28 сентября вторник
СЕЙЧАС +3°С

Улица Помоечная

В Новосибирске сформировался целый проспект для автомобилистов — нелегальные автомойки и СТО тянутся на 1,5 км, заливая близлежащие дома водой с химикатами

Поделиться

Поделиться

Новосибирские оперативники провели рейд по 15 автомойкам на ул. Жуковского и выяснили, что все они работали без лицензии. Как сообщили в ГУ МВД России по НСО, в конце позапрошлой недели оперативники побывали на автомойках и выяснили, что они принадлежат нескольким частным лицам, не зарегистрировавшим предприятия. Предприниматели устраивали автомойки на своей придомовой территории. Всех владельцев нелегального бизнеса привлекут к административной ответственности — штрафу от 500 до 1500 руб.

«В тот же день, когда я прочитал новость о закрытии автомоек, еду по Жуковского, а они как работали, так и работают! — негодует депутат Заксобрания НСО Николай Мочалин, который еще в апреле поддержал общественников в борьбе с нелегальными автомойками. — Улыбающиеся лица, смуглые все, белозубые улыбки. У них жизнь удалась! Никто их не закрыл! Может, штраф позорный заплатили в 150 руб.».

Названная в честь создателя аэродинамики Николая Жуковского улица протянулась в Заельцовском районе на 2,8 км, из них, по данным 2ГИС, частный сектор занимает 1,4 км — именно тут сконцентрировались знаменитые автомойки. Каждый день здесь проезжают десятки тысяч автомобилей: транзитный транспорт, жители элитных коттеджей в районе Мочищенского шоссе, а также крупных микрорайонов «Родники» и «Снегири». Неудивительно, что здесь стали возникать автомойки.

Поделиться

«Началось это еще в 90-х годах, когда там стояли пацаны с ведрами и мыли машины. Тогда еще не было услуг моек, а они сделали. И кто-то из предпринимателей подметил, что прикормились там люди», — вспоминает архитектор Игорь Поповский. Постепенно улица обросла автосервисами. В справочнике 2ГИС обозначены единицы из них, а если приехать на Жуковского, можно увидеть их почти в каждом доме. Кроме автомоек тут есть шиномонтажки, СТО и даже интернет-магазин автомобильной защитной пленки. Корреспондент НГС.НОВОСТИ заметила, что те считаные дома, которые еще не стали автомойками, — продаются.

Автомобилисты «моечную» улицу любят за невысокие цены. Представители Федерации автовладельцев России и Фонда защиты прав потребителей говорят, что здесь работает около 20 автомоек, из них легальных только 3.

«Нормальная мойка стоит 300 руб., а эта 150. И люди туда ездят, лишь бы помыться подешевле, — говорит Николай Мочалин. — На этой помойке по 2 полосы занято машинами, которые ждут очередь или выезжают, создавая аварийную ситуацию на дороге. Вот если бы этот бизнес держал человек славянской внешности, его бы уже давно запаковали и отправили куда надо».

Поделиться

Депутат округа № 22 Заельцовского района Андрей Жирнов сообщил, что, конечно, местные жители недовольны тем, что воду с химикатами сливают на дорогу и огороды. Но еще больше людей жалуется на проживающих здесь молодых езидов. «Это район достаточно компактного проживания езидской общины. Они в основном и работают на этих автомойках. Но поведение езидской молодежи, видимо, производит на других жителей более сильные впечатления, чем автомойки, которые держит община», — фиксирует Андрей Жирнов.

Пока еще не уехавшие с ул. Жуковского люди смекнули, что можно выгодно продать свои дома под коммерческую недвижимость — для открытия новых автомоек, шиномонтажек, СТО.

Растяжки о продаже дома или сдаче участка в аренду сейчас висят как минимум на 8 домах оживленной автоулицы. Руководитель филиала АН «Жилфонд» Анна Фофонова говорит, что сейчас участок здесь стоит от 1 млн до 4,5 млн руб. за сотку плюс стоимость построек.

«Продаются старые дома — небольшой площади, с низкими потребительскими свойствами: деревянные засыпные, бревенчатые, — с небольшими земельными участками. Потребительская ценность такого дома для среднестатистического новосибирца ниже ценности квартиры в многоквартирном доме. А для мелкого предпринимателя небольшой участок на первой линии улицы с большим трафиком может быть интересен», — думает Александр Астахов, исполнительный директор Rolband&Partners. По его мнению, жить на такой улице плохо из-за постоянного шума и вибрации, поэтому под жилье аналогичный дом будет стоить в лучшем случае в 2 раза меньше. Ажиотажного спроса на участки на ул. Жуковского в «Жилфонде» не наблюдают.

Владелец холдинга «Трансервис» Александр Бойко считает, что единственный вариант развития ул. Жуковского — превращение некомфортного для проживания частного сектора на первой линии в зону административного назначения, и есть большая вероятность, что через 5–10 лет свою автоспециализацию улица сохранит. «Если вспомнить Дубай, там была автомобильная улица, ткани продавали на другой, телевизоры на третьей. Кластер — это очень удобно. Человек приезжает в одно место, и не надо бегать», — говорит Александр Бойко. Архитектор Игорь Поповский считает, что улицы должны иметь многофункциональное значение, иначе, когда на услугу исчезнет спрос, это может привести улицу к деградации.

«Город рано или поздно будет решать вопрос с расширением ул. Жуковского и Мочищенского шоссе, это уже насущная потребность. Поэтому капитальные постройки в непосредственной близости к проезжей части на этих улицах могут стать серьезным камнем преткновения в решении проблемы. И это делает вопрос о приобретении недвижимости здесь еще более неоднозначным», — рассуждает Анна Фофонова.

Елена Сафронова

Фото автора

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...