27 октября среда
СЕЙЧАС +3°С

«Террано» умертвил четверых (флеш-схема)

Внедорожник вылетел на обгон со скоростью 120 км/ч, врезался в три машины и превратился в груду металлолома — жертве помешал увернуться правый руль

Поделиться

Поделиться

В воскресенье, 18 августа, в 13:58 в аварии на Северном объезде погибли 4 человека, а еще 2 госпитализированы с травмами различной степени тяжести, сообщили в пресс-службе ГИБДД. Братья Кирилл (30 лет) и Юрий Б. (26 лет) возвращались с женами с рыбалки из села Ташара. Мужчины вместе работали в одном из предприятий инженерами и перед началом трудовой недели решили заехать к родителям в Коченево попариться в баньке. Младший Юрий ехал чуть впереди на своем ВАЗ-21099 с супругой Анной, а Кирилл с женой Натальей (29 лет) за ним на Skoda Fabia.

От удара джип занесло, он задел попутно двигавшуюся «Ниву», которую пытался обогнать, и вылетел на встречную полосу. Юрий сумел резким маневром увернуться от неуправляемой махины, а Кириллу развернувшийся «Террано» перекрыл уже почти всю дорогу, и «Шкода» со всего маха влетела в бок джипа. Кирилл попал в больницу с множественными переломами и сотрясением мозга, его жена Наталья скончалась еще до приезда «скорой». Свидетели рассказали, что от удара двери «Шкоды» заклинило, а двигатель оказался в салоне.

Terrano от нескольких ударов превратился в груду металла. На нем ехали в Пашино хозяин автомобиля Сергей Ц. (42 года) с супругой Жанной (41 год), однако за рулем, по непроверенной информации, был не он, а его друг Юрий А. — вместе они отдыхали на озере Старица, и все трое погибли на месте.

Четвертый пассажир джипа — супруга Юрия — с множественными травмами находится в реанимации. «Обычные ребята, ничем особо не запомнились, — рассказывает Павел, тоже отдыхавший в тот день на озере. — Приехали, пару часов покупались и уехали. Я потом узнал их по татуировке на руке и одежде». Павел, хоть и не следил за компанией специально, уверен — пьяными они не были. Окончательные обстоятельства станут известны позднее, после проверки полицией.

Участок Северного объезда, на котором произошла трагедия, находится примерно напротив поселка «Гвардейский». Дорога прямая и ровная, обзор хороший. Ехать здесь легко, и водители частенько разгоняются быстрее, чем следует:

средняя скорость потока — около 110–120 км/ч.

Водители, с которыми удалось поговорить, утверждают, что такие ситуации случаются по нескольку раз за поездку — машины выезжают на встречную полосу, рассчитывая на широкое дорожное полотно и на то, что водители встречного направления испугаются и прижмутся ближе к обочине. «Достали уже эти гонщики, — возмущается водитель Алексей, — вылезут внаглую на «встречку», а все должны потесниться». Встретились и более спокойные мнения: «Ну так-то тут три машины спокойно могут разъехаться, — говорит другой водитель Сергей, — я чуть вправо даю, и все».

Инструктор «Автошколы высшего водительского мастерства» Ирина Пенькова поделилась мнением о записи с видеорегистратора Юрия: «Очевидно, что идти в этой ситуации на обгон было глупо,

две полосы, плотный поток автомобилей навстречу — нет никакой возможности». Госпожа Пенькова отметила верные действия водителя ВАЗ-21099, сумевшего избежать аварии, сохранившего свою жизнь и жизнь своего пассажира. «Смотрите, как четко он отреагировал, — говорит инструктор, — а ведь многие водители впадают в ступор и не знают, что им делать».

Сам Юрий считает, что «Тиида» не успела среагировать на ситуацию из-за того, что была «праворукой».

«Водитель «Тииды» даже не видел его, так как у него руль справа, даже не пытался его объехать, — пишет Юрий в одной из соцсетей. — Почему в России не запрещают правый руль? Я всегда был уверен, что ни к чему хорошему это не приведет».

Ирина Пенькова согласна: водители с правым рулем позже замечают опасность. «На записи видно, что машины перед «Тиидой» среагировали на приближение «Террано», а водитель «Тииды» — нет. Не видел? Скорее, он просто не справился с критической ситуацией». Ирина рекомендует водителям, во избежание неприятностей, ни в коем случае не отвлекаться от дороги ни на мгновение и не думать ни о чем другом кроме автомобиля и дороги. «И, ради бога, — дистанция, особенно на праворуких машинах, — подчеркивает госпожа Пенькова. — Ну что изменится, если ты отстанешь на две, а лучше на три секунды? Доедешь медленней?».

Директор компании «Бельвис-Сибирь», занимающейся установкой дорожных конструкций, Евгений Тиин считает, что культура вождения воспитывается десятками лет, а единственное эффективное решение для безопасности водителей — бетонные или металлические барьерные ограждения, разделяющие полосы движения. «А иначе никак, — говорит Евгений, — мы же не можем там «ежей» поставить или ям накопать».

Как рассказал старший инспектор отделения пропаганды безопасности дорожного движения Алексей Толочный, за 7 месяцев 2013 года на федеральных и территориальных трассах Новосибирской области произошло 206 ДТП, в которых погибли 68 человек.

Сотрудники ГИБДД за этот период привлекли к административной ответственности 2185 водителей по статьям 12.15 (нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона) и 12.16.3 (несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги).

В прошлом году на участке «Северный обход» произошло 6 ДТП, в которых 4 человека погибли и 3 были ранены. В нынешнем году — 15 ДТП (3 погибших и 16 раненых).

Никита Гиевский

Фото представлено службой эвакуации «АСТ-54»

Флеш-схема Михаила Салагаева

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...