20 января четверг
СЕЙЧАС -14°С
ВСЕ КОММЕНТАРИИ (355)
сибиряк
24 авг 2013 в 09:12

Молодцы. У нас на ул. Сибирской-35 у 2-х школ забрали стадионы школьные и уже 20 лет стройкам. Короче домов нет, здоровье школьников тоже. Пора вернуть стадионы!

ОТВЕТИТЬ
24 авг 2013 в 00:11

Что нужно сделать чтобы на пл. Маркса прекратили стройку ТЦ между ГУМом и подсолнухом?

ОТВЕТИТЬ
Не важно
24 авг 2013 в 02:14

Обратите внимание на застройку, начавшуюся возле горнолыжной горы на Горской. Было очень популярное и доступное место в городе среди горнолыжников и сноубордистов в шаговой доступности от метро.После работы можно было 1-2 часа с удовольствием покататься. Там нужно развивать спортивные сооружения, увеличивать гору (был такой проект). И сейчас, несмотря на размеры, занимающиеся там дети, регулярно занимают призовые места на проводимых соревнованиях. В начале лета снесены верхние опоры двух подъемников, а после застройки уже ничего нельзя будет исправить. Вместо того, чтобы сделать это место изюминкой, достопримечательностью города, его безвозвратно разрушают.

ОТВЕТИТЬ
Эка
24 авг 2013 в 09:54

Про Высоцкого присоединяюсь к словам, пытаются отнять детскую площадку под парковку, только представьте, дети гуляют и машины прогреваются в одном месте. Просто диву даешься какой беспредел творят, когда есть деньги.

ОТВЕТИТЬ
Мария Пак
24 авг 2013 в 03:40

Согласна с ребятами!
Как их поддержать?

ОТВЕТИТЬ
24 авг 2013 в 02:16

согласна! город совсем непродуманный, не для людей...настроят, а потом страдай в этом всю жизнь.

Горожанин
24 авг 2013 в 08:57

Спасибо Олесе за её дело. Мы сами были на одном из митингов, и там выступали активисты движения. Хотелось бы ещё советов, как быть в общем случае, если застройщик вторгается в пространство двора или района - идти в прокуратуру?

ОТВЕТИТЬ
Саша
24 авг 2013 в 08:57

А давайте здесь свои примеры уродской застройки напишем!

Например непонятного назначения здание во дворе дома Горская 8, 8а. Оно в 2гисе значится как "сооружение 6 этажей" такое жуткое черно-красно-непонятное среди двора

ОТВЕТИТЬ
24 авг 2013 в 09:05

Ну ведь прекрасно, что есть такие люди. Я бы готов присоединиться к таким начинаниям и помогать чем могу.

ОТВЕТИТЬ
shurik2k
24 авг 2013 в 09:46

Вот уважаю таких людей, которым не все равно, что происходит с городом, которые способны видеть что-то за пределами своего мирка "дом-работа-дачка". Спасибо!

garri
24 авг 2013 в 08:58

Принять закон, по которому ДОБРО на точечные стройки должна давать только экспертная комиссия а не чиновник из мэрии, в которую включить не только спецов но и депутатов. Работу комиссии сделать публичной, доступной общественным наблюдателям. И пусть люди видят как их избранники отстаивают права своих избирателей на деле.

Игорь
24 авг 2013 в 00:32

Все написанное очень правильно, актуально и полезно городу.

Зашедший мимоходом
24 авг 2013 в 23:18

Как ни крути, она права!! Причем, она еще не подняла вопрос, что застройщики, строя, многоэтажные билдинги, не спешат строить к ним насосные и подстанции, а норовят подцепиться к существующим коммуникациям, которые не были рассчитаны на такой темп роста города. Ну понятно, так же дешевле и проще - заинтересовал чиновника, тот разрешил подцепиться. Ничего прокладывать не надо.

Фото пользователя
24 авг 2013 в 11:55

Где-то девушка права! Застройщики часто и не вспоминают о том, что построив очередной дом, к нему нужно и детскую площадку и парковку.А про детские сады,школы и поликлиники и думать не хотят!

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
24 авг 2013 в 00:20

Поддерживаю данное движение!

Люди должны высказывать своё мнение, а чиновники ОБЯЗАНЫ прислушиваться!

Кстати, Вконтакте у этого движения есть группа, так что, кому интересно, ищите и читайте новости там.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
24 авг 2013 в 09:58

А что, - молодец девушка, побольше бы таких взвешенных позиций :). Уж как я не перевариваю это "Яблоко" (накушался в конце 90-хх, начале 2000-хх, - спасибо :)), но конкретно эту инициативу поддерживаю...
Боюсь только, что как это обычно и бывает, если что-то получится, то девушек этих быстро задвинут более маститые и "заслуженные" колеги, и в итоге все это выродится в кормушку для выбранных застройщиков и лоббирование чьих-то интересов под соусом "общественной" организации.

пошел в затон
24 авг 2013 в 10:50

Молодец дамочка, прям как в мультике "Икар и мудрецы". Превратили город-трудягу, город ученых и инженеров в гетто, в перевалочный пункт и трамплин для рвачей и временщиков. Под жеманной вывеской купеческого города вырастили город-барахолку со всеми вытекающими. Вырастили и выбрали с такой же психологией слуг народа, все продается, все покупается, после нас хоть трава не расти. Да воздастся каждому по делам его, каков народ, таков и город. А дамочка молодец.

ОТВЕТИТЬ
Otvet
24 авг 2013 в 14:39

Девушка молодец! Не знаю, что там по поводу точечной застройки, но покосы и порубки, которые откровенно уродуют город, давно пора прекратить. Не знаю, как там в Чикаго, но когда в конце 90-х в парках молодежь играла среди травы в человеческий рост, было лучше. Смущает другое. Невозможно, когда каждый элементарный вопрос решают не те люди, которые должны это решать, ни к чему хорошему это не приведет. Просто нужно наделить соответствующими полномочиями и платить вознаграждение, коли Олеся создала организацию и берет в качестве своих обязанностей соответствующие проекты, которые соответствуют здравому смыслу. Все просто, на самом деле. А то у нас как? Хорошие и здравые проекты гнобятся, а система наблюдения тестируется на обычных людях. Зачем это делается? Вопрос риторический. Не будете же вы ругать собаку за то, что она открыла холодильник и съела вашу еду, хотя законами, которые действуют на территории вашей квартиры, это запрещено и у нее в заначке запрятано несколько костей. Или будете?

Алек
25 авг 2013 в 11:05

"Быть может Вы еще и считаете что мэрия "закрывает на все глаза" исключительно из-за откатов, как считает подавляющее большинство граждан? "

Такой "имидж" не граждане сделали для мэрии, мэрия сама его себе создала и поддерживает.

Саша
24 авг 2013 в 08:49

Городу нужны не новые дома, а новые деревья! Ну реально задыхаешься тут!
А если так пойдет, как сейчас, то в обозримом будущем придется отсюда перебираться, хоть и родная страна и для бизнеса город хорош...

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
24 авг 2013 в 08:54

>>Мне бы хотелось, чтобы в этом городе решения принимались по-другому. Каждой подписи чиновников должна предшествовать общественная дискуссия, все решения должны приниматься совершенно прозрачно, чтобы любой человек мог ознакомиться с документацией на любой стадии — это было бы страховкой от коррупции и «защитой от дурака»

Вот только проблема наша, Олеся, в том, что мало кому это на самом деле надо. У нас царит колоссальное неумение не только понимать, но даже искать интересующую информацию (что, в принципе, видно даже по многим комментариям). Более того - далеко не всякий даже собрания собственников жилья посещает, окромя скучающих пенсионеров. Но это так, к слову.
Вот тут про точечную застройку, а как назвать происходящее во дворе дома по ул. Гоголя, 34? Это ужас ужасный какой-то. Выпилили к чертовой матери все деревья, откусили процентов 90 двора под парковку, на которую вмещается мизерное количество машин, влепили между парковкой и дворовым проездом пятачок с качелькой для детей... и все - будьте довольны, люди. Типа облагородили. А дворы при НГСПИ на пл. Калинина? Это ужас просто, все перегородили цепями и металлическими ограждениями, там не то что ездить, там уже людям ходить невозможно. Это выглядит так же, как и лечение рака зеленкой! И доколе это будет продолжаться?

ОТВЕТИТЬ
25 авг 2013 в 08:04

Из европейских -- Голландия. Без общественного обсуждения ничего не строится. А голландская архитектурно-строительная школа -- сильнейшая в Европе.

24 авг 2013 в 08:43

да, действительно за берега малых рек принялись.....у нас на пл.Сибиряков-Гвардейцев прям вдоль берега стали дома строить, а ведь на этой речке живет большая стая уток диких (каждый день ходим с сыном их кормить), в когда ещё развязку сделают с 3-го моста от Ватутина на Толмачевское кольцо, то что с ними будет? они ведь зимуют тут много лет уже

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
24 авг 2013 в 09:09

"Дети" берут среду обитания в свои руки, скорее всего руководствуясь инстинктом самосохранения. Хватит ли им средств содержать, как они назвали "Искалеченный" город? Городское поселение должно способствовать экономии на коммунальных расходах, если сравнивать с образом жизни на природе (в деревне). Возможно, те кто не занимается бизнесом: коммерция (найти товар подешевле) - спекуляция (продать товар подороже), знают, что банки не дают кредиты на оплату коммунальных услуг. А они дорожают.
Для инноваций необходимо пространство, другая среда обитания.
Вопрос для себя: Что разумно наследовать следующему поколению в СССР. Деньги? Среду обитания? Культуру?
Мой ответ! Среду обитания: воду, которую мы пьем из реки; воздух, который не должен приносить болезни; пространство, в котором будут размещаться мысли и поступки наших внуков. Без этого деньги придется приспосабливать к другим экономическим отношениям.
Возьмут ли нас, хотя бы в памяти и культуре в будущее. Или забудут, как мы тех, кто строил для нас коммунизм, а потом рыночный капитализм? Это ведь движение назад! Движение или сползание?

ОТВЕТИТЬ
124
24 авг 2013 в 08:03

Олеся молодец, доброе дело делает. Спасибо, для всего города стараешься!

ОТВЕТИТЬ
Соня
24 авг 2013 в 12:10

Молодец, девушка! Побольше бы таких неравнодушных!

Заправду
24 авг 2013 в 08:29

Молодежь подскажет решения основных проблем.
Свежий и честный взгляд на вещи, это то чего так не хватает.
Нечестный бизнес, простите, строительный бизнес никуда не денется, просто нужно заставить его играть по всем правилам.
А градоначальникам и архитекторам, почаще устраивать мероприятия, где рассказывать общественности, как вы собираетесь менять политику в отношении застройки города, какие планы, что уже делается, и т.д.

ОТВЕТИТЬ
голоса в голве
24 авг 2013 в 04:17

Согласен с данным движением -сколько можно калечить город! Сейчас провожу отпуск в месте-апофеозе точечной застройки - Венеции и могу авторитетно заверить -новосибирск таким путём развиваться не сможет! Единственный путь успешного развития-максимальное удобство проживания!Все остальное от лукавого!

25 авг 2013 в 00:42

А с точечной застройкой ТЦ на Маркса планируется борьба? Площадь Маркса уже сильно искалечена и продолжает калечиться.

Михаил-НСК
24 авг 2013 в 13:04

Я был в одной достаточно активно развивающейся азиатской стране, в достаточно любопытном ее городе (общался с крупным проектировщиком, разрабатывающим кварталы и микрорайоны в комплексе для города и других городов страны), да, у них совсем иной подход к предмету обсуждения (просто диаметрально противоположный). Я был в пригороде этого города (аналог нашего МЖК и Плющихинского), так вот там сначала строят кварталы дорог, газоны прокладывают, делают тротуары, автобусные остановки, светофоры и все такое и лишь потом на каждый такой квадрат из улиц (примерно 1км х 1км) пускают застройщика, который внутри квадрата обязан еще и мини парк вкрячить. Это прекрасный подход, отличный результат, сам бы там жил, но теперь вся правда: стоимость 1 кв.м в этом городе ___в среднем___ - 150-170 т.р и, разумеется, там не может быть чуда архитектуры от "СИБИРЬ" со студиями по 18 кв.м. Там менее 60 кв.м. никто не строит потому что никто не купит. Таким образом, чтобы стать владельцем квартиры надо расстаться с 9 600 000р. Да, там точно такие же проблемы - молодежь только встает на ноги и им нужны кв.м. но, ничего справляются, решают, покупают.

ОТВЕТИТЬ
Хруст французкой булки
24 авг 2013 в 07:13

Олеся просто умница! Полностью разделяю ее точку зрения. Жаль, что у нас так мало таких же социально активных молодых людей как она.
Надеюсь, ее ждет большое будущее.

ОТВЕТИТЬ
Алек
25 авг 2013 в 11:15

"Именно люди, самые обыкновенные люди а не чиновники хотят жить в этом доме, который строит «злобный застройщик»."

Вот здесь у вас есть одно очень важное заблуждение: самые обыкновенные люди, а не чиновники, хотят жить в доме в центре города, А НЕ ИМЕННО В ЭТОМ ДОМЕ ИМЕННО В ЭТОМ МЕСТЕ. Если бы застройщик снёс по соседству пару пятиэтажек и вместо них построил бы свои 16 этажей, с парковкой и прилегающей территорией, то клиентов бы меньше не стало, только больше. Можно было бы 25 этажей построить и они не кому бы не мешали. Только вот беда - прибыль застройщика была бы минимальна. А у него другая задача: сделать прибыль максимальной. Любой ценой! Наплевав на всё и вся.

Laff
24 авг 2013 в 13:57

Правильным делом занялся этот "Искалеченный Новосибирск" , нужно как то помочь ребятам!

ОТВЕТИТЬ
shurik2k
24 авг 2013 в 10:35

В высказываниях Лакммуса прямо видится позиция Швондера, который с "группой товарищей" пришел отнимать комнаты у профессора Преображенского - ибо жирно слишком ему.

ОТВЕТИТЬ
Кристина
24 авг 2013 в 19:23

Очень-очень правильное движение возникает в городе!Поддержать надо молодое поколение, которое собирается здесь жить и работать и это их дело!!!Слава Богу, что есть все же неравнодушные люди! Успехов вам,друзья! А мы, все, кто согласен, давайте помогать!

24 авг 2013 в 04:05

Скажите честно, Вы когда пошли защищать эти голубые ели, что Вами двигало? Вы искренне считали, что эти елки- эталон красоты и ничего лучшего на этом месте больше сделать нельзя? Или то, что любые чиновники это враги, и чтобы они не задумали, это все идет исключительно во вред городу и людям?
В общем, успехов Вам в карьере «общественного деятеля». Надеюсь, что Вами будет двигать все же здравый смысл и Вы не превратитесь в очередного борца а-ля навальный «против всего» и вы не будете думать как большинство оппозиционно настроенных граждан «давайте для начала уберем этого мэра, а там посмотрим, может у кого чего и лучше выйдет». Может выйдет а может и нет. Помните, что лучшее- враг хорошего.

ОТВЕТИТЬ
98765
24 авг 2013 в 19:33

Как примитивно звучит причина "не замужем". Очевидно, комментатор дальше полового своего осознания в обществе себя никак не ощущает. Совсем как по пирамиде Маслоу, т.е. на самом нижнем уровне своего развития.
Олеся -молодец! Это говорит о том, что гражданское общество у нас развивается! Черепашьими шагами, но развивается. Пора понять чиновникам, что они-слуги народа. А то получат "кресло" и все себе, себе, себе. И Яблоко тут не при чем. Вам, комметатору, ближе другая картина мира, где авторитарный уклад, хозяин над рабом. Но это ваша картина мира, а у других есть и другая. Яблоко как раз это понимает. До Яблока расти еще и расти, хотя бы для того,чтобы разобраться. Очень жаль всу уменьшающиеся зеленые островки. Хозяина нет, мусор- по колено, дорожки не асфальтированы, освещения нет. Белочки уже, наверное, мутировали, едят всякую ерунду и еще водятся в лесопарковй зоне и радуют (Сосновый бор). Новосибирск -хороший город, родной. Но как надоела песня -в Багдаде все спокойно...

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
25 авг 2013 в 07:23

Новосибирск не планировался как город, а поселок у мостового перехода и удобного сортировочного пункта на ЖД. Все остальное - это предприятия и люди, эвакуированные и размещенные в близ расположенных селах. Затем добавили Академгородок, ВАСХНИЛ, ОбьГЭС, Затулинский жил массив. 13 генеральных планов города в конечном итоге привели к градостроительному хаосу. Потом строительный бизнес ради прибыли и налогов.
Интересы граждан растут, а места для их воплощения просто нет. Река и железная дорога - это не преодолимые градостроительные препятствия. Вот и строят мосты и переезды. Для получения доходов в бюджет города строят магазины. Все для жителей, за счет людей.
Есть ли в такой жизни смысл и логика развития. Все это больше похоже на онкологию социального масштаба. Мы сами поедаем свое пространство, не становясь при этом богаче, если не считать капитализацию, которая всегда приводит к перераспределению сословий, а в худшем случаю смене общественно-экономической формации.

24 авг 2013 в 21:57

Нужно ужесточать ответственность за точечную застройку ( снос и миллиардные штрафы застройщику).

ТАТАРИН
25 авг 2013 в 09:37

сам строительством занимаюсь и полностью согласен с Олесей ! город уродуют и растёт он неправильно! границы не расширяют ,сети старые и слабые, то что лезут в точки это следствие дороговизны сетей и отсутсвие мощностей во многих районах да и концепции развития как таковой нет! Все якобы временные здания (павильоны ,мойки,автосервисы) стоят на фундаментах,и территорию аренды земли указывают минимальную

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
25 авг 2013 в 23:13

Ну бред, полный бред! Мест не осталось! Частные сектры по всему городу. И в ценре и на окраинах. Советские бараки и двух-трёхэтажки. Сносите, стройте современное и доступное. Но тут же надо людям деньги за их землю отдавать, переселять в нормальные условия. Это конечно дороже, чем взятка в пару лимончиков.

ОТВЕТИТЬ
24 авг 2013 в 13:27

Олеся, спасибо Вам за то, что Вы делаете

наивная
26 авг 2013 в 23:43

Самое главное,что есть здравомыслящие люди,основавшие это движение и не важно что они заканчивали и к какой партии относятся, делают очень благордное дело.Спасибо ввм большое. Живу в районе Золотой нивы за несколько лет так район испоганить-это надо было иметь бурную фантазию.Деревья вырубили и вокруг сплошной базар.Может благодаря этим молодым людям в других районах хоть что- то спасут.

Real Ist
24 авг 2013 в 14:25

Девушка молодец, но Новосибирску уже не поможешь. В принципе можно строить что угодно и где угодно, хуже уже не будет.
В обозримом будущем Новосибирск так и останется серым пыльным городом без внятной архитектуры, без достопримечательностей. Город торговых центров, жилых муравейников и автомобильных пробок. Сочувствую тем, кто вынужден будет всю жизнь здесь провести.

ОТВЕТИТЬ
Учитель
24 авг 2013 в 15:56

Ох как много чернухи тут вылито на Олесю! Значит крепко задела "строительную" братию! PR-боевики пошли в ход ))))

ОТВЕТИТЬ
24 авг 2013 в 04:01

Нисколько не сомневаюсь, что г-жа Вальгер будет читать комментарии к этой статье. Ей, как начинающему борцу наверняка интересно узнать реакцию на ее деятельность. А поэтому обращаюсь, непосредственно к Вам и Вашим сподвижникам. Пока Вы еще в самом начале своей "общественной карьеры", пока вы не превратились в "профессионального борца" не важно с кем и не важно за что.Пока еще Вы молодая и в Вас не накопилась "усталость от ВСЕГО", "недовольство ВСЕМ" и мысль что "что ни делается все к худшему". Вы так легко оперируете терминами "застройщик", "лоббисты", "безучастная мэрия". складывается впечатление, что Вы, как и множество других "общественников" боретесь за права ЛЮДЕЙ против "жадных застройщиков", вступивших в сговор с мэрией. Быть может Вы еще и считаете что мэрия "закрывает на все глаза" исключительно из-за откатов, как считает подавляющее большинство граждан? Надеюсь,что Вы так не думаете. Так вот вопрос. Вы задумывались, а с кем на самом деле Вы боретесь? Что проблема гораздо более глубокая чем Вы ее описываете? Кто на самом деле стоит за спиной "застройщиков? Чьи действительно интересы они отстаивают? Застройщики, лоббисты, чиновники это посредники. Сегодня они есть, завтра они построили дом, получили прибыль и ушли. А откуда они возьмут эту прибыль? Кто им заплатит?

ОТВЕТИТЬ
арина
25 авг 2013 в 08:16

после прочтения статья сразу же стало понятно, что процентов 40 откомментируют "девушке надо замуж и она прекратит заниматься фигней". Для какой цели, интересно, автор подчеркнул, что она не замужем? Ради этих выпадов? Девушка обращает внимание на больные точки. И правильно делает. Невозможно воткнуть в центр города дома для всех желающих, но просто земли в центре не хватит. Не говоря уж о коммуникациях. Развивать транстпортную сеть окраин нужно и тогда не будут ломиться жить в центре только ради "не стояния" в пробках. Чем плохо жить в зеленой зоне, где есть лес и чище воздух? Там здорово! Но как подумаю о безумных часах в пробках утром и вечером - ну на фиг эту окраину! Для желающих лягнуть - я замужем и живу в Дзержинском районе.

ОТВЕТИТЬ
Худой
24 авг 2013 в 20:33

Че тут сегодня, бенефис Лакммуса?
И находятся ведь еще желающие с ним спорить.
Ну, покормите его, покормите.

Сохраните речки!
24 авг 2013 в 23:56

Олеся, займитесь, пожалуйста, малыми речками (Ельцовка-1). Благодатная тема. Люди спасибо скажут, если получится убедить господина мэра, что подарки природы нужно сохранить и облагородить. Нельзя загонять реку в трубу.

ОТВЕТИТЬ
25 авг 2013 в 09:47

в Кольцово ТОДЕ НЕ ВСЁ ТАК ГЛАДКО!
Надо отдать активности кольцовцев, которые принуждают власть прислушиваться к их мнению, не всегда удаётся это, но результаты на лицо!

Каретус
25 авг 2013 в 20:11

Пока вы все тут рассуждаете нужно девушке замуж идти или нет, город действительно уродуется. Уже сейчас он превращается непонятно во что и тот факт, что для его обустройства и планирования сейчас принимается мало решений, что народ только начинает просыпаться - остается фактом. Я целиком поддерживаю эту инициативу, какая разница Яблоко приложило к этому руку или нет? Вам бы поучиться увидеть идею как таковую, отбросив то, что ей может сопутствовать.
Девушка молодец, инициатива абсолютно правильная! Город это наш дом и до тех пор, пока мы не начнем к нему относиться именно так, порядка в его развитии не будет.

24 авг 2013 в 04:02

Вы боретесь за права народа с точно таким же народом. Именно люди, самые обыкновенные люди а не чиновники хотят жить в этом доме, который строит «злобный застройщик». И именно чудовищный спрос, формируемый людьми, заставляет застройщиков втыкать дома на каждом пятачке. Я прекрасно понимаю тех людей, кто УЖЕ так или иначе попал жить в центр. Разумеется, они не хотят больше видеть рядом с собой никого. Любые новые соседи воспринимаются в штыки. Любой новый дом им «застит свет» в прямом и переносном смысле. Но чем же хуже те люди, которым не посчастливилось изначально получит квартиру в центре? Кто больше прав, жители пятиэтажки, получившие квартиру лет тридцать назад или жители строящейся восемнадцатиэтажки, которых во-первых в три раза больше, во-вторых они не столь привередливы, прекрасно понимают, в каких условиях им предстоит жить и не требуют себе под окнами гектары парков и свежего воздуха, и при этом ПЛАТЯТ за свои будущие квартиры бешенные деньги еще на стадии согласования? Вам не кажется, что жители центра это люди с сформировавшимся «московским» гонором. «Понаехали тут…», «центр не резиновый». И при этом Вам доводилось слышать что думают жители центра о к примеру левом береге? Да они это и за город уже не считают. А какова разница в цене за абсолютно идентичную квартиру в центре и к примеру на западном? Раза в два? А кто именно ломит такие цены и почему?

ОТВЕТИТЬ
Архитек
24 авг 2013 в 16:53

Неправильная застройка города - это экономическое преступление против горожан. Сегодня малоэтажная центральная часть города и высотная застройка окраин ( Березовый, Тулинский, Слобода, Восточный) создают транспортный коллапс, потому что люди из спальных районов каждый день едут в центральную часть города на работу, за покупками, по делам; тратят на дорогу свое драгоценное время в пробках, деньги на бензин, отправляют выхлопными газами город и так далее. При этом в центральной части (5-этажной) города в старых домах со старой инженерией живут пенсионеры, которым и детские площадки нужны только когда внуков в гости привозят, а школы и детские поликлиники вовсе не нужны. В центре метро, обилие транспорта, школы, детские сады, торговые центры, кафе, рестораны, магазины в шаговой доступности, а плотность населения ( особенно социально активного) низкая. Зато на Березовом сейчас гетто без магазинов и инфраструктуры. При этом город и область тратят огромные деньги на строительство и ремонт все новых и новых дорог, на уборку снега зимой и т д.,больше, чем на строительство детских садов на порядок.Выводы следующие:
1. Нужно, не нарушая градостроительные нормативы, обязательно уплотнять развитую центральную часть города в том числе и за счет высотной застройки.
2. Ограничить строительство по окраинам домов выше 5 этажей, с обязательными наземными парковками по нормативам.

ОТВЕТИТЬ
Alex
24 авг 2013 в 11:40

Если Родники - это разумно развивающийся район, то извините больше говорить не о чем
Новых домов мало - а дорог нет. Выехать с района из-за активного роста Родников (при условии роста дорожной сети) стало проблематично. Кроме того на то же 4-м еще и межквартальные дороги перегружаются желающими объехать пробку.
На самом 6-м паркуются на детских игровых площадках без всякого стеснения.
С д/с все тоже не так просто. Кол-во сданных садиков явно не покрывает потребности новых жителей. В результате это тоже перекладывается на жителей которые сейчас живут - очереди вырастают.
Назвать этот район правильно развивающимся без ущерба для других жителей вряд ли может человек знающий тему

ОТВЕТИТЬ
24 авг 2013 в 04:02

Вам не кажется, что Новосибирск это слишком крупный город и слишком желанный для проживания многих людей, чтобы позволить себе роскошь иметь центр в стиле небольшого провинциального городишки с пятиэтажками, утопающими в зелени и с огромными дворами с палисадничками и завалинками? Благо у нас нет по причине молодости исторических и архитектурных памятников как в Москве или Питере. Почему-то народ любит приводить в пример какую-нибудь Прагу, где средневековые замки определяют облик города, и забывют про Нью-Йорк, где наличие «каменных джунглей» вовсе не лишает город привлекательности для жизни. Да и еще. Я много читал отзывов профессионалов от архитектуры и людей, таковыми себя считающими. Так вот оказывается Красный проспект это какой-то там архитектурный стиль, а многие новостройки- это полное убожество. Но помимо «особо продвинутых» людей, коих не больше нескольких десятков, есть еще десятки тысяч самых обыкновенных людей. И если спросить ИХ мнение, то им пофиг, какой там стиль, но серые бесформенные дома вдоль Красного это и есть убожество, которое давит и гнетет. И при этом они ничего не имеют против современныхвысоток из стекла и бетона, придающих городу современность, новизну, позволяющем действительно себя чувствовать жителем крупного мегаполиса а не провинциального городишки 30-х годов. Может они и не понимают своего счастья, но они так думают.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
25 авг 2013 в 14:45

Судя по статье и обсуждению, после того, как Matrix_Agent вышел замуж — он считает это решением всех проблем.

Наболело
25 авг 2013 в 21:29

Большего уродства чем строящийся дом на Романова я еще не видел! При случае обратите внимание: если смотреть на дом со стороны улицы - последний подъезд справа с окнами и балконными проемами в полтора раза уже, чем во всем доме!!!!!!! Гауди отдыхает!!!! При строительстве возник спор из-за границ земельного участка, и застройщик, ничтоже сумняшесь решил не меняя проект заузить окна. Кто- нибудь видел что-то подобное в других городах?!!!!!!!! это будет нашим памятником над которым будут смеяться все приезжие! Самое печальное что это убожество с разными по ширине окнами будет видно с площади Ленина! за согласования строительства подобных шедевров надо отдавать под суд, а дома сносить еще на этапе строительства!!

Алек
25 авг 2013 в 11:01

"Вы искренне считали, что эти елки- эталон красоты и ничего лучшего на этом месте больше сделать нельзя?"

лакмус, как красиво сказано! лучше и не придумаешь!Я прям так рад что вас наконец-то посетила такая здравая мысль. И многие здесь согласятся с вами: эти елки- эталон красоты и ничего лучшего на этом месте больше сделать нельзя. Здесь только одно плохо: контекст в котором употреблена ваша фраза.

p.s. наконец-то стало видно, что лакмус - борец с оппозицией. Насколько здравые и правильные мысли в голове у оппозиции - Лакмуса не интересует - она оппозиция и надо выступить против неё

24 авг 2013 в 00:15

Пед... и строительство вещи несовместимые.)
как там пословица была.. умеешь делай.. неумеешь иди учи как нужно делать.
Ну а точечная застройка конечно плохо. В центре нужно сносить 5тиэтажки и строить 25этажки..

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
24 авг 2013 в 02:50

Яблоко... Все понятно. Интересно, кто двигает. Название-то какое "Искалеченный Новосибирск"

ОТВЕТИТЬ
сибирjaк
25 авг 2013 в 13:19

на ул. 1905 года сейчас допиливают старые тополя вдоль замороженной стройплощадки между домом 83 и стройплощадкой дурдома. Кому они помешали!!!!

ОТВЕТИТЬ
утипути
25 авг 2013 в 14:53

Молодец, девушка! Только название движения какое-то отталкивающее, хотя звучит броско.
Предлагайте свои проекты,пишите в мэрию и правительство нсо, заксобрание! Они, кстати, прислушиваются к конструктивным предложениям.

leha_nsk
24 авг 2013 в 16:23

Вот потому у нас всё в стране и через известное место, что в вопросах градостроительной политики пытается что-то сделать выпускница ФИЯ, а не ПГС, к примеру.

ОТВЕТИТЬ
БубльГум
25 авг 2013 в 00:12

Не с тем боретесь девочки и мальчики! Вы боретесь с последствиями.Это как с диареей- ее можно остановить лекарственными методами но проблема не исчезнет.

ОТВЕТИТЬ
Виталиk
25 авг 2013 в 01:58

Каждой подписи чиновников должна предшествовать общественная дискуссия
Каждой? Вы представляете, на сколько времени тогда будет затягиваться решение вопросов?

все решения должны приниматься совершенно прозрачно, чтобы любой человек мог ознакомиться с документацией на любой стадии
согласен

Хочется, чтобы генеральный план города был комплексным
а что в нем сейчас некомплексного?

Чтобы в шаговой доступности были небольшие зеленые зоны. Нужен поворот к малому бизнесу. К уютным общественным пространствам
согласен

ОТВЕТИТЬ
24 авг 2013 в 04:03

Теперь про чиновников. Вы считаете, что злодейства совершаются при «преступном попустительстве», народ более радикален «за взятки и откаты». А как на самом деле? НСО это не Кузбасс и не Томск, где полно полезных ископаемых и соответственно перерабатывающих предприятий. А жителей как в Томске и Кемерово вместе взятых. И продолжают ехать все из тех же Кемерово и Томска. При этом город уже достаточно старый. Старые коммуникации, старые дороги, полно старых домов, требующих ремонта. Где на все это брать деньги? Ну на наших «сознательных» налогоНЕплательщиков можно даже и не расчитывать. С Москвы иногда удается вытрясти кое-какие подачки, область чего подкинет, ну юрлица спасают еще как-то положение. Согласитесь, огромный соблазн продать землю втридорога под застройку в центре. Каждый участок- еще немного подлатать прорехи можно. Потому как если строить дома на окраине- прибыль для города ноль, а то еще и в минус. Потому как там надо строить всю инфраструктуру заново, и именно за счет города. Это съест любую прибыль от продажи участка. Да конечно с центром тоже тришкин кафтан получается, но где выход? НалогоНЕплательщики ежедневно кричат ДАЙТЕ! Дороги, мосты, развязки, садики, больницы. И давать надо. Скажите честно, неужели Вы думаете что все чиновники это изверги, которые только и думают целыми днями, как сделать город еще гаже?

ОТВЕТИТЬ
Михаил-НСК
24 авг 2013 в 13:03

Как-то все противоречиво у нее. С одной стороны конечно никто не хочет у себя окна-в-окна соседей, но с другой стороны она тут же утверждает, что нельзя строить дом с дешевыми квартирами за счет жителей микрорайона. Тоже умнО и тонко подмечено.
А если представить, что все застройщики это поймут и будут строить новые районы, с отличными развязками со всех сторон района, со всей необходимой инфраструктурой: с больницами-садами-школами-дк-музыкалками-хореографическими училищами-кружками юных радиотехников-аптекой-парикмахерской-булочной-пельменной-рюмочной-парковкой на 100500машин-парком-детской площадкой-фонтаном и т.п. Про коммунальные сети вообще молчу - только все новое (от ТЭЦ, тоже новой, до батареи в квартире) Короче, со всем необходимым набором благ, что только может понадобиться жителю этого нового района. И все это будет построено сразу для жителей это района. Да ведь это даже не мечта, это просто филиал рая на земле какой-то будет. Но вот будут ли эти жители за все это платить??? Цена квадратного метра будет не как сейчас 50-70т.р. а уже как в развитых странах планеты --- 160-250т.р., ну как, все согласны? Вот именно, что в таком случае эта-же активистка первая пойдет митинговать за доступное жилье и обвинять мерию-застройщика-проектировщика-подрядчика-банкира в том что ей негде своей молодой семьей жить (надеюсь, что за бурной деятельностью она не забудет о семье).

ОТВЕТИТЬ
Михаил
25 авг 2013 в 13:06

Странное движение) Прям перед выборами мэра появляется организация, а до этого город не "уродовался"? И жаловаться пошли сразу в губернию, видимо с мэром говорить не о чем, причем он тут) интересно, услышим мы эту организацию после тендера на градоначальника? Думаю, что нет) проблемы градостроительства существуют, но они существуют во всех крупных городах, и появится арх. облик именно в результате ошибок и/или достижений. Лакмус очень логичен, но изъяны управления есть конечно в градостроительной сфере. Попробуйте сами пройти экспертизу государственную с нарушениями проектной документации, или получить согласование гуаиг с отсутствием парковок. Три пары обуви сотрете, и несколько лет жизни потеряете. Другое дело, что не всегда проектные решения воплощаются в жизнь, можно ведь и забыть парковки построить, и зону озеленения сократить....

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
24 авг 2013 в 15:49

А ели то тогда она отстояла и какое то реально движение после её акций и участий в них есть? К сожалению сейчас много (возможно она не из таких),кто тупо использует любой информационный повод что бы пропихнуть себя во власть

ОТВЕТИТЬ
26 авг 2013 в 18:01

А те , кто даёт разрешение на строительство , они в этих вопросах понимают , конечно же меньше ?...)))))))))))))))))))))))))

Марго
24 авг 2013 в 21:15

Те проблемы которые поднимает девушка Олеся и ее движение уже приняты регламентом застройки мэрии. Прсто последнее время появилось много популистских девочек и мальчиков, которые хотят себе сделать имя на том, что уже делается другими людьми.

ОТВЕТИТЬ
26 авг 2013 в 22:43

Молодец Олеся ! Побольше бы нам таких активных людей в городе ! А не замужем , потому что достойных нет !

ОТВЕТИТЬ
Лягушонка
24 авг 2013 в 20:55

Была 22 августа на ул. Урицкого/Вокзальная маг - где стоит управление ЗСЖД - то место, где еще в июне Олеся боролась за ели, которые уберут и ничего на том месте не будет. Так вот, посадили новые ели, оформили клумбы, все красиво. И спрашивается, чего было митинговать? Деятельность должна быть результативной!

ОТВЕТИТЬ
муся
25 авг 2013 в 19:48

На 1905 года тот же "многострадальный" (он же жадный) застройщик (название фирмы наверное другое) что и на Высоцкого (она же Лазурная) третий дом лепит.

случайно
29 авг 2013 в 15:05

Была я вчера как в этом самом месте, около управления ЖД. Какая же там красота! На каждой ёлочке ошейничек, к нему крепления в разные стороны. А сколько цветов, какие газоны прекрасные! Я так понимаю, что это было просто плановое мероприятие по обновлению территории, плюс теперь машины сотрудников не загораживают полосу движения по Вокзальной магистрали, а стоят в новом "кармане"! Ну и стоило ли копья ломать?! Шуму-то, шуму...Пикет одиночный...Не помогаете, так хоть бы не мешали!

24 авг 2013 в 10:12

почти все высказывания не впопад.много противоречий. говорит о бездействии мэрии и тут же про коррупцию по-моему всем понятно, что тут не бездействие,а конкретное нарушение закона. многие получают разрешения строить, там где нельзя этого делать, или строят без него. и всё это за конкретные деньги конкретному человеку. так что здесь коррупция и взятки, а не лень и безграмотность.

26 авг 2013 в 17:59

[24.08.13] Интервью с выпускницей НГПУ, создавшей движение «Искалеченный Новосибирск», — вместе с друзьями она решила объявить войну рекламе и точечной застройке

- Ах как трогательно , сейчас прослезюсь .. Прямо Робин Гуды местные ...
Такими вопросами разве не власти должны заниматься ?!!!!

ОТВЕТИТЬ
Марта
25 авг 2013 в 21:29

Даже название сперто. Лет 5 назад существовал проект "Исчезающий Новосибирск" его продвигали молодые кинематографисты с "Зеленого яблока". Они снимали старые дома попадавшие под снос, чтобы сохранить для истории эти свидетельства.В любом городе есть светлая и темная сторона и акцентировать внимание на чем-то темном неправильно.Так можно в погоне за известностью попасть под очарование темных сил.

ОТВЕТИТЬ
25 авг 2013 в 10:25

я тоже скажу, что девочка не тем занята.

ОТВЕТИТЬ
24 авг 2013 в 04:04

Неужели тот же Городецкий- мазохист, который НЕ хочет управлять городом, в котором куча скверов, фонтанов, красивых домов, хороших дорог, и где живут довольные граждане? Как Вы думаете, точечная застройка это бич только лишь города Новосибирска? Да в любом крупном городе та же проблема. Это ОБЩАЯ ГЛОБАЛЬНАЯ проблема всей страны в современных условиях. И можно ли решить эту проблему в отдельно взятом городе? Можно менять мэров, можно создать мощную организацию общественников- поможет это мало. Далее. Вы предлагаете выносить каждую стройку на общественные слушания? А Вам не кажется что эти слушания в том виде какие они есть сейчас это полная профанация? Разумеется, туда может прийти любой желающий. Но при условии, что у него есть возможность. Посмотрите ролик про вчерашние слушания. Кто там скандировал «мэра в отставку»? Две бабушки, два дедушки. Вот это и есть «общественность». Ну есть еще профессиональные общественники, но те преследуют строго определенные цели. У наиболее активной части населения просто нет времени посещать такие мероприятия. Они работают, решают свои проблемы, строят свою жизнь. И считают, вполне справедливо, что их интересы должны защищать профессионалы, те, кого они выбрали на выборах мэра. Как учитывать их мнение? А ведь именно их мнение и должно быть решающим. Желание бабушек и так вполне предсказуемо и необъективно.

ОТВЕТИТЬ
Петя
24 авг 2013 в 21:09

Старинная забава русских студентов - борьба с царём, да за народ. Весело, задорно и с огоньком. Читайте Толстого, там в деталях описано, как кончают эти юные революционеры.

24 авг 2013 в 11:49

Напоминает мне эта добрая девушка госпожу Новодворскую в облегчённом варианте....

ОТВЕТИТЬ
Прораб
24 авг 2013 в 20:11

Такая истерика по поводу точечной застройки - это признак надвигающихся выборов. Девушку похоже оплачивают оппоненты Городецкого. Нам тоже не очень нравится Городецкий за то, что медленно идет реконструкция ветхого жилья в центре, за то, что бюджет города тратится на строительство новых дорог в Новые Спальники, а не на пенсионеров, детей, больницы, культуру, образование. На порядок больше!!!
Нам не нравится, что город прогибается под группку крикунов и не занимается своим главным делом - делать город удобным для жизни горожан! А это можно себе позволить при грамотной градостроительной и бюджетной политике города, а не заискиванием перед отдельными группами граждан.

ОТВЕТИТЬ
Верующий
24 авг 2013 в 21:16

Для Новосибирска строительная отрасль достаточно важная. Так или иначе почти каждая семья имеет к строительству отношение. Зачем пытаться отдельные негативные моменты при застройке города превратить в диагноз? Это оскорбление чувств верующих. Мы верим, что мы живем в хорошем городе. Мы это видим, мы бываем у соседей, за рубежом, и нам есть с чем сравнивать. Олеся, не нужно подвергать сомнению нашу веру в наш город! Мы даже верим, что все чиновники также верующие люди и не могут позволить себе кощунства по отношению к городу.

ОТВЕТИТЬ