Город Е-коммерция: взгляд изнутри

Е-коммерция: взгляд изнутри

Новый тренд на рынке ритейла: магазины без очередей и навязчивых консультантов

Рынок электронной коммерции, продолжающий набирать обороты в нашей стране, позволил запустить принципиально новую модель бизнеса, выгодную как для прогрессивно мыслящих предпринимателей, так и для их аудитории. С каждым годом все большее число людей предпочитает делать покупки онлайн: без очередей, навязчивых консультантов и долгих походов по магазинам.

J'son&Partners Consulting — консалтинговое агентство, работающее на рынках телекоммуникаций, IT, медиа и инноваций, — этим летом представило результаты нового исследования, в котором сделала прогнозы относительно развития рынка е-коммерции в ближайшие годы.

В развитых странах электронная коммерция прочно утвердила свои позиции ключевого двигателя роста торговли. Продажи в интернете коренным образом изменили взгляд на бизнес-процессы сектора ритейла. В то время как в России доля e-commerce составляет лишь 2–3 %, в таких странах, как Великобритания или США, этот показатель превышает отметку в 10 %. Российский рынок интернет-торговли привлекает размерами — он крупнейший в Восточной Европе. Это не удивительно, ведь по численности населения нашу страну сложно даже сравнить, к примеру, с Чехией или Украиной.

Можно сказать, что для рынка цифровых продаж в нашей стране уже сложились своего рода стандарты. С новой моделью бизнеса активно работают в сфере туризма (бронирование гостиниц и авиаперелетов), оплаты услуг, в том числе ЖКХ, покупки мобильных приложений и медиаконтента. Но чаще всего в 2012 году российские покупатели приобретали через интернет электронику, бытовую технику и комплектующие к ним, а также одежду и обувь. Опытные пользователи знают, что для каждой товарной группы существуют свои возможности и ограничения. Так, к примеру, приобретение одежды или обуви чревато проблемами с выбором подходящего размера и фасона, поэтому большинство продавцов предоставляют возможность примерить вещь в момент получения. Если же она не подошла, то от покупки можно тут же отказаться.

О специфике сибирского рынка е-коммерции и особенностях онлайн-покупки электроники рассказала руководитель PR-службы «Терминал.ру» Татьяна Петченко:

«В свое время мы сделали ставку на необычный формат магазина, соединяющий преимущества онлайн- и офлайн-ритейла. В точках продаж мы создали площадку нового образца без витрин и продавцов, а на сайте — возможность выбрать товар, оплатить и забрать который можно привычным способом. Решение было правильное: огромная аудитория и практически повсеместное распространение широкополосного интернета предопределили колоссальный потенциал интернет-торговли в Сибири. Сложно поверить, что какие-то 5–7 лет назад любая продажа через интернет воспринималась с резким негативом — люди во всем видели мошенничество.

Вместо громоздких витрин, сжирающих огромные помещения, у нас есть аккуратный и удобный сайт. Для терминалов самообслуживания разработан интуитивно понятный интерфейс. Но неразумно уходить в диджитал с головой, всегда будут покупатели, которым важен личный контакт. У нас, к примеру, есть call-центр, где всегда можно получить экспертную консультацию. Именно сегодня большее внимание стало уделяться подготовке специалистов, существует острая потребность в профессиональных кадрах. Мы сами обучаем новых сотрудников, поэтому они гарантировано знают о товарах абсолютно все.

И, безусловно, отличный ассортимент! Ведь зал с терминалами не требует таких пространств, как зал с витринами».

На все товары и услуги предоставляется гарантия качества, ее условия действуют в рамках закона «О защите прав потребителей». Возврат осуществляется в срок до 10 дней, для этого необходимо прийти в магазин, где была совершена покупка, с паспортом, чеком и товаром.

Легкость, простота и надежность онлайн-покупок предопределили высокую перспективность рынка электронной коммерции. Стоит лишь однажды попробовать купить товар в магазине нового формата, и это станет приятной привычкой.

«Терминал.ру», федеральная сеть магазинов электроники и бытовой техники

ООО «Терминал-НСК», ОГРН 1107746647128; г. Москва, ул. Ватутина, 6

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Мнение
«А рожать в таком городе не хочется»: молодая мама из Новосибирска — о недоступности транспорта для людей с колясками
Татьяна Строкатова
молодая мама
Мнение
«Реформаторы примут решение, а вы, бабоньки, вывозите. Выручайте страну». Что думает про отмену ЕГЭ обычный учитель
Ирина Ульянова
Учитель
Мнение
Почему лучше успеть оформить загранпаспорт до 1 июля и как это сделать — советует юрист
Дмитрий Дерен
адвокат
Мнение
«Работа учителя — это ад»: педагог — о причинах своего решения навсегда уйти из профессии
Ирина Васильева
тюменская учительница
Мнение
Почему не надо ехать на Байкал. Непопулярное мнение местного жителя о том, что не так с великим озером
Виктор Лучкин
журналист
Рекомендуем
Знакомства
Объявления