22 июня вторник
СЕЙЧАС +12°С

ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ

ВСЕ КОММЕНТАРИИ (601)

Странно это
6 авг 2013 в 00:30

Сами вылезли, а водитель виноват. И ненадо говорить что водитель управляет машиной и он всегда виноват.

ОТВЕТИТЬ
луна
6 авг 2013 в 00:31

вообще конечно пешеходы расслабились...им сказали, что виноват будет водитель. они и рады стараться.....только вот водитель то останется жив и здоров....а пешеход не особо....надо конечно увеличить штрафы и надо, чтобы пешеход, нарушивший ПДД и попавший под колеса по своей вине еще и возмещал водителю моральный и материальный (в случае порчи авто) ущерб....тогда будут смотреть какой цвет светофора горит!

ОТВЕТИТЬ
Гы
6 авг 2013 в 00:32

Что это за законы такие, когда люди сами нарушают ПДД, а потом водитель должен за них сидеть, да еще и платить за лечение? Почему если бы вместо пешеходов была бы машина, то вся вина, включая денежные расходы, легла бы на ее водителя?
Двойные стандарты?

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
6 авг 2013 в 00:38

"комментирует автоюрист Денис Алмазов. — Это статья 1079 гражданского кодекса РФ. ...... В моей практике еще не было случаев, чтобы суд отказал потерпевшим"
Т.е. ПДД хоть засоблюдайся, живой пешеход нарушивший ПДД с водителя деньги стрясет?

ОТВЕТИТЬ
Дед мороз
6 авг 2013 в 00:51

Доколе, из-за пешеходов, сознательно нарушающих ПДД, подвергающих свою жизнь опасности, будут наказывать водителей?

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
6 авг 2013 в 00:53

Давно для пешиков нужно адекватные штрафы назначать. Минималка должна быть 1000 плюс компенсация ремонта автомобиля, если как в данной истории на красный под авто кинулись.

Екатерина
6 авг 2013 в 00:54

Ну вот куда тетки перли? Я двадцать раз по сторонам посмотрю прежде чем дорогу переходить, даже на зеленый свет. И ничего со мной не случится, если я лишние две минуты постою. А потому что жить хочу и ребенок маленький.

ОТВЕТИТЬ
Астана
6 авг 2013 в 00:56

"с чем связан этот рост — трудно сказать объективно"
"Это вообще не поддается здравому смыслу"
Святая простота...
Вы еще больше потакайте пешеходам да водителей сажайте в подобных случаях - еще и не того дождётесь...

Ыфь
6 авг 2013 в 01:00

Некоторые пешеходы считают, что пока они на зебре, к ним снисходит бессмертие милостью всевышнего. Чем больше будут делать пешеходных пешеходов, типа зебра, тем больше будет ДТП с участием пешеходов, так как культура участников дорожного движения, как водителей, так и пешеходов, далека от адекватной.

ОТВЕТИТЬ
Виталиk
6 авг 2013 в 01:17

Ну а если перебегаешь на красный и оказываешься под колесами — вини только себя
полностью согласен

ОТВЕТИТЬ
Виталиk
6 авг 2013 в 01:19

Пешеход вправе требовать от водителя компенсации морального ущерба, даже если доказано, что он оказался под колесами авто и пострадал только по своей вине, — комментирует автоюрист Денис Алмазов. — Это статья 1079 гражданского кодекса РФ

Очередной бред в законе, явно необходимо пересмотреть эту статью

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
6 авг 2013 в 01:25

Ничего не понимаю, перебегали на красный нарушение на лицо, а виноват всё равно водитель...что-то не так у нас с законодательством....

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
6 авг 2013 в 01:27

Ирина Васильевна (Морозова, форпост) абсолютно права -
пешеходы настолько уверены в своей безнаказанности,
что лезут под колёса, абсолютно убеждённые в том,
что водитель ОБЯЗАН остановиться, выбежать,
расстелить перед ними ковровую дорожку,
и стоять в поклоне, ожидая, когда они неспешным шагом
перейдут проезжую часть....
при этом, главный аргумент - а задавит, так в тюрьму его....
и суды на стороне пешеходов, и штрафы им мизерные,
хотя, чего проще - убедись, что переходить безопасно -
и - вперёд!!!! неужто, ради своего здоровья, а, порой, жизни,
так трудно лишний раз посмотреть налево/направо????
и водителей зря наказывают - видите ли, управляет средством
повышенной опасности: да всё вокруг опасно,
жить - опасно: от этого умирают, так, может,
станем бросать за решётку продавцов кухонных ножей -
ими убить можно, изготовителей верёвок - вешаются люди, понимаешь....

женщин безумно жаль, однако -
ну, сами бежали навстречу неприятностям,
а теперь - и сами в больнице, и водила - под статьёй...
а за что водилу? лишь за то, что у него есть авто?

ОТВЕТИТЬ
тиктак
6 авг 2013 в 01:30

так кто двигался всё же на красный? пешеходы или водила?... не смогли выяснить и оформили обоюдно...весельчики

ОТВЕТИТЬ
TX
6 авг 2013 в 01:40

Почему нарушение ПДД? Что он нарушил?

ОТВЕТИТЬ
Тренер_старый
6 авг 2013 в 02:05

Итак, только факты.
Пешеходы нарушили ПДД - раз. В результате попали в ДТП, где пострадали сами, больше ущерба здоровью или имуществу нанесено не было - два. Итоги: штраф пешеходам за нарушение ПДД, административное или уголовное наказание водителю за нарушение ПДД, если будет доказана его вина. Но самое главное - компенсация морального ущерба пострадавшим со стороны водителя, ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВИНЫ за причинение ущерба здоровью пешеходам в ДТП.
Я рад, что Россия, наконец-то, движется в этом направлении в унисон с цивилизованными странами. И пусть эти компенсации у нас ПОКА невелики (в Штатах они могут быть на очень большие суммы), водителям дан правильный посыл: вы ВСЕГДА будете отвечать за ущерб здоровью пострадавшим в ДТП с вашим авто, ибо управляете источником повышенной опасности! Помните об этом и научитесь уже быть ответственными за рулем, ибо вы в ответе не только за собственную безопасность, но и других УДД!

ОТВЕТИТЬ
Тренер_старый
6 авг 2013 в 02:34

Хочется поблагодарить автора статьи, что показал истинные лица официальных лиц и общественников.
Я увидел в их комментариях следующую интерпретацию.
Табатчикова (ГИБДД): Мы - статбюро, только констатируем факты ДТП.
Сухоруков (Федерация автовладельцев России): Бойтесь авто, пешеходы! Даже когда ничего не нарушаете, ну, а когда нарушаете - у вас вообще нет никаких прав, даже права на жизнь! Про водителей - ни слова, ведь только их интересы должны учитываться.
Морозова (Форпост): Совсем у нас плохие пешеходы - надо их строже наказывать!
Лирическое отступление. Я не понимаю, как можно заниматься поддержкой пострадавших в ДТП, если ты видишь проблему настолько однобоко? У нас мало пешеходов, которые пострадали в ДТП, ничего не нарушая? Почему ни слова в адрес водителей-нарушителей, убивших и искалечивших в ДТП людей? Именно их незаконопослушание часто толкает пешеходов пересекать ПЧ с нарушениями (как они считают безопаснее). Ни слова об инфраструктуре, когда безграмотная установка светофоров и "зебр" провоцирует переходить не по правилам, а где удобнее. Почему эта организация НИКАК не занимается этими вопросами? Да, потому что Форпост - это фикция помощи и заботы! Эта организация отставных гайцев, и этим все сказано.
Денис Алмазов (автоюрист): Доходчиво объяснил степень ответственности водителей при ДТП с пострадавшими.
Остается надеяться, что водители усвоят его пояснения.

ОТВЕТИТЬ
6 авг 2013 в 03:04

Почему-то в статье не указано - какой пункт ПДД нарушил водитель внедорожника. И возникает множество вопросов: 1. Пункт 10.1 говорит: "При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства". А если водитель не смог обнаружить опасность (возможно в момент движения посмотрел в зеркала заднего вида или отвлёкся на пару секунд на приборы в автомобиле), то нарушения уже нет? 2 .Если пешеходы являются нарушителями ПДД - обязаны ли они возместить материальный ущерб водителю, если остались вмятины на кузове от удара. 3. Почему до рассмотрения причин аварии на административной комиссии или в суде - водители уже по определению считаются виноватыми в ДТП ( исходя из комментариев официальных лиц ). На мой взгляд, и в предыдущих редакциях ПДД это было указано: "Участник дорожного движения обязан знать и соблюдать ПДД и вправе рассчитывать, что и другие участники дорожного движения будут соблюдать ПДД." Иначе соблюдение ПДД, совсем не гарантируют водителю его правоту перед потенциальными "гонщиками" на красный свет, перед водителями выполняющими повороты не из своей полосы, перед пешеходами выскакивающими на дорогу в неположенных местах и прочих подобных ситуациях.

ОТВЕТИТЬ
6 авг 2013 в 03:40

Если резюмировать мнения комментаторов НГС за последние годы, то бОльшая часть народа на вопрос "Что нужно сделать чтобы люди не гибли под колесами по вине водителей" ответит "нужно максимально ужесточить наказание для водителей". А на вопрос "Что сделать чтобы люди не гибли по собственной вине"? Правильно. "Нужно максимально ужесточить наказание для водителей".То есть все как обычно. "Слабый" всегда прав! Как бы он себя не вел и чтобы он ни делал. К сожалению наши законы тоже придерживаются такого мнения, причем эти законы нарушают более глобальные, основополагающие законы.Например презумпцию невиновности. Даже в таком очевидном деле как это. То что водитель ехал по правилам а пешеходы нет это ничего не значит. Воитель должен будет доказать, что он предпринял все меры. А иначе - срок. Но даже если и докажет, это тоже не все. Будет еще экспертиза А МОГ ли он избежать наезда. И только в самом крайнем случае его так уж и быть оправдают. Но это только формально. Фактически придется платить моральный ущерб - считай все равно наказание. И второе - право на неприкосновенность частной собственности. Почему-то если чел разобьет мою машину своей машиной, бейсбольной битой или горшком, случайно выпавшим из его окна то он обязан мне заплатить за ущерб, а может еще и срок получит. А если он то же самое сделает своим туловищем, то платить должен уже я ему, а может еще и срок получу.

6 авг 2013 в 03:40

И все потому что водитель управляет «средством повышенной опасности» а пешеход типа «не знает», что автомобиль этим средством является. Находятся еще сердобольные умники, которые возмущаются, что сравнивают мою «жестянку» с чьей-то жизнью. Не надо лицемерить. Это они жалеют человеческую жизнь когда речь идет о чужой жестянке. Каждому отдельно взятому умнику глубоко наплевать на жизни совершенно посторонних ему людей. Особенно если это затрагивает его личные материальные интересы. Найдется ли хоть один умник который в 35-градусный мороз приведет к себе домой бомжа переночевать, чтобы он не замерз на улице? Даже не сомневаюсь в ответе. Мало того, если мы обнаруживаем такого типа в подъезде мы выпроваживаем без всякого сожаления его на улицу на верную смерть. Может кто-то из умников отчисляет пол-зарплаты в фонд помощи голодающим в Зимбабве или в Эфиопии, спасая реально этим их жизни? Да кому они нужны чьи-то жизни? В крайнем случае мы оправдываем себя тем, что забота о бомжах–обязанность государства. Ну так пусть государство и оплачивает моральный ущерб виновным пешеходам. Если им самим плевать на собственные жизни то мне тем более. А виновник пусть платит моральный ущерб водителю за психологическую травму. Это и будет справедливостью.

6 авг 2013 в 03:41

Ну и наконец, что делать с «тенденцией к росту ДТП по вине пешеходов»? А рост будет продолжаться при нынешнем положении дел это несомненно. И чем сильнее будут ужесточаться наказания для водителей тем более безнаказанно будут чувствовать себя пешеходы. Свои мысли по ликвидации водятлов на дорогах я поробно изложил несколько дней назад. Теперь про пешеходов. Нужно менять полностью всю эту систему с «презумпцией виновности» водителя и с «моральными ущербами». Условия должны быть равными для всех, и виновный должен нести полную ответственность за свои действия. В том числе и материальную за разбитую своим туловищем машину. Какой бы жестянкой она не была но эта моя жестянка, и только мне известно чего стоила мне ее покупка. И почему кто-то получил право ее безнаказанно разбивать? Вплоть до введения «страхования гражданской ответственности пешеходов». Далее. Штрафы для пешеходов, сопоставимые со штрафами для водителей, т е начиная от тысячи рублей. Масштабная программа по отлову нарушителей. Регулярные рейды ГИБДД, направленные на нарушения пешеходов. Установка отбойников где только возможно. Бесконечная реклама на ТВ с видеороликами с мест ДТП в стиле «писем с того света». Обязательные уроки в школах по ПДД начиная с первого класса. А пока на дорогах будет эта безответственность это неравенство взаимная ненависть и неуважение будут только процветать. А люди так и будут гибнуть

ОТВЕТИТЬ
БелКА
6 авг 2013 в 06:37

Сколько еще наше законодательство будет действовать против водителей? Расповадили пешеходов вот и бегают, будто сохранились где-то.. Что значит "имеет право на компенсацию, даже если вина пешехода"? А водителю за моральный вред кто компенсирует? Предлагаю каждому пешеходу переход с нарушением ПДД расценивать как попытку суицида, не иначе. И ужесточить ответственность до лишения свободы или штраф в размере от 1 МРОТ в зависимости от тяжести последствий на дороге!

ОТВЕТИТЬ
Алек
6 авг 2013 в 06:44

"Максимальное наказание, которое может ему грозить по статье 264 ч. 1 УК РФ (нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека) — пять лет лишения свободы."

Максимальное наказание, которое ему грозит, действительно 5 лет, только не по этой части статьи.

ст.264
1.Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, - наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет или без такового.

ОТВЕТИТЬ
6 авг 2013 в 06:45

Мужика жалко. Вот так на пустом месте при вине пешехода он может за греметь на пять лет в колонию. Давно пора уже объяснить всем, что дорога - место обоюдной опасности и недостаточно взваливать всю ответственность на водителей. Их в автошколах по крайней мере учат тому, что человеческая жизнь - самое ценное. Только почему-то пешеходы об этом не знают, хотя это их жизнь...

Олег
6 авг 2013 в 06:49

"Прекрасные" у нас в стране законы. Обороняться нельзя, на машине по правилам ездить нельзя. Скоро за то, что вор залезающий в окно квартиры сорвется вниз и пострадает, будут судить хозяина квартиры. Хозяин должен предусмотреть попытку ограбления и прибить рядом с окном поручень и внизу натянуть сетку. Не ту страну назвали Гандурасом.

Алек
6 авг 2013 в 06:53

Мужик видимо сам себя подставил, дал запись с регистратора, который лучше видел пешеходов, чем он - камаз слева был, а регистратор справа от водителя.

ОТВЕТИТЬ
Stormywind
6 авг 2013 в 07:07

Имхо, здравый смысл подсказывает, что, если человеку наплевать на свою жизнь, то государство не поможет. Не стоит защищать самоубийц, нужно защищать в таких ситуациях водителей от психологических травм и краску машины.
Ситуация как с обманутыми дольщиками, давайте все покупать жилье по 20тыс. за кв метр., а потом плакаться, что дом не сдается и просить, чтобы кто-то решал вопрос за счет других налогоплательщиков.

ОТВЕТИТЬ
Сергей
6 авг 2013 в 07:08

Вот объясните мне люди, за что должен быть наказан водитель, который не нарушал правил? Почему в России в этом плане по закону такая чушь? То есть любой дурак, который захочет свести счеты с жизнью и рванет через дорогу в неположенномместе может подставить водителя, ехавшего ПО ПРАВИЛПМ и НЕ нарушающего скоростной режим за решетку??? Что за бред? Ведь все должно быть логично: виноват - неси наказание, плати компенсацию, НЕ виноват- ни каких вопросов!

ОТВЕТИТЬ
андрей
6 авг 2013 в 07:19

Настало время делать как в Германии,- если вина пешехода, платит он за все, а водитель не виноват

ОТВЕТИТЬ
Вадим
6 авг 2013 в 07:20

Наши законы, самые лучшие законы в мире! Когда уже сделают нормальные законы? Пошел на красный, перебегаешь в неположенном месте - попал под колёса, сам виноват. Что бы пешеходы несли тоже несли всю и материальную и уголовную ответственность.

6 авг 2013 в 07:28

Если водителя накажут, то каждый пешеход будет считать своим святым долгом бегать через дороги где не надо и компенсировать свой моральный и физический ущерб за счет водителей.

ОТВЕТИТЬ
любопытный
6 авг 2013 в 07:30

"Наверное настало время увеличивать штрафы не только для водителей, но и для пешеходов».
Настало! За проезд на красный с водителя сейчас 1000 руб.? вроде так.
И с пешехода тоже должно быть!!!
А с законами у нас явный маразм, две бабки подставили мужика под тюрьму, они виноваты на все 100, однозначно, т.к. перебегали на красный, а ему статья - "вред здоровью по неосторожности".
По чьей неосторожности.
Условно даже не должно быть!!! Если исходить из здравого смысла.

6 авг 2013 в 07:34

На самом деле такие ситуации сплошь и рядом, пешеходы совсем не чувствуют ответственночти ни за себя, ни уж тем более за окружающих. Все мы люди, и не всегда внимание на пределе, если уж саими пешеходам наплевать на их жизни и они перебегают где попало и как попало дорогу, то почему всю ответственность несет водитель? Давно пора решать этот вопрос на уровне властей. Ночью так вообще пешеходов в темной одежде не видно совсем, просто возникают из ниоткуда на дороге! Может хоть этот случай заставит власти уже действовать

гостья
6 авг 2013 в 07:35

Полностью поддерживаю! Настала пора увеличивать и штрафы и ответсвенность для пешеходов! Взрослые люди.... а дорого переходить не умеют! Свободу водителю! Почему из-за чьей-то глупости он должен сидеть в тюрьме и еще и компенсации кому-то выплачивать? Сам виноват, сам и отвечай!

Фото пользователя
6 авг 2013 в 07:42

«Пешеход вправе требовать от водителя компенсации морального ущерба, даже если доказано, что он оказался под колесами авто и пострадал только по своей вине, — комментирует автоюрист Денис Алмазов. — Это статья 1079 гражданского кодекса РФ.
Ой думается мне скоро этот "бизнес" начнет набирать обороты. Воришки номеров будут нервно курить в сторонке.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
6 авг 2013 в 07:43

Мне одному кажется, что презумпция виновности водителя в данном случае несколько неоправданна? Женщины перебегали улицу на запрещающий сигнал светофора и спровоцировали ДТП, и за это им штраф в 300 р., а водителю 5 лет тюрьмы? А если предположить другое развитие ситуации: женщины перебегают, водитель резко тормозит, пытаясь попутно увести машину, его бросает на камаз, а далее на рядом стоящие автомобили. Итог: женщины целы и невредимы, а вот серьёзное ДТП с непредсказуемыми последствиями налицо. И напомню, что и в этом случае они отделаются штрафом в 300 р. Пора наряду с водительскими вводить и пешеходные права!

ОТВЕТИТЬ
яся
6 авг 2013 в 07:43

Не понимаю. Он ехал на зеленый свет, не превышал, в чем нарушил-то ПДД?

Швондер
6 авг 2013 в 07:47

Еще никогда безнаказанность (в данном случае пешеходов) ни к чему хорошему не приводила. Вообще, я считаю, создана прекрасная законодательная почва для автоподстав с участием пешеходов.

Фото пользователя
6 авг 2013 в 07:48

Штрафы для пешеходов должны быть большими и неотвратимыми. 5000 штраф за переход в неположенном месте, нет денег - на 15 суток. За месяц такого штрафования даже самая упертая бабулька поймет где можно перебегать, где нельзя. Видите ли, они из-за плохого здоровья не могут дойти до светофора, потому и скачут как сайгаки.

Старушенция
6 авг 2013 в 07:48

Может, сначала надо не увеличивать штрафы, а просто их взимать? Со всех участников движения. Нас, пешеходов, много, нарушаем тоже изрядно. Но лично мне пока не попался ни один ДПСник, штрафующий пешехода.
Насчет автомобилей, движущихся на красный свет или перегораживающих зебру, я тоже каждый день могу приводить свежие примеры из личного опыта перехода улиц.

.
Как бы сделать, чтобы пополнение казны штрафами стало важно и самим работникам ГИБДД? И чтобы они при этом не приписывали нарушений.

ОТВЕТИТЬ
арина
6 авг 2013 в 07:49

"ПЕшеход всегда прав! Но не всегда жив!" ну и где справедливость, если в любом случае виноват водитель? Несутся пешеходы на красный, даже по сторонам не глядя - заплатит водитель...хорошо, если при этом в колонии не окажется и прав не лишится.

6 авг 2013 в 07:49

А почему водитель должен отвечать за чьи-то суицидальные наклонности?

ОТВЕТИТЬ
Бонд85
6 авг 2013 в 07:49

Т.е если кто-то захотел поиметь денег и начал перебегать перед моей машиной дорогу на красный,то я буду виновной?!Нормально так...Зачем тогда нам вообще светофоры

Наталья
6 авг 2013 в 07:59

Бедный водитель, мне его жаль! А вот женщины сами виноваты, куда бегут, если им красный светофор!!!!!!!! Пешеходы в большинстве случаев сами создают аварийные ситуации на дороге, переходя дорогу в неположенных местах и перебегая на запрещающий сигнал светофора! А крайний водитель.......

сибиряк
6 авг 2013 в 08:00

"...Наверное настало время увеличивать штрафы не только для водителей, но и для пешеходов" - что за примитивная логика офисного планктона !??
Настало время вспомнить и советсвкую СИСТЕМУ пропаганды безопасности дорожного движения и возродить, адаптировав к сегодняшним реалиям

Мозговед
6 авг 2013 в 08:00

Цитата: "...если перебегаешь на красный и оказываешься под колесами — вини только себя".
Полностью согласен! Водителю желаю скорейшего окончания нервотрёпки!

6 авг 2013 в 08:05

Нарушителями ПДД являются ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ и пешеходы и водители. Водители считают, что они на дороге короли и им сложно убрать ногу с газа. Пешеходам не всегда хочется переходить в установленных местах (обходить вокруг). Нам очень понравилось в Кронштате, там вообще нет светофоров. Но водители уступают пешеходам всегда. Мы были в шоке от такого

ОТВЕТИТЬ
1234
6 авг 2013 в 08:05

Забавный коммент от гайцев. Сами же сказали что машину видел пешик, а вот о том что пешика видел водитель ни слова , но он двигавшийся с соблюдением пдд кочечно виноват. Так значительно системе проще , есть человек ,документы, авто не надо работать что бы повесить всех собак на водителя, а с пешика что возьмёшь то... Хотя по совести с этих дам ещё ущерб нанесённый авто содрать надо по полной.

6 авг 2013 в 08:13

Так я и не понял в чем вина водителя. Не удивлюсь если ему дадут 5 лет лишения..

ОТВЕТИТЬ
Вася
6 авг 2013 в 08:15

«Пешеход вправе требовать от водителя компенсации морального ущерба, даже если доказано, что он оказался под колесами авто и пострадал только по своей вине — Это статья 1079 гражданского кодекса РФ». - Попахивает бредом и перекладыванием ответственности с больной головы на здоровую, не так ли?

6 авг 2013 в 08:23

Любой водитель,выйдя из машины становится пешеходом.Так что каждого может коснуться такая ситуация.Но во главу угла,не смотря на то,пешеход ты ,или водитель,должны стоять соблюдения правил ПДД !Как может требовать компенсацию человек,сознательно переходящий дорогу за красный свет???Это просто бред!Дорогу перешел в не положенном месте-должен отвечать сам за себя!То же касается и водителя!Иначе,это не правила,не законы,это анархия!

ОТВЕТИТЬ
Загрузка...