Система оплаты проезда в общественном транспорте по мобильному телефону не смогла завоевать массовую популярность — за полгода новосибирцы оплатили таким способом 25 тыс. поездок.
Как сообщили в департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска в ответ на запрос НГС.НОВОСТИ, с начала запуска сервиса «Мобильный билет» (март 2013 года) к сервису подключились более 700 абонентов, совершивших более 25 тыс. поездок. Средний показатель активных абонентов в месяц составил около 300 пользователей, ежемесячно абоненты сервиса оплачивают 4 тыс. поездок.
Начальник Новосибирского метрополитена Владимир Кошкин отметил, что в день через крупную станцию (например, «Площадь Ленина») проходит от 1 до 3, максимум 10 человек, которые оплачивают проезд через «Мобильный билет».
«Учитывая, что мы 300 тыс. сейчас в сутки перевозим, для нас, конечно, это ничего», — оценил Владимир Кошкин.
В мэрии заметили, что в будущем к сервису «Мобильный билет» смогут подключиться больше видов пассажирского транспорта, также предполагается расширить список моделей телефонов. Ведутся переговоры с операторами сотовой связи об их интеграции в сервис.
Справка: Услуга «Мобильный билет», запущенная МТС и Центром финансовых технологий, доступна в тех видах транспорта, где принимаются к оплате Единые транспортные карты. Для оплаты проезда пассажиру нужно приложить телефон к турникету или терминалу кондуктора. Телефон при этом должен поддерживать технологию беспроводной связи для обмена данными устройств на расстоянии около 10 см (NFC), а также иметь специальную SIM-карту.
НГС.НОВОСТИ
Фото Татьяны Кривенко