NGS
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-3°

пасмурно, без осадков

ощущается как -8

4 м/c,

с-в.

754мм 55%
Подробнее
0 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Дороги и транспорт Атака сокрушителя иномарок (видео)

Атака сокрушителя иномарок (видео)

Суд вынес самый мягкий приговор водителю трамвая № 13, устроившей массовое ДТП, — по ее вине девушка на «Тойоте» практически ослепла и потеряла работу

Вагоновожатая Ольга Докучаева, от которой в апреле 2012 года «сбежал» трамвай, признана виновной в громком ДТП. Она получила год ограничения свободы и не сможет без согласия надзирателей поменять место жительства или выехать за город. Череда судов по аварии только начинается — водители покореженных иномарок планируют отсудить у МКП «Горэлектротранспорт» деньги, потраченные на свое лечение и ремонт автомобилей. О том, как изменилась жизнь участников громкого дела после ДТП, а также мнения экспертов о том, можно ли сделать «чёртов» маршрут самым безопасным в городе, — в материале НГС.НОВОСТИ.

В Октябрьском районном суде вынесли приговор Ольге Докучаевой — водителю трамвая № 13, который 20 апреля 2012 года протаранил 6 иномарок, поехав без водителя в кабине. Вагоновожатая была признана виновной в нарушении ПДД, повлекшем причинение тяжкого вреда здоровью (ч. 1 ст. 264 УК РФ). Суд приговорил ее к 1 году ограничения свободы.

«Не менять места жительства без согласия специализированного госоргана, осуществляющего надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы, не выезжать за пределы города Новосибирска, а также раз в месяц являться в специализированный госорган», — перечислили в Октябрьском районном суде конкретные меры ограничения, наложенного на Ольгу Докучаеву.

Носить электронный браслет, следящий за перемещениями, она, скорее всего, не будет — этими устройствами «награждают» тех, чей режим дня и места пребывания приговором регламентированы более строго. Формально, наличие погашенной судимости в биографии в дальнейшем никак не сказывается на человеке. На деле же однажды осужденные испытывают сложности с трудоустройством и оформлением виз в такие страны, как, допустим, Великобритания, Канада или США. Кроме того, проблемы с трудоустройством могут возникнуть и у членов семьи Докучаевой: в ряде структур наличие у кандидата судимых родственников ставит крест на дальнейшей карьере.

Комментировать решение суда Ольга Докучаева отказалась. В суде она заявила, что невиновна, а трамвай «пыталась остановить ценой своей жизни».

Увольнять с работы ее не стали — вагоновожатая с 21-летним стажем считается ценным сотрудником. После ДТП Докучаева повторно прошла обучение и, сдав экзамен, вернулась на маршрут. Единственная серьезно пострадавшая от столкновения с трамваем — водитель «Тойоты Спасио» Олеся Шовина — за день до вынесения приговора пошла на мировую с Ольгой Докучаевой и попросила суд закрыть уголовное дело. Однако такому повороту событий воспротивился гособвинитель — в итоге суд вынес компромиссное решение.

«Я не преследовала цель наказать ее, моя ситуация не изменится от того, что я сломаю ее судьбу. У нее несовершеннолетний ребенок, и мне искренне ее как женщину жаль, как заложницу этой ситуации», — пояснила НГС.НОВОСТИ Олеся Шовина.

Напомним: вечером 20 апреля 2012 года трамвай № 13 под управлением Ольги Докучаевой двигался по ул. Гурьевской. В районе остановки «Октябрьский рынок» вагоновожатая заподозрила неисправность, остановила трамвай и вышла наружу — проверить. В этот момент трамвай сам тронулся с места и покатился с горки, набрав скорость около 60 км/ч. Проехав 6 остановок (т.е. около 3 км), вагон по дороге протаранил 6 иномарок.

Только чудом пострадал всего один человек. В больнице оказалась водитель «Тойоты Спасио», которую «рогатый» протаранил на перекрестке с ул. Восход.

После столкновения Олеся Шовина ослепла на один глаз и практически перестала видеть вторым.

Ущерб здоровью — с учетом будущих реабилитационных процедур — Олеся оценивает в 900 тыс. руб.: только на пластическую операцию ей пришлось потратить около 200 тыс. Кроме того, ей пришлось оставить пост руководителя отдела продаж с зарплатой в 50 тыс. руб. — устроиться же на работу заново с ее диагнозом практически невозможно. Выживать, по словам Олеси, помогает небольшой семейный бизнес, которым занимается ее супруг. Из-за инвалидности сибирячка не может водить автомобиль, что уже сказалось на ее семье — например, ребенку придется отказаться от посещения бассейна, так как туда неудобно ездить на автобусах. Сейчас Шовина ищет адвоката, который бы помог составить иск к МКП «Горэлектротранспорт», аналогичными поисками заняты и другие пострадавшие в ДТП водители.

По данным УГИБДД по НСО, за 7 месяцев 2013 года произошло 15 ДТП с участием горэлектротранспорта (всего 2 — по вине его водителей), однако отдельной статистики по маршруту № 13 там не ведут. В МКП «ГЭТ» также не сумели назвать точное количество столкновений, совершенных трамваем № 13, однако заметили, что около 40 % всех аварий случается именно на этом маршруте.

По информации из открытых источников, за последний год 13-й не меньше 10 раз попадал в резонансные аварии.

Сергей Чучакин, начальник Правобережного трамвайного филиала № 5 МКП «ГЭТ», уверен: дело в протяженности и «популярности» маршрута — ежедневно на него выпускают 24 вагона. Самыми напряженными участками собеседник назвал перекрестки с ул. Восход, Кирова – Гурьевская, Серебренниковская – Октябрьская магистраль и ул. Мичурина в районе стадиона «Спартак». В этих местах автомобили имеют возможность выехать на рельсы — зачастую, рассказали в «ГЭТ», водители совершают левый поворот, «ныряя» под удар вагона.

Михаил Никулин, доцент кафедры электротехнических комплексов НГТУ, считает: «Необходимо проводить работу по обособлению трамвайных путей, которое будет наиболее выгодно именно на 13-м маршруте». Сделать это, по мнению эксперта, можно двумя способами: установить заграждения до 1 м высотой вдоль путей, а там, где это невозможно, — сделать поребрик, подняв рельсы над проезжей частью. «Чтобы машине было возможно проехать, когда это требуется, допустим, в заторных ситуациях, но чтобы массово туда не ломились машины», — предлагает г-н Никулин. В наиболее сложных местах — таких, как перекрестки с ул. Восход и ул. Кирова, — потребуется еще и предупреждающая о приближении трамвая сигнализация.

Александр Агафонов

Фото Ирины Малыгиной (1), стоп-кадр nsknews.info (2)

Видео youtube.com

Видео аварии с трамваем № 13
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления