17 января понедельник
СЕЙЧАС +0°С

«Могли бы и других автобусов дождаться!»

Дедушка разбил череп, выпав на ходу из дверей автобуса, — перевозчики уверяют, что пассажиры специально падают, чтобы получить компенсацию

Поделиться

Поделиться

76-летний пенсионер попал в больницу прямиком с сиденья пассажирского автобуса маршрута № 43 (бывший 1243). В понедельник, 19 августа в 11:30 на остановке «Парк Кирова» на ул. Станиславского пассажир 1937 г.р. выпал из задней двери рейсового «пазика» — прибывшие врачи «скорой» госпитализировали его с ушибом головного мозга и переломом костей черепа. Изначально в полиции сообщили, что водитель с места происшествия скрылся.

Однако свидетели происшествия говорят иное. «Дедушка стоял на коленях, явно дезориентированный, а вокруг него ходили водитель и кондуктор. Тут же подошли два парня, которые стали помогать дедушке, вызвали «скорую». Водитель ПАЗа уехал после того, как его заверили, что все нормально и дедушке помогут», — вспоминает очевидица Елена, добавив, что давки в автобусе не было.

«Со слов водителя, человек сидел и то ли задумался, то ли заснул, когда была его остановка. Уже перед закрытием дверей водитель смотрел в левое зеркало, чтобы не помешать попутным автомобилям. И в этот момент пенсионер начал выходить; дверь уже закрывалась, поэтому он запнулся и упал. Никаких со стороны водителя нарушений не было», — рассказал свою версию случившегося Виталий Степанов.

Второй случай, по данным ГИБДД, произошел в тот же день, но чуть раньше: около 9 часов утра 54-летняя женщина выпала из автобуса № 28 (бывший 1038) на Красном проспекте в районе станции метро «Гагаринская». Она отделалась ушибом мягких тканей головы. «Никуда она не выпадала, упала внутри автобуса! — протестует замдиректора по эксплуатации ООО «Новосибирскпрофстрой ПАТП-1» Андрей Голышев. — Автобус подрезала легковая машина, он резко затормозил, женщина не удержалась за поручень. Сейчас передали это дело в страховую компанию».

Поделиться

Падающие из дверей автобусов пассажиры — явление в Новосибирске не регулярное, но и единичными назвать такие случаи сложно. По данным Управления ГИБДД по НСО,

за 7 месяцев 2013 года в ДТП с участием автобусов получили различные травмы 160 человек, в том числе 16 упали в автобусе или при выходе-входе в него. Чаще всего они получают ушибы, а также переломы рук и ног.

В ГИБДД отметили, что горэлектротранспорт в этом плане безопаснее: за тот же отрезок времени получили различные травмы всего 18 пассажиров троллейбусов и трамваев. С 1 апреля 2013 года ответственность всех городских перевозчиков застрахована — однако в страховых компаниях уверяют, что случаи, когда приходится выплачивать пассажирам компенсации за полученные травмы, им неизвестны. Так, в компании «АльфаСтрахование» корреспонденту НГС.НОВОСТИ заявили, что с 1 апреля к ним еще ни разу не обращался с требованием страховых выплат ни один из нескольких десятков клиентов-перевозчиков.

Координатор общественного движения «Пассажирский фронт» Юрий Кийко уверен: городской транспорт нуждается в тотальной замене водителей — они непрофессиональны и невежливы, а системы, которая бы их контролировала, попросту нет. «На маршруты сейчас берут по принципу «лишь бы кто-то был», — считает собеседник. Ему вторит Андрей Долин, старший мастер производственного обучения (категория D) автошколы «Сибирская автротранспортная компания»: «Они за пассажиром летят, меры предосторожности вообще не соблюдают. Сколько раз видел: дверь еще не закрыта, а он уже трогается с остановки или вообще с открытой едет — это запрещено! Если автобус едет аккуратно, значит, водитель вот только сел за руль. Месяц-два поездил, к автобусу привык — и начинается…».

Точка зрения самих водителей общественного транспорта и их спутниц-кондукторов предсказуемо возмущенная. Шофер Андрей В. рассказал, что ежедневно наматывает по маршруту № 1064 (сейчас 64) десятки километров, и пассажиры, которые в последний момент срываются с сидений, мешают работе. «У меня план, время расписано — я не могу по полчаса на каждой остановке стоять! Что им мешает раньше к выходу готовиться?», — негодует водитель. Кондуктор с маршрута № 189 Светлана признала, что пожилым людям действительно тяжело быстро зайти или выйти из «пазиков» — ступени высокие. Однако тут же заявила:

«У нас план, а они могли бы и других автобусов дождаться, с низким полом. Поездки бесплатные [у пенсионеров], какая им разница, на чем ехать?».

Перевозчики уверяют, что после введения программы по страхованию их ответственности пассажиры нарочно причиняют себе боль, чтобы получить компенсации. Как сказал председатель «Транспортного союза Сибири» Валерий Ильенко, «с введением страхования резко стали все падать».

Чтобы избежать инсинуаций, в автобусах устанавливают камеры, записывающие происходящее в салоне. Одними из первых видеонаблюдением оснастили автобусы № 1113 (теперь 13) — остальные перевозчики еще думают, но находят эксперимент полезным: «Переходим к тому, чтобы ставить видеорегистраторы и в салон, и наружу, чтобы участь водителей наших облегчить. Потому что есть уже некоторые «специалисты», которые [специально падают]», — заметил Андрей Голышев, абстрагируясь от понедельничного происшествия с пассажиркой.

Александр Агафонов

Фото thinkstockphotos.com (1), автора (2)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter