NGS
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-1°

пасмурно, без осадков

ощущается как -4

2 м/c,

с-в.

757мм 74%
Подробнее
3 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Дороги и транспорт Как в «ГАЗели», но по воздуху

Как в «ГАЗели», но по воздуху

В Новосибирске возродилась местная авиация — теперь в соседние города можно улететь в тряских американских самолетах по цене купе

В Новосибирске возрождается региональная авиация — авиакомпания «Томск Авиа» объявила о запуске ежедневных рейсов в Кемерово, Барнаул, Абакан, Новокузнецк и Томск. Благодаря государственной субсидии стоимость билетов на этих направлениях удалось снизить до предела — час в воздухе теперь сопоставим по цене с ночью в купе фирменного поезда. Эксперты убеждены — это слишком дорого для пассажиров автобусов и электричек, а авиаторы предупреждают: за скорость придется заплатить комфортом — американский самолет «Сессна» подбрасывает в воздухе, как тяжелый автомобиль на кочках. Кто полетит в Хакасию на выходные и действительно ли региональные полеты переживают второе рождение — в материале НГС.НОВОСТИ.

Правительство РФ утвердило для российских авиаперевозчиков субсидии на 2013 год — их общая сумма превышает 1,3 млрд руб., говорится в постановлении № 509 от 18 июня. В документе названы восемь узловых аэропортов, которые станут отправными точками для возрождения региональных авиалиний, и «Толмачёво» — один из них. Субсидия предполагает 50%-ную компенсацию стоимости билета перевозчику.

Из Новосибирска будет летать авиакомпания «Томск Авиа», которая выиграла конкурс на государственную субсидию в 2013 году. С первых чисел августа она открывает новые регулярные рейсы из Новосибирска в Новокузнецк, Кемерово, Томск, Барнаул и Абакан по цене от 1700 до 3300 руб. в одну сторону. Без поддержки государства цена на билеты была бы в 2–3 раза выше, отметили в пресс-службе авиакомпании. Такие тарифы будут действовать до 1 ноября 2013 года — что будет с ценой билетов после окончания действия госпрограммы, в «Томск Авиа» пояснить затруднились.

Полеты в Томск, которые совершались из «Толмачёво» ранее, участятся — раньше самолеты авиакомпании делали по три рейса в неделю, теперь будут летать дважды в день. Представитель «Томск Авиа» в аэропорту «Толмачёво» Дмитрий Ефимов отметил, что с началом летнего сезона томские рейсы заполняются практически полностью. На борт поднимаются в основном мужчины «за 40» — госслужащие, сотрудники всевозможных инспекций и бизнесмены с достатком выше среднего.

В авиакомпании полагают, что, благодаря низкой цене билета, пассажирами новых рейсов станут широкие слои населения, а не только бизнесмены, летающие в командировки. Социолог Вера Шурбе не сомневается в том, что аудитория рейсов региональной авиации в Новосибирске велика — это тысячи жителей Новосибирска и области, которые оставили родственников в близлежащих сибирских городах и регулярно ездят к ним на поезде и автобусе. В пресс-службе «Толмачёво» добавляют, что авиамаршруты будут привлекательны и для туристов — в том числе для иностранцев, путешествующих на Алтай, в Шерегеш или Хакасию.

Директор по продажам ООО «Сибирь Техник» Сергей Кравченко считает главным преимуществом «игрушечной» «Сессны» перед большими самолетами простоту в обслуживании. За полчаса компактное судно можно полностью осмотреть, заправить, загрузить чемоданы и рассадить людей — в «Боинге» только технические процедуры требуют часа кропотливой работы наземных служб.

Эксперт предупреждает — пассажирам региональных линий стоит готовиться к тряске и дискомфорту.

Путешествие в маленькой «Сессне» по ощущениям сравнимо с поездкой на легковом автомобиле по разбитой дороге. «У пассажира нет возможности размяться, встать в полный рост — сидишь в замкнутом пространстве. А самое неприятное — это турбулентность: самолет подбрасывает, как пушинку в воздухе», — описывает полет г-н Кравченко.

Изучив систему бронирования на сайте авиакомпании «Томск Авиа», корреспондент НГС.НОВОСТИ пришла к выводу, что трястись придется недолго. Так, полет до Абакана в одну сторону длится около 1,5 часов. При этом билеты на конец августа по спецтарифу можно купить за 6600 руб. (в обе стороны). Дорога на поезде займет сутки, а билеты в плацкартный вагон, по данным РЖД, обойдутся в 3600 руб. (туда и обратно). За билет в купе и вовсе придется выложить 7000 руб.

Добраться самолетом до Томска можно за 3400 руб. — полет длится 55 минут. В Барнаул можно переместиться за 45 минут, заплатив за это ту же сумму. Билет в Новокузнецк и обратно обойдется в 5000 руб., дорога отнимет 1 час 15 минут. Уехать в эти города на поезде или автобусе существенно дешевле. Билет в плацкарт стоит, в среднем, 800 руб., в купе — 1500–2500 руб., на междугородном автобусе можно уехать за 500 руб. Однако фору по времени, которую дает путешествие самолетом, переоценить трудно. Например, до Томска автобус идет около 5 часов, а на путешествие самолетом уйдет 2,5–3 часа, если отсчитывать время от начала регистрации до выгрузки багажа после приземления.

Президент Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири (СТЭЛС) Сергей Максимов не сомневается: чтобы пассажиры поездов и автобусов пересели на самолеты, цена билета должна снизиться еще сильнее.

Но авиакомпании не смогут этого сделать самостоятельно, а государству увеличивать размер субсидии нецелесообразно — поддержка бюджета нужна, чтобы дать региональным линиям импульс для дальнейшего развития для пассажиров с достатком «выше среднего», которые летают по служебной надобности. Студенты, пенсионеры и школьники всегда могут воспользоваться и другими видами транспорта. «Конечно, можно, как в советское время, довести цены билета на самолет до стоимости автобуса. Это так же бессмысленно, как субсидировать поездки в купе — бюджетные деньги лучше направить на автобусные перевозки», — резюмировал эксперт.

Дарья Староверова

Фото tomskavia.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления