NGS
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+1°

пасмурно, без осадков

ощущается как -4

4 м/c,

с-з.

756мм 47%
Подробнее
2 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Дороги и транспорт Мясорубка на дорогах

Мясорубка на дорогах

За год в Новосибирске трассы стали на 40 % травмоопаснее, а число ДТП выросло на 30 % — эксперты назвали шесть причин небывалого скачка аварийности

3 сентября начальник ГИБДД Новосибирска Александр Руденко сообщил, что в городе за восемь месяцев 2013 года произошло 1166 ДТП. Это почти на треть больше, чем за аналогичный период прошлого года (903 происшествия). Более того — в ДТП 2013 года различные травмы получили 1460 человек, что на 41 % больше, чем за тот же период 2012 года. Что становится причиной ДТП в Новосибирске, в каких районах самая напряженная обстановка и почему произошел столь резкий скачок числа пострадавших — в материале НГС.НОВОСТИ.

Во вторник, 3 сентября, начальник ГИБДД Новосибирска Александр Руденко сообщил, что за 8 месяцев 2013 года в Новосибирске произошло 1166 ДТП. В происшествиях 75 человек погибли, а 1460 получили различные травмы. По сравнению с тем же периодом 2012 года число ДТП увеличилось на 29 %, травмированных стало на 41 % больше, но случаев гибели оказалось на 6 % меньше. Существенно выросло число аварий по вине водителей в состоянии алкогольного опьянения: 41 ДТП — это на 50 % больше по сравнению с прошлым годом. В этих ДТП 6 человек погибли и 67 получили травмы.

Наибольший прирост аварийности произошел в Центральном (54 %) и Железнодорожном (72 %) районах. Больше же всего ДТП регистрируется в Ленинском районе — 206 случаев.

Рост количества ДТП почувствовали на себе страховые компании. «Особенно заметно было зимой — она выдалась снежная, сложная, — рассказывает Геннадий Плотников, председатель правления Сибирской межрегиональной ассоциации страховщиков. — Было много мелких аварий. Летом спокойней, но все равно — больше, чем в прошлом году, процентов на 15».

Причина № 1. Новая система учета. Александр Руденко назвал главной причиной возросшего количества травмированных новую систему учета: с 2013 года человек считается пострадавшим, даже если обратится за помощью с легкими повреждениями — ушибами или ссадинами. «Раньше не учитывались случаи, когда гражданин разово обращался в лечебное учреждение с незначительными травмами», — пояснил старший инспектор отделения пропаганды безопасности дорожного движения Алексей Толочный. Эта причина, впрочем, относится лишь к травмам, а не к числу ДТП.

Причина № 2. Прирост числа новых автомобилей и молодых водителей. «В прошлом году автопарк прирос на 50 тыс. машин, — рассказывает Алексей Сухоруков вице-президент Федерации автовладельцев России. — Повысилась загруженность улиц. А за рулем сидят молодые водилы, которые габаритов не чувствуют: то боком кто-нибудь шоркнется, то «клювом щелкнет» и въедет в зад другому. Аварии безопасные, но их стало больше». Генеральный директор «Автошколы высшего водительского мастерства» Павел Григорьев отмечает, что молодые водители часто покупают мощные машины и не могут с ними справиться: «Такие автомобили быстро набирают скорость, легче уходят в занос — ими нужно уметь управлять»

Причина № 3. Дороги стали лучше. «Качество дорог, как бы их ни ругали, улучшается, — считает Алексей Толочный. — Это приводит к увеличению скоростного режима. И водители, особенно неопытные, не всегда успевают правильно среагировать на дорожную обстановку». «Ночью поток идет на приличной скорости, — говорит Александр Гоголев, генеральный директор службы аварийных комиссаров «Автодозор». — Освещение не везде хорошее, и может быть опасно, особенно после дождя. Хотя если у человека есть умственная патология — он будет и по ямам летать».

Причина № 4. Ослабевший контроль ГИБДД над дорогами. Недостаточным контроль со стороны ГИБДД считает президент общественной организации «Автобратство» Илья Батемиров. «Не видно у нас сотрудников на дорогах, только регулируют на перекрестках — а тем временем некоторые через сплошные разворачиваются, по обочине обгоняют и так далее, — возмущается Илья. — Общая культура вождения прививается государством, а вот эти все духовные скрепы — фигня». Представители ГИБДД не отрицают, что снизившееся количество экипажей может повлиять на дорожную обстановку. «Действительно, с 2011 года у нас 20 % сотрудников было сокращено, — рассказывает Алексей Толочный. — Плюс есть некомплект: примерно 70 сотрудников сейчас не хватает. Водители чувствуют, что мы даем такую слабинку, и могут позволять себе лишнего».

Причина № 5. Возросшее количество водителей-мигрантов. Страховщик Геннадий Плотников предположил, что приезжим водителям не хватает опыта вождения в интенсивном потоке. «Это в основном касается маршрутного транспорта: такси, автобусов. Они неизвестно где раньше водили машины, а у нас сложный город, миллионник», — рассуждает господин Плотников. «Я бы не стал переваливать вину на мигрантов, но считаю, что им надо пересдавать экзамены, — уверен Илья Батемиров. — Люди приезжают, меняют свои права на российские, а с правилами там не так жестко, как у нас».

Причина № 6. Стал хуже техосмотр автомобилей. На улицах стало больше технически неисправных средств, которые не проходят должным образом техосмотр, считает Геннадий Плотников. «И напрасно у нас никто толком не исследует техническое состояние автомобиля, попавшего в аварию», — сетует специалист. «Многие водители пренебрегают техническим состоянием автомобиля, — возмущен глава аваркомов Александр Гоголев. — Даже такие банальные вещи — в летнее время ездят на шипах и мягкой зимней резине, что и приводит иногда к потере управления в критической ситуации».

Никита Гиевский

Фото thinkstockphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления