NGS
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+7°

пасмурно, без осадков

ощущается как +2

4 м/c,

с-в.

759мм 40%
Подробнее
2 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Город «Обустроили экспериментальный райончик»

«Обустроили экспериментальный райончик»

Глава Первомайки рассказал о двухуровневой развязке на Матвеевке, километровом тротуаре микрорайона «Весенний», аквапарке и канатной дороге через Иню

В честь 80-летнего юбилея Первомайского района его глава Алексей Васильев устроил встречу с журналистами, где пообещал хорошую уборку снега независимо от его количества, а также раскрыл секреты, через сколько лет Первомайка станет самым престижным районом в городе и как превратить ветхий жилой фонд в территорию для плотной застройки. Ответы главы администрации — в формате интервью для НГС.НОВОСТИ.

Справка: 3 октября 1933 года считается официальной датой образования Эйховского района города Новосибирска, который в 1938 году получил название Первомайский. Сейчас в Первомайском районе проживают 80 тыс. человек; за последние 5 лет население увеличилось на 8 тыс. По данным мэрии Новосибирска, объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг крупными предприятиями района за 5 лет вырос в 2,3 раза и составляет более 11 млрд руб. в год.

К большим юбилеям принято устраивать праздники, запускать фонтаны и ремонтировать дороги. Что было сделано к 80-летию Первомайки?

В этот раз юбилей района совпал с юбилеем города. Было несколько знаковых объектов, которые надо было сделать к 120-летию города и 80-летию района. Например,

Обустроили экспериментальный райончик на 1-й Механической, там такое большое комплексное благоустройство — это и детские зоны, и спортивные. Думаю, что довольно много сделано по благоустройству дворовых территорий. Мы считаем, что если бы финансирование такое продолжалось, нам было бы достаточно 2014 – части 2015 года, чтобы практически все дворы, которые не попадают под какой-то снос и другие реконструкции, были приведены в порядок.

В каком состоянии экономика района?

Сейчас относительно здоровая обстановка в экономике района. У нас ее, конечно, определяет работа Инского узла: станция Инская, я считаю, на сегодня самая современная на сети дорог России. У Стрелочного завода хорошие объемы работы: заказы есть, и они выполняются. Причем новые технологии, современные сегодня стрелочные переводы, которые нужны на скоростных дорогах, изготавливаются на нашем заводе.

Сложный период переживал один из наших крупных заводов — электровозоремонтный, задача этого года была — сохранить коллектив.

Хорошие показатели ряда других предприятий — небезызвестный Мостотряд-38, который самые важные искусственные сооружения города делает — на третьем мосту, на всех развязках практически. Вот там коллектив за последние 5 лет в разы увеличен. Думаю, что дорожная отрасль тоже довольно-таки хорошо представлена: «Дорсиб плюс» выполняет очень качественно большие объемы работы на дорогах города и области.

Обозначьте проблемы социальной сферы в Первомайском районе.

Шлейф социальных проблем — он, естественно, есть. В первую очередь это детские сады. Сегодня в очереди от 3 до 7 лет — порядка 1000 человек. В этом году ввод сада в южной части района ее как-то ослабит. Напряженность остается в центральной части района. В следующем году стоит задача реконструировать два садика в центральной части, это учреждения на ул. Победителей и ул. Тельмана.

В центральной части района в ведомство в начале года передали поликлинику, раньше это был стационар железнодорожный, а несколько лет назад он был перепрофилирован. Сегодня примерно из 6 тыс. пациентов оказывается помощь для чуть более 2 тыс. Остальные 4 тыс. вынуждены во 2-й скорой лечиться и других больницах города. Это неудобство в планах стоит, в далекой перспективе — строительство стационара.

В последнее время проблемный вопрос — это структура жилого фонда Первомайского района. У нас почти 1 млн 800 кв. м в целом жилья и 100 тыс. — ветхого, там проживает около 6 тыс. человек. В год будет сноситься по 25 домов из 300 (это общее количество ветхого фонда), и программа эта будет продолжаться.

Планируется ли плотная застройка в районе в ближайшие годы?

Думаю, что через 2–3 года Первомайский район будет одной из самых престижных площадок.

По прошлому году уже было сдано почти 160 тыс. кв. м жилья: на 80 тыс. населения это почти 2 кв. м на человека. Сейчас ветхий жилой фонд составляет 100 тыс. кв. м жилья, но площадь под ветхими домами гораздо больше — 300–400 тыс. кв. м, это перспектива развития высокоплотной застройки в городе. В устье реки Иня на границе Первомайского и Октябрьского районов планируется высокоплотная застройка; в центральной части района, где сейчас граница высокоплотной и низкоплотной застройки — это по ул. Красный Факел.

Застройщик должен приходить так, чтобы сразу подвести коммуникации и чтобы у него была перспектива развития этой территории, чтобы 10 раз не копать по одному и тому же месту, трубу-кабель укладывать. Для нас самое главное — это улучшить качество жилого фонда, уйти от этой ветхости, а застройка должна быть умеренной.

Что касается состояния дорог, транспортной доступности в районе — здесь будут какие-то подвижки?

Мы считаем, что дороги не самые худшие в Первомайском районе. И текущее содержание их, в общем-то, неплохое. Сегодня на районы возложено финансирование и контроль за дорогами, по которым не ходят автобусы, — частный сектор, тротуарная сеть. У нас протяженность тротуаров почти 31 км, поэтому своевременная уборка тротуаров в зимний период времени — это важнейшее направление. Этой зимой независимо от того, сколько снега будет, содержание будет несколько выше. Мэр ставит серьезные задачи.

Организация дополнительных маршрутов рассматривается. Сейчас, например, мы предлагаем длинный маршрут через Аксеновский мост, через «Сто домов». Готовится проект развязки на Матвеевском переезде, она будет двухуровневой, полагаю, что 2014–2015 годы — это время строительства этой развязки.

Объезд позволит соединить две части района, несколько снизит потоки и маневренность движения транспорта, на это надеемся.

Набережная возле микрорайона «Весенний» на берегу Ини так и осталась на стадии проекта?

Да, проект такой был, и «Первый строительный фонд» давал определенные векселя-обещания. Потом 2008 год, строительство крупного кирпичного завода — они остановили планы и проекты, в том числе и большого делового и торгового центра, и канатной дороги со станции Иня-Южная в сторону Октябрьского района, и аквапарка… А в отношении набережной проект-то есть — за счет инвестора и бюджета ее нужно строить, прекрасное место там.

Мария Морсина

Фото Славы Gelio Степанова (1), автора (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления