NGS
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+2°

облачно, без осадков

ощущается как -2

3 м/c,

зап.

759мм 56%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Город Прямой эфир онлайн-трансляция Причины роста цен на бензин: грозит ли Новосибирску дефицит топлива или падение его качества?

Причины роста цен на бензин: грозит ли Новосибирску дефицит топлива или падение его качества?

4 октября состоялась онлайн-конференция Юлии Золотовской (Ассоциация независимых нефтетрейдеров «Сибирь-ГСМ»)

4 октября на НГС.НОВОСТИ состоится онлайн-конференция президента Ассоциации независимых нефтетрейдеров «Сибирь-ГСМ» Юлии Золотовской на тему «Причины роста цен на бензин: грозит ли Новосибирску дефицит топлива или падение его качества?»

В ходе онлайн-конференции предлагается обсудить вопросы:

– Чем обусловлен рост цен на бензин в последнее время?
– Будет ли цена продолжать расти и какими темпами?
– Откуда поступает бензин в НСО?
– Насколько высоко качество бензина в НСО: от чего оно зависит, кто за ним следит, как на него можно влиять?
– Почему ситуация в регионах по качеству и цене бензина различна?

Анна Богданова

Екатерина Щеповицкая:
Здравствуйте, уважаемые посетители сайта НГС.НОВОСТИ. Начинается онлайн-конференция президента Ассоциации независимых нефтетрейдеров «Сибирь-ГСМ» Юлии Золотовской на тему «Причины роста цен на бензин: грозит ли Новосибирску дефицит топлива или падение его качества?»
Пожалуйста, задавайте ваши вопросы.

Анна Богданова

судоку:
Здравствуйте!
Вопросов несколько: Давно ли вы являетесь активным участником(работником или представителем) рынка ГСМ, как и почему вы начали заниматься ГСМ? Поскольку представляете участников рынка относительно недавно, можно предположить что раньше занимались чем то другим. Если не секрет чем занимались? Можете немного рассказать о своей карьере? Стороннему обывателя владельцы сетей АЗС и нефтетрейдеоы представляются почти олигархами и очень богатыми,умными и образованными людьми. А каковы впечатления изнутри этого рынка?
И Ваш прогноз по цене: когда аи-92 перешагнет 40 руб за литр?

Ответ:
Среди участников нефтяного рынка в России выделяют вертикально-интегрированные нефтяные компании (ВИНК). К ВИНКам относятся дочерние предприятия крупных нефтяных компаний, которые входят в структуру полного цикла (добыча, переработка, оптовая поставка и розничная реализация готового продукта).
От этой группы компаний не зависит другая группа участников — это независимая группа участников рынка, наши с вами земляки, новосибирские предприниматели, которые начинали свой бизнес с нуля. Некоторые из них практически сами строили свои автозаправочные станции. Они сейчас находятся в сложных условиях конкуренции с другими нефтяными компаниями. В целях защиты их интересов была создана наша организация.
Мне предложили ее возглавить. Предложил мне это место занять г-н Бойко, с которым мы сотрудничали ранее по другим вопросам.
Я юрист. Ранее я занималась налоговыми спорами, в частности у меня была большая административная практика, касающаяся антимонопольных споров. Участники рынка нашли возможным и необходимым нанять меня для защиты своих интересов. В первую очередь от незаконных претензий государственных органов, а также с целью конкуретной борьбы с ВИНКами.
В ассоциацию входит 6 новосибирских сетей АЗС: «Хорос», «Беркут», «Красный Яр», «Сибнефть», «Стандарт», «ТопСиб».
К сожалению, нам пока не удалось объединить всю независимую розницу.
По поводу прогноза на цену АИ-92. Я всегда комментирую только те факты, которые имеют место быть на сегоднешний день. Такие прогнозы давать практически невозможно, так как цена складывается под воздействием не только экономических факторов (изменение акцизов, изменение соотношения пропорции экспорта и наполнения внутреннего рынка), но и под воздействием политических факторов, которые у нас в стране прогнозировать, мне кажется, никто не может.

Анна Богданова

Вячеслав:
Как обстоит дело с конкуренцией? Может ли один поставщик топлива диктовать цены всем заправкам в области?

Ответ:
За состоянием конкуренции обязано следить Управление ФАС по Новосибирской области. Но, на мой взгляд, значительных мероприятий, которые могли бы повлиять на состояние конкуренции, антимонопольный орган не проводит. Поэтому конкуренция у нас сама как складывается, так и складывается.
В общем объеме реализации нефтепродуктов в Новосибирской области, мы считаем, значительную долю занимает розничная «дочка» компании «Газпром нефть» (около 60 %). Остальное приходится на независимых игроков. Независимые участники в данном случае попадают в зависимое положение, так как фактически вынуждены преобретать оптом нефтепродукты у своего прямого конкурента. Конечно, прямой конкурент в любой ситуации обеспечивает в первую очередь интересы своей розничной сети. Так, в случае с дефицитом нефтепродуктов в 2011 году в первую очередь продуктом обеспечивались АЗС сети «Газпромнефть». Независимые операторы — по остаточному принципу.
Это относится и к цене. «Газпром нефть» провела реорганизацию и разделила оптовую и розничную реализацию в своей структуре. Теперь основным оптовым поставщиком является дочернее предприятие компании «Газпром нефть» — ООО «Газпромнефть – Региональные продажи».
Компания «Газпромнефть-Новосибирск» занимается теперь только розничной продажей. Это разделение, по мнению антимонопольной службы, пойдет на пользу независимому сектору, так как оптовый поставщик должен устанавливать для всех одинаковые цены. Произошло ли это на самом деле, сказать сложно. Оптовый поставщик теперь обосновывает разницу в ценах объемами поставок. В Новосибирской области таких крупных компаний, как «Газпром нефть», нет, поэтому наибольший объем поставок и, соответственно, большие скидки все равно предоставляются розничной сети «Газпром нефти». Независимые компании находятся в сходных условиях, но получают меньшие скидки, так как объем поставок у них меньше.

Анна Богданова

Борис:
Поставляется ли в Новосибирск бензин из других НПЗ, кроме Омского? Если да, то на каких заправках он есть? Если нет, то какая перспектива его появления и как скоро?

Ответ:
Это очень актуальный вопрос. Актуальный именно для нашей области.
До 2011 года в Новосибирскую область поставлялись нефтепродукты с трех нефтеперерабатывающих заводов: Омский НПЗ («Газпром нефть»), Ачинский НПЗ («Роснефть») и Сургутский завод стабилизации газового конденсата («Газпром»). Основым поставщиком был Омский НПЗ, но доля поставок, приходящаяся на остальных игроков была достаточно значительной, и составляла от 30 до 40 %. Однако, по решению нефтяных компаний, с 2011 года эта ситуация кардинально изменилась: практически прекращены поставки с Ачинского завода и полностью прекращены с Сургутского. Таким образом, на сегодняшний день доминирующий поставщик в Новосибирской области — Омский НПЗ.
На мой взгляд, эта ситуация проблематична, так как нельзя такой стратегически важный вопрос, как нефтепродуктообеспечение крупнейшего Сибирского региона, как Новосибирская область, ставить в зависимость от поставок с одного-единственного НПЗ. Возможны разные форс-мажорные обстаятельства, связанные как с логистикой, так и с другими факторами, которые в критической ситуации могут нанести существенный вред в плане поставок нефтепродуктов в Новосибирскую область. Тем не менее так сложилось на сегоднешний день.
Ачинский завод сохранил незначительный объем поставок на территорию Новосибирской области, в основном это касается поставок дизельного топлива. Бензин им независимым участникам практически не поставляется. Продукцию Ачинского НПЗ можно купить в сети АЗС «Роснефть». В прошлом году был анонсирован приход этой сети в Новосибирскую область. Но сейчас весьма незначительным количеством АЗС у нас представлена эта сеть, и те находятся в области.
Бывают поставки в НСО с Уфимского НПЗ. Такой бензин поступает в область, когда недостаточны поставки с Омского НПЗ и независимые участники рынка вынуждены покупать бензин у брокеров на бирже. Такую ситуацию мы наблюдали в 2011 году, т.е. в кризисные моменты такие поставки осуществляются.

Анна Богданова

Дмитрий:
Здравствуйте! Уже давно обещали, что на Новосибирский рынок должна придти новая сеть АЗС, насколько помню - это Роснефть (возможно кто-то и другой, но "игрок" довольно крупный). Обещали уже и сдать в сентябре прошлого года несколько построенных АЗС под него (именно в городе), была и официальная информация в СМИ. Так вот, что же все-таки произошло? Почему новая сеть не вышла на городской рынок?

Ответ:
Мне неизвестны причины. Я знаю, что произошло это не только в Новосибирской области, в многих регионах планы по выходу на местный рынок АЗС «Роснефти» оказались провалены. Но я думаю, что ситуация еще может измениться, поскольку такие переговоры, насколько мне известно, правительством Новосибирской области с представителями компании «Роснефть» ведутся.

Анна Богданова

Дмитрий:
Здравствуйте!
Два вопроса: 1) Почему при повышении оптовых цен розничные цены повышаются незамедлительно, однако при снижении оптовых цен розничные не снижаются? 2) Почему в Кузбассе цены на бензин почти всегда ниже чем в НСО?
Личное пожелание: хотелось бы, чтобы Ваши выступления в СМИ появлялись не только в связи с повышением, но также и в связи со снижением цен... Утопия!

Ответ:
1. Это очень распространенное заблуждение. Во-первых, розничные цены никогда не повышаются с той же динамикой, как оптовые. Наглядный пример ситуация июля-августа текущего года. Оптовая цена начала расти с 25 июня, а первое повышение в рознице зафиксировано 3 августа. При этом в оптовом звене повышения происходили в среднем 1 раз в неделю, и произошло 13 изменений в то время, как на розничном рынке произошло только 3 изменения цен (3 августа, 4 сентября и 16 сентября). Общее изменение цены в рознице за это время — 1,5 руб., на оптовом рынке — 5,5 руб. за литр., что практически привело к уравниванию оптовых и розничных цен и фактически лишило маржи независимых операторов.
Что касается отсутствия снижения цен, видимо, так устроен человек, что негативные события четко фиксируются, долго обсуждаются и остаются надолго в памяти, а хорошие события воспринимаются как должное. Так, в апреле этого года происходило снижение цены на 50 коп., что было связано как раз со снижением оптовых цен. Аналогичные события происходили в 2011 году. Но на таких событиях внимание не заостряется. Например, ко мне СМИ никогда не обращалось за комментарием по поводу снижения цены. Розничная цена снижается нечасто и незначительно, так как оптовые изменения абсолютно такие же. Оптовая цена иногда снижается, но общая тенденция в постоянном повышении цен на энергоносители, в том числе на нефтепродукты.
2. Практически всегда задают вопрос про цены на Кузбассе. Хотя, на мой взгляд, ответ абсолютно очевиден. Всем известно административное влияние руководителя данного региона. Можно сказать, Тулеев фактически шантажирует Правительство социальными проблемами региона с целью в приказном порядке установить самые низкие цены в РФ. Что, как мне кажется, скорее минус, чем плюс, так как в регионе практически отсутствует независимая розница. Есть только «Газпром нефть» и недобросовестные операторы, торгующие нелегальным топливом, поскольку конкурировать с «Газпром нефтью», которая устанавливает в розничном секторе цены такие же, как оптовые, легальным независимым операторам невозможно.

Анна Богданова

Евгений:
Омский бензин поставляется в Казахстан. При этом розничная цена в Казахстане ниже чем цена в Новосибирске. Как такое может быть в нефтедобывающей стране?

Ответ:
Часто автовладельцы сравнивают цены на бензин в РФ с Казахстаном, куда мы экспортируем, с Америкой, с которой мы постоянно находимся в своеобразном соревновании, сравнивают с ценами, устанавливаемыми в других нефтедобывающих странах.
По поводу Казахстана. Да, РФ экспортирует нефть и нефтепродукты на территорию Казахстана. Эти действия осуществляются в рамках заключенных межправительственных соглашений. В частности в марте 2013 г. Сенат парламента Казахстана ратифицировал соглашение между правительством Республики Казахстан и правительством РФ о торгово-экономическом сотрудничестве в области поставок нефти и нефтепродуктов из РФ в Казахстан. Суть соглашения - в осуществлении беспошлинных поставок нефтепродуктов из РФ в Казахстан до 1 января 2014 г., т.е. это вопрос политический. Осуществляются льготные поставки, которые являются наиболее выгодными для любого экспортера нефтяной компании. Это позволяет устанавливать на территории Казахстана цены ниже, чем на территории РФ. Кроме того речь идет нетолько об экспорте нефтепродуктов в Казахстан, некоторые российские нефтяные компании, например, «Газпром», имеют свои сети на территории Казахстана и, обеспечивая нужды своего предприятия на территории иностранного государства, также направляют туда значительные объемы.

Что касается цен в Америке. Утверждение, что в нефтедобывающей России цена на бензин выше, чем у потребителя углеводородов Америке, – миф. По данным аналитиков РБК, на 1 октября 2013 г. цена бензина в США составляет около 4 долларов за галлон, что в пересчете на рубли за литр равно 34,5 рубля, т.е. цена на бензин в Америке не ниже.
Второе распространенное заблуждение, связанное с Америкой, – мы нефтедобывающая страна, а Америка – потребитель. Это не так. В России ежегодно добывается примерно 500 млн т нефти, из которых 200-250 млн т идет на экспорт. В США добывают примерно 250-300 млн т нефти и имеют в общей мировой добыче приблизительно 11 %.

Некорректно сравнивать цены на бензин в разных странах, т.к. вопрос ценообразования на нефтепродукты – это вопрос государственной политики. Каким образом государство влияет на установление цен внутри государства?
Во-первых, с помощью налогов. В России налоговая составляющая в цене на бензин одна из самых высоких в мире – это порядка 65-67 %. Самый крупный налог, который выплачивают нефтепереработчики - это акцизы. В абсолютных цифрах размер акцизов на сегоднешний день составляет около 6 руб. за литр. У правительства РФ есть большие планы по поводу повышения акцизных ставок. В частности Налоговым кодексом установлено (план, касающийся повышения ставок), что к 2015 г. размер акцизов составит 8 руб.
Второй фактор влияния государства на формирование цены бензина – соотношение объемов нефтепродуктов, реализуемых на внутреннем рынке, к экспорту. Наш бензин в огромных количествах продается за рубеж. Структура экспорта при этом такова, что на территории государства остается половина или даже меньше половины от всего добываемого у нас объема нефти, а потребление у нас постоянно растет. В определенные периоды складывается ситуация дефицита топлива на внутреннем рынке. Правительство начинает принимать меры экстренного реагирования, направленные на восполнение дефицита на внутреннем рынке: вводится повышенная пошлинная ставка на экспорт – внутренний рынок наполняется. Но возникает вопрос, почему эти меры принимаются правительством постфактум.
Третий фактор влияния – создание законов и механизмов, направленных на ценообразование. В первую очередь, это антимонопольное законодательство. В США действует весьма жесткое антимонопольное законодательство, исключающее возможность серьезных злоупотреблений на этом рынке. В России же нефтяные монополии имеют статус неприкосновенности. Они без оглядки на государство контролируют более 80 % внутреннего рынка.
Вот почему в Америке цена ниже: там налоги только 20 % от цены, а у нас – почти 70, там более жесткое антимонопольное законодательство.

Часто россиян также волнуют примеры нефтедобывающих стран, где бензин стоит копейки. Приводятся в пример Венесуэла, Саудовская Аравия, Азербайджан. Возможно у кого-то названия этих стран вызывают желание туда переехать и покупать бензин по низким ценам, но, я думаю, найдется мало таких людей. Всегда нужно сравнивать цены не в абсолютном выражении, а в соотношении с другими финансовыми показателями, в частности с уровнем среднего дохода граждан этой страны. Так, в некоторых странах бензин стоит копейки, но позволить его себе могут немногие, а в других, например, в Нидерландах, бензин стоит около 140 руб., но практически каждая семья имеет часто не однин автомобиль.

Анна Богданова

Ирина:
Чем обусловлена высокая цена на дизельное топливо? Как известно дизельное топливо (солярка) производится из отбензиненной нефти, так сказать "побочный" продукт, а он должен быть намного дешевле основного.

Ответ:
Это не продукт вторичной переработки. Каждая фракция - продукт первичной переработки нефти, но обладает разными характеристиками.
Как правило, сравнивают цену на дизельное топливо с ценой, которая была лет 10-15 назад. Современные автомобили, работающие на дизельном топливе не уступают в мощности, динамике и других характеристиках бензиновым двигателям. Поэтому и требования к дизельному топливу в настоящее время совершенно иные, чем 10-15 лет назад. Технический регламент Таможенного союза устанавливает повышенные требования и к экологическому классу современного дизельного топлива, которое должно иметь высокие качественные характеристики. Для того чтобы наладить производство дизеля с такими характеристиками, необходимо дорогостоящее оборудование.
Кроме того, дизельные двигатели намного экономичнее в расходе, чем бензиновые, и спрос на такие автомобили постоянно растет, что приводит к повышению спроса на дизельное топливо. По законам экономики, при растущем спросе цена всегда будет оставаться на высоком уровне. Нужно отметить, спрос на дизель растет не только в РФ, но и во всем мире, особенно в Европе. Соответственно много дизельного топлива также идет на экспорт.

Анна Богданова

Сидельников Виктор:
Почему столь высока цена на сжиженный газ для автомобилей? Почему показатель роста цен на сжиженный газ значительно выше аналогичного показателя по бензину?

Ответ:
Ситуация по сжиженному газу находится совершенно вне поля деятельности нашей Ассоциации. Мы представляем интересы участников нефтепродуктового рынка.

Анна Богданова

Игорь:
Проблема нелегального производства бензина. Из громких дел, в Бердске завод работал с 2011 года, для производства закупал нефтепродукты в большом количестве. В прошлом году в Калининском районе был пожар на таком же нелегальном предприятии. Неужели ли игрокам не было известно о данных нарушениях, ведь рынок предложения ограничен?

Ответ:
Проблема нелегального бензина достаточно острая. Но, к сожалению, решить ее силами участников рынка невозможно. Это относится к компетенции правоохранительных органов. В зависимости от ущерба, нанесенного государству, распространение нелегального бензина может квалифицироваться либо как административное правонарушение, либо как уголовное преступление. Выявлять и пресекать подобные незаконные действия должны либо контролирующие органы, либо органы внутренних дел. Почему в данных случаях эти органы бездействовали сказать трудно.
Единственное, что могут сделать участники рынка, это не покупать топливо на заводах, где производится нелегальный продукт, не реализовывать его через свои сети. Среди участников ассоциации примеров работы с нелегальным продуктом нет, что подтверждается многочисленными проверками, в том числе, проведенных общественными организациями.
70 % всех нефтепродуктов, поступающих в НСО, от оптового поставщика «Газпромнефти». Оставшиеся 30 % делят между собой биржевой товар и нелегальный бензин. Сколько его точно, оценить сложно – даже компетентные органы такой информацией не владеют.

Анна Богданова

Константин:
Когда в НСО появится бензин класса 4 (ЕВРО - 4)?

Ответ:
Требования к экологическим классам нефтепродуктов установлены в Техническом регламенте Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному топливу...» Согласно с этим документом, в России на сегоднешний день разрешено производство и оборот нефтепродуктов экологического класса ЕВРО 3 до 31 декабря 2014 г., оборот ЕВРО 4 до 31 декабря 2015 г., а с 1 января 2016 г. разрешено использование только нефтепродуктов экологического класса ЕВРО 5. Омский НПЗ уже поставляет на новосибирский рынок ЕВРО 5. Должны ли мы вернуться к классу ЕВРО 4? Наверное, нет.

Анна Богданова

Сергей:
На некоторых АЗС указан пятый класс бензина или соответствие стандарту Евро-5. Это соответствует действительности или маркетинговый ход? Откуда у нас может взяться бензин и диз. топливо такого высокого качества?

Ответ:
Непосредственно с Омского НПЗ. С 2012 г. этот завод выпускает и реализует только продукт, соответствующий классу ЕВРО 5. Чтобы узнать продукт, какого класса продается на том или ином АЗС, вы можете потребовать там паспорт качества, где указан производитель и класс продукта.

Анна Богданова

Сергей:
Как обычному потребителю удостовериться в качестве бензина? Куда я как частник могу сдать образец топлива на анализ? Сколько это стоит?

Ответ:
Остановимся сначала на факторах, которые влияют на качество топлива. Вопросы цены и качества бензина взаимосвязаны – цена зависит от качества и глубины переработки. Чем больше выработка, тем ниже сибестоемость и, сооответственно, ниже цена. В России из тонны нефти получают порядка 80 % нефтепродуктов, в Америке – около 95 %. На это есть несколько причин. Одна из них проблема амортизации – все отечественные НПЗ построены еще при советской власти. Так, Омский НПЗ построен в 1955 г. Да, там проводили реконструкцию, модернизацию, но отсутствие полного переоснащения во многом обусловлено аппетитами нефтяных компаний, т.е. им гораздо проще использовать то, что есть, чем вкладываться в развитие новых инфраструктур.
Но даже те заводы, которые мы имеем, обязаны выпускать продукцию, соответствующую стандартам технических регламентов. Без сертификата качества ни одна цистерна с топливом за ворота завода не выезжает.
Далее всеучастники нефтеоборота должны обеспечивать сохранность качества топлива в части перевозки, перевалки, хранения. Но здесь встает вопрос по контролю качества. Сейчас систему госконтроля качества нельзя назвать эффективной. Проверка качества топлива является компетенцией органов Росстандарта, при этом порядок проведения проверок ограничивает возможности этой организации. Так, Росстандарт не может производить проверку одной и той же АЗС чаще 1 раза в 3 года и обязан предупредить проверяемую организацию о проверке не менее, чем за 24 часа, что предоставляет недобросовестным участникам рынка большие возможности: поменять нефтепродукты, закрыть АЗС на время проверки и т.д. Внеплановые проверки могут проводить только органы внутренних дел.
Что делать потребителю, чей автомобиль пострадал по вине некачественного топлива? Заправляясь на АЗС, вы вступаете в отношения купли-продажи. Если вы не используете автомобиль в коммерческих целях, данные отношения регулирутся нормами Гражданского кодекса и закона РФ «О защите прав потребителей». Владелец АЗС несет полную ответственность за качество продаваемого топлива и, в том числе, за вред, принесенный имуществу потребителя, по вине некачественного товара. А значит должен возместить принесенный вред в полном объеме. В кассовом чеке есть вся необходимая информация о владельце АЗС, чтобы обратиться в его адрес с претензией. Важно сохранить чек, хотя по закону можно подтвердить понесенный вред и свидетельскими показаниями.
Кроме того, можно обратиться в органы Росстандарта, которые по вашей жалобе обязаны провести проверку продаваемого на этой АЗС топлива, и сообщить вам о полученных результатах. Росстандарт на такие жалобы, как правило, реагирует оперативно. Не позднее следующего дня берутся пробы продукта АЗС и отправляются в лабораторию.
В претензии, которую вы направляете руководству АЗС необходимо указать все ваши данные: что, когда вы покупали на данной АЗС, когда возникла поломка, какая, почему вы думаете, что она возникла по вине некачественного топлива, – и потребовать возмещение причиненного ущерба в разумный срок. Размер ущерба можно подтвердить квитанциями с СТО.
В том случае, если организация, эксплатирующая АЗС, отказывает в возмещении ущерба, вы можете обратиться с иском в суд, где вы можете ходатайствовать о прведении экспертизы по установлению причинно-следственной связи между поломкой автомобиля и качеством топлива.
Вы можете и самостоятельно заказать экспертизу. Стоимость экспертизы будет зависеть по каличеству показателей, по которым будет проводиться исследование. Насколько я знаю, в среднем она обойдется вам 5 тыс. руб.

Анна Богданова

Валерий:
Уважаемая Юлия, не могли бы Вы прокомментировать действия организации "Гражданский патруль" по проверке качества ГСМ на АЗС города, какие у них полномочия, финансирование, результаты работы? Вообще кто-то занимается ещё такими вопросами?

Ответ:
По поводу полномочий и источников финансирования, я, конечно, никаких комментариев дать не могу, поскольку не владею информацией. Но могу сказать, что в данном случае скорее всего общественная организация действовала, как обычный потребитель. Любое лицо может приехать на АЗС, преобрести там нефтепродукт и передать его для анализа в независимую лабораторию с цель получения заключения по качества этого нефтепродукта. Такие общественные проверки, насколько я помню, проводились в апреле-мае 2013 г. Результаты таких проверок были озвучены в СМИ и все. Никаких мер государственного реагирования в отношении владельцев АЗС, уличенных в продаже некачественного топлива не было. К ответственности они привлечены не были. Это произошло из-за того, что законом «О техническом регулировании» не предусмотренно возложение государственного контроля за качеством бензина на общественные организации. Может быть это напрасно. Однозначно то, что контроль за качеством топлива на АЗС, именно эффективный контроль с последующими мерами воздествия, необходим. В связи с этим наша Ассоциация обратилась к правительству Новосибирской области с предложением ввести на территории Новосибирской области добровольную сертификацию АЗС и предприятий, которые осуществляют розничную реализацию нефтепродуктов. Такая добровольная сертификация предполагает проведение внезапных проверок на АЗС, что могло бы поднять кнтроль качества на достойный уровень. В настоящее время этот вопрос находится в разработке, составляется пакет документов с целью направить его в правительство НСО. На Совете по топливообеспечению, созданном правительством НСО и возглавляемом министром промышленности НСО Семкой С.Н., эта идея была достаточно положительно оценена. Возможно добровольная сертификация появится на территории Новосибирской области, может быть даже в следующем году.

Включите поддержку JavaScript в браузере
Мы очень хотим показать больше новостей, но у Вас отключен JavaScript
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления