25 июня пятница
СЕЙЧАС +14°С

Маршрутная реформа: короче не значит лучше

Власти завершили реформу маршрутов общественного транспорта, перекроив 7 из них — пассажиры возмущены необходимостью пересадок

Поделиться

Поделиться

В Новосибирске закрылся самый длинный автобусный маршрут в Сибири. За свой двухчасовой путь от одной конечной остановки до другой автобус № 22 (1209) пересекал весь город с севера на юг, проезжая около 52 километров по семи районам — Калининскому, Заельцовскому, Железнодорожному, Центральному, Октябрьскому, Первомайскому и Советскому.

За это время пассажирский состав автобуса успевал поменяться несколько раз — рабочие завода НЗХК, едущие с «Родников» на работу, сменялись офисными клерками, курсирующими по центру города, на «Речном вокзале» автобус пополнялся дачниками с полными сумками рассады, а до конечной остановки в Академгородке, как правило, доезжали уже только студенты НГУ.

Начальник управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Александр Лаврентьев

«А если интервал около часа, то это уже не маршрут», — веско заметил он.

В качестве альтернативы мэрия предложила новосибирцам пересесть на автобус № 8, продлив его маршрут с «Речного вокзала» до главного. Перевозчик упраздненного маршрута № 22 — ООО «Новосибирскпрофстрой» — также не остался обиженным, выиграв конкурс на восьмом маршруте. Таким образом, все 12 автобусов № 22 поменяли таблички с номерами и стали ездить от «Цветного проезда» до «Новосибирска-Главного» с интервалом в 14 минут.

Поделиться

Пассажиры изменений не оценили. По мнению многих из них, автобус № 22 ходил хоть и медленно, но достаточно часто и за приемлемую цену — 17 руб. «Я езжу раз или два в неделю от остановки «Учительская» до остановки «Цветной проезд». Сейчас мне приходится ездить с пересадкой, что занимает у меня больше времени и стоит на порядок дороже», — отметила бывшая пассажирка автобуса № 22 Ольга Львова.

Особенно возмущены жители «Родников». Это уже третий автобус, переставший доезжать до отдаленного жилмассива.

Сначала мэрия укоротила маршрут № 120 (1999), ходивший туда из Кудряшей, а в феврале 2012 года — маршрут № 264 (1264) из Краснообска.

Если первый был укорочен без какой-либо идеологической базы, то маршрут № 264 укоротили в рамках «концепции развития пассажирского транспорта», впервые озвученной 1 октября 2012 года вице-мэром Андреем Ксензовым. По его мнению, укорачивание и удлинение маршрутов до станций метро должно было разгрузить дороги и увеличить скорость общественного транспорта.

После этого в Новосибирске был укорочен маршрут № 18 (1208), удлинен маршрут № 1312 (12), изменены маршруты № 39 (1239), № 37 (1337), № 1444. Вскоре автобус № 1444, а также автобусы № 33 (1331) и № 11 (1129) перестали ходить полностью. Последние, правда, прекратили работу не по задумке администрации, а из-за отсутствия перевозчика. На этом транспортная реформа завершилась.

«Самые длинные маршруты мы сократили. На наш взгляд, сегодня маршрутная сеть сформирована, и не надо ее будоражить — сильно резать или удлинять маршруты»,

— резюмировал итоги работы Александр Лаврентьев и добавил, что осталось только к 1 сентября вернуть маршруту № 1208 его первоначальную длину.

Чиновник признал, что Управление транспортом по просьбе перевозчика «поторопилось» укоротить маршрут и получило много жалоб от жителей Ключ-Камышенского плато и студентов НГПУ. Теперь протяженность самых длинных маршрутов в Новосибирске составляет чуть более 30 км. Почти все они стартуют в «Родниках», а потом разъезжаются в разные концы города.

Сейчас два самых длинных маршрута города — 33,27 км и 32,79 км — принадлежат автобусам № 64 (1064) и № 39 (1239). Оба начинают путь с остановки «Тюленина» и дружно едут до Богдана Хмельницкого, потом автобус № 64 едет на левый берег через метро «Заельцовская», вокзал «Новосибирск-Главный» и Димитровский мост, а автобус № 39 — через метро «Березовая роща» и Октябрьский мост. На площади Станиславского автобусы вновь пересекаются и направляются в разные стороны: № 64 на остановку «ТЦ Мегаполис» по Ордынскому шоссе, а № 39 — на Западный жилмассив.

«Маршрутная сеть (в Новосибирске) абсолютно непродумана, если я стою на остановке, а мимо проходят 10 автобусов, и они полупустые. При этом люди на остановках стоят», — считает секретарь общественного совета при министерстве транспорта НСО Юрий Кийко. Короткие маршруты, по его мнению, будут востребованы только при введении единого билета, когда пассажиры будут платить за дорогу с пересадками не больше, чем за билет на одном автобусе.

«Тогда можно было бы 20–30 % (маршрутов) сократить, и автобусы, которые останутся, могли бы зарабатывать больше. А так, критерий при вводе маршрута на линию пока логике никакой не поддается. Понятно, что там есть заинтересованность определенных кругов при выставлении или сдаче в аренду маршрутов», — заключил он.

Елена Мальгина

Фото Стаса Соколова (1), Екатерины Калиневич (2)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...