9 марта вторник
СЕЙЧАС -6°С

ВСЕ КОММЕНТАРИИ (329)

11 июл 2013 в 18:19

Научные сотрудники хотят держаться за порядки, введенные Петром первым? Я то наивный думал, что ученые - это главные инноваторы, стоящие у руля прогресса. А их не устраивает факт реформы организации, которую 300 лет назад создали. Ололо, так не удевительно, что наука наша стоит гдето на уровне петровских времен

ОТВЕТИТЬ
11 июл 2013 в 18:22

Хм... кому-то от их отказа будет хуже? или я что-то не понимаю?

ОТВЕТИТЬ
ССС
11 июл 2013 в 18:25

как в песне?-"всё к лучшему", может придут на смену, те кто хочет заниматься наукой, а не искать выгоды в сдаче помещений в аренду.
уйдут и хорошо, а то молодым "пробиваться" трудно,- хозяйственников "сдвинуть с места" не получается, больно уж лакомая кормушка.

ОТВЕТИТЬ
Aleksandr
11 июл 2013 в 18:25

Имена далеко не последние.

ОТВЕТИТЬ
Беспристрастно
11 июл 2013 в 18:26

сейчас не вступят, через месяц по одному повступают, а нет- так и других полно.

ОТВЕТИТЬ
В.А.
11 июл 2013 в 18:46

Браво! Хорошо что есть настоящие ученые, которые посвятили жизнь науке, добились большого успеха и признания, знают что они стоят, и не терпят хамства!

ОТВЕТИТЬ
Настоящий читатель НГС
11 июл 2013 в 18:50

Да плевали получатели этого обращения и на науку, и уж тем более на ученых, которые подписали это обращение. Судя по тому, с каким напором прошел этот "проект", он был инициирован на самых верхах. У чрезвычайно наивно полагать, что там вдруг от него откажутся.

ОТВЕТИТЬ
Бабка из автобуса
11 июл 2013 в 19:01

Правы ученые!Ни одна реформа за последние 20 лет ничего не улучшила...Или я из ума выжила?

ОТВЕТИТЬ
guest
11 июл 2013 в 19:07

Была уже реформа с ЕГЭ. Нажили бед и все мало.

Просто читатель
11 июл 2013 в 19:07

Комментаторы до ваших светлых голов так и не дошло, что это будет в дальнейшем очередная приватизация земли и зданий и ученые останутся без всего. Вспомните как продали в мин. обор. в Москве здание иследовательского института , а ученых просто выгнали.

ОТВЕТИТЬ
Семён
11 июл 2013 в 19:12

Я конечно всех не знаю, но о некоторых слышал или знаю лично и это очень уважаемые люди и лучшие умы в институте не смотря на возраст, которые посвятили свою жизнь реально науке и не имеют никакого отношения к ее управлению или собственности, а получают реальные результаты и признание. Поэтому не гребите под одну гребенку, господа

ОТВЕТИТЬ
Рыжий Лис
11 июл 2013 в 19:29

Как сказал Иосиф Висарионович: незаменимых людей НЕТ.

ОТВЕТИТЬ
житель страны
11 июл 2013 в 19:34

Все реформы за последние 20 лет привели в обогащению узкой группы лиц и полному развалу того что реформировалось...или кто то сможет привести хоть один удачный пример?

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
11 июл 2013 в 19:41

Их понять можно. У них, к сожалению, нет времени, экспериментировать с новыми формами. Возраст. А вдруг не сложится? Последние годы жизни будут потеряны.

ОТВЕТИТЬ
11 июл 2013 в 19:48

Развал продолжается, сначала СССР, далее армия, далее производство, далее образование, и сейчас надо науку уничтожить: чтоб не думали, не производили и не отстреливались...

ОТВЕТИТЬ
11 июл 2013 в 20:05

В мае друган университетский защитил докторскую. Бухал по етому поводу в акгородке. Побеседовал с местными учеными. Не нравятся им реформа, ой как не нравится. Пожалуй просто подпишусь под любым протестом против реформы

Kogg
11 июл 2013 в 20:20

А ученых- протестантов жаль. Они привыкли ощущать себя гражданами великой страны, а это уже давно не так. Нынешнее правительство последовательно делает все, чтобы Россия заняла положенное ей место страны "третьего мира". От такой страны требуется только исправно поставлять необходимые хозяевам мира ресурсы. Передовая наука, здравоохранение, образование, высокие технологии ей по статусу не положены. И посмотрите, что в этих областях происходит.
Собственно, жаль и тех, кто злорадствует по поводу разгрома науки. Стоит только подумать о том, как они будут жить, кто их будет лечить и учить их детей уже лет через 5. А те, кого сейчас так легко выпихивают за порго, будут иметь возможность понаблюдать за этим со стороны.

ОТВЕТИТЬ
Желтый
11 июл 2013 в 21:16

Тоже самое сделал Чубайс и реформа РАО ЕЭС - распродала все НИИ и профиль ную науку под магазины, народ разогнали, пустили по миру в вообщем. Тоже самое будет и с РАН. Не удивлюсь если найдут второго или первого Чубайса и поставят во главе управы новой РАН, чтоб распродать и пустить по миру повыгодней для пары тройки лиц.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
11 июл 2013 в 21:46

И куда они теперь? В РАЕН?

ОТВЕТИТЬ
танк234
11 июл 2013 в 22:08

Согласен с теми кто считает, что данная реформа направлена на распродажу собственности РАН и набивание карманов чиновников.

вера
11 июл 2013 в 22:14

ни одной свежей мысли, здравого смысла в комментариях, как на базаре...

ОТВЕТИТЬ
ывпывп
11 июл 2013 в 22:16

Это поступок, вызывающий уважение. Выступать против толпой и персонально- две большие разницы.

Казак
11 июл 2013 в 22:42

Если власти в стране не нужна собственная промышленность и какая-либо технологическая самодостаточность, то страну сдают в ВТО. Год спустя очевидно: а зачем в этих условиях содержать Большую науку? Ее же, буквально, не к чему приложить.
Почему в отношении Российской Академии наук был избран именно тотальный вариант – снести все под корень, сразу и решительно? Ответ напрашивается сам собой: потому, что вся Академия наук – враг нынешней власти.
А теперь вопрос чисто логический. Если эти ученые – не отдельные люди, а практически все подлинно научное сообщество - враги власти ( власть это продемонстрировала своими действиями), то враги ли они и своей стране? Судя по тому, что они делают на протяжении уже десятков лет, судя по тому, насколько они просто честно исполняют свой долг, по тому, против чего и за что они выступают, они не враги своей стране, а, напротив, подлинные ее патриоты.Власть, уничтожающая, вслед за промышленностью, и фундаментальную науку – кто эта власть для страны?
Будут осенью выборы – неважно, в какой орган власти, не должны мы покупаться на обещания, что я вам здесь тропинку заасфальтирую, а здесь плиточкой выложу. Ты с политической силой, которая уничтожает последнюю надежду страны – фундаментальную науку, или ты решительно против?
И никакие якобы «самовыдвижения от граждан» ставленников силы, сдающей страну, вводить нас в заблуждение не должны.

ОТВЕТИТЬ
11 июл 2013 в 22:59

Очень мужественное решение. В таком возрасте отказаться от 100 000 руб в месяц.
Только непонятно: "академик" - это ведь и звание, и факт членства в РАН. Но это всегда совпадало, а теперь они выйдут из РАН, а звание останется?

ОТВЕТИТЬ
11 июл 2013 в 23:12

Очень показательная ситуация: нет единства среди ученых, высшее руководство Академии попыталось вякнуть и утихло (наверное заручилось местами в новой системе). Господа Ученые, сплотитесь да предложите новую систему! Предложенный властью вариант может добить науку, но и по старому жить нельзя. Предложите свой коллективный взвешенный вариант реформы.
Хотя, может быть это отвлекающий маневр, а руководство Академии готовит "свою" реформу..

ОТВЕТИТЬ
Bored
12 июл 2013 в 01:10

С этой реформой главное не то, нужна она или нет. Посмотрите, как принимается решение. Законопроект прошел 2 чтения, а никто не знает, кто его автор! Никаких обсуждений. Премьер сказал - надо реформировать науку, президент поддержал - дума взяла под козырек. Неужели никто не понимает, что если завтра властям взбредет в голову что -нибудь другое, ну, например, реформа здравоохранения. Все больницы и поликлиники закрыть - за неэффективностью, а вместо них открыть инновационные пункты траволечения. И пройдет как по маслу! И тут, в комментах, найдутся те, кто будет поддерживать новые реформы и ругать врачей. Неэффективные, за границей - то лучше лечат, давно пора бездельников разгонять.

ОТВЕТИТЬ
12 июл 2013 в 01:24

Меньше народу- больше кислороду. Первый раз слышу эти имена. Да и вообще, эти имена известны исключительно тем, кто варится в той каше. Что случится если эти люди останутся в академии? Новый мост мост сдадут в сентябре этого года? Нет? Может перестанут взрываться трубы отопления? Нет? Дороги станут лучше? Экология может улучшится? Нет? Быть может если они уйдут начнутся катаклизмы? Прорвет плотину ГЭС? Область превратится в тундру? Земля налетит на небесную ось? Тоже нет? А в чем сыр бор? Ах да, бозон не встретится с хиггсом. Ну это да. Это катастрофа. Как же мы бедолаги-то дальше будем жить? Это ж не жизнь а просто каторга какая-то. Я плакаль.

ОТВЕТИТЬ
12 июл 2013 в 01:35

Вот ведь интересно. По сути происходит простое перераспределение кормушек. Лакомые куски забирают у одних чинуш, которые гордо именуют себя учеными, и передают другим. К науке эта реформа похоже не имеет никакого отношения. Речь идет исключительно о кормушках. Но видимо эти кормушки отдельным лицам настолько дороги что они не видят больше смысла заниматься наукой без них. Если тебя интересует наука и только наука ты будешь ею заниматься даже дома на кухне. Мне тут давеча комментаторы убеждали, что они даже в туалете думают о науке. Народ даже не стесняется в открытую говорить об этом. О том, что несколько гектаров в верхней зоне это самое главное что есть для них в науке.
У меня просто вопрос к населению. Чем же для Вас, которые ничего не смыслят в науке, отличаются чинуши из АН от чинуш из некоего "управления"? Что вы так рьяно защищаете одних и поливаете грязью других?

ОТВЕТИТЬ
Дмитрий
12 июл 2013 в 01:53

На каждого ученого по 20 менеджеров.С Протонами проблему не могут решить,вот и взялись за науку,она и так на ладан дышит.Решили вот помочь ей загнуться.Не пойму никак - проблем воз и маленькая тележка,их надо сначала решать до конца.Решите все проблемы - и когда уже их не станет лет так через ...десят,и заняться будет нечем вот тогда уж и пробуйте.Нечем заняться? Включите Новости по ТВ - там каждый день показывают - чем дальше тем всё лучше и лучше.Вот и займитесь - на века хватит.

Зинаида Георгиевна
12 июл 2013 в 02:50

Вот и мой супруг подписался под данным заявлением! Муж уже 47 лет в этой системе!!! Мы, семьи учёных, ведем свою историю от великого Лаврентьева нашего породителя! И мы против ЛЮБЫХ реформ!!! Оставте АКАДЕМГОРОДОК в покое! Позвольте там сохранить его таким какой он есть!!!

ОТВЕТИТЬ
Виталиk
12 июл 2013 в 07:27

Из текста непонятно: эти люди сейчас-то являются академиками или нет?

ОТВЕТИТЬ
Tankman
12 июл 2013 в 07:53

Нынешней власти наука не нужна, отнять и "попилить" между своими.... Не удивлюсь, если скоро объявят о начале новых "элитных" девелоперских проектов на Ленинском проспекте в Москве, в ВЗ Академгородка и на Васхниле в Новосибирске ....
когда уже наедятся то (((((((

Счастливчик
12 июл 2013 в 08:18

Боятся что у них все отберут, самим сколько можно уже "управлять"?
"Ученые" приватизировали, например детский корпус больницы на Пирогова, теперь там платная клиника и Советском районе пока ребенок не умер небыло детского отделения. Еще пример? Например детские сады более 8 штук по одному Академу "раздали".

ОТВЕТИТЬ
Ret
12 июл 2013 в 09:03

1. Реформа РАН проходит скрытно, невероятно быстро (в нарушении регламента)и без обсуждения с академиками РАН - это прямой плевок в сторону уважаемых ученых.
2. Реформа проводится человеком слишком далеким от науки, хотя и защитившим докторскую в 30 лет, так как студентом женился на дочери ректора института.
3. Академиков отстраняют от управления имуществом и финансами своих научных школ, это противоречит мировой практике управления научными школами.
4. Это урок для всех что "неприкасаемых" для этой власти нету, сегодня вышвырнули академиков, завтра дойдет очередь до тебя.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
12 июл 2013 в 09:15

"Десятки известных российских ученых отказались вступать в реформированную с подачи российских властей Академию наук, назвав преобразование уничтожением основанной Петром I академии.
Пополняемый список ученых-отказников появился на сайте "Общества Научных Работников", пока в нем 71 фамилия. В списке, помимо прочих, значится фамилия нобелевского лауреата академика Алексея Абрикосова.
Демарш возглавил работающий в Новосибирском госуниверситете академик-математик Владимир Захаров, сообщает Сиб.фм.
"Выражая категорическое неприятие проекта Федерального закона „О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“ 305828-6, направленного в Государственную Думу, заявляем об отказе вступить в новую "РАН", если закон будет принят, так как не считаем ее законной и достойной правопреемницей и заменой существующей Российской академии наук, основанной Петром I", — говорится в заявлении ученых".

Фото пользователя
12 июл 2013 в 09:16

"Обращение подписал и экс-глава Института математики СО РАН академик Юрий Ершов. Также в списке экс-ректор НГУ академик Николай Диканский из Института ядерной физики СО РАН и глава Лимнологического института СО РАН академик Михаил Грачев, ранее написавший открытое письмо генпрокурору Юрию Чайке по поводу реформы.
Также свои подписи оставили глава Томографического центра СО РАН академик Ренад Сагдеев, академик Александр Чаплик из Института физики полупроводников СО РАН. Кроме того, под обращением подписались член-корреспонденты РАН Иосиф Хриплович и Владимир Балакин из Института ядерной физики СО РАН"
Прямо разбирает чувство гордости за наш родной ИЯФ!

ОТВЕТИТЬ
12 июл 2013 в 09:32

А у нас любимое национальное развлечение - бег по разложенным граблям! Медицина, образование, армия... Очередь науке. Дальше что?

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
12 июл 2013 в 09:33

эксперт МЭФ, Институт Европы РАН, академик Николай Шмелёв рассказал об оборотной стороне реформы. Оказывается, все дело в слове «имущество». А именно, в тех особняках и землях, которыми владеет Академия наук. Шмелёв уверен, что «вся эта шелупонь», которая пытается провести псевдореформу, намеревается отобрать и поделить эту собственность. Академик привел цифры, так в Подмосковье у Академии числится 50 тыс. га земель, по всей России – 300 тыс. га земель. Если одна сотка в Подмосковье стоит около 1000 долл., то речь идет о 30–50 млрд долларов. И это только за землю!
Шмелёв также рассказал, что особнячок, который занимает Институт США и Канады РАН, давно многим намозолил глаза. И таких особнячков много! Вот в этом «управлении имуществом», по мнению эксперта МЭФ, вся проблема. Участники пресс-конференции выразили опасение, что с реформой РАН получится та же история, что с министерством обороны.

Фото пользователя
12 июл 2013 в 09:34

О том, что Российская академия наук учреждена Петром I, напомнил директор Института океанологии им. П.П. Ширшова РАН Роберт Нигматулин. Он выразил тревогу за судьбу не только 500 академиков, но и 100 000 сотрудников РАН, часть которых благодаря псевдореформе будут сокращены.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
12 июл 2013 в 09:34

Нигматулин рассказал, что стратегические исследования замораживаются из-за недостатка финансирования. «Когда мы погружали Путина на дно Байкала, я его попросил: дайте мне «полфутболиста» в год (стоимость футболиста – 10 млн евро в год) и я выкручусь, потому что сдача наших площадей в аренду – это действительно недостойное дело. И Путин обещал это сделать, но пока так ничего и не изменилось», – посетовал Нигматулин.
Участники пресс-конференции сошлись во мнении, что на протяжении двух последних десятилетий наука не получала должного финансирования. Академик Шмёлев привел данные, что в 90-е годы церковь получала субсидию в размере 6 млрд долларов в год, а Академия наук – только до 200 млн долларов в год, причем на всё, и на зарплату, и на оборудование. «За эти годы 1/3 российских мозгов выставлена за рубеж», – подчеркнул Шмелёв.

Фото пользователя
12 июл 2013 в 09:35

Политолог И. Стариков метко заметил в МК: «…судорожная поспешность и келейность обсуждения и принятия закона наводит на мысль, что нам предлагают заменить нынешнее неорганизованное воровство масштабным и организованным». Власти пошли по привычному пути, отмечает он, «решили заменить научную меритократию научной охлократией, то есть разбавить авторитетных ученых большим количеством чиновников от науки». Действительно, одной статьей закона число академиков увеличено в пять раз – с 500 человек до 2500.

Сергей
12 июл 2013 в 09:53

Сам долго работал в НИИ Академгородка. Реформу поддерживаю. Надо взбодрить это болото. Деньги идут, а в ответ тишина.

ОТВЕТИТЬ
12 июл 2013 в 09:53

Кто заставит власть сначала думать, а потом делать?

ОТВЕТИТЬ
12 июл 2013 в 10:01

Да все там будет нормально. Может наконец-то наших доблестных ученых заставят заниматься наукой не на дачах и охотах на своем рабочем месте. Если кто не в курсе привожу пример работы обычного института СО РАН:
Понедельник, вторник,четверг - В 9.30 начинают появляться первые сотрудники, в 17.00 уже мало кого застанешь
Среда - дачный день- нет почти никого
Пятница - сокращенный день, поэтому после обеда, который у многих длится каждый день с 13.00 до 15.00, можно уже не приходить.

Я был-бы не против, но это всё на наши с Вами деньги

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
12 июл 2013 в 10:40

Когда-то рабоче-крестьянская (слабообразованная) масса, клеймила позором "Лжеучёных", которые занимались кибернетикой, генетикой и др... видами "Лженаук", которые сейчас являются основой развития цивилизации.
А сейчас (21 век) но та же самая толпа, кричит:-Ату, зажравшихся учёных, от которых проку нет! Назначим им эффективных менеджеров! Они заставят этих лодырей от науки работать!
Что, это? Последствия реформ в образовании?

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
12 июл 2013 в 10:51

В России эффективные менеджеры приватизировали промышленность:
-Результат-её практически нет...
Эти самые менеджеры реформировали энергетику:
-Результат-Саяно-Шушенская ГЭС, и куча ещё проблем...
Пенсионная реформа:
-Нищие пенсионеры, и народ не верящий в пенсию по старости...
Армейская реформа:
-Миллиардное воровство, вертолётоносцы "Мистраль" не адаптированные под Российские вертолёты и соляру, Итальянские бронемашины, не способные двигаться по бездорожью...
Реформа в космической отрасли:
-Падающие спутники и не взлетающие ракетоносители...
Реформа в МВД (милиции):
-Всё учащающиеся попытки самосуда, потому, что полиция недееспособна...
Реформа в ЖКХ:
-Растущее недовольство граждан качеством услуг, До предела изношенные коммуникации...
Реформа в РАН:
-?????????
Кто следущий? И что нас ждёт?

ОТВЕТИТЬ
Знакомая работников РАН
12 июл 2013 в 10:57

Лично знаю много работников РАН (женщин), так вот - сидят они в своих институтах, за небольшую, но приличную зар. плату (ок. 20000), и практически не работают, а просто сидят, так почему меня должна волновать их судьба, почему деньги налогоплательщиков должны идти на их зар. плату? А уважаемый СО РАН даже детей простых смертных в свои сады не пускает, хотя там мест навалом - за деньги - пожалуйста, в любое время (стоит ок. 10000).

ОТВЕТИТЬ
12 июл 2013 в 11:07

И чиновники и академики воруют сейчас примерно одинаково.
Разница в том, что чиновника можно на ковер пригласить, уволить в конце концов, а академика нет.
Они сами по себе. Свой клуб по интересам. Сами себя выбирают...

Кто платит деньги, тот и девочку танцует. Власти хотят иметь хоть какой-то контроль за теми деньгами которые они вваливают.

ОТВЕТИТЬ
Kogg
12 июл 2013 в 11:09

А вот как новые хозяева планируют пристроить "неэффективно используемую собственность"
Если законопроект будет принят Госдумой в существующей редакции, то только в Москве новое федеральное агентство получит в управление десятки зданий, - комментирует Мария Литинецкая. - Многие из них через аукционы могут уйти к аффилированным с новым ведомством строительным и девелоперским компаниям. В этом случае с точки зрения рентабельности для девелоперов самый привлекательный вариант реализации проекта – редевелопмент под жилье и апартаменты».
tp://metrium.ru/news/detail/11774/

ОТВЕТИТЬ
мухаха
12 июл 2013 в 11:11

А у меня вот никакого мнения по этому поводу просто нет, потому что проект закона о реформе я не читала и не понимаю, в чем будет заключаться реформа, кроме смены некоторых вывесок и кадровых перестановок в аппарате управления имуществом и распоряжения непрофильной собственностью РАН.

12 июл 2013 в 11:13

Ни не надо рассказывать сказки про то что гробится самая передовая научная школа.

Пора признать правду. За все время существования и Российской и Советской Академии наук в части тех же фундаментальных исследований мы никогда не были на передовом крае научных достижений (за исключением отдельных очень узких исследований).
Количество тех же Нобелевок, индекс цитируемости, количество признанных научных достижений подтверждают это...

ОТВЕТИТЬ
Загрузка...