5 декабря воскресенье
СЕЙЧАС -2°С
ВСЕ КОММЕНТАРИИ (391)

12 окт 2013 в 12:12

то, что оценки в наших школах не показатель знаний это однозначно! а учителя со своими "творческими" подходами только головы морочат и детям и родителям!

12 окт 2013 в 12:32

в СОВЕТСКОЕ ВРЕМЯ за диктант в котором 1- ошибка "4" ,за 2-3 ошибки "3", за 4 и более ошибок "2" . А что пишут в соц сетях ошибки за ошибками, даже в статьях на официальных информационных сайтах такие грубые ошибки, даже у меня в школе было 2 с плюсом по русскому но таких ошибок у меня не было.

ОТВЕТИТЬ
О. как вдруг!
12 окт 2013 в 12:51

Уверен, что все эти ничем не оправданные "инновации" призваны прикрыть полный развал образования в школах Новосибирска и области, а также являются способом оприходывания бюджетных средств- очень крупных, отмываемых через "методические центры".

12 окт 2013 в 12:54

А мне вот интересно, откуда у народа такая твердая убежденность, что старая советская система образования была лучшей в мире? Откуда взялся этот миф? Может "весь мир" сам об этом говорил? Да как-то вроде нет. Ракеты раньше летали в космос а сейчас падают? Так ракеты запускают не 20-30-летние юнцы. Рулят запусками ракет люди "за сорок", а то и "за пятьдесят". А они как раз-таки прошли советскую школу. Да и ракеты летали не только из СССР, но и из США и из Европы. С их "худшем в мире образовании". Дело не в образовании как таковом, дело в отношении к жизни, к работе, к своим обязанностям. А вот это как раз-таки может меняться. Народ уверен, что пятибалльная система хорошая исключительно по принципу "я учился и ничего-человеком вырос". Ну так раньше для детей 30-40-х годов и восьмилетка была вполне достаточна для того, "чтобы стать человеком". Я не знаю, надо ли что менять в системе образования или оставить "советскую школу", я знаю только то, что что 200 лет назад что 50, что сейчас весь мир стремился учиться в гарварде, Оксфорде, сорбонне. А в МГУ стремились только студенты из "пятых стран мира". И не смотря на то что образование у буржуев было куда как "хуже нашего лучшего в мире", и раньше они жили лучше нас и сейчас живут лучше. А мы только и умели что ракеты запускать, а телевизор нормальный сделать ума уже не хватало.

ОТВЕТИТЬ
гость_
12 окт 2013 в 13:28

Кому-то похоже нужен очередной орден, вот и изобретают велосипед, программу в школе сделали убогой, ЕГЭ - комментировать устал уже этот показатель средней температуры по больнице, а давайте теперь угробим еще что-ньдь...

Светлана
12 окт 2013 в 13:43

Все как с ума посходили. То носятся с идеями отменить домашку для старшеклассников, то вот оценки, видите ли, унижают достоинство. Ребёнка (любого возраста, любого класса) к учёбе стимулирует ТОЛЬКО оценка. Что толку ему рассказывать какие преимущества даёт образование в неком заоблачном будущем, когда хочется сейчас гулять, сидеть в интернете, просто валять дурака, будучи сытым, одетым и пресыщенным всякими развлечениями? Я понимаю теоретиков от образования, им же надо как-то оправдывать своё существование, выдавая эти "идеи". Как может учитель-практик нести такой бред? Какая-то выгода в этом, что ли? Школьные учителя уже превратились в лекторов, они не учат, они читают лекции. А без оценок вообще учить перестанут, просто будут выдавать материал, а там как хочешь - понял-не понял... Ведь оценка ученику - это оценка и учителю тоже.

12 окт 2013 в 14:53

господа недовольные комментаторы, переходите на экстернат и будет вам счастье!!!

ОТВЕТИТЬ
12 окт 2013 в 15:07

Ерундой занимаются , понятно большая часть учителей как-бы за , против начальства не попрёшь ... Бред чем мешают оценки 12345 ? Да полгода , ну год в первом классе ещё можно , слоники , звёздочки , наклейки .

Гость
12 окт 2013 в 15:07

Оценки, гимназии, школы все это полная ерунда. Главное знания, которые получают наши дети. А получают, ли?? Я тоже родитель и мой ребенок обучаясь в Гимназии-14 за два года обучения не получил не каких знаний, что знал до школы так и все. Директор на вопрос родителей, Почему наши дети в школе не кому не нужны и ни чему ни научились за период обучения. Отвечает: радуйтесь, хоть так учатся, иногда мы вообще преподавателей найти не можем.
Нужны методики аттестации школ и не те которые сводятся к простым формальностям , а которые будут стимулировать и мотивировать учебное заведение давать знание нашим детям и заинтересовывать их учебным процессом независимо от того двоечник он или пятерочник.
Ведь у каждого из нас есть масса примеров, когда нужные люди для общества и государства получались и из двоечников и из пятерочников, а также наоборот.

Советский человек
12 окт 2013 в 16:20

Та реальность, которую мы имеем последние 20 лет (во всех сферах жизни), создана людьми советского образования и воспитания. Может не стоит идеализировать советскую систему, но достаточно критически относиться к ней?
Я воспитался в обычной, добротной советской школе. Большинство детей там НЕ училось, а занималось дураковалянием. Из 30 человек реально занималось 5-6 (да и то лишь по тем предметам, в которых они были заинтересованы). Это была пустая трата ресурсов.
Думаю, основные усилия следует направлять на поиск и отбор талантов с самого раннего возраста и создание для них всех необходимых условий. Они и должны становиться элитой страны. Должно быть больше спецшкол с разными профилями.
Ну а для остальных детей достаточно минимального образования. Чтобы быть офисными работниками и продавцами, многосторонние и фундаментальные знания не требуются.

ОТВЕТИТЬ
12 окт 2013 в 16:34

Господа! В Российской Империи существовала гораздо более гибкая и тонкая 12-балльная система оценок. Русская система образования и тогда была одной из сильнейших в мире.Может быть, *назад - в будущее*!?

ОТВЕТИТЬ
Советский человек
12 окт 2013 в 16:36

Советская система образования была неплохой (хотя и не сверхэффективной), но она сложилась в эпоху индустриализации. Ее главной целью была подготовка качественно инженерно-технического персонала для народного хозяйства. В результате произошло значительное "перепроизводство" инженеров, которым позднее пришлось срочно переквалифицироваться, чтобы выжить в новых реалиях.
Сейчас мы живем при капитализме, и сохранение советской модели образования совершенно бессмысленно. Ведь цель образования - не дать как можно больше знаний, а подготовить адаптированных людей, востребованных на рынке труда.
Сегодня детей важно учить творческому мышлению, деловому подходу и работе с информацией. Давать всем фундаментальные знания - бессмысленная трата денег.
Достаточно наладить эффективную систему отбора и создать сеть профильных школ, которые будут охватывать 10-15% наиболее талантливых детей. В принципе к этому и движется российское образование.
А вообще следует определиться с приоритетами. Чего мы хотим: социализма (с его приматом государства и общественных интересов, реализацией суперпроектов) или капитализма (с максимизацией личного блага, комфорта и потребления).

ОТВЕТИТЬ
CCCР как современный миф
12 окт 2013 в 16:47

Советское образование давало набор всесторонних знаний через зубрежку, но оно не учило людей критически мыслить и работать с информацией.
Советское образование - это Кашпировский и Чумак, это "голосование сердцем", это выбор капитализма народом (и это в стране, где изучение "Капитала" входило в обязательную программу!), это дикие суеверия и расцвет сектанства, это "сумма квадратов катетов равна сумму КВАДРАТОВ гипотенузы", как пишет выше бывший советский ученик.

ОТВЕТИТЬ
Советский человек
12 окт 2013 в 17:02

Кстати, министр образования был абсолютно прав, когда говорил, что у нас много теоретиков и мало "потребителей". Его слова, как это обычно водится извратили, не вникая в их смысл.
У наших научныо-технических работников есть масса разработок и патентов. У одного моего коллеги, наприме, около 40 патентов. Но ни один из них не коммерционализирован - они все лежат мертвым грузом в столе или висят в рамочке на стене. Ну или в лучшем случае сбываются на Запад. Как раз по той причине, которую озвучил министр - нет людей, готовых к "потреблению" этих разработок. У нас очень мало коммерсантов, дельцов, предпринимателей, практиков, что отчасти является следствием старой модели образования.

ОТВЕТИТЬ
12 окт 2013 в 17:32

а ещё очень тепло на душе становится, когда приводят в качестве примера такие передовые страны, как норвегия и швеция. http://koscuni.ru/documents/_item-19

Фото пользователя
12 окт 2013 в 17:44

Дружно попрощаемся с будущим России

Кислый
12 окт 2013 в 17:45

Я окончил школу-гимназию в Казахстане в 2002г в начальных классах (1992-1995) у нас вместо оценок учительница ставила печатью треугольник(тройка) квадрат (четверка) и звездочка (пятерка) - мотивация была. В пятом классе появились оценки. По сути ничего не поменялось. Я не против ввести в начальных классах отметки ввиде картинок.

ОТВЕТИТЬ
Кислый
12 окт 2013 в 17:46

Без обид но в "Гармонию" и в похожие школы я своего ребенка не отдам. Я за 5-ти бальную систему!

ОТВЕТИТЬ
Школьник
12 окт 2013 в 18:48

Качество советского образования - миф.
Много ли людей, учившихся в советской школе, способны ответить хотя бы на один из пяти элементарных вопроса по школьной программе:
1. Что показывает единица квт*ч?
2. В чем заключается второй закон Ньютона?
3. В чем состоит суть мейоза?
4. Составьте предложение, в котором бы употреблялось время Past Continuous Tense
5. Чем закончилась битва при Гавгамелах?
Я могу ответить на все 5 вопросов. Ни один из моих родственников, обучавшихся в советской школе и имеющих высшее образование, ни на один из этих элементарных вопросов не ответил! Даже про квт*ч!!

ОТВЕТИТЬ
Что такое советская школа?
12 окт 2013 в 19:24

Советская школа - это место, где талантливый ребенок был вынужден сидеть в одном классе с гопниками. Учителя же ориентировались на средний уровень.
Когда я пошёл в первый класс, я уже читал Чехова и Плутарха, а большинство моих сверстников не знали еще букв. И мне приходилось вместе со всеми талдычить: Ма-ма мы-ла ра-му.
При этом учителя (в большинстве своем) жутко не любили, таких учеников как я - которые задавали много вопросов и имела жажду познания.

ОТВЕТИТЬ
Гость
12 окт 2013 в 20:42

А меня удивляют люди, пишущие "как же мы будем контролировать успеваемость своего ребенка, если нет оценок". Так может сказать только "ленивый родитель". Все можно узнать и понять через общение, ведь можно же спросить у ребенка, что они изучали и как он это понял, было ли ему сложно, посмотреть как выполняются домашние задания(если они есть), поговорить на какую-то тему из школьной программы. Проще, конечно, заглянуть в тетрадь/дневник и успокоиться.

ОТВЕТИТЬ
12 окт 2013 в 20:44

"Кроме того, в мировой практике практически нигде, ни в одной стране мира, нет этих двух претензий к шкалам оценивания"
Почему мы всё слизываем с мировой практики. Разве наша система образования не показала себя за годы своего существования!? Действительно все развалили!

Наталья
12 окт 2013 в 21:20

В Гармонии оценок нет 10 лет, но до этого и в 193 школе 10 лет оценок точно не было) 20 лет назад нас в началке звездочками наклеенными оценивали)

Юлия
12 окт 2013 в 21:32

Читаю комментарии и явно вижу, что идёт путаница между оценкой и отметкой. Оценка всегда была, есть и будет и это больше словесная форма выражения достигнутых результатов ребёнка, которая может приобрести вид графика, диаграммы, процентного соотношения (мои дети(ученики) в этом прекрасно разбираются с первого класса и каждый из них знает на каком уровне успешности в учёбе он находится, и отметка для них это как дополнение, доказывающая их высокий или низкий уровень). Отметка - это балл, я смогла найти соотношение между баллом и словесной характеристикой и в достаточной мере пользуюсь этим в своей педагогической деятельности. Но... я была бы не против полностью уйти от отметок. Они, правда, иногда играют отрицательную роль, а может быть и чаще всего.

Sagar
12 окт 2013 в 21:40

и вот так человек дорастает в "щадящем режиме" лет до 25-30 и думает - и чего же я аутсайдер, почему не зарабатываю и никому не нужен?
негативные оценки надо ставить, и даже чаще, чем нужно. если человека не подгонять - ничего он не станет делать и никуда не попадет.
и сортировать детей тоже надо. я вот часто двойки хватала, потому что месяцами не спрашивали. ленилась. занималась другими делами, домашку не делала. в школе, по сути, учили троечников, а я все свое образование получила вне школы.
(да, кстати - у меня два ВО, и не за деньги, а за совесть).

ОТВЕТИТЬ
маруся
12 окт 2013 в 22:04

Все эти солнышки и цветочки,, вместо пятерок прежде всего нужны учителям, чтобы никто не смог оценить его труд

Old_monkey
12 окт 2013 в 23:01

Следующим этапом будет отмена уроков?

подруга
12 окт 2013 в 23:30

если других проблем в образовании нет, то можно и новые системы оценок придумывать, оценки не нужны только если оценивать нечего

Алёна
12 окт 2013 в 23:56

Я учусь в школе. Мне кажется мы в школу ходим не за оценками, а за знаниями!!!!!!!! Да, я могу сказать точно, что когда ставят 2 тебе это не очень приятно. Но когда это продолжается постоянно ты перестаёшь учится, и ты скатываешься на двоешника.
Мне кажется если бы не было этой системы оценок дети бы учились гораздо лучше. Они бы хотели идти в школу, потому - что они знают , что их там никто не осудит, и то что они сюдда пришли за знаниями, а не замнением других людей на его сделаную работу.

ОТВЕТИТЬ
13 окт 2013 в 00:12

Цель всех школьных реформ - ликвидация среднего образования.
Сразу и резко боятся, поэтому действуют постепенно, исподволь...

Атличник
13 окт 2013 в 00:49

Доэкспериментировались уже до того, что люди с высшим образованием пишут с ошибками.
Допускают явные не "очепятки", а про знаки препинания вообще лучше не вспоминать.
Куда идем, а?

ОТВЕТИТЬ
Анька
13 окт 2013 в 01:10

Давно пора уже поменять всю систему.

ОТВЕТИТЬ
13 окт 2013 в 01:35

Как человек, в свое время окончивший школу №193, во времена директорствования Бегунова С.И., скажу, что своих детей к нему не отдам. Спасибо, но традиционный подход мне больше кажется полезным для жизни.

13 окт 2013 в 11:35

Кароче хоронят образование наше дальше. Я бы сказал уже землей закидывают. Обидно за своих детей

13 окт 2013 в 11:36

А где это все обсуждалось, может в интернете где можно было мнение свое высказать? А то уважаемые власти за учителей говорят, а я вот и не слышала о том, что мнение свое можно высказать. Вот только сейчас узнала, что я как учитель согласна с отменой пятибалльной системы оценок. И главное все родители теперь уверены, что учителя-то против традиционной системы оценки. Молодцы, и дальше настраивайте родителей против учителей!

13 окт 2013 в 11:50

Да в общем не в оценке.. и даже не в отметке дело... вся проблема в отношении к этим индикаторам обученности! Пушкин по математике твердую двойку имел кстати! это не помешало ему стать успешным человеком! Думаю если бы к "двоешникам" относились бы как к людям успешным в других областях.. (искусстве.. и др.) то многое бы просто не имело бы значение.. в частности психологический дискомфорт от этих оценок-отметок!

ОТВЕТИТЬ
13 окт 2013 в 12:21

Ничего не понял .
Предлагается не оценивать знания учеников ?
А что это даст ?

ОТВЕТИТЬ
Serge
13 окт 2013 в 12:31

Опять закос под Америку :(
Как рассказывал Джордж Карлин про американский опыт, теперь растят непонятно кого, когда нельзя называть, что ты проиграл, ты последний, без мотивирующих и жизневажных упреков. Как они в жизни будут, где от вас не будут скрывать, что вы лузер.

Фото пользователя
13 окт 2013 в 13:18

Оценка труда ученика очень субъективная вещь. Всё зависит от учителя. Может и правда не надо ставить оценок. И я против ЕГЭ. вот где корень зла. Тестовая система отучает ученика к творчеству. Приучает делать выбор из предложенного. Не заставляет думать.

ОТВЕТИТЬ
13 окт 2013 в 13:35

хотя конечно есть в 5 бальной системе своя прелесть, ученик который не будет учиться но умудрится получать хорошие оценки - будет самым успешным, без вариантов

Фото пользователя
13 окт 2013 в 13:51

Эх, ладно, расскажу свою историю. Есть у меня сын 16 лет. У сына проблемы с почерком. Ну и немного с грамотностью. Почерк исправить брались три-четыре учителя, ни у кого не получилось, в конце-концов махнули рукой и сказали: пиши покрупнее, чтоб хотя бы понятно было.
В прошлом году он перешёл в другую школу в 9-ый класс. Впереди обязательный ГИА по русскому. Учитель русского и литературы начала с того, что заявила мне, что мой сын ГИА не сдаст ни при каких обстоятельствах, попыталась заставить его писать в тетрадках в "косую линейку", раз 10 вызывала меня даже не к себе, а к директору школы, забыв сообщить директору, что она меня вызывает (за предыдущие 8 лет меня в школу не вызывали ни разу), КАЖДУЮ НЕДЕЛЮ звонила мне на сотовый и рассказывала, что мой сын ГИА не сдаст, требовала исключить его из школы, в марте приняла САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ решение, что сын должен сдавать ГИА не в тестовой форме в чужой школе, а ей в "родной", написав заявление от имени сына- в этом случае пришлось даже "маленькие разборки" учинить с завучем.
Еле-еле отбивались всей семьёй (нам эта школа была ценна из-за учителя по химии, который сыну дал многое). В итоге сыну не хватило 1 балла, чтоб получить честную "пятёрку" в "честном ГИА ". Счас учится в СУНЦ НГУ и в принципе его нынешний учитель вполне доволен его знаниями, по русскому-литературе "четвёртки".
Видать в СУНЦ умеют лучше читать его почерк))))

ОТВЕТИТЬ
13 окт 2013 в 14:19

Есть хорошая поговорка "не сломано - не чини". Разве у нас были проблемы с образованием? Ощущение, что реформу образования проводят бывшие двоечники.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
13 окт 2013 в 14:43

Вот вспоминаю я свою школу... У нас 5 по большинству предметов получали только три человека, которые шли на медаль. Причем то, КАК они их получали, было видно всем... В итоге на экзаменах случился такой казус: парню-медалисту принесли готовое, проверенное учителями сочинение, так он его даже ПЕРЕПИСАТЬ на чистовую не смог без ошибки... в итоге: прощай золото, здравствуй, серебро....
Лично я никогда за отметками не гналась.... Мне было на них просто пофиг.... Хотя, когда мать сказала, мол, если будет больше одной тройки в атестате, то никуда поступать ты не поедешь, а пойдешь в местное ПТУ, тогда напряглась, и сделала атестат с 1 тройкой. Просто хотелось мне учиться именно там, где хотелось)))
Мое мнение таково: отметки реально иногда УБИВАЮТ желание учиться. Проблемы могут быть с преподавателем, кторой принципиально ставит только 3... Это было у меня... Проблемы могут быть с пониманием предмета... Проблемы могут быть из-за мировоззрения ученика и т.д. Лично я рада, что в некоторых школах от этого отказаались от этой дурацкой системы.

ОТВЕТИТЬ
13 окт 2013 в 14:51

На сколько я помню , в советской системе были следующие моменты , на мой личный взгляд нуждавшихся в "доработке" :
- Стыковка программы средней школы (выпускных классов) с программой 1го года обучения в техническом ВУЗе
- Адаптация выпускника ВУЗа или техникума на производстве .
Решены ли эти проблемы сейчас , или опять все реформы "пошли не туда" ?

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
13 окт 2013 в 16:15

Да, давайте в дух современности поменяем оценки на смайлики в духе игровой панели в игрушке. Грустный смайлик плохо, уровень радости учителя снижается, веселый смайлик хорошо - поднял своей работой уровень, в особых случаях - рофл. Набрал столько-то смайликов, стал выше уровнем. И будут у нас не эльфы 80 уровня, а ученики 80 уровня :)

учитель 2
13 окт 2013 в 21:54

Совершенно верно, в школе существует по сути 3-х бальная система. Потому, что 1 - такой оценки нет, в журнале её ставить нельзя. А два "вы ставите себе" так говорит нам руководство. То есть можно поставить 2 текущую, но попробуй четвертную! Или не дай боже за год! Что бы вывели 2 за год, ребенок не просто должен учится на 2. Он должен хамить учителям, не слушаться родителей, достать всю школу. Не знаю осталось ли это сейчас, но раньше в музыкальных школах была 8 бальная система. 2, 3, 3+, 4-, 4, 4+, 5-, 5. Я за введение такой системы в общеобразовательной школе. Скажите что и сейчас ставят + и -? Да, ставят в тетрадь и дневник, а в журнал запрещено. Вот и получается. Ребенок учился вроде бы и не на 3, вроде бы усвоил, но 4 много. А 3 мало. Мучаешься мучаешься в конце четверти и выводишь иногда 3, иногда 4. А потом совесть терзаешь.

788
14 окт 2013 в 13:57

Очень удобная система ухода от ответственности за качество образования. Нет отметок - нет инструмента измерить, насколько хорошо школа поработала. И, как верно заметил Владимир Кириллов, у меня, как родителя, нет критерия, насколько плотно надо вмешиваться в процесс и заниматься с ребёнком дополнительно, чтобы не отстал.