NGS
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -4

4 м/c,

с-з.

754мм 45%
Подробнее
2 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Город Какая дыра

Какая дыра

На магистралях появились зияющие провалы, в которые ныряют машины, — рекордные ливни смыли разметку и сделали хрупким даже новый асфальт

Провал на Тульском мосту

На пути у жителей Академгородка встал 4-метровый провал в асфальте — тротуар на ул. Иванова обрушился в августе во время сильных дождей. Забитый мусором ливневый коллектор не справился с потоком воды — в него превратился маленький ручей, текущий неподалеку. Специалисты утверждают: ливни, которые обильно поливают город с начала лета, обнажили все слабые места городских дорог и тротуаров. Пострадали разметка, дорожные знаки и асфальт — он стал проваливаться чаще, демонстрируя горожанам мрачные пустоты. У дорожников остается все меньше времени, чтобы залатать ямы, а мэрия подсчитывает убытки, готовясь к дорогостоящему ремонту в 2014 году. Корреспондент НГС.НОВОСТИ вгляделась в пустоту провалов, чтобы разобраться, можно ли их предотвратить.

На пешеходной дорожке в Академгородке на ул. Иванова, 10 асфальт провалился еще в начале августа. Сейчас там зияет дыра протяженностью в 4,5–5 м и около 4 м в глубину. На дне обломки строительного мусора и арматуры перемешались с комьями земли. Провал огорожен забором на хлипких бревнах. 19 августа утро начальника отдела ГО и ЧС Советского района Юрия Перязева началось с прогулки по краю ямы — вооружившись молотком, он укреплял расшатанные прутья и прибивал на место табличку «Проход запрещен». Ее регулярно срывают местные жители, которые игнорируют хорошую дорогу вдоль ГСК «Чайка», и продолжают ходить в опасной близости от ямы.

Там, где сейчас яма, находится старое русло ручья — во время дождей в начале августа сюда стекалась вода с ул. Арбузова, Российская и Полевая. Директор МКУ «Гормост» Александр Чупак объяснил, что под ул. Иванова пролегает коллектор странной конструкции, которая для города нетипична: это бетонный лоток, сверху заложенный плитами. Сооружение плохо пропускает воду и никем не обслуживается. Проблему решит строительство нового колодца — этим займется «Гормост», как только просохнет почва, уверил г-н Чупак.

В мэрии не смогли оперативно сообщить количество и места провалов на дорогах города. Изучив отзывы автомобилистов и сообщения коммунальных служб, корреспондент НГС.НОВОСТИ пришла к выводу, что за лето в Новосибирске асфальт проваливался несколько десятков раз — в основном после дождей и гидравлических испытаний. Так, мощный ливень 16 июля привел к провалам на Тульском мосту и на ул. Сибиряков-Гвардейцев в Кировском районе. 6 августа на ул. Станиславского, 24 прорвало трубу — дыра образовалась на газоне недалеко от проезжей части. По той же причине возникла яма под аркой на ул. Титова, 1 — в отверстии долго плескалась горячая вода. На ул. Танковая возле жилых домов из-за движения грунта образовались трещины и на газоне с тротуаром — местные жители всерьез опасались оползня.

Щедрым на провалы оказался перекресток ул. Бориса Богаткова – Кошурникова: 31 мая в яму на проезжей части угодили три иномарки. Под станцией метро «Золотая Нива» земля проседает регулярно — местные жители заметили воронку во дворе за ТЦ Golden Field и провал на ул. Лежена.

Яма на ул. Иванова в Академгородке

Представители коммунальных служб сошлись во мнении, что главной причиной, провоцирующей провалы, в этом году стали рекордные дожди — в августе они льют, не переставая, проникая во все трещины в дорожной одежде.

Как объяснил главный инженер ОАО «Новосибирскгортеплоэнерго» Василий Потапкин, двигаясь по микротрещинам в почве между трубами, вода увлекает за собой частички песка. Постепенно песок вымывается и образуются пустоты — над ними от малейшего давления проседает асфальт.

По его словам, защититься от провалов можно при помощи современной гидроизоляции. Там, где прокладываются новые участки теплотрассы, трубы защищают монолитными конструкциями из бетона. Но над старыми участками со времен СССР лежат каналы с прохудившимися швами — часто они состоят из разрозненных элементов, и туда беспрепятственно затекает вода, сетует главный инженер. Он согласился, что больше всего провалов возникает во время гидравлических испытаний теплосетей, которые проходят дважды в год. В этом году специалистам «НГТЭ» приходилось выезжать, в среднем на 2-3 провала в неделю. Рабочие сразу огораживали ямы, на ликвидацию аварийных мест уходило 1–1,5 недели.

Александр Чупак уверен, что причина участившихся провалов — в активном строительстве: новые жилые кварталы требуют новых труб, которые приходится тянуть под асфальтом. Коммуникации прокладывают методом «горизонтального бурения», такой способ не нарушает благоустройство, но смещает грунт — достаточно небольшого давления сверху, чтобы асфальт лопнул, как скорлупа.

Дорожные подрядчики опасаются, что обильные дожди могут негативно сказаться на прочности асфальта. Директор по производству ОАО «Новосибирскавтодор» Михаил Сиротенко пояснил, что заводы хранят материал под открытым небом, и он пропитывается влагой. При укладке такой асфальт не разогревается до нормативной температуры в 140 градусов и не достигает нужной плотности. Срок службы такого дорожного покрытия резко укорачивается, предупреждает г-н Сиротенко. По его словам,

дождливая погода мешает рабочим укладывать асфальт. Сейчас они перешли на круглосуточную работу — это позволило сократить до 1 недели отставание от графика, которое достигало месяца.

В главном управлении благоустройства и озеленения (ГУБО) мэрии знакомы с проблемами подрядчиков, но рассчитывают, что весь текущий ремонт дорог закончится в срок — к 1 сентября. К середине уже августа отремонтировано 249 улиц из основного плана, а всего в списке текущего ремонта на 2013 год значится 291 улица. Все лето дожди размывали основание дорожного полотна и разрушали городские дороги, признали в ГУБО. «Уже сейчас можно сказать, что дождевые воды нанесли урон дорожному хозяйству в этом году, поэтому

на ремонт в 2014 году потребуется дополнительное финансирование», — сообщили в пресс-центре мэрии, добавив, что объем средств будет понятен только весной.

Директор дорожного подрядчика «Бельвис-Сибирь» Евгений Тиин заметил, дожди продемонстрировали все слабые места в дорожном хозяйстве Новосибирска: там, где ямочный ремонт сделали наспех, провалился асфальт, там, где плохо обезжирили поверхность, пошла волнами пленка дорожных знаков, а там, где полимерный материал нанесли с нарушением технологии, побледнела разметка. Но главная проблема, с которой столкнулись городские дороги, — это несовершенство ливневой канализации, если бы вода не застаивалась, многих провалов можно было бы избежать, заключил эксперт.

Дарья Староверова

Фото vk.com/act54 (1), Надежды Ляпуновой (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления