На минувшей неделе глава Октябрьского района Игорь Яковлев рассказал журналистам о скором превращении ул. Зыряновской в шестиполосную магистраль. Новая автодорога свяжет ул. Серебренниковскую с Восходом. Как сообщили специалисты «Новосибгражданпроекта», на сегодня разрабатывается лишь план реконструкции километрового участка Зыряновской — создание 4-полосной автомагистрали, перенос трамвайных путей и строительство съезда на Каменскую. По словам разработчиков проекта, реконструкция параллельной улицы должна разгрузить Большевистскую на участке от Южной площади до Коммунального моста. Общественники, ученые и перевозчики считают спорными планы расширения улицы, зажатой между двумя оживленными магистралями.
Во вторник, 23 июля, в ходе пресс-конференции в Новосибирском союзе журналистов глава Октябрьского района Игорь Яковлев поделился планами ремонта и расширения одной из наиболее неприглядных улиц центральной части города. Проект предусматривает перенос трамвайных путей ближе к железнодорожной магистрали и сооружение 4-полосной автодороги от ул. Серебренниковской до ул. Восход, при этом господин Яковлев заявил о 6-полосной трассе. Впервые о планах реконструкции Зыряновской заговорили еще в 2007 году в связи с планами развития жилищного строительства в Октябрьском районе.
Сегодня работы над проектом уже идут полным ходом. Разработка документации обойдется приблизительно в 6 млн руб. и будет завершена к концу текущего года.
«Чтобы не создавать проблем транспорту, — говорит главный инженер проекта, специалист ОАО «Новосибгражданпроект» Татьяна Сычева, — сначала будет проложена новая трамвайная линия рядом с действующей. Потом старые рельсы будут демонтированы, и лишь затем начнется расширение автодороги. Все осложняет плотная застройка, близость железной дороги и большое количество инженерных коммуникаций на этом участке. Нуждается в реконструкции и путепровод через Каменскую магистраль».
По информации компании-проектировщика, проект расширения Зыряновской разрабатывается как самостоятельный, не связанный ни с развязкой на Южной площади, ни с планами по строительству четвертого моста и обустройству дорожной сети вокруг него. Разработчики единой транспортной модели Новосибирска не согласны с таким локальным подходом. «Нельзя расширить локальный участок, не навредив соседним улицам, — комментирует Валерий Хабаров, завлабораторией «Информационные технологии на транспорте» СГУПСа. —
Появится удобный проезд по Зыряновской, и сразу образуются пробки на той же Серебренниковской или на перекрестке с Восходом, где и сейчас уже все довольно печально».
Противоположного взгляда придерживаются руководители автотранспортных предприятий. Из кабины вид лучше, чем из кабинета, говорят перевозчики и предлагают вообще избавиться от трамваев на этом участке. Будет меньше пробок и меньше проблем на дороге с пресловутым 13-м маршрутом, который то и дело фигурирует в сводках дорожно-транспортных происшествий.
«Расширять Зыряновскую нужно давно, — настаивает директор «Такси Классик» Константин Мейстер. — Это разгрузит Восход от ГПНТБ и ниже к мосту, если, конечно, правильно будет организовано движение на перекрестке. Но у нас ведь проблемы не только здесь. Расширять нужно Богдана Хмельницкого до ул. Писемского, убрать, наконец, «тещин язык»… Я бы большинство улиц сделал шире. А где это невозможно — сделал бы реверсивное движение, как в других городах. Утром в одну сторону 2 полосы, в другую 4, а вечером наоборот». Владимир Кириллов, координатор новосибирского отделения «Ассоциации автомотоклубов России» добавил, что
нужно расширять Большевистскую от Выборной до Речного вокзала, Балтийскую на Шлюзе и Приморскую на ОбьГЭС.
В нынешнем году, сообщает пресс-центр мэрии, расширение улиц не запланировано. Но в течение 1,5–2 лет начнутся работы на одном из самых проблемных участков правобережья — Мочищенском шоссе. Его будут расширять от ул. Жуковского до переезда на Кедровой. Сейчас ведутся работы над проектом.
Валерий Плотницкий
Фото thinkstockphotos.com (1), Ольги Бурлаковой (2, 3)