7 декабря вторник
СЕЙЧАС -2°С

Кнопки ушли в прошлое

Планшетные компьютеры обогнали по популярности ноутбуки — они стали в 2 раза дешевле и удобней, чем традиционные устройства

Поделиться

Поделиться

После вывода на рынок услуг «Лайк» и «Лайк ТВ» (интернет и IPTV дома без проводов) руководство компании «Сибирские Сети» обнаружило, что в Новосибирской области мобильными устройствами пользуются 24 % интернет-пользователей, но только 15 % абонентов в Сибири пользуются домашним беспроводным интернетом. «Остальные 85 % применяют более понятную для них «проводную технологию», — рассказывает коммерческий директор «Сибирских Сетей» Сергей Вепренцев. Со ссылкой на данные LiveInternet он добавил, что рынок мобильных устройств в регионе стремительно растет. «В Новосибирской области количество устройств на базе Android увеличилось за год в 3 раза: с 200,5 тыс. единиц в сентябре 2012 до 676 тыс. в сентябре 2013-го», — добавил он.

Устройство Prestigio PMP3970 обладает 7-дюймовым экраном с разрешением 1024x600 точек. Его мозг — двухъядерный процессор Amlogic AML8726-MXS 1500 МГц. Единственная камера с разрешением 0,3 Мп находится на передней части корпуса. Внутри у него 4 ГБ памяти и поддержка microSDHC-карт до 32 ГБ. Весит дешевый планшет 320 г. Более дорогая модель — PMP5780D — имеет 8-дюймовый экран с разрешением 1024x768 точек. Встроенный процессор RockChip RK3066 работает с частотой 1600 МГц. В планшете две камеры: 5-мегапиксельная сзади, 0,3 Мп — на передней части. В компании прогнозируют объемы продаж на уровне 1000 единиц беспроводного оборудования в месяц.

Опрошенные нами представители крупных розничных компьютерных реселлеров отмечают, что бум планшетных компьютеров в Новосибирске начался в 2011 году. «Тогда устройства такого типа начали выходить из плоскости «для гиков и энтузиастов» на уровень «для массового потребителя», и смею полагать, что фактически «бум» продолжается», — считает старший коммерческий специалист сети DNS Иван Моисеев. По словам руководителя PR-отдела сети Media Markt Анны Трофимовой, в Новосибирске планшеты впервые сравнялись с ноутбуками по количеству проданных устройств в 20-х числах мая 2013 года, а обогнали — в середине августа. Иван Моисеев согласен с этим выводом и уверен, что не последнюю роль в этом сыграл сезон отпусков.

«Немаловажный фактор — это конечная цена девайса, — продолжает эксперт. — За 2,5 года средняя цена планшетного ПК существенно уменьшилась, на данный момент она почти в 2 раза ниже среднего ценового предложения по ноутбукам».

Самым важным фактором роста популярности планшетных компьютеров эксперты назвали их легкость, мобильность и растущую производительность, способную удовлетворить текущие потребности пользователя. «Для тех задач, на решение которых и ориентированы планшетные ПК, они попросту удобнее ноутбуков», — считает Иван Моисеев. Специалисты также отмечают, что сам по себе опыт использования устройств на базе OS Android подталкивает пользователей к решению о покупке девайсов на этой же платформе с большим экраном.

В Media Markt подтверждают, что предложение «Сибирских Сетей» полностью совпадает со спросом новосибирцев. По данным розничных продаж сети, планшеты Prestigio в схожей комплектации пользуются наибольшим спросом. В DNS же первое место отдали 10- и 7-дюймовым планшетам Samsung Galaxy Tab 2 (в Media Markt они на 3-м месте по популярности). В отличие от бюджетных моделей Prestigio, корейские устройства более дорогие, но и значительно более производительные. Второе место обе сети отдали планшетным компьютерам Apple iPad Retina и Apple iPad mini.

С выходом в массовый сегмент планшеты перестали быть частью образа узкой социальной группы. Портрет пользователей планшетных компьютеров, по словам экспертов, стал предельно размытым, как и портрет покупателей телевизоров или смартфонов.

Кирилл Маковеев

Фото thinkstockphotos.com

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку