29 сентября среда
СЕЙЧАС +1°С
ВСЕ КОММЕНТАРИИ (612)

20 сен 2013 в 12:34

Снести и/или перенести все бизнес-центры за город! и не будет пробок

ОТВЕТИТЬ
Сергей
20 сен 2013 в 12:54

Нужно чтобы общественный транспорт не стоял в пробках.

Сибиряк
20 сен 2013 в 13:02

Повсеместно по всему городу необходимо избавляться от парковок на проезжей части, это полный бред, когда полосу для движения занимают припаркованные автомобили, и параллельно увеличивать число единиц общественного транспорта, а выделенные полосы для ОТ я бы не разметкой, а бордюром отделил, чтобы машины на ней не "ломались" и автобусы в перегонки не играли! Все кричат, развивайте ОТ и мы пересядем с машин на него, но как его можно развивать, если автобусам негде ездить, они не едут, а стоят и всякий смысл в них теряется! Выделить по всему городу полосу для ОТ, отгородить ее бордюром и пустить автобусы с интервалом в 5 мин! Это все не из области фантастики, все это сделать реально в течение года и денег не так уж много на это надо, я готов годик потерпеть неудобства, пешком походить в конце концов, пока вся эта система заработает!

ОТВЕТИТЬ
20 сен 2013 в 13:02

Все это показуха - реально не делается ничего для того, что бы город не коллапсировал.

Ща еще снежок выпадет и снова будет ужос-ужос

Фото пользователя
20 сен 2013 в 13:10

Жаркову можно аплодировать стоя...
"Если мы не создадим удобный общественный транспорт" - вы еще только начинаете осознавать то, что уже должны были сделать давным давно?

***
20 сен 2013 в 13:14

Если не нравятся пробки, переселитесь в отдаленые районы и там рабготу найдите.
А еще почему это я с левого берега буду платить за въезд на правый, а те, кто едет в Мегу на наш берег пусть тогда нам платит, а то от них Ватутина стоит!

20 сен 2013 в 13:18

Что имеем на сегодня, то имеем. Но порядок наводить нужно, иначе окончательно утонем в этой проблеме. Развивать ОТ - нужно?, однозначно. Парковки необходимы?- необходимы.
Строительство вести по правильным нормам - обязательно. Действительно на сегодня нормальных и в достаточном количестве парковок нет и это наверное плохо. Предположим, парковки появились и что? Думаете ими будут пользоваться, ну может быть частично. Проблема даже не в парковках - а в ГОЛОВАХ (ХАЛЯВА, ЖАБА и пр.), припарковаться под ДУРАКА на целый день, вот это класс!!!, главное не платить!!! Нет уважаемые, платить нужно обязательно, оставил авто на более чем час - ПЛАТИ. А как иначе? Не можешь - твои проблемы, ходи пешком. Припарковался возле дома на ночь - ПЛАТИ. Некоторые говорят про дорожный налог - это для того чтобы можно было ездить, но ни как не для парковок. ВСЕ должно стоить денег, а не под "дурака" и на халяву. Вот так уважаемые.

ОТВЕТИТЬ
Мария
20 сен 2013 в 13:20

Общественный транспорт... Моя любимая тема прямо. Опять на Европу ссылаемся, как будто сами не понимаем, что нам до нее как до самого конца солнечной системы. Если у нас все по закону было, то половину водителе ОТ нужно было бы лишить прав, как и половину автомобилистов. Я вот не против платных парковок, так вы сделайте их, а потом бесплатные то ликвидируйте. Снесите все незаконные постройки - создайте прецедент. А то сами же все поощряем, а потом себе же пальчиком грозим. Сделайте муниципальный транспорт, в котором не потеряешь свое здоровье из-за ужасного мороза зимой! Я не враг самой себе. Столько уже намерзлась на остановках в ожидании, а потом еще и в транспорте, что теперь на лечение потратила больше, чем если бы сразу машину в кредит взяла! О чем мы говорим! Вы сделайте трансопорт удобным для передвижения в том же центре, я первая на него пересяду !!!!

Прохожий
20 сен 2013 в 13:52

Проблема пробок в центре не в количестве легкового транспорта, а, в частности, в концентрации бизнеса в центральных районах Новосибирска и в общем в Новосибирске.
Поэтому есть простое решение: "децентрализация" бизнеса в городе и развитие НСО.
Но, заняться решением этих проблем и в Новосибирске, и в области не кому:то по "орлу-решке" решаем, что построить на пл. Маркса, то парковки на Красном проспекте ликвидируем, то с умным видом разглагольствуем о бездарной застройке города...

мое мнение
20 сен 2013 в 14:02

Виновных можно искать бесконечно, от этого ситуация в городе не улучшится.
Не надо указывать нам на, то как в Европе. Улицам в их центрах по 5 сотен лет, тогда строили и проектировали без учета передвижения по ним авто. Новосибирску и 100 лет нет.
Применяйте на деле современные стандарты в проектировании, и строительстве как в Тольятти. Строятся новые массивы, но через 2 года и по ним не проедешь, не зацепив припаркованную машину. Это не нормально. Никто не думает о жителях города, кроме самих жителей. У строителей свои взгляды, у мэрии свои.
Передвигаться на общественном транспорте? Нет уж.
Новосибирск-город продавцов. Кругом одни менеджеры, коммерсанты и бизнесмены. У них что сидячая работа?
Давайте, создайте нам неблагоприятные условия, и посмотрим через какое время Новосибирск станет инвестиционно не привлекательным.

Ольга
20 сен 2013 в 14:21

Я за то, чтобы в центре были платные парковки. Сейчас в центр на автомобиле уже не езжу, а, если еду, ставлю на платную на доме Быта.

Мда
20 сен 2013 в 14:25

А я бы ездил на общественном транспорте, но работа такая, что за короткое время нужно побывать во многих местах, работал бы в одном месте, ездил бы в офис на ОТ. Не понимаю таких людей которые в одно и тоже время в одно и тоже место ездят на машине в пробках по 2 часа. Машину тем более содержать становится всё дороже.

20 сен 2013 в 14:26

Михаилу Никулину спасибо за шутку "...отдавать себе отчет, что мне придется заплатить..."!Соль ее в том, что стоимость дорожного покрытия, потребляемая автомобилем, недоступна для 99,9 % людей.
Цена на квадрат парковки - около $0,2 тыс, дороги - $1-4 тыс. Авто нуждается минимум в 2х парковках по 20 кв.м. - $0,2*20*2=$8 тыс. Для движения со скоростью 40 км/ч, авто необходимо 50 м дороги, шириною 2,5 м (125 кв.м) - 1-4*125=$125-500 тыс. При условии ремонта дорог раз в 30 лет, каждый автолюбитель должен платить $(8+125-500)/30 = $5-15 тыс. Хотите дороги ремонтировать чаще? =) До $200 тыс. может доходить необходимая величина налогов на автомобиль.
Все автомобилисты едут по дорогам, за которые они не платили. Кто угодно платит за эти дороги, но не автолюбитель. Наши предки, наши пешие соотечественники, недополучившие хлеба/медицинской помощи/жилья, наши потомки будут отдавать кредиты. Но автовладелец за дороги не платил, не платит и никогда не будет платить. Бедный он.

ОТВЕТИТЬ
20 сен 2013 в 14:28

большего от властей города мы не дождемся. Заметка в интернете и все. А между тем дома в 25 этажей без парковок будут расти и дальше. Как же замечательно все в Европе!!! МЕГЕ и ИКЕА и в Метро. Учитесь господа чиновники.

К.Джек
20 сен 2013 в 14:37

пустите муниципальный автобус в час пик с ж.м.Плющихенского до метро Золотая нива. Сил никаких уже нет, давки утренние в ОТ. Школ нет, садиков нет, все едут с ж.м.

Антон
20 сен 2013 в 14:37

Зачем,на Красном Проспекте автобусы и тролейбусы... Там есть МЕТРО а они его наземный дублер...., убрать надо не парковки и личный транспорт, а ОТ кому надо тот в метро..... По крайне мере от пл.Ленина до пл. Калинина

ОТВЕТИТЬ
Симкарта
20 сен 2013 в 14:39

Вот я прочла - В Казани запроектировали пять станций метро и депо.. будут стоить 10 млрд рублей. Говорят, в Новосибирске денег нет...Но откуда тогда есть деньги на создание креативной молодежи в сумме 55 млрд рублей???? Может, отсюда перекинуть?

Александр
20 сен 2013 в 15:05

Браво Губернатор! Вот только бы это лет 15-20 кто это сказал... Я с ужасом смотрел когда лепили дома там, где можно было бы расширять дороги, или где можно было бы строить паркинг... Все равно молодец! Нужно выстроить нужную Городу доктрину строительства. А существующий порядок нужно ломать... Хотя наверное уже поздно, там где не нужно было строить - уже построено. Может поэтому и прозвучало это??? :(

Себа
20 сен 2013 в 15:11

Опять "как в Европе".
А знаете, какое главное отличие России от Европы?
У них чиновники работают, а у нас ЗАНИМАЮТ ДОЛЖНОСТЬ.
Отсюда и вытекают все последствия...

20 сен 2013 в 15:31

Третий мост то откроют , но пробки по Большевичке и Кирова , в сторону города куда денуться? Надо дублировать Большевитскую и от ТЭЦ 5 до Барохолки дорогу делать !!!

житель города
20 сен 2013 в 15:48

Наверное зря мы теряем время на подобном монологе.. Да - монолог. Диалога к сожалению в данном контексте наверное у народа не получится никогда с городскими властями. Доказывая, как же нам необходимо метро - не две станции за десять лет, а десять за два года, как минимум. В каждый район по две-три станции и решение как минимум - половины проблем и пробок -будет решено. Сделайте перехватывающие бесплатные парковки впридачу к новым станциям метро. Дают добро на застройку района - отлично. Новые люди, новые больницы, школы и дополнительная инфраструктура в районе и развитие в целом - супер. Так вы перед тем, как дать разрешение и запустить строителей на возведение - сделайте дороги заведомо - чтобы те, кто уже живет в том районе, где намечена стройка нового микрорайона - мог спокойно объезжать по дорогам Камазы, которые привозят материалы на стройку и т.п. Начинайте делать от обратного, а не так, как всегда. Сделали - снесли - разобрали - снова построили. Дороги убили-залатали. Может бюджет по-максимуму пустить на строительство метро, а не на закупку б/у транспорта. Парковок не то, чтобы на центральных улицах, у домов - днем с огнем не сыщишь. Грустно. Город прекрасен - но к сожалению ничего не делается для того, чтобы и жизнь становилась в нем прекраснее... Машин меньше не будет - может в строительство дорог и метро лучше вкладывать деньги...

смехигрех
20 сен 2013 в 16:07

Смешно, право, читать что первопричина пробок в Новосибирске в количестве авто)))
Объяснение своего ничего неделания

ОТВЕТИТЬ
кислота
20 сен 2013 в 16:40

Власти, наведите порядок с общественным транспортом. Если бы ОТ работал идеально (как во многих цивилизованных странах), люди бы сами задумались, а нужны ли им проблемы, возникающие из-за владения автомобилем. Многие бы добровольно пересели на ОТ. Вот где решение проблемы. Почему эти вопросы власти пытаются решать именно силовыми методами (уничтожение парковок, запреты въезда в центр и т.д.), когда есть и другие пути.

кислота
20 сен 2013 в 16:48

Недавно в рабочий день ехала по Бердскому шоссе, была обычная многокилометровая пробка. Обратила внимание, что в большинстве автомобилей едет один человек - водитель. Еще раз повторюсь - власти, решите проблему с Общественным транспортом - люди многие перестанут ездить на машинах - существенно уменьшаться проблемы с пробками/парковками.
Из Кольцово, например, постоянная проблема уехать в город/Академгородок и обратно (и транспорта не достаточно, и ходит нерегулярно, нарушая график, плюс этот переезд ЖД, на котором маршрутки стоят и график движения срывается, а люди их ждут, с Речного уехать не могут). После 8 вечера это крайне сложно. Но жизнь не заканчивается в 8 вечера, поэтому люди вынуждены ездить на личном транспорте и загружать дороги и парковки. Неужели это не понятно властям?

ОТВЕТИТЬ
Житель центра
20 сен 2013 в 17:03

Я за то, чтобы ограничить въезд в центр!!! Дышать нечем, гул постоянный, во дворах после запрета парковки на Красном стало просто не пройти - машины друг на друге припаркованы. Как там женщины с колясками перемещаются, для меня вообще загадка. Меня бы вместо машины вполне устроил нормальный общественный транспорт, теплый и регулярный.

20 сен 2013 в 17:16

Надо строить муниципальные многоуровневые парковки, один этаж подземный и два надземных. С 8 утра до 8 вечера брать плату за парковку, а с 8 вечера до 8 утра - пускать бесплатно. И ещё продавать месячные абонементы на парковку.

Елена Боткис
20 сен 2013 в 17:20

Подводя итог всему сказанному - нужна деавтомобилизация...по крайней мере, на каждый день, с работы на работу...ну организовать движение ОТ по-моему, проще всего...никаких затрат - только организуйте! Это ведь прямая функция Мэрии...В чем проблема-тО?

ОТВЕТИТЬ
Мимоходом
20 сен 2013 в 18:27

Тут в сравнении с Европой забывают один момент - в Европе не бывает такого сильного мороза, как в Сибири, за исключением, может быть, Финляндии. Порой дуба даешь, пока дойдешь от остановки до точки назначения.

ОТВЕТИТЬ
AK
20 сен 2013 в 18:28

вообще странно что никто не задумался о том, ЗАЧЕМ вообще на работу ездить.
Большая часть офисного планктона, при совремемнных уровнях развития ИТ технологий и коммуникаций совершенно спокойно может работать из дома.
Да и способы "заставить" работать дома - тоже имеются.
в результате можно сократить расходы и на содержание офиса, время на дорогу домой и решить проблему с пробками.

в офис собирать только тех кто действительно должен присутствовать на рабочем месте - бухгалтерию,тех кто работает с первичкой, технических работников и проч, всех продажников и прочих гастралеров - работать на дому.

кстати, можно и всех Женщин сократить/уволить. пусть работают только Мужики, но так, чтобы они получали _достойную_ ЗП, чтобы можно было содержать семьи.
а Жены пусть дома сидят, детей рожают. заодно решили бы проблему с безработицей.
домохозяйство - оплачивать и признать трудовой деятельностью и зачислять в трудовой стаж (декретные отпуска ведь засчитывают в стаж!)
да, я согласен платить своей Жене ЗП за работу домохозяйкой.
чую, сейчас феминистки меня побът камнями.
ну так и быть - пусть феминистки работают по желанию, то тогда и мужиков ни в чем не обвиняют.

ОТВЕТИТЬ
Куритиба-город для людей
20 сен 2013 в 18:57

Причины сложившейся ситуации просты :1.полное отсутствие градостроительной политики с начала 90-х по сей день.2.снижение доступности о.т.3.увеличение доступности л.т.,из-за технического прогресса(как телевизоры,компьютеры и т.д.).И выход из этой ситуации очевиден-нужно все средства направить на создание современного скоростного о.т.И самый привлекательный вариант-метро,но очень капитолоёмкий.Но вот передовые ужноамериканские урбанисты в десятки раз удешевили такой проект,организовав по принципу метро скоростной автобус и нормализовали обстановку в мегаполисах превосходящих Новосибирск в разы(Куритиба и Богота)На сегодняшний день-это самый малобюджетный,самый эффективный пример борьбы с заторами,пример мягкого,демократичного пересаживания горожан с л.т на о.т.

ОТВЕТИТЬ
достали эваукуаторы,и знаки налепленные всюду
20 сен 2013 в 19:41

Надо просто товарищей Жаркова,Городецкого и т.д в принудительно поездить утром и вечером,в мороз из Пашино.Недельку так скажем затем из (каждый придумает свое)

Портос
20 сен 2013 в 20:04

Город не резиновый-факт, плюс 50 тыщ авто в год факт, въезд платный сделать 500 руб., осаго 30 тыщ. сделать, получение прав сделать платным тыщ 100-200 в итоге быть автомобилистом будет дорого и приток новых авто сократится до 0. Радикально и не популярно но пробок со временем станет меньше.

ОТВЕТИТЬ
Шестьсот миллионов
20 сен 2013 в 20:06

Шестьсот миллионов на имидж...55 млрд на креативный класс...2 млрд на собак...Деньги-то есть, как мы видим...На эти деньги можно, например, снести и расселить старые пятиэтажки напротив Синтетики и сделать огромную многоуровневую парковку, которой хватило бы на весь огромный прилегающий район!

ОТВЕТИТЬ

Наткнулся в интерете на одно интервью пятилетней давности http://www.nvspb.ru/stories/vozdushniitramvai/?version=print.
Вот альтернатива и метро и трамваю. Провести такие линии из спальных районов до станций метро и проблема с ОТ будет решена.

20 сен 2013 в 21:06

Необходимо ограничить въезд автомобилей в центр (только по пропускам для жителей данных районов ) , за нарушение штраф 500-600 евро , вот тогда и будет как в Европе !!!

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
20 сен 2013 в 23:20

"единый почасовой тариф"??? А как же пробки? За них переплачивать придётся!

Дмитрий
20 сен 2013 в 23:49

Выход есть Надо снести здания,построенные с нарушениями за последние лет 15 вместе с Мэрией и будет много места для парковок в центре города.
Кстати, что за стройка затевается на пятачке по ул.Журинская,37 ?Хотя можно было бы и не спрашивать - до чего наши чиновники предсказуемы,можно угадать с первого раза.

Дмитрий
20 сен 2013 в 23:55

Уберите фуры из города ! По ночам стоят вдоль дорог с погашеными габаритами. Сегодня опять ДТП со смертельным исходом : в стоящую на обочине фуру въехала легковушка.

ОТВЕТИТЬ
21 сен 2013 в 00:23

На самом деле приоритеты развития очевидны: прежде всего - общественный транспорт. Личный - исключительно по остаточному принципу. И если личный начинает мешать общественному - его нужно безжалостно ограничивать любыми доступными средствами. И дело не примере Европы, это простая арифметика, и если она дошла до сознания в Европе раньше, чем у нас, то это понятно - они начали раньше.
Все потуги угодить и тем и другим (и общественному транспорту и личному) - тупиковые - количество личного транспорта всегда будет расти, и если даже убрать сначала зелень (напр. бульвар на Красном), потом ужать тротуары и так далее, это будет не более, чем отсрочка коллапса, который уже вполне виден и сейчас.
Так не лучше ли не ждать печального конца, и уже сейчас сформулировать этот принцип: главное – общественный транспорт!
Единственное условие – этот транспорт должен быть достойного уровня: по комфорту (и зимой и летом), регулярности, сервису и т.д. и т.п.

ОТВЕТИТЬ
21 сен 2013 в 01:06

Если полоса ОТ будет реально полосой для транспорта, перевозящего более 7-10 пассажиров, если транспорт по этой полосе будет двигаться реально без задержек - мне машина не нужна.
Мой работодатель запустит служебный автобус, который будет привозить и увозить сотрудников. Это будет реально выгодно со всех точек зрения, для меня и для босса:
- Я буду приезжать вовремя, а повода меня задержать на работе станет меньше
- Мне не придется нарезать круги вокруг офиса в поисках парковки
- Если пробок станет меньше - я перестану пулять деньги в выхлопную трубу, а буду с комфортом ездить в хорошем автобусе
- Я смогу чаще и больше общаться с коллегами в неформальной обстановке (в автобусе по дороге домой и на работу)
. Я на своей машине стану выезжать значительно реже, и большинство моих коллег - тоже. Возле офиса парковок мало.
Моих выгод не меньше, чем у работодателя. И городу на пользу. Это нормальная социальная позиция.

голоса в голове
21 сен 2013 в 01:15

Да давайте ограничим въезд в центр! Только сначала соберём туда всех наших чиновников,обнесём колючей проволокой и поставим автоматчиков с собаками-что бы не выбрались..

21 сен 2013 в 12:28

ограничить въезд в центр. убрать барахолку. снести ларьки в метро. убрать мойки. отбрать лбьготный проезд ... а что он создал то? только разрушает..

Сергей
21 сен 2013 в 14:02

Повторяю ещё раз!
Размер территории города и количество жителей должно быть экономически расчитано и оно не должна быть бесконечным.
Вокруг Новосибирска в радиусе 150-200 километров должны быть образованы города сателлиты с привлечением различных льготных схем и льгот для жизни и освоения новых территорий.
В противном случаи мы будем двигаться как и Москва к коллапсу и краху.

-хХх-
21 сен 2013 в 14:18

Я вот может что-то запомятовал, но разве при старом режиме общественный транспорт ходил лучше? Маршруток было намного меньше (РАФы были). Трамваев и рогатых - больше. Автобусов - меньше (многих теперешних номеров вообще не было). Метро курсировало только от Красного Проспекта до Студенческой и от Сибирской до Главного вокзала. Личного автотранспорта было раз в 50 меньше. На остановках тоже бывало по долгу стояли. И ведь все как-то добирались до мест назначения и не жаловались. Речь про конец 80-х прошлого века.
Сейчас что все такие нежные, капризные и разбалованные стали? Или же?

ОТВЕТИТЬ
Константин
21 сен 2013 в 16:03

Чиновники езьдийте на общественном транспорте и пробок станет меньше

ОТВЕТИТЬ
KK
21 сен 2013 в 16:38

Вместо Олимпиады и моста на остров Русский нужно было метро строить. И четвертый мост. И хоккейный стадион. И футбольный. И еще много чего. На все бы денег хватило. А сейчас не то что на метро в Новосибирске, на выплаты пенсий не хватает.

ОТВЕТИТЬ
НННиЯ
21 сен 2013 в 18:17

1. "Мэр Владимир Городецкий ... дал задание специалистам проанализировать сказанное губернатором". Правильно! А то... ишь!
2."...участки, на которых сейчас строится третий мост, выдавались людям в 90-е годы. Не было и мысли, что в обозримом будущем будет строиться мост!... " - ГРУБАЯ ЛОЖЬ!!! Третий мост был спроектирован еще в 80-е! И цифра проекта не раз озвучивалась, ну не запомнила я её, но это была огроменная цифра. И ж/д виадук на Выборной был правобережным концом этого моста.

сергей
21 сен 2013 в 21:02

Как всегда,мэрия не досмотрела-ей ничего,а простые автомобилисты раскошеливаются на порковку!

Мила
22 сен 2013 в 00:04

Что за бред, равняется на Европу и пытается пересадить народ с личных авто на общественный транспорт!!!! Это Сибирь!!!!!! В Европе максимум 15 градусов зимой пару дней может быть, у нас может месяц 40 стоять!!!! господин Жирков вперед !! Покажите своим примером этой зимой народу пример! не на своей прекрасной машине, а на троллейбусе на работу!!!!! Или паркуйтесь возле "ауры" и пехом до работы!!!!! В Япония же и в Европе именно так все!!! Все для людей!!! используйте сами свои перемены, сделайте одолжение!! !!!!

Желание
22 сен 2013 в 00:05

Я вот что думаю. Нужно проявить инициативу и собрать подписи на ратификацию статьи 59 УК РФ. И всех тех, кто что-то по-крупному нарушает, лезет в чью-то жизнь и поганит её без видимых на то причин, всех без исключений (вне зависимости от должности, профессии и служебного положения), распространяет какую-либо информацию, проплачивает массированную психологическую атаку, подключая дополнительные источники, включая, например, торговые сети и пр., проводить по ней. Также, необходимо ввести понятие "психологический терроризм", когда в обычной жизни, в сети Интернет и пр. с помощью специальных средств и специалистов соответствующего уровня производится несанкционированное подключение и психологическая атака (подмена цифр и ссылок, построение методики психологического терроризма за счёт изучения психологии, маршрутов передвижения и т.д. с дальнейшей реализацией в реальной жизни и пр.) по соответствующей методологии доведения до состояния аффекта, соответствующий пункт включить в 59-ю статью. Число судебных заседаний до вынесения решения по статье строго ограничить.

Желание (продолжение)
22 сен 2013 в 00:09

Что же касается инноваций. Ну тут некое предложение, выходящее за грани разумного (если у кого-то ещё осталось чувство юмора): направить средства в разработку машины времени, чтобы родственники или коллеги лиц, причастных к содеянному, либо лица, проплатившие тот или иной "креатив" (в кавычках) могли вернуться в прошлое и всё исправить. При этом разработать черновой вариант исправления и кнопку применения (то есть, изменения вступают в силу после их качественной оценки пострадавшей стороной), согласно которому потерпевшая сторона могла бы оценить результат и выбрать, применять его или нет. Родственников или колег обязать выплачивать моральный и материальный ущерб.
И, конечно же, следить за соблюдением законодательства и его исполнением, чтобы не получилось прямо ой-ой, что оно не работает, так сказать.
P.S. Всё сказанное выше основано на реальных событиях, не является совпадением и может быть повторено где угодно, включая соответствующие инстанции.
P.P.S. Типичный Новосибирский драйв и экшен, конечно же, засланный (ирония) и никем не проплаченный и ой-ой как никем не организованный (сарказм). Типичная Новосибирская МелодИЯ.

Загрузка...