22 апреля четверг
СЕЙЧАС +4°С

Губернатор против тонированных

ГИБДД за несколько часов нашла водителя, на которого пожаловался Василий Юрченко, — инспекторы объяснили, почему ловят не всех нарушителей

Поделиться

Поделиться

В конце минувшей недели губернатор НСО Василий Юрченко жестко раскритиковал работу областной ГИБДД. На заседании коллегии по безопасности дорожного движения глава региона сообщил, что видел машину с тонированными передними стеклами и поручил своим помощникам передать управлению ГИБДД номер автомобиля и в итоге наказать водителя.

В пресс-службе ГИБДД НСО нам сообщили, что машина с тонированными стеклами была найдена в тот же день, когда поступила жалоба. «Следователи в этот же день поехали к нему домой и попросили, чтобы он растонировал, — говорит старший инспектор по особым поручениям ГИБДД НСО Сергей Щекотин. — Он растонировал. Если губернатор ставит на контроль, поверьте, такие вещи выполняются». Где конкретно был замечен нарушитель и на какой машине он ездит, в ГИБДД называть не стали, сославшись на то, что нарушение уже устранено. А чтобы и другим участникам дорожного движения было неповадно тонировать стекла машин, полиция объявила в среду, 4 сентября, операцию «Тонировка», о результатах которой на момент публикации ничего известно не было.

Ответственность в виде 500-рублевого штрафа за чрезмерную тонировку автомобильных стекол установлена в ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. С 2012 года водитель, не пожелавший растонировать стекла при инспекторе ГАИ, может остаться без номерных знаков.

Поделиться

В ГИБДД объяснили, что в случае снятия номеров водитель может управлять автомобилем в течение суток, при этом он должен двигаться «к месту устранения причины запрещения эксплуатации». В данном случае речь идет об автосервисе, в котором можно снять тонировку. На практике изъятый номер может быть возвращен автовладельцу лишь после того, как он удалит тонировочную пленку с лобового и передних боковых стекол автомобиля.

«Тонировка передних стекол — не самое страшное правонарушение, какую-то опасность она может нести только в темное время суток», — считает президент автоклуба «Автобратство» Илья Батемиров. «Еще одна опасность заключается в том, что водители, которые едут за тонированными машинами, часто не видят за затемненными стеклами, что происходит перед ними на дороге», — добавляет координатор Новосибирской службы эвакуации «АСТ-54» Виталий Полищук.

По данным областной ГИБДД, за год ни одно ДТП не произошло по причине тонировки.

«Если сравнивать вред от тонировки с вредом от пьяной езды, выезда на встречную полосу, проезда на красный сигнал светофора, даже с вредом от езды с отстегнутыми ремнями безопасности, то в первом случае он практически равен нулю», — резюмирует Сергей Щекотин.

Поделиться

Количество машин с затонированными стеклами не поддается подсчету. Ежедневно сотрудники ГИБДД НСО составляют не менее 1000 протоколов на водителей-нарушителей. Машины с тонировкой в этой статистике — 5 % (порядка 50 случаев в день).

Чаще всего новосибирцы тонируют иномарки, рассказывают в полиции. Тонировка на отечественных авто встречается реже и напрямую коррелирует с возрастом водителя: чем моложе водитель машины российского производства, тем выше вероятность, что окна будут затонированы. «Практика такова, что чаще всего тонировку снимают в присутствии инспектора», — говорит юрист ФАР Евгений Митрофанов. В ГАИ эту информацию подтверждают, добавляя, что водители делают это без возражений, опасаясь изъятия номеров. «В прошлом году была масштабная кампания по удалению тонировки, и многие водители растонировались, — рассказывает Илья Батемиров. — В этом году полиция ослабила хватку, и многие начали восстанавливать тонировку».

Проблема борьбы с темными стеклами, по мнению г-на Батемирова, лежит в плоскости правового нигилизма. «Здесь налицо нарушение базового правового принципа неотвратимости наказания, — рассуждает он. — Полицейские не боятся тонированных авто. Это не страх, это малая возможность поиметь с нарушителя что-либо кроме небольшого штрафа. Поэтому они не останавливают всех подряд, а ищут более серьезные нарушения. А их на дорогах более чем достаточно».

Сергей Щекотин также не понимает, о каком страхе перед нарушителями говорит губернатор.

«Наша задача — снизить человеческие жертвы, предотвратить серьезные ДТП, устранить обстоятельства, которые их вызывают, а тонировка — не такое обстоятельство,

и, тем не менее, за нее водителей тоже наказывают, — говорит г-н. Щекотин. — Терпимость к тонировке нулевая. Если инспектор видит нарушение, он его пресекает». Предположения общественников о том, что полицейские не останавливают тонированные машины, боясь, что нарушитель позвонит знакомым из высшего руководства ГИБДД, в полиции также отметают, ссылаясь на то, что глава областной ГИБДД Сергей Штельмах сам потребовал от своих подчиненных снять тонировку с личных авто.

Пример губернатора, пожаловавшегося полиции на водителя-нарушителя, общественники назвали образцовым и призвали водителей делать точно так же. «Это нормальная реакция гражданина — сообщать о правонарушении, свидетелем которого он стал, — рассуждает Евгений Митрофанов. — Поступок губернатора можно назвать достойным подражания». В полиции не смогли сказать, как часто граждане пишут им жалобы на тонированные авто, уточнив, что в день через интернет им приходит около 20 заявлений от свидетелей правонарушений. «Если такие жалобы поступают, мы звоним водителям, просим растонироваться, ставим номер на контроль и отслеживаем, выполнили они наше требование или нет, — говорит Сергей Щекотин. — Обычно выполняют с первого раза».

Кирилл Маковеев

Фото Татьяны Кривенко (1), Стаса Соколова (2), Анны Наумцевой (3)

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...