25 октября понедельник
СЕЙЧАС +8°С

В кювет на Мочищенском (флеш-схема)

Авария из четырех машин на 6 часов парализовала движение по шоссе — эксперты назвали другие «узкие места» Новосибирска

Поделиться

Поделиться

25 сентября в 6:50 утра на Мочищенском шоссе произошла авария с участием четырех автомобилей. Как рассказали в ГК «Аварийный комиссариат», события развивались так: со стороны ул. Кедровой в Новосибирск ехал автомобиль Honda Saber под управлением водителя 1969 г.р. За ним в попутном направлении следовали Hyundai Accent и Honda Fit.

В районе остановки «Сады Учитель» водитель Honda Saber не справился с управлением и частично выехал на полосу встречного движения, где столкнулся с ВАЗ-2110, двигавшимся по направлению из Новосибирска. Машины столкнулись передними левыми крыльями. В Honda Saber после касания сработали подушки безопасности, машина остановилась посередине проезжей части. «Лада» же, потеряв управление, по плавной дуге поехала на «встречку». Hyundai Accent ВАЗ зацепил несильно — автомобили лишь шоркнулись левыми бортами, и Hyundai остановился на обочине. А вот Honda Fit повезло меньше — «десятка» ударила хэтчбек в район заднего левого колеса. От удара Fit развернулся и задом съехал с дороги в кювет. ВАЗ тем временем продолжил движение по дуге влево и тоже свалился в кусты, но уже передней частью. Отметим, что на этом участке дороги на проезжую часть после ремонта еще не была нанесена разметка, обозначающая границы полос движения.

Сотрудники ГК «Аварийный комиссариат», работавшей на месте происшествия, предполагают, что никто из участников не допустил серьезного превышения скорости — об этом можно судить по повреждениям автомобилей, удар был несильным. «Водитель Honda Saber сам сразу на месте признал свою вину, — рассказывает Вячеслав Музалев. — Он нарушил пункт правил дорожного движения 9.10». Этот пункт обязывает водителей соблюдать безопасную дистанцию и боковой интервал. Нарушение же предусматривает административную ответственность по ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ и влечет за собой штраф в 1,5 тыс. руб. По свидетельствам очевидцев, сотрудники ГИБДД прибыли на место аварии уже через 10–15 минут. Тот факт, что никто в ДТП серьезно не пострадал, Вячеслав называет счастливым стечением обстоятельств: «Повезло, конечно, судьба не пострадать. Кроме того, насколько мне известно, все были пристегнуты».

Сразу после происшествия на дороге начал образовываться затор. «Пока Saber не оттащили на обочину — его все объезжали с двух сторон, эвакуаторы работали, — говорит Вячеслав Музалев. — И опять же — машины на обочине, люди скорость всегда сбавляют в таких случаях». По данным Яндекс.Пробки, первые затруднения появились уже около 7 утра. Спустя полчаса движение было парализовано по двум направлениям: жители поселков Мочище, Ключевой и Солнечный встали в пробку на 1-м Мочищенском шоссе (к 9:00 она достигла длины 4 км), а жители Садового и Озерного застряли на Кедровой — здесь затор растянулся до Северного объезда. Тем временем, автомобилисты из «Родников» около 8:30 образовали 3-километровую пробку по ул. Краузе. Скорость потоков не превышала 5–7 км/ч.

В обратном направлении тоже образовались затруднения — к 10:30 пробка растянулась от площади Калинина до Кедровой. Сложная ситуация на этом участке сохранялась до 12:00.

«Обычно первые заторы на Мочищенском шоссе в сторону центра появляются около 7:30, а к 7:45 у автомобилистов есть шанс встать в пробку длиной до 2,5 км, — рассказывает Леонид Медников, аналитик сервиса Яндекс.Пробки. — Около 8:30 транспорт скапливается ближе к площади Калинина. Свободнее на этом участке обычно становится к 10:00».

25 сентября в утренний час пик сложная дорожная обстановка наблюдалась еще в нескольких районах Новосибирска. В частности серьезные затруднения возникли на ул. Кирова. Светофор Яндекс.Пробок оценил общую загруженность дорог в 8 баллов. Столь высокий балл утром Яндекс фиксировал в сентябре лишь 4 раза.

По мнению экспертов Яндекс.Пробки, любое ДТП мгновенно отражается на дорожной ситуации, особенно, если происходит в час пик. «У нас немало узких дорог, — напоминает Леонид Медников. —

Например, участок Советского шоссе на подъезде к Петухова, «тещин язык», Хилокская, участок Богдана Хмельницкого в районе пересечения с ул. Новая Заря и другие.

ДТП могут осложнить ситуацию и на широких, но сильно загруженных улицах — Петухова, Котовского, Кирова, на плотине ГЭС или мостах».

По мнению экспертов, водители, объезжающие пробки, не жалеют свои автомобили и не остаются в рамках закона. «По тротуарам объезжают, по обочинам, — рассказывает Вячеслав Музалев. — Я видел, на Сибиряков-Гвардейцев внедорожники пытались объезжать затор по недоделанному трамвайному полотну, без асфальта, и садились на брюхо. Но тут тоже от человека все зависит: кто-то без номеров ездит с тонировкой «в круг», а кто-то в пробке стоит, как все».

«В последние годы хоть через двойную сплошную перестали обгонять, как бывало на Большевистской, — считает Илья Батемиров, президент автоклуба «Автобратство». — Основная проблема — обгон по обочине. Такие только усугубляют пробку — все, кто за ним, проедут позже ровно на то время, которое понадобится, чтобы ему обратно вклиниться. Автомобилисты пытаются бороться: кто-то гвозди предлагает подкидывать, кто-то — ямы копать. Я сам несколько раз ехал по обочине со скоростью пробки, блокируя проезд. Рискуют ведь не только подвеской те, кто едет, но и те, кто стоит спокойно — может же камень, например, отлететь. А если один не выдержит, догонит и устроит суд Линча?».

Никита Гиевский

Фото thinkstockphotos.com

Флеш-схема Михаила Салагаева

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...