18-летняя девушка, попытавшись догнать автобус, с разбегу ударилась лицом о закрывающиеся двери: упав на асфальт, она сломала челюсть и уронила под колеса проезжавших мимо машин дорогой телефон. Водители общественного транспорта пожаловались на пассажиров, которые мешают громкой болтовней и отказываются прервать беседу на время поездки. Пассажиры винят в том же самих шоферов. О том, чем заканчиваются публичные разговоры по мобильному, может ли кондуктор выгнать слишком болтливого пассажира и что о болтающих по мобильнику думают психиатры, — в материале корреспондента НГС.НОВОСТИ.
По информации Управления ГИБДД по НСО, 1 октября в два часа пополудни 18-летняя девушка сломала челюсть, упав на проезжую часть возле рейсового ЛиАЗа маршрута № 28 (1038) на остановке «НИИЖТ» по ул. Дуси Ковальчук. «Водитель допустил падение из салона девушки 1995 г.р., которая в момент посадки-высадки разговаривала по мобильному телефону», — сообщили в областном управлении ГИБДД. Пострадавшую доставили в больницу, где врачи диагностировали перелом нижней челюсти, а также несколько рваных ссадин на лице и ушибов на руках и ногах.
«Она бежала, а автобус закрыл двери: одна створка уже закрылась, а вторая так — прикрылась. Она ударилась в дверь и упала», — описал произошедшее г-н Голышев, отметив, что девушка действительно разговаривала по мобильному телефону.
Очевидец Александр Смаглюк, ехавший прямо за автобусом, подтверждает: «Я видел, как она падала рядом с автобусом, который ехал. Было такое ощущение, что она туда заскакивала, зацепилась за что-то и упала. Ударилась об асфальт, быстренько поднялась и пошла на обочину. Водитель автобуса остановился, всех выгнал из автобуса и предложил ей туда пройти». Чтобы помочь девушке, он повернул направо и, не заметив, наехал на телефон, который та выронила в падении. «Решил остановиться, помочь. Я не видел, что там на дороге лежит, даже не почувствовал. Ее подружка мне сказала: «Вы «айфон» раздавили», — рассказал молодой человек НГС.НОВОСТИ.
Кто именно был виноват в случившемся, сейчас разбираются дознаватели ГИБДД. Неясен пока и момент с выплатой пострадавшей страховки по новому закону об обязательном страховании ответственности перевозчика, так как фактически стать пассажиркой автобуса она так и не успела.
В ответ на просьбу рассказать о пассажирах, которые разговаривают по мобильному телефону в дороге, водители автобусов и маршруток моментально заводятся: «Задолбали!».
«До скандалов регулярно доходит: уже и я скажу, и пассажиры — а она все трындит и трындит: с кем, когда и куда на свидания ходила! Молодежь больше, конечно. Вчера один ехал — 15 минут рассказывал кому-то, как он шкаф собирал, мастер хренов», —
рассказывает Павел, водитель маршрутки № 34. Наиболее говорливы, по его словам, все-таки девушки: «Всё подряд собирают, такое ощущение — лишь бы говорить, и неважно — что». «С 1985 года в пассажирских перевозках работаю. Уже знаю — и как рожать, и как грудью выкармливать… И даже какие прокладки лучше!» — хохмит коллега Павла, Евгений. Разговоры пассажиров прямо на безопасность движения не влияют, но от происходящего на дороге отвлекают.
«Ехали тут как-то две девчонки — похоже, с сауны после смены возвращались, клиентов обсуждали. Ну и заслушался… Когда уже сзади кричать начали, что остановку проехал, пришлось из крайнего левого резко к обочине перестраиваться», — вспомнил Евгений.
В этом главная претензия всех водителей к пассажирам-«говорунам»: из-за разговоров по мобильному не слышно просьб об остановке.
В МУП «ЦУГАЭТ» рассказали: правила перевозки пассажиров запрещают разговаривать по мобильному водителям, но не пассажирам. Поэтому человека, который очень громко говорит по телефону, высадить перевозчик не имеет права. Правда, в правилах же сказано, что пассажир не должен отвлекать водителя по ходу движения — однако конкретные меры за нарушение этого пункта не прописаны. Водители автобусов поделились своим способом воздействия: «Музыку громче делаю, чтоб говорить мешала. А как иначе, если слов нормальных не понимают? Мы целый день тут — попробуй их всех переслушай!» — с возмущением разводят руками Ирина А. и Юрий Н., работающие на ПАЗе маршрута № 15.
Юрий Кийко, координатор общественного движения «Пассажирский фронт», назвал общение в салоне автобусов вопросом межличностных отношений пассажиров и отметил: справедливости ради нужно сказать и о водителях маршруток, которые вешают на себя гарнитуры и умудряются разговаривать без остановки на протяжении всего маршрута.
Врач-психотерапевт клиники «Инсайт» Игорь Лях рассказал: общественный транспорт — это переходное социальное пространство, в котором возникает девиация этики.
«Если человек треплется по телефону, то он этим самым, с одной стороны, проявляет агрессию и неуважение к окружающим, а с другой — зачастую таким способом пытается защититься от агрессии окружающих, быть внутри своего мирка в контакте с каким-то своим человеком», — заявил эксперт.
Стыда или смущения за то, что они фактически рассказывают незнакомцам интимные подробности своей жизни, эти люди, по словам Игоря Ляха, не испытывают. «Контакт с реальностью у такой личности обычно ослаблен», — подытожил психотерапевт, проведя аналогию с «голосами в голове», так как общение происходит с воображаемым партнером, и психика находится в рассеянном состоянии.
Александр Агафонов
Фото thinkstockphotos.com