26 октября вторник
СЕЙЧАС +5°С
ВСЕ КОММЕНТАРИИ (150)

Фото пользователя
19 окт 2013 в 00:54

Пришел у меня мальчик работать маркетологом, закончил пед, 22 года, на второй день я поняла что он не догоняет элементарных вещей, уделила ему 2 часа своего рабочего времени, сидела с ним занималась как в школе, чего априори быть не должно ИМХО (программа обучения составлена подробно а ля лекционный материал + инструкция, прочитал, начал делать по инструкции), он пришел РАБОТАТЬ, а не учиться как в школе, т.е. материал для самостоятельного изучения он не осилил, проработал 1.5 недели, результатов никаких не показал, дала элементарнейшее задание - посчитать количество организаций ( условно абвгдабвабвгдея) сколько организаций с типом А, Б, В итд, и сколько их всего. Уважаемые комментаторы, вы не поверите, но когда я села проверять чего он мне там понасчитал 1. количество по 2-3 буквам не сошлось, 2. это уже было апофеозом, он некорректно сложил общее количество, т.е. сумму 8 цифр!!!!!!!!! Итог: уволен. Таких маркетологов выпускает ПЕД университет - я не говорю про всех, вполне возможно это "единичный случай", но последнее у меня вызывает сомнение

ОТВЕТИТЬ
Ложка дёгтя
19 окт 2013 в 01:06

У меня есть знакомые выпускники СГГА, в том числе и филиала этого ВУЗа. Одна выпускница защитила кандидатскую диссертацию в СО РАН, а потом ещё одну, но уже за рубежом, где и осталась работать. Знакомые ребята из филиала тоже все в престижных местах работают по специальности, хотя это и не геодезия. Так что всё от человека зависит. А ездить по морозу куда-то "к чёрту на рога" удовольствие весьма сомнительное. Город у нас очень большой, расстояния соответствующие. Другое дело, что уровень образования за 10 лет просто рухнул, особенно в филиалах.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
19 окт 2013 в 01:12

Гуманитарные ВУЗы я бы вообще сократил на 90%, менеджеров, юристов, журналистов и психологов уже девать не куда.
Лучше бы сразу шли на курсы работника KFC или в ПТУ.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
19 окт 2013 в 01:14

Правильно, нужно сокращать, особенно гуманитарные ВУЗы.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
19 окт 2013 в 08:59

Не ругайте ВУЗы. На 1 курсе студент продолжает школьную программу. 2 и 3 курс – дисциплины по специальности, которых много. 4 курс - специализация и диплом. Очень много физкультуры. По времени обучения ВУЗ не поднялся выше техникума. По содержание и качество определяет государственный образовательный стандарт, написанный в Москве. Считается, что преподаватель дает азы, а студент должен сам дочитывать. Но тогда должны быть не учебные пособия, а единые высококлассные не энциклопедии обо всем, а тезаурус(но) ориентированные руководства. Но это проблема науки и доцентов от ВУЗов. Мы не проговариваем такие знания, которые способствуют самостоятельному познанию студентов. При этом обучение в ВУЗе должно гармонизировать с другими процессами становления сознания.

ОТВЕТИТЬ
19 окт 2013 в 09:36

«активно расчищаться от недееспособных единиц, которые уже выполнили свои задачу — помогли финансово устоять в 90-е годы»
они не просто выполнили свою задачу, они навыпускали тех, кто сегодня как попало учит, как попало лечит, строит непригодные для жизни дома, ненадёжную технику и пр. Абсолютное большинство, за исключением единиц, закончивших эти так называемые филиалы.

Old_monkey
19 окт 2013 в 09:37

Коммерческие отделения «уже выполнили свои задачу — помогли финансово устоять в 90-е годы». Сколько у нас бюджетных мест 1/5? Остальные, пусть спасают общественный транспорт, от засилия водителей-азербайджанцев, коммунальное хозяйство - от дворников-таджиков.
Когда-то, на закате СССР, пришлось мне пообщаться с товароведами хозяйственных магазинов - бартер пристраивал. Толстые тётки с пергидрольной копной на голове разбирались в инструменте лучше большинства мужиков и, тем более, нынешних менеджеров по продажам. А ведь у большинства из них был только техникум.

ого!
19 окт 2013 в 10:01

"...выполнили свои задачу — помогли финансово устоять..." Так вот она какая - задача ВУЗов! Не выпускать квалифицированные кадры, а выкачивать деньги из населения!

ОТВЕТИТЬ
На Кайене
19 окт 2013 в 10:45

Институт дал мне много полезного-умение находить нужных людей и связи! А диплом и показывать-то некому,сам себе работодатель...

Евген
19 окт 2013 в 11:04

Сейчас боремся с очередями в детсады, а через 10-15 лет власти будут геройски боротся с очередями в ВУЗы и ССУЗы - хорошое планирование - молодцы!!!

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
19 окт 2013 в 11:19

Планирования и соответствия действительных потребностей в специальностях нет. Не существует и определения профпригодности к профессиям. В результате штампуется неизвестно что и неизвестно из кого, а плата снижает возможности людей раскрыть свои задатки. Пусть хоть всё позакрывают. Ничего не изменится.

ОТВЕТИТЬ
Работаю в вузе
19 окт 2013 в 11:22

Критиковать высшее образование может каждый, но возможно не каждый взрослый, не каждый родитель знает, как сейчас ходят на занятия студенты. Во-первых, звонок в 8-30, видимо только для самого преподавателя, студенты поголовно опаздывают, основная часть группы подтягивается к 9-ти. Если у тебя семинар или практика, то для каждого вновь входящего объясняешь суть задания. Не пустишь - вообще ходить перестанут, сделаешь замечание - в ответ "Пробки!". Хотя видишь их утром, стоят, курят, общаются так сказать...Во-вторых, к занятиям не готовятся, аргументы: "А у меня этой лекции нет!", "А я работаю!", "Я столько запомнить не могу!". В-третьих, у большинства на столах планшеты и телефоны, только закончишь диктовать, начинаешь пояснять, приводить примеры, сразу хватаются, кнопки тычут. О каком усвоении лекционного материала идёт речь? Замечания делаешь, не реагируют. Вообще это в порядке вещей сейчас, чуть-что, вскакивают, из аудитории выходят, по телефону поговорить надо. Можно и продолжить, но смысл, кто будет в этом разбираться.....Проще сказать, препод плохой, научить ничему не может....

ОТВЕТИТЬ
garri
19 окт 2013 в 11:43

Ликвидировать всякие непрофильные факультеты в вузах. Напридумывали всякой фигни в том же НЭТИ - просто маразм ... :(((

ОТВЕТИТЬ
Таки я понял...
19 окт 2013 в 12:41

Что началась не ликвидация, а реорганизация. Филиалы (обособленные подразделения) реорганизуют в представительства (структурные подразделения вузов). Да и ладно. Это не хорошо и не плохо.
На самом деле главная проблема образования - не пойми кто, не пойми кого, не пойми чему учат. И на выходе тоже не пойми кто - бакалавр, магистр.
Я не разу не видел объявления "требуется бакалавр". Требуются инженеры и те же экономисты и юристы. Но не бакалавры экономики.
Разница, на мой взгляд, существенная. Система "бакалавр-магистр" снимает всю ответственность с вуза за качество подготовки выпускников. Например, приходит на работу молодой специалист с дипломом юриста. Выясняется, что он не знает каких-то основополагающих вещей и неспособен самостоятельно работать. Теоретически (пусть даже так!) работодатель может обратиться в вуз и в министерство "наробраза" с претензией: как такому человеку выдали диплом, что он юрист?
Сейчас же и вуз, и министерство ответят, что где вы прочитали, что он юрист? Нет такого! В дипломе написано: присвоена степень бакалавра юриспруденции. А вы, уважаемый работодатель, сами его назначили на должность юриста, следовательно, вы и несете ответственность за то, что берете на работу не соответствующих вашим требованиям соискателей. В общем, идите лесом, а мы продолжим выпускать бакалавров по своим идиотским программам.

ОТВЕТИТЬ
pravda-01
19 окт 2013 в 14:15

И вместо того, чтобы поднять уровень филиалов их просто ликвидировали. Нет филиалов - нет проблем... у контролирующих органов. У выпускников (и их родителей) проблемы появились - вместо обучения по месту проживания придется или тратить много времени (и денег) на дорогу до места обучения ("головной" обучающей организации) и обратно. Или пополнить собой ряды невостребованной рабочей силы, т.к. без диплома сейчас берут не везде даже на не самые престижные и относительно хорошо оплачиваемые рабочие места.
Можно было для каждой агломерации определить наиболее востребованные профессии. Например, Искитим - строительная отрасль, сопутствующие производства. Бердск - радиоэлектроника. И т.д. Вместо этого - ликвидация. И еще хватает наглости говорить об этом как о каком-то "достижении".

ОТВЕТИТЬ
из академа
20 окт 2013 в 13:14

Многие студенты университетов в городе плохо знают даже арифметику, привести к общему знаменателю дроби, это что слетать для них на луну, вот зачем такие дипломированные специалисты ???

21 окт 2013 в 10:51

"...вузы, которые могут подготовить действительно квалифицированных специалистов"
ой, не смешите. Квалифицированных специалистов они хотят. Знаю про техническое образование, но, думаю, везде так.
Бездарей сейчас не отчисляют, т.к. количество студентов напрямую влияет на деньги, выделяемые ВУЗу. Поэтому преподаватели вынуждены ставить экзамены всем. Рано или поздно. А оболтусы и рады. Учатся только те, кто пришел осознанно за знанями. А таких единицы. Эт мне декан рассказывал, когда я в гости заходила проведать.
И подруга у меня в сфере образования работает. Говорит, обленились "детки". С потока не более 10 человек свой мозг используют. Остальные используют гугл. Или товарищей. Или платные услуги.
Загибается наше могучее российское высшее образование.

Максим 12
21 окт 2013 в 12:19

Как-то странно, вместо того, чтобы закрыть филиалы, которые готовят менеджеров и маркетологов, закрывают технические специальности, которые очень востребованы.

не забудьте, что преподы тоже обленились)) на лекции не ходят, забывают, новые материалы не читают, преподают с "времён очаковских и покорения Крыма", особенно заочникам, за деньги всё равно оценку нарисуют, если сам работу напишешь, то придираться будут, а, если за деньги кто напишет, то на ура принимают)) бегают из ВУЗа в ВУЗ, чтобы деньгу получить, вот и уровень образования, поэтому нельзя валить всё только на студентов

Радзюкевич
21 окт 2013 в 13:08

НГАХА никуда не скатывался. Скатывается министерство, которое пытается одеть все ВУЗы в одни и те же кирзовые сапоги...

alekcc
21 окт 2013 в 13:30

Интересно как это можно филиал присоединить к головному вузу? А где он раньше был?

Загрузка...