8 мая суббота
СЕЙЧАС +19°С

ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ

с В/о как без него
16 авг 2013 в 02:18
Нынешний уровень В/О это смех, когда выпускник выразить мысли не умеет грамотно по вопросу, а несет чушь, стало нормой. По аналогии В/О сейчас уступает даже по уровню подготовки техникума и ПТУ при СССР. Что многие отсюда уезжают, так возникает вопрос, а что тут светит, кругом кумовство-блат-связи, молодому человеку с головой работать на некомпетентное начальство, зачем? при этом за подачку и унижение! Уйдет окончательно остатки поколения советских людей, кто умеет работать и придет поколение 90х и младше, те кто о жизни судят по навязанным картинкам, историю знают по википедии, и на выходе с ВУЗа желает на старте 30000-40000руб ЗП при том ничего не умеет. Да и не видно, чтоб работодатели стремились брать без опыта и готовить смену, передавать опыт, навыки, пусть и платя сейчас повышенные ЗП, чем потом остаться без кадров. Грядущие изменения снесет "заевшееся" поколение "троечников" на хлебных местах, тех кто привык жить легкими деньгами, процентами, рисовать себе красивые ЗП и премии, именуемые иногда "бизнесмен", "предприниматель","чиновник" прочие, жаль только, что страну придется поднимать с нуля руками нынешних детей, которым ничего в наследие не останется, кроме руин "империи" прадедов СССР, когда была самодостаточная страна и общество.
ОТВЕТИТЬ

ВСЕ КОММЕНТАРИИ (302)

Фото пользователя
16 авг 2013 в 01:07

Нечего в Нске делать. Не нужен в этом месте город такого размера. Нск раздули после переброски в него производств во время войны. Фактически же, более чем транспортным логистическим оператором он не является. А такому городу население в несколько сотен тысяч - за глаза. Вот и идут естественные процессы....
Помится, кто то амбициозно сравнивал Нск с Чикаго... Невеоно, Нск это Детройт.

ОТВЕТИТЬ
Студентка
16 авг 2013 в 01:51

Как это зарубежные дипломы бесполезны? Да я готова многим пожертвовать, чтобы учиться в Лондоне, освоиться в стране и жить там. Да нет возможности. Но, по крайней мере, деньги, которые студенты платят там за обучение, действительно отданы не просто так. А у нас... Учусь в НГТУ за 80 тыс. в год. Считаю эту сумму дикой, ведь по сути, платим просто так, за диплом. Преподаватели несерьезно относятся к предмету (не все, конечно, но есть), могут не прийти на пару, зачеты ставят просто так, как можно раньше, лишь бы самим не перетрудиться и уйти в отпуск пораньше. Есть и замечательные, полностью отдающие себя студентам преподаватели, но их меньше. Образование никчемное в стране, вот и думай потом, за что платим. Кому платим. А деваться некуда, образование нужно.

ОТВЕТИТЬ
с В/о как без него
16 авг 2013 в 02:18

Нынешний уровень В/О это смех, когда выпускник выразить мысли не умеет грамотно по вопросу, а несет чушь, стало нормой. По аналогии В/О сейчас уступает даже по уровню подготовки техникума и ПТУ при СССР. Что многие отсюда уезжают, так возникает вопрос, а что тут светит, кругом кумовство-блат-связи, молодому человеку с головой работать на некомпетентное начальство, зачем? при этом за подачку и унижение! Уйдет окончательно остатки поколения советских людей, кто умеет работать и придет поколение 90х и младше, те кто о жизни судят по навязанным картинкам, историю знают по википедии, и на выходе с ВУЗа желает на старте 30000-40000руб ЗП при том ничего не умеет. Да и не видно, чтоб работодатели стремились брать без опыта и готовить смену, передавать опыт, навыки, пусть и платя сейчас повышенные ЗП, чем потом остаться без кадров. Грядущие изменения снесет "заевшееся" поколение "троечников" на хлебных местах, тех кто привык жить легкими деньгами, процентами, рисовать себе красивые ЗП и премии, именуемые иногда "бизнесмен", "предприниматель","чиновник" прочие, жаль только, что страну придется поднимать с нуля руками нынешних детей, которым ничего в наследие не останется, кроме руин "империи" прадедов СССР, когда была самодостаточная страна и общество.

ОТВЕТИТЬ
Петя
16 авг 2013 в 02:30

Зачем на в/о люди годы и деньги тратят? Никогда не обращал внимания на диплом, если только он не из НГУ. Ну не дает конкурентного преимущества корочка водника или педа какого-нибудь при попытке занять место менеджера, оператора, секретаря, кладовщика и т.п.! Опыт в этих должностях и профильные курсы куда более полезны, чем 50 предметов, которые вы покупали/списывали/прогуливали.

ОТВЕТИТЬ
16 авг 2013 в 02:41

Вот ведь парадокс слушаешь-читаешь частенько "плач великий народный" как плохо жить в нашей стране и как "путинской режим" довел страну до ручки и диву даешься. Самыми обделенными категориями населения по версии "народного плача" считаются учителя и врачи. И зарплата мизерная. И концы с концами еле-еле сводят. И условия работы ужасные. А потом читаешь про конкурс в сорок человек на место и начинаешь понимать что то ли представители ВУЗа врут (а зачем?) то ли "плач" не имеет ничего общего с действительностью. Над врачами государство "издевается" а народ упорно прет в медицинские вузы, и с каждым годом все больше. Раньше такие конкурсы были только в театральные да и то в столичные. Когда множество народа желает стать звездами-богатыми и знаменитыми это еще понятно. Но когда народ так же упорно жаждет стать нищим и обездоленным врачом это противоречит здравому смыслу. Мало того, народ готов заплатить за курс обучения практически миллион. И ради чего? Чтобы потом получать "нищенские копейки"? Что-то мне подсказывает, что здесь что-то не так. Может не такие уж все-таки копейки получают наши врачи? Я понимаю, "плакальщикам - обличителям режима" трудно расставаться с таким излюбленным аргументом как "нищие врачи". Но видимо придется это сделать. Сорок человек на место говорит само за себя

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
16 авг 2013 в 03:39

Неужели еще есть наивные люди, которые верят в сказку о том, что диплом ВУЗа поможет устроиться на хорошую работу??? Только связи: родственники, знакомые и прочее. Никто из моих знакомых, закончивших ВУЗ не работает по специальности. Тогда зачем тратить 5-6 лет и сотни тысяч рублей на бесполезную корочку?

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
16 авг 2013 в 06:26

оказались не готовы учиться платно....имхо - бюджетники и платники это две большие разницы по подходу к учебы и объёму знаний на выходе

ОТВЕТИТЬ
Тарана
16 авг 2013 в 07:34

Дети идут на юристов. О чем думают? Юристов и так больше чем надо, зарплаты небольшие, конкуренция высокая. Я не понимаю. Кем потом работать? в милиции?

ОТВЕТИТЬ
Еееее
16 авг 2013 в 08:07

Следующим шагом - логично урезать гос.поддерку вузам на 100%. Вот и посмотрим, кто из них выживет, а кого придется закрывать

ОТВЕТИТЬ
висильчак
16 авг 2013 в 08:23

В Москву и Питер едут не за знаниями, а за возможностями.

Елена
16 авг 2013 в 08:25

Ув.комментаторы!90% населения-это обычные посредственные люди!зачем мечтать о несбыточном!ведь психика от этого страдает,когда рисуешь себе миллионы,а в итоге 30 тысяч.С дипломом вуза нск можно устроиться на обычную работу.По себе знаю.потом расти.единицы кто уезжает в лондон,работает в газпроме.живите реально!Больно потом падать будет!

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
16 авг 2013 в 08:27

Что же столько то народу валит на юридический и медицинский? Да нечего там делать, дорогие абитуриенты! Если хотите знать законы - заканчивайте хорошие курсы, за полгода-год можно прекрасно понять всю нашу систему, а учиться 5 лет для того, чтобы выйти "очередным" юристом - это потеря бесценного времени. Если вы думаете, что это вам поможет в бизнесе - ошибаетесь, только штаны просидите. А медицинский? Вы ведь не собираетесь работать врачами в большинстве своём! Не лучше ли найти профессию по призванию, чем мучиться столько лет? Я не говорю, что среди поступивших в мед нет будущих профессионалов, они есть, и их выбор достоин любого уважения, но многие ребята просто забудут всё, что изучали!

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
16 авг 2013 в 08:28

И ещё - если есть возможность ехать в Москву - а сейчас это стало проще, чем лет 5-10 назад - езжайте! Вы не пожалеете, честное слово! Вы будете учиться в современном вузе, с хорошим оборудованием, с отличными международными связями, но самое главное - вы будете учиться в городе, где количество дальнейших важных для вас знакомств будет непропорционально больше, чем если вы останетесь в Новосибирске. Я люблю Новосибирск, это наш сибирский молодой и бодрый город, но по количеству возможностей сравнивать его с Москвой смешно!
И как учёба за рубежом почти ничего не даёт?? И туда уехало человека два-три? Только из моих знакомых туда уехало учиться человек под 10, сейчас они работают отнюдь не в Газпроме. В учёбе критичным является не только (а порою и не столько) сама учёба, сколько где вы живёте, с кем учитесь, с кем общаетесь и какие цели себе ставите. И вот если вы учитесь за рубежом, то все эти планки становятся на голову выше. Делайте выводы )

ОТВЕТИТЬ
пенсионерка
16 авг 2013 в 08:36

Ааа... на врачей двинула молодеж! Думаете по призванию?! Ни за что в жизни! Это почувствовали вкус платной медицины! Раздолье, поле не паханое, как говорится, что хотят то и творят сейчас в медицине и если сам не врач - так " закружат" что голый останешся.
Вижу, сидят в поликлиниках доктора молодые, а уже с ненавистными глазенками, до больных дела нет совсем. Теперь уже и немалооплачиваемые, а всеравно толку нет.
Опять отбор идет по школьным оценкам, надо как-то менять отбор абитуриентов в такие вузы, практику какую-нибудь проходили бы или хоть за рубежом позаимствовали опытом отбора.
А так опять будут "рвачи" а не врачи, бьющие себя в грудь " я семь лет отучился" !

ОТВЕТИТЬ
Ан 42
16 авг 2013 в 08:42

Ну, все, влюбился.

ОТВЕТИТЬ
Кирилл
16 авг 2013 в 08:56

В Аграрном универе выселили из общаги русских ребят из за того, что надо срочно расселить абитуриентов из Средней Азии. а студентам-бюджетникам во всю вставляли палки в колеса во время сессии, предлагая перевестись на платное обучение и забыть о проблемах. Наше высшее (как впрочем и средне-техническое) образование давно превратилось в угрюмое шоу.
P.S. Мнение сугубо личное. Ни кому ничего не навязываю. Всем добра!

ОТВЕТИТЬ
16 авг 2013 в 09:25

Газпром, похоже, предел мечтаний для многих. Глаза протрите. Газпром - обычная жадная госконтора. Чтобы грести там деньги лопатой нужно иметь должность ближе к топам.

ОТВЕТИТЬ
Работающий и летом и зимой...
16 авг 2013 в 09:26

Качество образования у нас достаточно высокое. Впереди, разве что, московские вузы, типа МГУ и питерские, да и то не слишком отличается. В целом по стране одно и тоже В столицу люди едут (как правильно заметили ранее) в основном не из-за " более высокого уровня", а престижных корочек и широких возможностей трудоустройства уже на старте. Потому что там значительно легче найти работу (на своим знакомым знаю). Однако, закончив НГУ, НГТУ в Москве очень хорошо принимают и у моей знакомой из Нск не было никакой проблемы трудоустойсва на хоршоую работу. Сам закончил НГТУ, работаю по специальности, но подумываю тоже уже о переезде в столицу, поскольку практически уже достиг потолка зп в Нск.

PhD from Germany
16 авг 2013 в 09:32

130 000 в год за обучение на дантиста? Ребят, если вы способны заплатить эти деньги, то не лучше ли ребенка заранее натаскать на немецкий или французский и английский языки. Обучение в универах Германии - около 550 евро в семестр, да и то не во всех землях. Во Франции - бесплатно. После выпуска в Германии гарантированная зарплата от 36-38 000 евро в год ( от 1700 евро в месяц чистыми). Сейчас уже достаточно много аглоязычных програм. Немецкие власти сейчас дают визу на год после выпуска с правом работы где хочешь. Все мои друзья находили работы в течении этого года. Единственное немцы не признают наших аттестатов и требуют отучится 2 года, чтобы поступить на первый курс немецкого уни. Но, поверьте, потерядвух лет - ничто с возможностями, которые открывает диплом Мюнхенского или Хайдельбергского уни.

ОТВЕТИТЬ
Надежда
16 авг 2013 в 09:34

Программа Сибстрина безнадежно отстала от жизни. Многие преподаватели стройку видели только в окно. Если не успеешь сдать вовремя зачет, потом приходиться долго и безнадежно бегать за преподом. Никто не знает, как его найти- преподу некогда ( или не хочет). Системы кураторства -нет

ОТВЕТИТЬ
кентавр
16 авг 2013 в 09:34

Можно много критиковать высшее образование, но без него сейчас никуда не возьмут. В каждом второй вакансии вышка обязательна.

ОТВЕТИТЬ
16 авг 2013 в 09:36

В нормальные московские вузы, которых единицы, могут поступить очень немногие. А остальные - ничем не лучше новосибирских, скорее наоборот. Какой тогда смысл ехать в Нерезиновую?

ОТВЕТИТЬ
сажень в кустах
16 авг 2013 в 09:41

"талантливые школьники" аж сотнями исчисляются, а общий уровень образования ниже плинтуса, прям парадокс...

Старший лейтенант
16 авг 2013 в 09:47

Сначала 5 лет учишься в универе, получаешь диплом, думаешь вот оно счастье - я дипломированный специалист! А работать идешь за 20 тысяч, т.к.даже с тремя корочками, но без опыта работы ты никому не нужен. Первые годы не живешь, а "выживаешь". И только спустя несколько лет можешь претендовать на нормальную "среднерыночную" зп. Годам так к 28. А дальше лет до 45 ипотека, автокредиты и т.д. и т.п. И наше доблестное государство удивляется, почему такая низкая рождаемость...
Москва наверное только догадывается, что за МКАДом тоже существует жизнь.
Печально это все.

ОТВЕТИТЬ
Птичка Феникс
16 авг 2013 в 10:23

Господа! Кто знает, скажите, где дают хорошее образование дизайнера интерьеров?

ОТВЕТИТЬ
16 авг 2013 в 10:26

Это нормальная закономерность, периферия тянется в вузы в Новосибирск, сибиряки из города тянутся в Москву. Москвичи хотят учиться в Лондоне или США.

Сибирская язва
16 авг 2013 в 10:38

А как же "мозги не утекут"? Уровень образования в Новосибирских вузах падает стремительно, а цены за обучение также стремительно растут. Когда я училась, у нас на каждый предмет было 2-3 препода(лектор обязательно профессор), а сейчас 1 препод ведет до 5 предметов. Многостаночники, понимаешь. Спасибо любимому государству за реформу образования.

Ирина
16 авг 2013 в 10:38

Нежно люблю Сибстрин и очень горжусь что его закончила. Работаю в строительстве, мне это нравится. Главному научили, остальное приходит с опытом.

ОТВЕТИТЬ
виктория
16 авг 2013 в 10:40

снижение поступающих связано напрямую с Демографической ямой, но никак с тем, что желающих меньше стало. И правильно отмечено, что заполонили местные ВУЗы НЕместные учащиеся. Надо приоритет оставлять городским и из нашего региона студентам.

костя
16 авг 2013 в 10:49

Какое образование? какое оно высшее?
вы чего?
даже сами студенты его так не называют, максимум - "вышка", а еще ближе к истине - "верхнее".
диплом уже давно превратился в пустую формальность, без которой на мал-мала приличную работу просто не возьмут. И не важно что за работа и какую специальность ты изучал, просто надо В/О и все тут.
Собс-но и к учебе студенты относятся соответственно, тем более сами преподаватели не против.

костя
16 авг 2013 в 10:51

Сужу по своему сыну, первый семестр он еще чего-то напрягался, а сдав первую же сессию все понял и расслабился. И не только он. Учились только те, кто и так все это знал, кому просто интересно было, а большинство занималось чем угодно.
Потом на сессии немного просыпались-напрягались, раза с третьего-четвертого (?!!!) сдавали и опять забывали.
На наши вопросы - "отчислят же" , отвечал, мол куда они без нас денутся, им деньги нужны, а на нашу учебу им глубоко пофиг.
Не удивительно, что по полученной специальности работают единицы, те самые, которые мал-мала учились, и которые, собственно говоря, работать начали еще задолго до получения корочек.

ОТВЕТИТЬ
Отец
16 авг 2013 в 10:51

"факультет стоматологии в НГМУ — обучение обойдется родителям будущего дантиста в 130 тысяч в год."
ну так за садик в год на 2 тысячи больше платим. Вменяемые деньги за перспективное образование.
В этой жизни главное дать образование детям, даже хлеб не столь важен как воспитание и образование. Было бы здорово, если еще и квартиру для ребенка купить, но есть потенциальный минус - стремление добиваться чего то в жизни. Нельзя детей черезчур опекать - иначе будут одомашненные и в жизни ничего не будут добиваться своим трудом и мозгами.

ОТВЕТИТЬ
Безухов
16 авг 2013 в 10:56

Не в институте дело, а дело в самом студенте. Институт должен облегчать доступ к информации и мотивировать. Сам студент должен "гореть" желанием обрести знания, самостоятельно изучать нужные предметы, понимать то, что он учит.. А если для отмазки что-то делать во время сессии - то хоть в Новосибирске, хоть в Лондоне, - толку никакого не будет.
Нужно понимать, что эти 5-6 лет учёбы могут быть самыми важными в жизни человека.

ОТВЕТИТЬ
16 авг 2013 в 10:56

Где-то в параллельной вселенной:

«Приемная компания сегодня завершилась», -
Пестрила сообщениями новостная лента.
Ведь конкурс был такой, что даже вам не снилось
По тридцать восемь вузов на одного студента.

ОТВЕТИТЬ
Мама будущего абитуриента
16 авг 2013 в 11:11

В следующем году дочке поступать. Решили что пойдет по направлению инженер-сметчик. Где в Новосибирске на таких учат? Качественно учат?

ОТВЕТИТЬ
16 авг 2013 в 11:15

Качество В/О страдает, за то гонка за деньгами преобладает..

16 авг 2013 в 11:18

С новыми реформами, В/О только пострадало. Помню когда учился(не НСК) с первого курса отчисляли, не моргнув глазом, пол группы, были случаи, когда доходило до отчисления всей группы.
Знакомый аспирант с моего вуза говорит, что с новой реформой отчислить балбеса не получится, за него вуз получает деньги, и вуз принимает решения тянуть. Вот такие пироги.

ОТВЕТИТЬ
выпуск 2002
16 авг 2013 в 11:31

Очень порадовало,что такой высокий конкурс на место в Новосибирском филиале ТГУ. спасибо всем преподавателям,мы Вас помним и всегда гордимся,что Ваши выпускники! лучший юридический факультет!

ОТВЕТИТЬ
Илья
16 авг 2013 в 11:33

Учёба - это хорошо.Только знать нужно то, что тебе Природой предначертано, предназначено. Если ты от природы - психолог, то все другие направления для тебя - не есть разумно. Мы учим в школе, техникуме, институте в большей степени не то, что должен знать современный человек... Человек, закончив институт не знает сегодня элементарных ответов на жизненные вопросы: кем ему быть, с кем ему быть, как ему жить, что ему нужно и что не нужно, что ему есть и что пить, как распоряжаться своими ресурсами (силами, временем, деньгами...) и т.п. Система учит тому, что нужно системе. А ей нужны винтики, роботы. С виду все умные, с в/о и прочими "образованиями"... а на деле - очень, очень простые люди... не знающие ничего из того, что нужно знать...

ОТВЕТИТЬ
KK
16 авг 2013 в 11:34

Качество обучения в меде - смехотворно. Моя жена, стоматолог, показывала мне материалы с последних курсов повышения квалификации - 1987 года выпуска...То есть она на работе в частной клинике использует современные технологии, а на курсах "повышения квалификации" ее учат как делать пломбы из цемента... Позор! И за это 130тыс в год? Хаха

ОТВЕТИТЬ
16 авг 2013 в 11:37

Да ладно коментаторы могу привести сравнение один закончил школу с медалькой потом вуз с красным дипломом сейчас трудится в банке зарабатывает не плохо имеет машину из европы и квартиру ( в кредит конечно всё) другой учился на три везде (без вуза) щас работает кладовщиком гоняет на старой япошке .. Правда жизни)))

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
16 авг 2013 в 11:47

Друзья, радоваться нужно, что в городе есть ВУЗы, которые котируются в городе, в стране. Всего-то нужно получить базовые знания в школе и серьезно подойти к обучению в ВУЗе. Получить знания нужно проежде всего самому студенту.
Вы просто не понимаете, как быть с образованием в небольших городах. И регионах...
Непонятные филиалы каких-то непонятных ВУЗОв. Прямым текстом говорят: ты нам тут на лекциях в принципе не нужен, денег только за сессию принеси...
А ехать в крупные города мало кто может себе позволить.

Изя
16 авг 2013 в 12:02

На самом деле, образование имеет толк, если знаешь ЗАЧЕМ. Поддерживаю мнение авторов по поводу обучения за рубежом.
Что касается схемы "сват-брат ", то в результате КТО ОН и КЕМ БУДЕТ без т.д и т.п
"Если вы хотите высоко подняться, пользуйтесь собственными ногами! Не позволяйте нести себя, не садитесь на чужие плечи и головы!" (Ф.Ницше)

12345
16 авг 2013 в 12:34

Была у меня в классе такая отличница-медалистка. Кое как на платное со своими результатами ЕГЭ пролезла во вторую волну на какую-то совсем не престижную специальнось. За то остальных учеников в классе учителя унижали и в грошь не ставили. Только её тянули. Вот и натянули такой позор.

ОТВЕТИТЬ
Сергей
16 авг 2013 в 12:50

Найти себя по призванию: знал бы где упаду- соломку подстилил бы!! в школе работы психологов не думаю что направлены на самоопределение!

ОТВЕТИТЬ
Светлана В-ва
16 авг 2013 в 12:57

сейчас все перемещалось в плане специальностей. Выбираете что бюджетней, а дальше строите карьеру самостоятельно мозгами. А корочка "вышка" тупо для работодателей, которым то же как бы принято)

Не понял!
16 авг 2013 в 13:43

Не понял!!!!!????? Так в какой именно ВУЗ был самый высокий конкурс: В мед. или НГУ????????

ОТВЕТИТЬ
хаха
16 авг 2013 в 13:55

московские ВУЗы, будто б это гарантирует выгодное трудоустройство и все блага мира, несерьёзна ещё одна фраза: "В крупные компании охотно берут инженеров из НГТУ и СибГУТИ...", молодой человек после института ещё не инженер, а молодой специалист, инженером он станет через 1-3 года в зависимости от специализации и если повезёт, конечно

Директор
16 авг 2013 в 15:09

Вот это платное образование и наплодило уже миллионы неучей,врачей не знающих,как определить элементарные заболевания,юристов теоретиков,психологов с трясущимися руками и бегающими глазками ,зацикленных на бредовых западных тестах,значение которых они не понимают,а самое смешное в жизни сами ничего не знают,т.к нет опыта.50% институтов надо закрывать,а открывать техникумы и профтехучилища,нам нужны рабочие руки,а не балбесы с купленным высшим образованием.

ОТВЕТИТЬ
Дмитрий 35лет
16 авг 2013 в 15:44

Работодателю надо ВО по причине того, что это указано в штатном расписании, на многие специальности НЕЛЬЗЯ брать работника без ВО. Многие фирмы были вынуждены отправлять 50-летних главбухов получать ВО, либо увольнять.
Второе предназначение ВО, по мнению работодателя, это среднеподготовленный, молодой, а главное культурный (в смысле не быдло) работник. Понятно, что это предубеждение. Но.....система.......
И третье. Это лично Ваши предубеждения, что без диплома о ВО Вы никуда не устроитесь. На хорошооплачиваемую работу.
Я окончил НЭМСТ (монтаж наладка и эксплуатация электрооборудования.....), поступил на бюджет в НГТУ, ИДО ускоренное обучение "ВО за 3,5 года!!", через 2 года бросил. Проанализировав своё обучение, методику и методы я решил не тратить время, ничему новому они меня научить на могли!!!
Хорошо работаю, с хорошей зарплатой и по специальности. Проблем с работодателями, а потом и с клиентами по поводу отсутствия у меня ВО никогда не возникало.

16 авг 2013 в 17:02

У писателей опять неполная информация... в НГАХА конкурс от 7 до 17 человек/место в зависимости от факультета.

Загрузка...