Глава администрации Октябрьского района Игорь Яковлев дал пресс-конференцию и ответил на вопросы журналистов о проблемах и перспективах развития подконтрольных ему территорий. Почему рубят скверы у ГПНТБ, как договариваются с жителями частного сектора у третьего моста о сносе их жилья, скоро ли отремонтируют трамвайные пути на Зыряновской и победят долгострои — в материале НГС.НОВОСТИ.
Вырубка сквера у ГПНТБ для того, чтобы проложить там теплотрассу, вызвала бурные протесты экологов, как вы к этому относитесь?
Это мероприятие (вырубка сквера. — А.Н.) — энергетической безопасности, мы снимаем нагрузку с ветхих электросетей. Две трубы-семисотки, которые идут из одного сквера во второй, закольцовывают две системы ТЭЦ-2 и ТЭЦ-5, позволяют развиться большому куску зданий и сооружений на жилмассиве «Шевченковский», ул. Сакко и Ванцетти, Маковского. В начале проектирования мы долго и муторно выбирали расположение трасс. Было несколько вариантов прокладки, все они были отметены. К моему сожалению.
Мероприятия, ведущие к вырубке зеленых насаждений, — это вынужденная мера. Несмотря на то что скверы у ГПНТБ сегодня с трудом можно натянуть на то, чем можно гордиться, тот общественный контроль, который уже существует, не позволит системе остановиться лишь на прокладке теплотрассы. Дело чести — спроектировать хороший сквер, обсудив его с общественностью и архитекторами. И уже в следующем году создать что-то привлекательное, что бы являлось продолжением площади Пименова и аллеи ул. Восход.
На аллее ул. Восход установили светодиодные деревья. По-вашему, это удачный опыт благоустройства?
Сейчас мы заказываем большой эскизный проект ул. Восход, какой ей быть в идеале. В ближайшие полгода появится концепция, которую мы вынесем на обсуждение с населением, потом с архитектурно-градостроительным советом. Если общественность решит, что остановочные комплексы нужны без киосков или будет принято решение сделать подсветку зданий, мы примем соответствующие меры. Это начало эксперимента. В течение 3 лет ул. Восход должна стать такой, какой ее видят люди.
Планируется ли переложить трамвайные пути на ул. Зыряновской?
Проектирование ул. Зыряновской ведется в комплексе с развязкой Восход – Зыряновская и той развязкой, что строится в центре. Это позволит связать ул. Восход и Серебренниковскую широкой шестиполосной дорогой со сдвигом трамвайных путей ближе к забору (железной дороги. — А.Н.). Также разрабатывается решение разворота трамвая и в комплексе — подземный пешеходный переход под ул. Восход. Думаю, что ориентировочно в 2016-2017 году начнем и реализуем этот проект.
Из самых худших в стране трамвайные пути будут самыми лучшими, по крайней мере какое-то время. Дополнительная ветка пройдет по ул. Шевченко, свяжет ул. Зыряновскую и Кирова, минуя ул. Восход, которая сегодня стоит каждый вечер в пробках.
Каких компромиссов удалось достичь с жителями частного сектора в зоне третьего моста? Чью точку зрения вы разделяете — строителей или населения?
Снос такого большого количества частных домов — вмешательство в тысячи судеб. Подход, который применяется к расселению, может нравиться не всем. Но он опирается полностью на нормы закона и оценки экспертов. 80 % домов (подлежащих сносу. — А.Н.) либо снесены, либо заключены соглашения. Работа достаточно продуктивная, при несправедливом подходе невозможно было бы такой статистики достичь. Взяли за правило: каждую неделю мы ведем общение с населением не только тех домов, которые попадают под снос, но и тех, которые остаются, в жизнь которых пришла эстакада. Со следующего года она начнет действовать. После ввода в эксплуатацию развязки мы предполагаем активность застройщиков по освоению территории. Будет внебюджетное строительство, отношения между частными структурами и жителями не регулируются практически никакими нормами — только прямой договоренностью.
Как вы видите дальнейшее развитие Плющихинского жилмассива?
Мне кажется, он отстает по объектам социальной инфраструктуры. Те темпы, которые взяты на Плющихинском, — катастрофически глобальные. Только «Дискус плюс» смонтировал 1 млн кв. м жилья, а есть еще более мелкие застройщики. Эта территория получит новое качественное развитие с началом строительства двух станций метро.
Думаю, в ближайшие 2-3 года на Плющихинском появится поликлиника, в эти же годы будут построены школа на 1200 мест и порядка 6 детских садов.
Два пути есть развития дорожной сети. Есть вариант соединения Плющихинского и зоны ТЭЦ-5, но, на мой взгляд, правильнее соединять массив с ул. Лобова и выходом на вторую развязку третьего моста — место врезки дамбы по ул. Кирова, там, где мы соединили Кирова и Выборную. Соединение Плющихинского и ТЭЦ-5 никакого развития городу не даст.
В районе актуальна проблема долгостроев. Дольщики ул. Выборной, 91/2 и 91/3 устраивают митинги, Закаменского жилмассива — жалуются на приостановку строительства пяти домов. Можете как-то прокомментировать эту ситуацию?
Из 43 объектов (долгостроев. — А.Н.) на Октябрьский район приходится четверть домов. Я это объясняю тем, что район из незаметного полусельского получил дикое развитие за последние 14 лет. Было построено порядка 400 многоквартирных домов. Попавших в эту скорбную ситуацию — средний процент по отрасли. По каждому объекту ведется индивидуальная работа, общего подхода тут не найти. Все объекты находятся на разной стадии.
Уверен, что внимание федерального правительства, губернатора и города позволяет судить о том, что в ближайшие год-два не останется объекта (долгостроя. — А.Н.), на котором не будет поставлена точка.
Анна Наумцева
Фото Ольги Бурлаковой