22 октября пятница
СЕЙЧАС +4°С
ВСЕ КОММЕНТАРИИ (317)
Виктор А
22 окт 2013 в 08:25

После многолетнего перерыва побывал в Караканском бору.Ужаснулся. Все самые дальние уголки бора усеяны пластиковыми бутылками и пивными "жестянками" . Пришла в голову мысль, что природа найдёт способ нам отомстить ...Изобретение ПТФ и "жестянок" - это по вредности на уровне атомной бомбы, только растянутое во времени и пространстве...

payc16
22 окт 2013 в 05:27

Говорят одно- делают другое.надо это запретить.то запретить.за каким делом запретили использование вторично стеклянных бутылок.во всем мире продвигается вторичное использование стеклотары.а у нас низззяяя.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
22 окт 2013 в 08:43

В супермаркетах (самую явную) проблему мы решим. А вот дворники собирают листья и пакуют их в пластиковые мешки для мусора? Это что, экологично? А сколько полиэтилена используется на складах (упаковочная плёнка для, допустим карачинской, стреч-плёнка и так далее)... Мне кажется эти пакеты покупательские - верхушка айсберга, просто на этом можно хорошо попиариться. К тому же есть вроде как биоразлагаемый полиэтилен сейчас.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
22 окт 2013 в 00:50

В чем проблема то? Запретите выпускать пакеты вредные, выпускайте биоразлагаемые, не вешайте проблемы лишние на головы потребителей. Я куплю и бумажный и биоразлагаемый, мне без разницы. Меньше слов.

ОТВЕТИТЬ
22 окт 2013 в 09:01

На самом деле проблема в менталитете людей.
В чём вопрос: купить парочку пакетов, сложить их аккуратно
в сумку/портфель и пользоваться одними и теми же примерно
месяц, а то и дольше (я сам так делаю). Они лёгкие, места много
не занимают, удобно очень и деньги экономятся, и окружающей
среде меньше вред.
Так нет же! Люди упорно продолжают покупать новые на кассе.
Мне кажется, это элементарная безолаберность и наплевательское
отношение к природе.

ОТВЕТИТЬ
shurik2k
22 окт 2013 в 07:48

Ну в "Метро" же уже действует элементарное, по-сути, решение - обычный пластиковый пакет просто сделан в 2, что ли, раза дороже биоразлагаемого. Естественно, в магазине человек лучше возьмет за 3 рубля биоразлагаемый, чем обычный за 7 рублей.

Манипуся
22 окт 2013 в 09:24

вот реально проблема - это летающие повсюду пакеты,висящие на оградах и деревьях, мало того, что они вредны для экологии, но еще и портят вид города, лесов, рек. Впрочем это касается и пластиковой тары, контейнеров, посуды. Я по возможности стараюсь меньше приобретать этих пакетиков. В аптеке или маге отказываюсь от пакета, кладу себе в сумку или в свой дорожный пакетик, который у меня регулярно стирается и сушится. Мне не жалко рубль, но я считаю, что все-таки делаю свой мини-вклад, когда отказываюсь от преобретения маечки

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
22 окт 2013 в 00:24

Пока не будет культуры сортирования и складирования бытовых отходов, эту проблему не решить! Пластик в отдельный контейнер, пищевые отходы в другой, бумагу в третий и т.д.
Все отходы прекрасно перерабатываются, пластик плавиться и используется многократно...
Просто это никому не нужно в высших инстанциях........, там бюджеты делят...,им там не до мусорных мелочей..)
Хотя переработка мусора-это важнейшая проблема цивилизации!

ОТВЕТИТЬ
22 окт 2013 в 04:22

И так уже пакеты в супермаркете минимум 1р стоят при себестоимости 10 копеек - возможно основной товар супермаркетов - пакеты? :-)
Культуру нужно воспитывать, а не цены поднимать на супер-пакеты!
Кстати, томское молоко в биоупаковке стоит не на 10р дороже, вообще не дороже тетрапака. Пусть рекламодатели платят за биопакеты!

В конце концов, мусороперерабатывающие заводы строить нужно...
Можно подумать внутри мусорного пакета сплошная экология - ну разложится пакет, а сам мусор? Пластиковые упаковки, батарейки... Сейчас все товары в индивидуальной упаковке - от хлеба до колбасы...

ОТВЕТИТЬ
lora
22 окт 2013 в 08:42

я согласна собирать и сдавать пластик ,но мне бы хотелось быть уверенным, что его переработают и используют на что-то полезное,а не свезут опять на свалку.Рядом со свалкой ездить уже страшно и от вида и запаха.катастрофа уже.Я давно хожу с сумкой в магазин.Она не тяжелая и в сумке не мешает, а для мусора покупаю биоразлагающиеся.Надо что-то делать

Шильдик
22 окт 2013 в 07:46

Если есть всем понятные варианты эти с биоразложением пакетным, которые ещё и у нас производят - никуда за ними ехать не надо, то почему не перейти на них?
Логики не вижу в действиях властей.

Фото пользователя
22 окт 2013 в 09:22

Я бы с удовольствием избавилась от пары пакетов с пакетами,но не хочу выбрасывать их на улицу. Помню в меге была акция по утилизации пластика.Огромная просьба к корреспонтам осветить эту тему...

22 окт 2013 в 07:21

Тогда и пластиковые бутылки надо запрещать. Они тоже выделяют канцерогены. Лучше стеклянные бутылки вместо пластиковых. Пакеты лучше делать из хлопка. Если переходить на бумажные пакеты, леса не останется.

ОТВЕТИТЬ
Александра
22 окт 2013 в 01:21

Био-пакетам в супермаретах была бы очень рада. Или бумажным. Тем более, если на них для магазина снизят налоги и цена пакета почти не изменится. Сумку, к сожалению, не всегда с собой беру: или в магазин заходим незапланированно, или забываем :( Так что в итоге или в руках несу, или приходится покупать пакет, если много :(
Еще страшно подумать, сколько аккумуляторов вместе со старыми телефонами оказывается в обычных мусорных контейнерах. Да и сберегающих ламп, требующих утилизации :(

ОТВЕТИТЬ
lora
22 окт 2013 в 09:08

вернуть авоську и заняться переработкой пластика всего. вернуть возвратную тару. и будет чище...

МА
22 окт 2013 в 07:53

Да давно уже пора! По всему миру перешли на бумажные пакеты, вообще загадка, почему до сих пор не занимался этим вопросом, ну давайте уже хть что-то еальное сделаем для улучшения экологии, сколько можно жаловаться и оставаться бездеятельными?!

22 окт 2013 в 03:19

В советское время в стеклянных бутылках всё продавалось. Да, это утяжеляло продуктовую сумку, но везде принимали стеклотару, даже из-под растительного масла. Обычно молочные бутылки в семье бегали сдавать дети - несколько бутылок сдал и рубль на карманные расходы. Красота! Забота об экологии налицо. Опять же детям минимальная трудотерапия только на пользу шла. А сейчас "бери от жизни всё"? И отравляй при этом свою жизнь и жизнь окружающих. Как в басне про свинью и дуб: неважно, что корни подкапываем и завтра останемся ни с чем, зато сегодня желудей наедимся!

ОТВЕТИТЬ
22 окт 2013 в 14:22

в Германии наши люди до сих пор ходят в магазины с советскими сумками. пакеты там платные. Все покупатели складывают покупки в свои сумки или пакеты. Это для них норма! Они экономят деньги и берегут природу. В стоимость напитка в стеклянной бутылке (например,пива) включена стоимость бутылки. Немца эти бутылки дома собирают в ящик и затем сдают обратно в магазин. за каждую бутылку дают 50 евроцентов! Поэтому, бутылки там никто в помойку не выбрасывает. В Египте то же самое. Покупали кока-колу в стеклянных бутылках. Если скажешь, что выпьешь в магазине, то продадут дешевле,чем на вынос, т.к. не включат цену за саму бутылку. Сама кока-кола стоит дешевле,чем бутылка, в которую она налита! а бутылки все потёртые-видно,что они использовались не один десяток раз повторно. И Европа и развивающиеся страны и СССР использовали повторно стеклянную тару, а в России вдруг это стало незаконно. Стекло-самая гигиеничная тара, т.к. её легко мыть, стерилизовать, она не выделяет в продукты вредные вещества, на ней не живут микробы и она экологична!

ОТВЕТИТЬ
22 окт 2013 в 09:22

Каждый раз смотришь и удивляешься - как бы ничего особенного не брали в магазине а мусора каждый день полно - МЫ ЖИВЕМ В ЭПОХУ УПАКОВКИ...иногда задумываюсь вскрывая какой нибудь товар "заем здесь нужна упаковка?" состав написан на самой бутылке, название и т.д. вот зачем тюбик зубной пасты еще укладывать в картонную упаковку...маркетинговый ход? приятно держать в руках, приятно взгляду, донесли до дома и выкинули в мусор...далее она сгорела - выброс в воздух........ЗАЧЕМ? Неужели мы не способны перед угрозой заражения планеты отказаться от лишней упаковки? полиэтиленовые пакеты - это просто кошмар...........а ведь можно на самом деле ходить в магазин с авоськой. Давайте начнем с себя! Даем бой упаковке и полиэтиленовым пакетам!

ОТВЕТИТЬ
Евгения
22 окт 2013 в 11:57

А ещё предлагаю решить вопрос с бесплатной литературой. Начиная с каталогов/журналов магазинов, заканчивая листовками, которые в немыслимых количествах мне пытаются всучить каждый день. Кому это нужно, в век доступности интернета, кто читает эти бумажки?? А вот то, что ими завалены все урны и мусорки- это факт. Не говоря уже о деревьях.

ОТВЕТИТЬ
22 окт 2013 в 09:46

Да ладно, магазины ввели плату за пакеты ради доп. наживы и уж никак не для того, что бы у человека была возможность сэкономить. Они поняли, что со своими сумками ходят – единицы. А остальные будут платить за пакеты.
И внимание! Рыночная цена за пакеты супермаркетов, особенно учитывая объемы – несколько копеек. А продают их за рубли. Наживаются! :)

Фото пользователя
22 окт 2013 в 09:54

Кое что о супермаркетах в цивилизованных странах.
Там нет такого шоу, как в Новосибирске. Перед кассой стоит километровая очередь, а кассир вместо того, чтоб быстренько считать штрих-коды неторопливо "играет в тетрис" - аккуратно укладывает товары в пакет.
В Германии руки кассира вы и не увидите :) - настолько быстро он машет продуктами перед штрих-машинкой. Одновременно с этим сам покупатель быстренько засовывает товары в свои сумки или рюкзак, или обратно в тележку, чтоб увезти к упаковочному столику (либо к своей машине). Бывает, что лента-транспортер после кассы очень длинная. Так что в любом случае места упаковать свой товар хватает всем.
И никакие пакетики в Германии не нужны. И все происходит очень быстро. Даже если есть очередь, то она - о, чудо! - она движется на глазах!!

Когда же? Когда же цивилизация придет и в новосибирские магазины?!

ОТВЕТИТЬ
23481
22 окт 2013 в 09:39

все конечно здорово.. но почему никто не догадывается, что бумажные пакеты делаются из дерева, которое при массовом выпуске таких пакетов - пойдет много дерева, а это не ущерб природе??? самый верный способ - это строить мусороперерабатывающий завод, и в магазинах сделать прием старых пакетов - продавать по 10, а принимать по 5... и в переработку. если кто-то считает, что может позволить выбросить пакет - то найдутся люди, которые из мусора их сдадут..Пластик прекрасно перерабатывается..

ОТВЕТИТЬ
22 окт 2013 в 09:15

А бутылки? И прочая пластиковая фигня? Тут какой-то другой подход нужен, а не запрет обычных пакетов.
Мне думается это все-таки сортировка мусора. И переработка.

1602
22 окт 2013 в 08:46

В советское время у каждого в сумке или кармане лежала сшитая сумочка из водонепроницаемой ткани, мест а она мало занимала и всегда была под рукой: удобно, надежно (не порвется) и практично!

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
22 окт 2013 в 03:19

Сколько весит пакет тем более супермаркетовский, и сколько пластиковая бутылка. Странно, что акцент на пакетах. А может технологии поменять и заставить бутылки плавить из таких материалов, что диоксины не образуются при горении.

ОТВЕТИТЬ
NV
22 окт 2013 в 10:53

Вот все сейчас говорят про БОЛЬШИЕ пакеты, в которые складывают покупки, если я правильно понял. Ну, допустим, выходит человек из супермаркета с двумя замечательными био- эко- бум- пакетами. А в каждом из них - сколько маленьких, индивидуальных??? Буханочка хлеба - в пакетике, булочка - в пакетике, 200 гр. конфеток, макароны, замороженные и незамороженные фрукты и овощи - каждая позиция в своем индивидуальном пакетике. Их-то чем заменить? А они страшнее больших - большой можно 3-5-7 раз использовать, а вот эта куча мелких сразу в мусорку летит. Если кто-то еще не стирает их по привычке...

ОТВЕТИТЬ
Виталий Викторович
22 окт 2013 в 09:24

Можно и другим путём пойти, а не запретами.

Примерно как со стеклотарой при СССР - залоговая цена выше себестоимости и всё.

Не вопрос ходить в магазин со старым пакетом и экономия денег и ресурсов и экологии хорошо.
Отходы сократятся в 10-20 раз и более.

22 окт 2013 в 09:50

Хожу в магазины с рюкзаком.

ОТВЕТИТЬ
22 окт 2013 в 12:06

Господа депутаты! Если вы так радеете за экологию, так наведите наконец порядок в нашем природоохранном законодательстве. Сделайте штрафы за загрязнение окружающей среды адекватными прибыли, получаемой от организации незаконной свалки, или сброса отходов в реки, например. Прикройте наконец лазейки, которые позволяют вести вырубку леса и строительство на охраняемых территориях и вблизи водоемов. Есть много дел, которыми можно заняться на государственном уровне, и целлофановые пакетики это даже не из первого десятка.
Государство может и должно заниматься сохранением природных богатств нашей страны, всеми доступными средствами, это самое ценное, что мы можем оставить нашим детям.

Зашедший мимоходом
22 окт 2013 в 09:53

Проезжал недавно мимо свалки - просто в ужасе был от количества полиэтилена: бутылок, контейнеров, пакетов и прочей дребедени.
Всецело поддерживаю начинание! Сам стараюсь в супермаркете брать меньше пакетов, использовать старые, которых уже куча в машине скопилась, кассиршам говорю, чтобы не упаковывали каждый сырочек в отдельный пакетик и потом еще в пакетик и т.д.
Люди, но ведь в советское время нам не в тягость было ходить в магазин и сдавать стеклянную тару, не стыдно было класть беляши в бумажный пакет, не так уж сложно было сдать макулатуру. Просто надо возобновлять оборот тары в магазинах и вторсырья во многих точках каждого района. И уменьшить (в принудительном порядке, понятно, это ж дешево и выгодно) выпуск ПЭТ тары. А иначе лет через 20 будем ходить по пластмассовому полю.

Фото пользователя
22 окт 2013 в 12:05

В итоге получится следующее:
Запретят полиэтиленовые пакеты, цены на бумажные не снизят, биоразлагаемых на всех не хватит. И будет классическое решение в стиле ЕР: решить свои проблемы за счёт денег граждан.

kek
22 окт 2013 в 10:42

В "отсталом западном обществе потребления" практикуется сортировка мусора. В частности, пластик собирается отдельно и идет на переработку, не вредящую окружающей среде. Есть специальные службы, которые отслеживают нарушителей правил сортировки мусора. Выбросил пластиковую бутылку не в тот контейнер - получил штраф. Есть одна закавыка: работа по созданию такой системы ложится на муниципалитет и, в частности, на народных избранников наподобие героя данной статьи. Но в России свой путь! Перекинуть проблему на плечи потребителей и бизнеса гораздо проще: и депутату ненапряжно, и "виновные" на виду, и "зеленые" довольны. Ляпота!

ОТВЕТИТЬ
Денис
22 окт 2013 в 08:08

Согласен с депутатом. Нужно еще что то с ПЭТами придумать - зараза не меньшая чем пластиковые пакеты.
Авоська от D&G - улыбнула, у меня где то с СССР авоська валяется. Кстати очень даже удобный предмет. В карман положил и забыл, а понадобилась - достал. Место не занимает, зато вместительная.

ОТВЕТИТЬ
POKEMON
22 окт 2013 в 09:25

Использую пакеты пока не порвутся окончательно. Всегда с собой есть пакет, в машине штук 5 лежит.

ОТВЕТИТЬ
22 окт 2013 в 09:57

А где эколог Пащенко видел сотни тысяч беркутов на свалках? По-моему, это вороны.
По делу: решение проблемы не в запрете пластиковых пакетов, а в стимулировании использования биоразлагаемых и бумажных, в создании и развитии производственных мощностей по экологичной мусоропереработке, в экологическом просвещении населения и городских служб. в т.ч. коммунального хозяйства, г-н Шестаков. До каких пор в городе будет проводиться сухая уборка улиц - с запылением окрестностей? Почему беспрепятственно по улицам передвигаются чадящие сажей грузовики?

ОТВЕТИТЬ
22 окт 2013 в 00:14

Абсолютно согласен с Кравченко. На Западе пакеты тоньше и похоже из другого материала сделаны.

Вероника
22 окт 2013 в 07:43

Биоразлагаемые всего на 10 процентов дороже - это же копейки!!! Мусорные биопакеты Грифона этого стоят рублей 30 - в чем проблема? Надо просто взять и запретить обычные пакеты!!!
Это же очевидный выход из положения! Почему никто ничего не делает??? А 1- процентов сэкономит государство и мы на утилизации. Планету будем беречь, нет???

ОТВЕТИТЬ
незнаечко
22 окт 2013 в 06:48

А раньше полиэтиленовые пакеты стирали и сушили )))

Пакет Пакетов
22 окт 2013 в 12:10

Есть ОГРОМНОЕ отличие между полиэтиленовым пакетом сделанным с применением специальной добавки, как выпускает Грифон (и не только) и настоящим БИОРАЗЛАГАЕМЫМ пакетом. Разница в том, что настоящий сделан полностью из естественного натурального крахмального вещества и стоит очень дорого, примерно как бумажный пакет, а вот те, что сделаны с химической "био"добавкой практически не работают. Эта добавка просто помогает рассыпать большой кусок полиэтилена на более мелкие, те в свою очередь еще рассыпятся но полиэтилен-то никуда не денется, он и на солнце рассыпется от времени, например парниковые пленки на даче приходится постоянно обновлять через какое-то время. Надеюсь статья не заказная мой комментарий пропустят. Я за экологию, мне не все равно, но пусть производители таких пакетов не вводят в заблуждение людей.

ОТВЕТИТЬ
vub
22 окт 2013 в 11:37

Помимо пакетов есть и упаковка: бутылки, корытца, стрейч-пленка, стаканчики. Не пользуюсь пакетами в магазине - однако приходится все равно пользоваться пакетами для мусора...

ОТВЕТИТЬ
22 окт 2013 в 04:22

Лучше боритесь со спамом в почтовых ящиках - тонны красителей содержащих в т.ч. свинец! Сколько вреда природе от производства бумаги для спама?
В каждом магазине печатная продукция раздается бесплатно - хоть целые журналы!

А тут видите ли супермаркеты заботятся чтоб выбор у покупателя был - купить пакет или тащить покупки в руках... Забота о покупателях? Смех... И на товары цены подняли и пакеты стали за деньги... При этом часть покупателей имеют карточки со скидкой 5-10% и средняя скидка, думаю, порядка 100 рублей... а остальные платят без скидки, но даже бесплатный пакет им за это не дают....

ОТВЕТИТЬ
22 окт 2013 в 07:07

Очень хорошая инициатива!!!!!!!!!!!
Я хожу в магазин с пляжной тряпичной сумкой. Плюс покупаю бумажный пакет.
Таким образом, часть продуктов несу в сумке на плече, часть в пакете в руках. Потом в этом пакете мусор выбрасываю.
И удобно, и экологично.
В бумажном пакете, между прочим, мусор может стоять 3-4 дня, и запаха не появляется!
Хорошо бы, если бы эти пакеты были во всех супермаркетах!!!!

Ещё продукты (например, молоко, печенье) стараюсь покупать в бумажной, картонной упаковке.
Пакетики для фруктов беру из дома и леплю новые ценники поверх старых. От лишних полиэтиленовых пакетиков всегда отказываюсь (продавцы удивляются: "Это же бесплатно!"))))
Это всё так несложно! К этим действиям быстро привыкаешь и делаешь их на автомате.

Если все будут стараться беречь среду обитания, то станет намного чище вокруг!!!

ОТВЕТИТЬ
пакетик надо? НЕТ!!!
22 окт 2013 в 02:00

А я идя в магазин, беру всегда плотный пакет из дома, складываю покупки туда. Одноразовыми пакетами из супермаркетов не пользуюсь.Большие ашановские и лентовские пакеты не выбрасываю(когда еду в Ашан или Ленту), использую их еще не раз и не два(пока не порвутся). Старые и использованные пакеты стараюсь выкидывать кучкой, складывая компактно один в другой. А вообще так надоел этот полиэтиленовый мусор, сил нет! Хорошо бы придумали какую-нибудь утилизацию, или существенно подняли цены на эти кульки, чтобы люди задумались- А оно мне надо?

ОТВЕТИТЬ
фотограф сновидений
22 окт 2013 в 11:37

Больше меня волнует стеклотара, работаю на пивоварне. Номенклатура тары оригинальная и винтовые бутылки одноразовые. Нужно законодательно сделать стандарт (как в СССР) и оборачиваемость тары. Стекло не разлогается как целофан.

ОТВЕТИТЬ
Терминатор
22 окт 2013 в 11:47

Очень позитивная мысль! Пакеты запретить, всех пойманных с ними - хватать! Распространяющих - отпускать))

кэти
22 окт 2013 в 09:51

Нужно еще заменить пластиковые бутылки на стекло (а стеклянную тару, после использования сдавать, как раньше было). А то возле моего дома магазин, когда сжигает мусор вместе с пластиковыми бутылками, то просто дышать нечем, такой едкий дым- жуть.

ОТВЕТИТЬ
такс
22 окт 2013 в 10:21

Мда, себестоимость биоразлагаемых пакетов выше на 7-10%, а стоят они в магазинах в 5 раз дороже обычных... А вообще, были же авоськи в СССР, вот почему их не делают? Удобно и несколько лет живёт спокойно.

ОТВЕТИТЬ
22 окт 2013 в 10:10

тоже пользуюсь своими пакетами и сумками при походе в магазин, но встречаю на кассах непонимание - презрительный взгляд и хамское отношение после отказа от пакета - практически во всех супермаркетах. Никто не задумывается об экологии, все считают, что мне жалко 3х рублей... И мне кажется, немало времени пройдет, пока до всех дойдет

ОТВЕТИТЬ
Угу
22 окт 2013 в 08:00

Поддержу. Отказался от одноразовых контейнеров когда покушать на работу беру. Удобно конечно, но сколько этих контейнеров за год один я бы выкинул.

игорь
22 окт 2013 в 02:06

надо субсидировать производителей биоразлагаемых и повысить налог на использование обычных-может тогда люди начнут переходить на них.
сам в магазин ходу с обычным пакетом или.если что очень тяжелое,сумкой.на кассе или у фруктового развала постоянно пытаются завернуть мне в маленькие пакеты фрукты,творог-приходится чуть ли не уговаривать не заворачивать, а часто так и вовсе продавцы и кассиры жалуются,что,мол, мы вам не завернем, а нас потом оштрафует начальство по причине "обслужила не по стандарту".

ОТВЕТИТЬ
Митюня
22 окт 2013 в 12:12

Лучше бы со стульями из ореха и патины воевал

Дмитрий Петрович
22 окт 2013 в 07:49

Не нужно полагаться на депутатов. Каждый должен решать для себя - потратить на 5-7 рублей больше на биоразлагаемый пакет или нет. Вот и всё.
Мне этих денег не жалко - как увидел рекламу Грифона этого, сразу заинтересовался, благо химик по образованию - посмотрел материалы по добавке, которую они используют, все работает. Пластик разлагается.
Мой выбор - брать биоразлагаемые.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
22 окт 2013 в 12:18

Да не спасут нас бумажные пакеты... Одним махом всех зайцев не спасёшь) Как уже приводилось ранее: несмотря на лучшую разлагаемость - бумага в мусоре не гниёт ввиду недостатка кислорода, производство бумаги неэкологично и "макулатура" не спасает бумажные пакеты - всё-равно будут убийства беззащитных деревьев! ;)

22 окт 2013 в 11:13

"себестоимость таких пакетов на 7–10 % выше обычных"
Откуда такие данные интересно??? На кассе по факту, полиэтилен 50коп. а бумажный 10руб. Получается на 2000% дороже...

ОТВЕТИТЬ
22 окт 2013 в 08:24

Очень смешно было прочитать про Икею - она типа в пионерах по внедрению бумажных и биоразгалаемых пакетов. Для начала Икея перестала бы тоннами раздавать свои каталоги! А то придумали - в каждый почтовый ящик...

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
22 окт 2013 в 01:09

Завтра же начинаю брать с собой в магазин авоську.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
22 окт 2013 в 00:28

Что самое интересное, бизнес весьма охотно откликается на достаточное "зеленое" лобби.
Прямо в нашем городе, в последние пару лет - миниатюрная кучка активистов, обладающая способностью одноразово привлекать людей в помощь, серией точно спланированных мероприятий простимулировала "ленту" отказаться от упаковки всего и вся в мелкие пакетики прямо на кассе (сейчас там просто лежит рулон пакетов, кому надо - тот и упаковывает, а раньше кассир тратил время и все упаковывал сам, что надо и что не надо), доказала части магазинов преимущество эко-сумок, добилась того, что в части супермаркетов появилась "зеленая" бытовая химия, которая не отравляет воду.
Хочется кому-то или нет, а думать об окружающей среде уже модно. Многие студенты ходят в магазин со своими красивыми эко-сумками, а покупать пластиковые пакеты каждый раз - это уже с их точки зрения смотрится как признак немолодого возраста, старой закалки девяностых - безжалостно рвать мир когтями, пока он не разорвал тебя.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
22 окт 2013 в 09:14

Тут законами ничего не решить - каждый должен сделать свой выбор - биоразлагаемые пакеты можно купить в каждом супермаркете. Идите и делайте свой выбор, в чем проблема? Я покупаю Grifon - стоит копейки. О чем дальше разговаривать?
Зачем тут власти? Они уже поборолись с собаками в парках (ага-ага), с курением в подъездах (ну-ну), так и с пакетами справятся....

ОТВЕТИТЬ
22 окт 2013 в 03:51

бесплатных пакетов не стало со времён последнего кризиса, а технологии продажи без пакетов никак... воспитывать надо культуру потребления, культуру жизни и технологии утилизации отрабатывать

свами
22 окт 2013 в 14:50

разработка безопасных и возобновляемых источников энергии, утилизация мусора и канализации - все это действительно мировые насущные проблемы, на которые должны идти миллиарды, которые у нас тратятся на роскошь и бессмыслицу.

Фото пользователя
22 окт 2013 в 11:57

Я в магазины с эко-сумками хожу, их у меня три. Они легкие, компактно складываются в основную сумку, всегда в ней живут, всегда готовы к использованию. Это удобнее, чем нагружаться рвущимися пакетами, ну и экологичнее, конечно.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
22 окт 2013 в 00:12

Все верно. Полиэтилен распадается больше 200 лет и при горении выделяет вредные вещества. А бумага и распадается быстрее и горит без вреда для окружающих.

ОТВЕТИТЬ
Dr
22 окт 2013 в 01:47

Ха-ха! а то, что в магазинах на полках продукты с кучей красителей заменителей и веществ ЕЕ - это нормально??))))))

ОТВЕТИТЬ
фикус
22 окт 2013 в 08:10

в ИКЕА давно уже нет бумажных пакетов

22 окт 2013 в 01:01

Ну конечно, во всем виноваты пакеты!
Вы посмотрите - в городе пыль, ядовитые вещества сливаются в реку. Посмотрите как отвод дождевых вод делает город - все сливается в озера и реки!
Свалки на каждом шагу!
А вы тут про какие-то пакеты!
Я так понял депутаты так хорошо живут, и так оторваны от реальности, что для них пакеты дома - это самая большая проблема.
У нас один из самых пыльных городов в стране. Ветра с казахстана, плюс наши грунтовые дороги в городе, с которых выносится грязь на асфальт делает воздух наполненным пылью, а улицы грязью.
Почему депутаты про это не думают? Что стоит сделать Новосибирск чистым городом без грязи на дорогах?

ОТВЕТИТЬ
Ирина
22 окт 2013 в 00:40

Вот именно после таких статей я хочу в СССР. Не подскажете, когда ближайший вылет на машине времени?

ОТВЕТИТЬ
SilenZ
22 окт 2013 в 12:01

Где купить хорошую складную авоську?

ОТВЕТИТЬ
Александр
22 окт 2013 в 16:10

То, что говорят, био разлогаемый пакет, это мягко говоря не корректно. Производитель в полимер добавляет 1% добавки d2w. Эта добавка тоже химия. Как может химический продукт разлогаться? Идет ускоренная дегродация (распад) полимера, а не био разложение.
Пакета био разлогаемые выпускают из крахмала и они полностью 100% компостируются.
Проверено на собственном опыте. Да и на ощупь они не похожи на обычные пакеты, которые мы привыкли видеть в магазинах.

ОТВЕТИТЬ

у меня есть две авоськи из магазина авоська и рюкзак, поэтому пакеты беру крайне редко в супермаркетах.

ОТВЕТИТЬ
Марина
22 окт 2013 в 06:49

Уже несколько лет принципиально пользуюсь только бумажными пакетами. Правда, есть некоторое количество плотных "именных" из одежных магазинов, но я их и выбрасывать не планирую - использую для хранения в них хозяйственных вещей.
По-моему, это такие элементарные вещи, что даже глупо обсуждать возможность и невозможность. А для хозяйственных покупок есть еще специальные сумки.

22 окт 2013 в 10:37

Почитал комментарии и прям радостно. Люди заботятся об экологии. Это хорошо. Вот только депутаты про перерабатывающий завод молчат что-то. Вроде уже из Московии специалистов за 10 лямов вызывали. А воз и ныне там. Свалка на ГБШ уже на трассу вылазиет. Новосибирск уже Питер с Москвой догоняет по численности населения. А перерабатывающий завод строить не хотят.
А так народ молодцы! Я и сам беру либо большой пакет, чтобы потом в нем мусор выкинуть, либо вообще не беру пакета. К сожалению, не везде есть бумажные пакеты, с удовольствием бы брал их.
Вот так вот, потихонечку, сами начнем заботится о себе, беречь природу, свое здоровье, свои права и настанет тут Европа, где власть не над ними, а под ними.

вот эта пластиковая тара - действительно достала!

кислота
22 окт 2013 в 17:44

А слабо запретить пластиковые бутылки хотя-бы для молока? Ладно, минералку в тетрапак не нальешь, но вот молочные заводы зачем-то льют молоко в пластик (то же "Простоквашино"). Зачем? Есть же более экологичный тетрапак, вот и лейте в него, так нет же. Давайте игнорировать молоко в пластике и не покупать. А депутаты пусть запретят такую тару пока не будет внедрена повсеместно ее переработка.
Я конечно с авоськой в магазин не хожу, но стараюсь хотя-бы тот-же пакет сделать многоразовым, ношу в сумке пакет и складываю в него многократно, пока не порвется.

прохожий
22 окт 2013 в 11:24

лучше транспортной проблемой озаботились, неимоверное колличество личного автотранспорта, отравленный выхлопными газами воздух мегаполиса - вот основной источник лёгочных заболеваний и связанной с ним онкологии

ОТВЕТИТЬ
Мамочке Шурочке
22 окт 2013 в 07:53

Я давно уже отказалась от полиэтилена обычного. Первое время брала стала пользоваться бумажными пакетами и пакетами GRIFON - видимо это тоже самое, про которых в статье. Прочные, удобные, город не засоряют - все норм.
Есть варианты и без депутатов. А они чего примут? К каждому в голову не залезешь! Надо самими думать

ОТВЕТИТЬ
Яя
22 окт 2013 в 11:43

Издать указ что бы производители ,,салафана,, заменили сырье на биоразлагаемое!!! К чему действительно разводить разговоры!!! Не могу прям!!!

22 окт 2013 в 20:57

Сортировать мусор на свалках. Какая проблема? Проблема только в отсутствии политической воли.

Уася
22 окт 2013 в 00:19

Да, конечно, давайте бумажными пользоваться! У нас же деревьев много!

ОТВЕТИТЬ
22 окт 2013 в 11:39

Мне тоже непонятно, в чем проблема - если на 10% выше себестоимость пакетика биоразлагаемого, так берите с меня вместа полутора рублей два рубля в магазине и выпускайте их все такими. Не разрюсь и никто не разориться из покупателей) а захочу сэкономить на этом ужасно дорогом продукте, так 1 раз из 5 возьму из дома его повтороно)))

ОТВЕТИТЬ
22 окт 2013 в 11:52

Я стараюсь покупать в магазинах био пакеты и для мусора и для завтраков, и в Ашане выбираю зелёный био - пакет. Есть сумка, которая складывается и застёгивается сама в себя, до недавнего времени было две, одна порвалась. надо новую купить. Проблему пластиковых пакетов считаю очень серьёзной - нам здесь жить, а пластика вокруг выбрасывается действительно много:(

Фото пользователя
22 окт 2013 в 00:43

"Планета будет здесь долгое, долгое, долгое время после того как нас не станет, и она исцелит себя. Она очистится, потому что так она делает. Это самокорректирующаяся система. Воздух и вода восстановятся. Земля обновится. И если это правда, что пластик не разлагается, то планета просто включит пластик в новую парадигму: "земля плюс пластик". Планета не разделяет наши предубеждения насчёт пластика. Пластик вышел из земли. Земля, возможно, воспринимает пластик как ещё одного из своих детей. Возможна только одна причина, по которой земля разрешила нам выйти из неё изначально - она хотела получить пластик для себя. Не знала как сделать его. И мы просто были нужны ей для этого. Это может быть ответом на наш многовековой философский вопрос "зачем мы здесь?" Для пластика!" (Джордж Карлин "Зависая в Нью-Йорке")

ОТВЕТИТЬ
Сергей
22 окт 2013 в 10:47

Био-пакеты делает не только Грифон, но и многие другие производители, просто смотрите специальный значок в виде капельки внизу пакета или на ручке

ОТВЕТИТЬ
Аноним
22 окт 2013 в 09:14

Покупаю биоразлагаемые грифон пакеты в Ашане по очень демократичной цене, красивенькие (есть 4 цвета на любой вкус) и пахнут приятно!

Диманыч
22 окт 2013 в 17:22

сжигают все никому не вредя - это как? после сгорания хотя и меньшего объема, но останется масса, ее куда?

22 окт 2013 в 11:50

Едешь мимо свалки, а она вся белая. Это все пластиковые пакеты!
Можно купить один раз авоську / пакет / сумку и ходить с ней в магазин.
Я так и сделала.
Инициативу запрета пластиковых пакетов полностью поддерживаю.

ОТВЕТИТЬ
valet
22 окт 2013 в 10:41

Ни одна продуктовая сеть не раздает бесплатно пакеты, стоимость их включена в стоимость товара, а повышение налога на их производство опять ляжет бременем на плечи народа(впрочем так всегда и заканчиваются все нововведения).Государству для начала можно было бы датировать предприятия, выпускающие биоразлагаемые пакеты, чтобы цена их не превышала полиэтиленовые. Пластиковые бутылки вообще запретить, можно перейти на т/паки и стекло безболезненно, организововав пункты приема стеклотары. Но как бы не плясали - все равно необходима сортировка мусора. Помимо пакетов у нас выбрасываются горы пластиковых контейнеров, разовой посуды и др. изделий из полиэтилена и полипропилена, срок эксплуатации которых очень ограничен. И уж как-то надо оградить доступ к мусору бомжей, тут уж настоящая беда- они вытряхивают содержимое и разбрасывают пакеты, которые потом,разносимые ветром, валяются всюду и висят на деревьях, как елочные украшения.

ОТВЕТИТЬ
22 окт 2013 в 10:31

В больших супермаркетах давно уже биоразлагаемые пакеты. Очнулись...

tdf
22 окт 2013 в 09:52

У нас в городе есть "грифоновские" биоразлагаемые пакеты. Экологично,не загрязним город!Если их будут активно нам предлагать в магазинах по ценам, ниже обычных пакетов -сможем реально влиять на экологию.
Необходимы экономические методы для внедрения таких товаров, это эффективней,чем "страдания".

ОТВЕТИТЬ
NNNN
22 окт 2013 в 11:04

У нас в стране много что построено на запретах. Так почему же нельзя запретить выпуск п/э пакетов. Хоть какой-то запрет на пользу человеку пойдет.

ОТВЕТИТЬ
22 окт 2013 в 16:36

если мусор горит на всех свалках города . то , конечно , это опасно для здоровья людей, и правильно наш эколог Пащенко сказал , что нужно строить мусоро- перерабатывающие заводы.

Васек
22 окт 2013 в 15:07

Можно конденсировать метан и топить дома или машины заправлять.

В советские годы,помню, мусорное ведро выносили раз в 3-4 дня, и то не полное, а лишь из-за запаха. В гастрономах всё упаковывали в бумагу: конфеты, макороны, колбаса, сыр и т.д.
Сейчас сходил раз в магазин, даже шаговой доступности, тот же раз сбегаешь на помойку, даже какая-то карамелька в отдельной обертке. Поэтому всякий раз проходя мимо контейнеров с мусором вспоминаю то ведро раз в 3-4 дня...

Фото пользователя
23 окт 2013 в 00:03

Я поддерживаю и биоразлагаемые пакеты, и бумажные, пусть и дороже. Пыталась из "зеленых" побуждений таскать с собой сумку под продукты - не всегда получается, приходится таки покупать иногда пластиковый.

Нотка
22 окт 2013 в 10:48

Какими пакетами пользоваться - дело культуры человека, независимо от правительства каждый человек должен подумать: а что я могу сделать, чтобы стало чище? У нас дома только пакеты "Грифон", в т.ч и для мусора. В магазин только с многоразовыми сумками - выглядят довольно эстетично. Хотелось бы решить вопрос с бумагой и стеклом... Наверное, пора переезжать в Германию...

ОТВЕТИТЬ
Евгения
22 окт 2013 в 16:16

И это не говоря о том, что пластиковый пакет- самый продаваемый в розничных сетях товар. Ведущие сети "делают" на его продаже сотни миллионов рублей выручки.

22 окт 2013 в 17:11

Приятно видеть, что хоть кто-то из депутатов, занялся чем-то полезным :)

22 окт 2013 в 17:28

Ходили на фильм по такой же теме. Где есть заводы переработки пакетов там рядом земля отравлена. Я бы очень хотела принять участие в поддержании этой проблемы!!!!!!

22 окт 2013 в 20:28

из всего пластика, да и в принципе органики, можно делать отличный бензин.Себестоимость реально копейки.Откуда знаю - специально ездили к ученым общаться на эту тему.Цена вопроса порядка 30 мультов и установка работает.Полимеры все переабатываются в бенз, они же из нефти сделаны.Но угадайте, почему эта тема не попрет в нашей нефтедобывающей стране?

ElenaSCH
22 окт 2013 в 13:51

Покупаю биоразлагаемые пакеты. Очень ими довольна, они прочнее обычных и с ароматизаторами, мне особенно нравится с запахом цитруса.

ОТВЕТИТЬ
Загрузка...