17 сентября пятница
СЕЙЧАС +23°С
ВСЕ КОММЕНТАРИИ (165)

9 окт 2013 в 14:27

А главный момент упустили - мотивацию гимназии деньгами родителей!!!
Как бы ребенок не учился - всегда середнячок и заставляют нанимать репетиторов.
Намучилась в началке с племянницей!!!!!!!!!!!! ушли в другую школу.Ре учится замечательно!

ОТВЕТИТЬ
Маймун
9 окт 2013 в 14:30

У меня тоже оценки не ставили а ставили звездочку это 5, см это плохо

9 окт 2013 в 14:32

А вот я оказывается по новаторским методикам училась еще в советские времена в 1 классе. Нам оценки не ставили. А рисовали звездочку типа отлично, флажок - хорошо и ничего не рисовали, если хуже :)))
И еще какие-то обложки выдавали особо отличившимся на тетрадки :)))

Фото пользователя
9 окт 2013 в 14:34

Зарплата материальна, её потрогать можно, а оценки, как их потрогаешь? Они не материальные, поэтому сравнение некорректное, если не сказать глупое.

Фото пользователя
9 окт 2013 в 14:38

Помню себя, когда пришел "первый раз в первый класс".
Нам оценок первые пол-года тоже не ставили. Было очень обидно - что-то делаешь, что-то учишь, а оценки нет.
Я думаю, что не нужно совсем отказываться от оценок, а оставить две оценки "4" и "5".
Если ученик заслужил, ставится "пятёрка" (или "четвёрка", если есть небольшие недочёты), а если нет, то учитель объясняет, что нужно сделать, чтобы получить эту "пятерку", но "двойки-тройки" не ставит.
Не претендую на оригинальность или полноту, но, думаю, такая система пойдёт на пользу.

мамашка2
9 окт 2013 в 14:54

Тема абсолютно не раскрыта - в чем выражаются эти "положительные результаты"? И это неправда, что в гимназии № 3 не ставят оценки. Еще как ставят! У меня знакомая перевела своего ребенка в другую школу, потому что он скатился с отличника в началке на троешника и она замучалась репетиторам платить. То есть оценки ставят. Для кого и о чем эта статья - непонятно.

эщлиии
9 окт 2013 в 15:03

пусть меня заминусуют, но с этой системой я согласна. В начальной школе важно привить любовь к учебе и тяге к знаниям в первую очередь.
Вспомните себя в школьные или универские годы, когда вы знали предмет на 5, а препод будучи не в настроении ставил вам тройбан, как вы себя ощущали? было желание учить и любить этот предмет? или когда вы впахивали, а начальник решил не выплачивать вам премию, было желание работать в таких условиях?
А если преподаватель видит проблемные области по предметам у школьника, то для наверствований можно передать информацию родителям, чтобы те, не травмируя психику детища помогли подтянуться ему по тому или иному предмету.

ОТВЕТИТЬ
ляля
9 окт 2013 в 15:04

дочка во 2-ом классе. Оценки ставят и будут ставит. Сразу видно где ребенок недоучил, где не понял.
Ну и приучается к аккуратности и правильности оформления.

ОТВЕТИТЬ
дак
9 окт 2013 в 15:10

Оценки у учеников уже не котируются, нынче школьники вполне созрели для денежного эквивалента.

9 окт 2013 в 15:14

Работал в начальной школе при безотметочной системе. Дети всё равно переводят все звездочки/солнышки/молодец/старайся в пятибальную шкалу!!!

SCORP_666
9 окт 2013 в 15:21

Меня в детстве мотивировали родители: принесешь со школы 10 пятерок и без двоек - купим велосипед или скейт и т. д. Если были тройки, то родители мне помогали и подтягивали...
А сейчас я не могу понять как успехи у моего ребенка - в тетради стоят какие-то печати (покупаются в любом киоске). Если нет печати - что думать: ребенок не усвоил материал, или знания посредственные, или его не спрашивали. Может в чем-то нужно помочь и подтянуть. А что означает печать на контрольной?
Эх, прощай старая и самая лучшая система образования, где даже троечники знали кто такие Чацкий и Безухов...

ОТВЕТИТЬ
Мама ученика 4 класса
9 окт 2013 в 15:36

Я за оценки, начиная с 1 класса. Только за оценки справедливые, за знания. В нашей школе детям могут снизить оценку по предмету за нарушение дисциплины (например, по физкультуре). По математике могут снизить, если не отступил определенное количество клеточек. По русскому - за то, что отступил две линеечки, а не одну. Причем, снижают не на пол-балла, а на балл. Такие оценки - не показатель знаний.

ОТВЕТИТЬ
9 окт 2013 в 15:47

20 лет назад в 193 школе (11 гимназии) уже была такая система
в началке ставили солнышки, тучки
а в средних классах ставили три типа зачетов базовый, усовершенствованный, высокий - по сути те же оценки 3,4,5 и есть. так что большого смысла в них не видела и не вижу. завидовала ученикам других школ которые получали "настоящие" оценки

серг
9 окт 2013 в 15:50

Это удобство не ради учеников, а для школы: удобнее отчитываться.

ОТВЕТИТЬ
vub
9 окт 2013 в 16:05

Какая разница оценки или смайлики-наклейки. Главное заинтересовать ребенка и объяснить материал. А этого как не было так и нет. Ребенок приходит из школы и ему приходится все заново объяснять то, что проходили в школе, помогать доделывать классную работу и домашнюю делать. Математика и русский понятно. Но почему ставят двойку за рисунок, который ребенок рисовал и пять за родительский?

9 окт 2013 в 16:06

В Краснодаре есть такая школа, без оценок, без четкого деления на классы, каждый ребенок учится в своем темпе, так там некоторые дети проходят курс средней школы в 12 лет и уже поступают на заочное в ВУЗы, лично мне в начальных классах школы было скучно, поэтому и учиться перестал

не местный
9 окт 2013 в 16:06

Закончил ребенок школу, потом вуз. Приходит на работу, у него старые работники спрашивают, ну как отучился, а он им: да в основном мало улыбающиеся солнышки ставили. Старожилы и задумались как он оперировать то будет.

Настоящий читатель НГС
9 окт 2013 в 16:18

Полпред наш, еще, оказывается - специалист по системе образования? Ого! Незаурядный человек, однако :)

Комодский В.В.
9 окт 2013 в 16:30

Пусть Виктор Александрович лучше другое предложит, сколько можно в наших школах заниматься показухой и приписками, переписыванием журналов для медалистов, а самое главное, зачем тянуть за уши, не хочешь учиться, получай в аттестат 2 и иди грузчиком работать без образования. А на сегодняшний момент наша система никак не стимулирует к обучению, а зачем, если директора школ запрещают ставить двойки, зачем тогда учиться, всё-равно 3 нарисуют !

ОТВЕТИТЬ
бука
9 окт 2013 в 16:35

Учусь в гимназии, сидела перед Толоконским вчера. Вообще, помимо оценок, его и про долгострои, и про университеты спрашивали, и, как мне показалось, ничего толком полезного он не сказал, даже про детские сады успел заговорить, в общем, ни о чем. А такая система оценок и правда расслабляет, хах

другие мы
9 окт 2013 в 16:55

Шалва Александрович Амонашвили, уже давно совместно с коллегами провел эксперимент, отказавшись от оценок в течение всего обучения! Это действительно действует положительно. Воспитывает дружных, интересно мыслящих, мотивированных, творческих людей.

ОТВЕТИТЬ
9 окт 2013 в 17:13

Выборы на носу, сейчас по поводу или без повода будут мнения, консультации, критики, лишь бы фамилия мелькала в СМИ.

эщлиии
9 окт 2013 в 17:24

ну и ещё, что касается родителей, которые никак не могут понять на сколько хорошо ребенок знает предмет и ориентируются только на цифры(оценки) и картинки (цветные печати), интересоваться и больше общаться со своим детищем надо лично.. сами понимаете, что за вас никто вашего чада не воспитает. Преподаватели бывают разные, и не всегда объективно оценивают знания, есть те кто завышает оценки, а есть те, кто наоборот считает, что "предмет на 5 может знать только учитель"

ОТВЕТИТЬ
Диманыч
9 окт 2013 в 17:53

"«Мало кто на это решился, но сегодня мы можем видеть положительные результаты эксперимента — он дал больше свободы и мотивации, позволяя как ученику, так и педагогу акцентировать внимание не на отметке, а на процессе изучения», — выразил свою точку зрения полпред."

в чем свобода? чтобы ничего не делать? в чем мотивация?
да безусловно оценки не всегда отражают знания, но и без оценок учить глупо, хотя подозреваю удобно, ведь если не учить, то и не спросишь за эффективность процесса вовсе..

Фото пользователя
9 окт 2013 в 18:00

)))) Господа, раз тема об образовании, хочу напомнить вам на всякий пожарный, что в Новосибирске проходит первый тур Всесибирской олимпиады (с 7-го класса). Биология уже прошла, в это воскресенье- информатика. Кто хочет проверить, как на самом деле его ребёнок знает предмет (не только школьную программу)- есть ещё время записаться))))

Олимпиада проходит по воскресеньям в НГУ в 10-00. Остались предметы: информатика, физика, математика, химия. Участие бесплатно, обязательна предварительная регистрация на сайте http://vsesib.nsesc.ru/.

ОТВЕТИТЬ
9 окт 2013 в 18:10

я извиняюсь, но учась в СССР, в начальной школе оценок не получалИ в нашей школе. И разговаривая позже с другими людьми, они так же как и я, получали звёздочки/треугольники/квадраты

ОТВЕТИТЬ
9 окт 2013 в 18:22

Крайне неудобно, когда нет оценок. Во-первых, действительно для многих отметка - это стимул и мотивация. Дети слишком малы, чтобы мотивироваться на учебу далекими радужными перспективами. Для меня, прежде всего, - это контроль уровня знаний. Получил плохую оценку, смотришь за что именно, ликвидируешь пробел. В первом классе не было оценок - неудобно. Дети не такие уж нежные создания. Многие в спортивных соревнованиях участвуют, там вообще по местам распределяют.

родитель
9 окт 2013 в 18:40

В 5-ти бальной системе все очень расплывчато, 3-это почти 4 ,или что бы не 2? Троечник троечнику-рознь .Самый оптимальный вариант -10 бальная система ,сразу видно еле-еле знает ,или почти все знает.

учитель 2
9 окт 2013 в 21:41

В свое время (80-е) моя учительница в музыкалке по фо-но, не ставила мне оценки. Вообще ничего не ставила. Видимо у неё была система такая. Ну и мне как-то все равно было. А когда зачет или экзамен и тройка, обидно. Глядишь ставила бы оценки, так я бы и не просто учителем музыки в школе была, может быть и музыкантом стала.
Я как учитель за оценочную систему. Это хороший стимул для детей. А с отменой оценок учится будут лишь те, кто "осознал" таких 1% . Отмена оценочной системы это очередной шаг к отуплению страны. Давно известно, что специалистов с высшим образованием - навалом, а рабочих нет. Все это лишь для одного. Чтоб элиту поддержать, а население поближе к малообразованным (а следовательно легко внушаемым) рабам.

Ольга
9 окт 2013 в 22:16

Сколько можно в пример ставить гимназии. Большинство детей учатся в обычных школах. У них нет такой мотивации, как у гимназистов. Опуститесь уже с облаков.

Мариэль
9 окт 2013 в 22:17

Лучше бы отменили оценки по предметам физкультура и технология!
Может тогда больше было бы действительно творческих идей, не забитых под "рамки понятий" конкретного учителя

Фото пользователя
9 окт 2013 в 23:21

коль речь зашла об образовании, позвольте несколько слов....
Основная проблема современного образования, как высшего, так и среднего, заключается в том, что оно даёт не знания, а умение получать оценку за понимание некоторых нюансов того или иного знания. А умение получать оценку по нюансам какого-то предмета и знание предмета - это далеко не одно и то же. Знание даёт у ч и т е л ь. Оценку ставит оценщик или контролёр.
Учитель - тот, кто учит. Оценщик (проверяющий, контролёр) - тот, кто ставит отметку, даёт оценку, отмечает качество и т.д. ( это для Жан0-Поль Монпасье-улавливаете разницу). Можно ли совмещать эти два вида деятельности? Я считаю -нельзя.
Ученик идёт в школу не за оценкой своего знания, а за Знанием!!!
Знатоков-то среди учителей много, а вот Учителей, способных учить, не хватает. Задача учителя дать ученику знание по своему предмету и показать, как это знание применяется на практике, а не научить его тому, как получать высокие оценки.
Рад, что внученька пятый год учится в данном учебном заведении. Ребёнок чувствует себя легко, свободно и уверенно.
Пользуясь случаем, хотелось бы поздравить всех учителей с их профессиональным праздником - Днём Учителя! Пожелать здоровья, любви и творческих успехов.
С уважением,
Сергей Васильевич

10 окт 2013 в 01:29

вот только школьники потом всю оставшуюся жизнь пишут с ошибками, а всё потому, что в начальной школе основы русского языка "можно было не учить" всё равно оценок не ставят! вона скока грамотеив в интарнети таперь

Фото пользователя
10 окт 2013 в 01:42

"можем видеть положительные результаты эксперимента — он дал больше свободы и мотивации, позволяя как ученику, так и педагогу акцентировать внимание не на отметке, а на процессе изучения»,

У младших школьников еще совершенно нет мозгов, чтобы изучать что-то осознанно. Поэтому только страх плохих отметок порой заставляет учиться. И только это в их возрасте как раз мотивация. А так - раздолбайство какое-то. Грамотность падает, знания у молодежи плохи, кругозор узкий. Что еще, кроме оценки заставит их учиться? хотя, теперь и это не во всех семьях сработает, где родители встанут на сторону дитя- лентяя...

Фото пользователя
10 окт 2013 в 01:49

На ребенка открывается депозитный счет. Пятерка - 10 у.е. четверка 5 у.е. тройка 0.у.е. двойка - 10 у.е. кол - 20 у.е.. Величину у.е. определяет государство. По итогам года по каждому ученику подбивают баланс. Если в минус ушел, то родители доплачивают, если в полюс, государство выплачивает ребенку премию на карманные расходы в летние каникулы. Тут конечно возможны злоупотребления и коррупция, но в теории было бы интересно учится....

Фото пользователя
10 окт 2013 в 07:52

Оценка это балл, а не цифра, смысл которой понятен только ученику и учителю. Другим, в том числе родителям, ее трактовать трудно. Обожествление этой процедуры и ступеньки пьедестала, для некоторых быстро заканчиваются. Важно развивать способности к познанию, чтобы во взрослом возрасте приобрести сознание дела. Педагогика со времен Я.А. Коменского остается консервативной потому, что в каждом ребенке есть новое начало приобщения от биологической жизни к социальной. Первая неизменчива, вторая – у каждого поколения своя. Да и количество информации и ее носителей растет.
Посмотрите в глаза маленького ребенка. Он знает, на что смотрит и готов принять окружающий мир и подстроить его под себя. Скорее всего, в школьные годы ребенок просто познает пространство и время, чтобы вписаться в него и перестроить под себя.
Задумайтесь о том зачем учить прошлому, если мы не знаем каким будет будущее ? А ребенок, ученик и подросток знает и выкристаллизовывает свой мир.

Алёна
10 окт 2013 в 10:36

У нас когда дочь в первом классе училась, попросили на первом родительском собрании написать всех заявления, о том- что мы просим выставлять нашим детям оценки, т.к. по правилам это не положено было. Учительница сказала, что дети сами очень хотят видеть свои оценки, а не картинки. Все довольны были и дети и родители и учителя - оценки выставлялись вполне справедливо (Правда когда практиканты были пара казусов случилась - на диктанте правильное на неправильное всем исправили и оценку снизили. Грамота страдает иногда у будущих учителей.)

эщлиии
10 окт 2013 в 11:44

В первом и втором классе не ставить оценок- нормальная практика!
Или ставить, но не постоянно, то как раз будет постепенная адаптация. Ребенку нужно дать, в первую очередь, интерес к учебе... направить. А уже потом грузить статистикой.

10 окт 2013 в 11:44

Важен учитель начальной школы, к которому попадете. Человеческий фактор. Сын учился в нематематическом классе. А итоговые контрольные по математике класс писал лучше математического несмотря на меньшее количество часов по этому предмету!

Mr.Andrew
10 окт 2013 в 11:54

А в шестом классе БАЦ!!! и двоечник и душевная травма на всю жизнь...

Загрузка...