27 сентября понедельник
СЕЙЧАС +8°С

Скрежет на Волочаевской

На перекрестке столкнулись 3 трамвая, отправив двух пассажирок в больницу с переломами, — машинист забыла о тормозе после того, как ее «подрезала» легковушка

Поделиться

Поделиться

Во вторник, 10 сентября, около 8 часов утра трамвай № 5 ехал по ул. Волочаевская в Дзержинском районе. У перекрестка с пр. Дзержинского его подрезал легковой автомобиль. Водитель резко затормозил и попал в «мертвую зону» контактной сети — участок, где нет электричества. Трамвай, ехавший следом по маршруту № 14, взялся ему помочь — подтолкнул вагон на несколько сантиметров вперед. После этого маневра водитель, 52-летняя женщина, стала сдавать назад, чтобы вернуться к стрелочному переезду и повернуть в нужном направлении. В этот момент вагон покатился с горки и на большой скорости столкнулся с трамваем № 5. Тот, в свою очередь, протаранил еще один трамвай № 14.

В МКП «ГЭТ» и в мэрии эту информацию не подтвердили. В депо рассказали: одна из женщин получила ушибы, а другая сломала кисть. Вагон № 5 оказался зажат с двух сторон и получил самые значительные повреждения — у него помята кабина и выбиты стекла. Его восстановят и снова выпустят на линию.

Автомобилист Роман стал очевидцем этого ДТП — он рассказал, что пассажиры в панике выскочили из вагонов, начали громко делиться впечатлениями и звонить родственникам. Все это сопровождалось руганью вагоновожатых. За секунду до столкновения раздался истошный вопль водителя трамвая № 5.

По факту ДТП проводится проверка. Начальник управления пассажирских перевозок мэрии Александр Лаврентьев допустил, что в случившемся есть вина сотрудника МКП «ГЭТ».

Водитель трамвая, которая работает в депо около полугода, нарушила технику безопасности — не привела в нужное положение ручной тормоз, поэтому вагон покатился вниз.

Поделиться

В 2012 году резонансное ДТП, когда трамвай № 13 ехал по улицам, сбивая автомобили, произошло из-за схожей оплошности — водитель вышла из салона, не поставив тормозной «башмак».

Г-н Лаврентьев уверил, что муниципальный перевозчик готов платить компенсации пострадавшим пассажирам, но никто из женщин, получивших травмы, за ними пока не обращался.

Маршрут трамвая № 14 протяженностью около 11 км, пересекает три района — Октябрьский, Дзержинский и Калининский. От кольца у сада Мичуринцев он едет по Гусинобродскому шоссе и поворачивает на ул. Волочаевская. Затем по пр. Дзержинского, ул. Трикотажная, и Учительская доезжает до парка «Сосновый бор». Постоянные пассажиры рассказали, что срок ожидания трамвая, особенно зимой, может достигать 30–40 минут. В правобережном трамвайном депо говорят, что маршрут уступает по пассажиропотоку самому популярному трамваю № 13, который идет по центральным улицам города.

На маршруте № 14 работают вагоны модели КТМ-5, они же преобладают в городском трамвайном парке, средний возраст которого 20–25 лет. На линию каждое утро выходят 95 вагонов — чтобы обеспечить бесперебойное движение, парк нужно увеличить как минимум на треть, рассказал Александр Лаврентьев.

Самую большою проблему городским трамваям создают водители легковых автомобилей — они вылетают на рельсы, провоцируя ДТП, считает Александр Лаврентьев. По его словам, случаи, когда виновными оказываются водители трамвая, можно пересчитать по пальцам. Чаще всего ДТП с трамваями происходят на двух улицах — Серебренниковской и Богдана Хмельницкого.

По данным ГИБДД по НСО, за 7 месяцев 2013 года с участием трамваев и троллейбусов случилось 15 ДТП, травмы получили 18 пассажиров (в прошлом году травмированных было 14, а аварий — 12).

Александр Лаврентьев сообщил, что осенью в город поступят 11 новых низкопольных трамваев — 2 из них прибудут целиком и выйдут на линию после 30 сентября, а 9 приедут в разобранном состоянии и пополнят парк в октябре. Стоимость вагонов заводской сборки — 16,5 млн руб., собрать их самостоятельно на 20–30 % дешевле, пояснил г-н Лаврентьев. По его словам, модели отличаются новым дизайном и усовершенствованной подвеской. Даже по плохим новосибирским рельсам они будут идти мягко — без тряски и грохота.

Новые трамваи встанут на маршрут № 13 (ГБШ – ул. Писарева), где самый большой пассажиропоток.

Его выбрали неслучайно — в ближайшие несколько лет до ГБШ дотянут метро, здесь появится пересадочный узел и мини-автовокзал. Новые трамваи на других маршрутах тоже появятся, но планы на этот счет мэрия пока не определила.

По словам главы УПП, на примере маршрута № 13 мэрия покажет городу, как должен выглядеть идеальный трамвайный маршрут. Здесь появятся новые остановочные павильоны, новые вагоны будут ходить с меньшим интервалом, с пассажирами в них будут обращаться «более ласково, более уважительно».

Эксперты сошлись во мнении, что трамваи в том виде, в котором они существуют сейчас, будут только мешать дорожному движению, провоцируя аварии. Председатель новосибирского клуба «Автобратство» Илья Батемиров уверен, что нужно обновлять парк и отделять рельсы от основного транспортного потока — если трамваи станут удобными, многие на них пересядут, и проблема нехватки пространства на городских дорогах будет решена.

Дарья Староверова

Фото Екатерины Калиневич (1), vk.com/act54 (2)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...