Проблем с дозвоном не должно быть. Главное чтобы не висеть 20 минут слушая "Все операторы заняты. Пожалуйста оставайтесь на линии. Ваш звонок очень важен для нас".
" На работу в колл-центре привлекут людей с ограниченными возможностями — их доля будет достигать 30 %. Они смогут беспрепятственно добираться до рабочего места — в здании появятся лифты, перила и коридоры для колясочников, пояснил Анатолий Дюбанов."
Ну дают! А как они сюда доедут, колясочники, - на общественном транспорте?
Правильно говорит некий собеседник. А ещё удивляет наглость, с которой заявляется, что сейчас-то вот в скорую например не дозвониться, а вот поменяют на другой номер - вот тогда другое дело… А что, на 01-02-03 нельзя кинуть оптику и увеличить пропускную способность каналов связи? Или посадить в указанные службы достаточное количество людей, чтобы они успевали обрабатывать все входящие вызовы??? Бред какой-то!
Горожанин,
вы не понимаете вообще в принцие что такое обработка вызовов да еще и в нагруженных системах типо call центров. кинуть оптику - да ее уже давно кинули это гроши по сранвению с тем что реально будет решать проблему.
вот скажем ситуация пожар постарадали люди... позвониили 03 приехала скорая дом догорел... позвонили 01 дом потушили умерли люди - я утрирую но единая система обработки вызовов должна решать подобные задачи оперативнее.
Горожанин,
На 03 сидят люди с фельдшерским образованием, как правило, с опытом работы в бригаде. А здесь посадят кого попало - вот и экономия. Фельдшеров, кто помоложе, обратно на машины, кто постарше, и у кого нет сил бегать, - не пенсию. Чуть-чуть и укомплектованность поправят.
Давайте посчитаем.
40 человек, при круглосуточной работе, это максимум 10 человек в смене.
2500 вызовов скорой помощи - это на каждого по 250 звонков в сутки. Если отнять из 24 часов два часа на прием пищи и перекуры (это минимум, по одному на дневную и ночную смены), получится примерно один звонок каждые 5 минут. Каждый вызов еще необходимо оформить и перенаправить в скорую помощь, либо поликлинику, при этом не имея медицинского образования!!! Еще за те же 5 минут может поступить вызов пожарным или в полицию. Если учесть, что при 4-х сменной работе неминуема переработка, прибавить сюда отпуска и больничные, учесть неравномерность поступления вызовов, то 40 человек - это очень мало. К тому же, принимать вызовы о пожарах и преступлениях можно научить достаточно быстро, а вот оценить состояние больного без медицинского образования - вряд ли.
Не важно, оценить состояние пожара то же по телефону сложно, но тем не менее пожарная машина на вызов выезжает, .. а в скорйо помощи сейчас по телефону состояние оценивают и думают ехать или нет, надеюсь больше такого не будет.
"Вы позвонили в службу 112.Переключите свой телефон в тональный режим: если у вас пожар-нажмите 1, если вас грабят-нажмите 2, если прихватило сердце-3 или дождитесь ответа оператора.А пока прослушайте информацию о скидках и акциях..только в июне при вызове пожарных-вода для тушения бесплатно!!"
Идею не поддерживаю. Действительно, диспетчер скорой -это человек с медицинскими знаниями и опытом. И кому-то эта компетентность и знания наверняка спасли жизнь. А тут пока новичок вникнет.. пока определится с профилем бригады.. зачем терять драгоценное время?
Согласна с Большаковой и анонимом.
Очередной сомнительный эксперимент.
мега, открою вам секрет, диспетчер не определяет профиль бригады, он напрвляет вызов на подстанцию,которя обслуживает данный район, а там уже определяют какую бригаду отправлять
Ольга, неправда Ваша.
кардилогические бригады и реаниматоры выезжают как раз по такой вот "наводке" диспетчера.
правда Ваши лишь в том. что из местной подстанции, да и то, если там есть в наличии вообще и свободная в данный момент такая бригада.
мега, вы видимо не в курсе, что есть определенная цепочка вопросов, как тест, которые диспетчер читает с монитора и по ответам получает руководства к действиям и соответствующий запрос автоматически отправляется в соответствующую службу на нужный участок любым из доступных способов - от мэйлка, скайпа, аськи до до смс или звонка робота на определенный номер.
Поверьте мне, я работал в крупном колл-центре где оператор мог обслуживать до 10-ти разных проектов от телефонной справки до приема заявки на ремонт домофона..
Всё это, разумеется, человек в голове держать не может и для этого специалистами разрабатываются определенные алгоритмы действий.
Представляете себе - не везде бардак, как вам кажется..
Просто есть такие системы, которые не могут плоха работать. Они или отлажены и работают хорошо, или не работают вообще!
Очередное "освоение" не малых бюджетных денег. Лучше бы на эти средства докупили скорых и пожарных машин. И ещё. Ёжикам понятно, что ускорения по пробкам эти три заветные цифры не дадут!
Не понимаю этой идеи с номером 112 в корне. Здесь свыше 90% людей заминусовали её. И как же законопроект был одобрен? Или это только Новосибирск - такой злостный противник всего нового в России?.... :-/
Nikodim, во всём цивилизованном мире все экстренные службы вызываются по единому номеру и это намного быстрее и удобнее. Пора уже и русским перенять полезный опыт, если сами не в состоянии придумать что-то лучшее.
может в самом здании инвалидам-колясочникам будет и удобно перемещаться, но до работы еще как то доехать надо, а город наш не для инвалидов. Вон то же метро хоть взять- наклеили на ступеньках наклейку желтую, типа для инвалидов спуск, а где он? Ступеньки как ступеньки, поди съедь...
kuzma82@ngs.ru, видимо, основное условие развития этой службы - чтобы инвалиды там работали, иначе денег не выделят. Обустройство здания для инвалидов стоит недешево - один лифт сколько стоит... При таких подходах нужна ли эта служба? Очередной распил денег((((
Больше деньги тратить не на что? И каким образом сократится время оказания помощи? Ведь звонок в любом случае будет передаваться в скорую, полицию или пожарку. Пробки на дорогах не уменьшатся, бригад скорой помощи и других служб больше не станет!
Согласен с Ириной Большаковой о проблеме подготовки диспетчеров.
Зачастую по 03 дают консультации (исходя из своего многолетнего профессионального опыта) как действовать в той или иной ситуации.
СССР, действительно так, самой впервые в прошлом месяце пришлось обратится в скорую( ребенок подавился конфетой) и пока бригада ехала( ок 15 мин), женщина-диспетчер 03 успокаивала меня и, выяснив обстоятельства, координировала мои действия. К счастью , благодаря ее советам, все обошлось! Не думаю, что окончив курсы можно иметь достаточные знания для такой работы.
Толку как не было так и не будет. На днях был случай, стало плохо человеку скорую вызвали нет и нет. Звоню еще раз - трубку бросили, я перезваниваю, сразу говорят ждите бригаду. Я им говорю человек умирает, подскажите что сделать чтоб дождаться вашу бригаду чем помочь? Трубку бросили. Офигеть!!! что измениться то?
Веста, мы так и не дождались скорую 7 лет назад - приехали когда отец уже умер. Хорошо работают, что сказать... За то заходили уже сразу с черным мешком.
Не номер главное а адекватность восприятия проблемы на другом конце провода. Можно долго слушать автоответчик, как в случае вызова полиции, или дозвонившись не дождаться наряда по разным причинам. Должно измениться отношение конкретного человека к своей работе кем бы он не был, полицейским врачом или пожарником.
airnavigator,
а кто-нибудь хоть раз дозвонился до полиции?У нас как-то во дворе машины вскрывали ,мы пробовали дозвониться - глухо.Автоответчик и потом отбой сразу.
тема, я нередко звоню (имею привычку не проходить мимо упавших на улице людей, знаете ли). Каждый раз дозванивался сразу. Звоню и в скорую и полицию. Берут трубку через пару секунд. Что я делаю не так?
***«Служба 112» предполагает более совершенные каналы связи — проблемы с дозвоном возникать не должно.***
Но что-то мне подсказывает, что проблемы будут и не слабые, мы же в России живем как-никак.
А в общем-то, это бредовая затея. Не понимаю,почему ВСЁ на свете надо обязательно копировать с Европы и Запада? То что работает у них, у нас идет со скрипом,если вообще идет. Существует отлаженная система, так зачем ее менять, зачем заставлять людей заново запоминать какие-то номера? А кто подумал о пожилых пенсионерах,которые в случае экстренной нужды должны вспомнить заветный номер? Да у них 01 /02 /03 в подсознании сидит, тогда как новый номер еще запомнить надо и привыкнуть,а ведь в этом возрасте склероз часто встречается.
Думается мне, что это очередной распил средств.
ветер,
все они верно сказали. проблем не будет я вам как человек строящий подобные системы совершенно точно говорю.
зачем менять? потому что существующие системы обработки вызовов экстренных служб во много устарели и их нужно модернизировать или они начнут давать сбои - это знают многие. есть вариант модернизировать по отдельности есть вариант сделать все в одном месте по цене варианты отличаются и не в пользу первого!
с запада никто ничего не копирует - есть логика которая вполне очевидно подсказывает что экстренные случаи должны обрабатываться в едином центре обработки... пожар в метро нужно вызывать и мчс и полицию и медиков. иногда пока вы будете дозваниваться до всех вы потеряете время... и люди пострадают.
TelefonisT, логика подсказывает, что в эту службу должны отбираться люди по особым критериям устойчивости психики, умению ориентироваться и принимать решения в сложных ситуациях и т.д, которые затем должны существенно обучаться - да, представьте себе, для того, чтобы рассказать, КАК делать искусственное дыхание и массаж сердца, надо черт возьми самому сделать его и не один раз! А вот набора инвалидов, которые не смогли устроиться никуда более (а инвалидам ничего не мешает работать на множестве работ самого разного профиля - я таких вижу ежедневно), из жалости - вот этого логика никак не подсказывает.
и зачем все это? То номера автобусов переделывают, cейчас номера самых экстренных служб. можно и забыть со временем-ведь не каждый день вызываешь. и будешь биться по старым номерам. ИДИОТИЗМ. и власти наши и правительство лучше ничего придумать не могли на что деньги потратить. так потратьте их на пособия матерям после полутора лет. а то 50 рублей в месяц как-то ОЧЕНЬ МНОГО.
Аполитично рассуждаете, уважаемый!
Во времена диктатуры буржуазии (называемой демократией), все средства нужно отобрать у народа и отдалить их как можно дальше от ограбленного. В идеале - за бугор. В крайнем случае так, чтобы ни одна копейка налоговых денег пользы людям не принесла. Вот тогда и настанет полное удовлетворение.
диспетчера есть разные - 1) есть статисты-телефонисты (типо жэу, такси, службы заказов и прочее) принимающие заявочки, 2) есть мега-профессионалы (авиа- и энергодиспетчера, скорая помощь в том числе), а это уже в/о, опыт практ.работы, спец.знания, спец.отбор - этому невозможно быстро научить на курсах "левых" людей, а цена ошибки будет дорогой..
Планируется набрать 40 диспетчеров. При круглосуточной, сменной работе, получается 10 диспетчеров в смену на такой город! Полностью согласен с гос-й Большаковой, не имея профильных знаний, трудно определиться с ситуацией. С другой стороны, хамящие и разговаривающие "через губу" диспетчеры скорой уже выводят! Пытаемся копировать западный уклад жизни, но даже не задумываемся какими средствами и инфраструктурой располагают их экстренные службы.
сухарь, вам по-русски сказали, 40 человек конкретно в службу "112"!!! Для начала этого хватит, так как параллельно будут работать диспетчера 01, 02, 03
Ну вот очередной пример реформирования - взять что-то, что и так функционирует хорошо, и вместо того, чтобы просто устранить выявленные в системе недостатки - просто перелопачивают всё под корень. Зачем ?
Вот что, ради того, что бы квалифицированный диспетчер "не отвечал сквозь губу" нужно всех разогнать и набрать непонятно кого ? При этом еще обучать их, переоборудовать диспетчерские центры ?
Кто сказал, что одни номер - это благо ? Да у нас чуть ли не с садика учили - что такое 01, 02, 03. Ни с приступом, ни в пьяном угаре люди не путают. Давайте поменяем ради ...
А вот это "ради" - достало уже. То систему "бакалаврскую" вводят, то милицию в полицию, то дивизии на бригады, то номера на 112 . И примеров то миллион таких. зачем эта калька с Европы ? На с там ждут ? На фига этот цирк ?!!!
Опять денге налогоплатильщиков девать некуда.И какам это образом ускорится вызов ?
Звоню 112 ,по медицине (03) у человека приступ (неизвестно чего),деспетчер даже не сможет нужную бригаду выслать т.к. не медик плюс он еще должен с этой бригадой связаться.
Тоесть получается я звоню Васе чтобы он передал Пете.............................
Зачем обьединять все в одно ?Если я знаю куда и по какому поводу звонить!
Еще в школе учили
1.Пожарная 01
2 Милиция (Полиция) 02
3 Скорая помощ 03
4 Служба газа (аварийка)
Или мы настолько отупели (как в Америке) не знаем куда и по какому поводу звонить ?
Ну уж если совсем так плохо просто добавить 112 дле тех кто не знает куда звонить при пожаре инфаркте или при утечке газа.
Алекс Бас, когда вы звоните 03, вы также говорите с Васей, а приезжает Петя, то есть передаточное звено никуда не делось. Вы же не с врачом говорите, а с диспетчером. Просто теперь вы будете говорить с другим диспетчером (а возможно даже и с тем же самым, смотря кого на работу возьмут)
Алекс Бас,
полностью Вас поддерживаю! Абсолютно правы!
При едином номере спасения получаем ряд минусов:
1) неквалифицированный персонал;
2) нифига не более доступный единый номер (или номера узкоспециализированы, и ты звонишь, куда надо, или все ломятся на единый номер 112 - разница есть?)
3) утечка персональных сведений - прямое нарушение Федерального закона Российской Федерации от 25 июля 2011 г. N 261-ФЗ г. Москва "О внесении изменений в Федеральный закон "О персональных данных"" (http://www.rg.ru/2011/07/27/dannye-dok.html).
И помните: не всё, что есть на Западе, - лучше по определению. Ко всему надо подходить с головой, а не тупо копировать действия.
к кому претензии предъявлять в случае не оказания должной помощи? К наспех обученным диспетчерам?
Призадумалась- не попасться бы в экстренной ситуации, когда счет идет на секунды........
Все это бред полнейший!!!) Особенно эта фраза меня насмешила - Директор Новосибирского НИИ Всероссийского добровольного пожарного общества Анатолий Чистиков поддерживает запуск единого телефона по принципу американской службы 911. В США у человека не возникает вопросов, куда звонить — 01, 02 или 03, — он сразу набирает трехзначный номер и получает помощь, не тратя время на размышления) Хорошо, это США где система отточено до степени 10 из 10ти! Конечно хорошо что инвалидам дадут рабочие места так как им трудно куда устроиться но принимать вызова как 01 02 03 они не смогут адекватно!!! Что говорит глав врач Большакова? Что диспечер с многолетним стажем направляет бригаду специализированную или обычную к больному с определенным недугом или ситуацией и правильность составляет более 85 % Повторюсь это диспечер с многолетним стажем!!! А тут обучили за год на каких то курсах и все проффи!!! Бред Бред Бред!!! Службы 01 02 03 всегда передают друг другу ситуации всегда они между собой на связи всегда приезжают по профилю! Че вы коверкаете то что создавалось и держится годами? ЗАЧЕМ? Если человеку плохо он позвонит 03 если ему угрожает опасность то в 02 если запах дыма или газа или возгорание 03 04! Дозвониться всегда можно !!!
aden888, есть поговорка, лучшее - враг хорошего!
Вы правы. Нет, чтобы улучшить то, что безобразно работает, те детали, которые нужно совершенствовать, у нас начинают все в корне менять.
главное штобы как на западе!
Мне кажется, оптимальный вариант - если в таком центре звонки будут принимаиь медики. Они смогут разобраться во всех процессах, к тому же вызовыпожарных опять же напрямую связаны и с мед. помощью.
Согласна с комментами врача в статье - правльно определить какую бригаду послать уже половина дела в успехе больного, это может спасти ему жизнь или отнять... А что будет на месте имеющего медобразование диспетчера делать совершенно несведующий товарищ? Кроме того, диспетчерами часто работают медики после своей практики на скорой в предпенсионном или пенсионном возрасте, имеющие громадный опыт
Моя в шоке,...неужели один человек может заменить трех??? И на сколько должен быть стрессоустойчив и квалифицирован работник, помимо самой специфики работы, еще и ориентация в ситуации должна быть искрометной....!!!! Вот сидит диспетчер 01 и знает, что ему позвонят по пожару, а здесь....не знаешь чего ожидать!!! Ей богу, до смешного!!!!))) Понятно, что у них будут заученны модели ответов и принципов работы в определенных ситуациях, но по факту "определенных" то мало!!!! Сейчас то далеко не все идеально в работе диспетчерских служб 01,02,03, а потом чувствуется ничего не изменится, а только может ухудшиться...., неужели 160 миликов больше некуда деть, нууу на самом то деле????)
Т.Сановна), делают "глухой" телефон: я ему - он тому - а тот уже вместо пожара будет говорить, что заливает кого-то. Это не просто слова, а из реальной жизни, когда вместо водопроводчиков в больницу пожарники примчались огонь заливать... Всё это было б так смешно, когда бы не было так грустно... - классика. Только чьи "умные" головы всё это придумывают!!!.........
Блондинка, так же как смена названия Милиция на Полиция. Ничего не изменилось, зато денег "отмыли" достаточно для безбедной старости личностей, которые были к этому причастны.
Ирина Большакова всё верно говорит нужны будут в кол центрах люди знающие, симптомы медицинские термины, а так же психологически "устойчивыми" ведь нужно будет принимать целый шквал негатива (как операторы сотовых систем мобильной связи)... Не позавидуешь. Помню передачу 911 было очень интересно но в той передачи все заканчивалось хэпиэндом что в жизни к сожалению не всегда так и там ошибка "специалиста" кол центра может стоить человеческой жизни....
Есть службы 01, 02,03 - что еще нужно? Так уж принято у нас: плохо-ругают, хорошо- молчат. Работаю рядом с пунктом скорой помощи и вижу их нелегкую работу. Вот куда нужно направить средства, для развития и для стимулирования. А у нас как всегда - старое загубят, а новое освоят только в денежном эквиваленте. И никто не спрашивает народ - нужно нам это или нет, референдумы не проводятся. И постоянно однобоко нам представляют Запад. Мы отстали от Запада - нам нужно свое совершенствовать и развиваться, а не слепо и неумело копировать.
Да сейчас силовые ведомства и так имеют полную информацию о каждом. Вспомните последние выборы, когда мы все имели возможность наблюдать за ходом голосования в интернете. Дело даже не в том, как быстро была развёрнута эта система, дело в том, что она очень надёжно работала, значит давно отлажена. Связисты и программисты хорошо знают, сколько времени требуется для отладки такой системы, отнюдь не месяцы. Так что бояться уже нечего. Другое дело, что действительно по телефону 03 сейчас вызовы принимают квалифицированные диспетчеры, которые легко ориентируются и быстро принимают решения. У нас не Америка, где пожарные и роды принять могут в случае чего. Или могут?
Ложка дёгтя, могут. и пожарные, и полицейские, и проводники в поездах, и бортпроводники в самолетах и много кто еще этому обучается в обязательном порядке.
Единственный плюс во всем этом - рабочие места для инвалидов (с нужными приспособами), в наше время это редкость... Но влупить такие бабки для 12 человек (указано 30%) глупо... А службы и так работают не всегда на высоте, если между звонящим и службой еще "птица говорун" будет, тогда вообще не дождешься помощи
при всем уважении к инвалидам, меня, признаться, озадачивает желание устроителей этой сомнительной интеграции возложить огромную ответственность на людей, у которых здоровье и так уже подорвано. Я полностью за трудоустройство инвалидов и приветствовала бы трудоустройство для них в каких-нибудь телефонных опросах, диспетчерской такси. Но в служба экстренного вызова с огромным стрессом?
Ну помнится мне приходилось вызывать к ребенку со стенозом ночью скорую через пожарных...Профессиональные диспетчера просто не снимали трубку (три захода по 10 гудков).Даже страшновастно подумать,что теперь будет...Впрочем,мы уже особо ни на кого и не надеемся.
тема,
Совет, если, вдруг не знаете:
при стенозе очень помогает натирание водкой горла, грудины и спины (шея - легкие). Можно развести 1:2. Помогает снять спазм, и позволяет дождаться бригады без риска для жизни. Проверено неоднократно. У сына в детстве была точно такая же проблема. Знаю, как это страшно, когда ребенок кашляет и задыхается.
как-то сильно интересно стало, сколько же на данный момент в городе и вообще области диспетчеров "скорой неотложной мед.помощи"?
очень сомневаюсь, что их намного меньше 40-ка, чтобы можно было так легко заменить четырьмя десятками диспетчеров "общего профиля". сейчас не всегда с первых двух гудков удается ответ на звонок услышать, и не потому, что они там плюшки трескают, а потому, что загружены.
и да, насчет первой мед.помощи по телефону - это очень даже есть. реально по описанию симптоматики дают дельные советы по тому,что сделать, чтобы смочь дождаться врача. мне несколько раз так помогли. один раз и вовсе приезд врачей не понадобился после этого:)
Леныч, это курам на смех, 40 диспетчеров на миллионник, разве что, за счет параллельной работы пока этого будет достаточно, в процессе доукомплектуют.
Согласен с мнением медиков.
Да и теперь крайними будут диспетчера, а не полиция. Лишнее звено, оно ведь так же будет вызывать все службы.. бред.
Вот я понимаю смысл 911 в штатах - там на поступивший вызов через пару минут приезжают сразу все службы: полиция, скорая, пожарные и на месте уже разбираются что произошло и какого рода помощь необходима. А нам то это зачем?
Сразу в безопасности, да вы не правы. Не приезжают там сразу все службы. Вызывал 911 несколько раз - приезжала именно та служба, которую просил. А сразу все приезжают лишь в тех случаях, в которых надо.
Согласна с Алекс Бас, и хочу добавить, наверняка создают данное ведомство чтобы пристроить очередных чиновников (наверху), а ведь эти деньги как нужны были бы на лечение больных детей, которые ждут помощи годами. По поводу работы для инвалидов ничего не имею против.
Горожанка, данное ведомство создают с целью смены нумерации телефонов. Товарищ же ясно сказал - "ноль" будет освобожден для междугороднего вызова. Будет как в Европе.
Обратите внимание: Они уже всё решили и распланировали.Ну а с народом посоветоваться? Это,между прочим,народа-то и касается.А у нас как при царе Горохе: Горох решил, что это будет хорошо, значит,так и есть!
Столько дыр в бюджете, а у нас деньги тратят на всякую ерунду. Зачем дублировать службы, которые нормально работают? Увеличьте количество операторов, машин, бригад, чтобы они могли быстрее приезжать по вызову. Если надо обучите инвалидов медицине, психологии и добавьте их в уже работающие службы. Сколько можно тупо копировать запад?
Время доезда бригад, конечно, не увеличится.
А вот время дозвона до них, а также время доползания до них информации упадет точно!
И вообще, зачем пихать все яйца в одну корзину? Забуксует у них мини-атс хоть на полчаса - и всё? Весь город без 01-02-03-04? Сколько из-за этого трупов прибавится?
Проблем с дозвоном не должно быть. Главное чтобы не висеть 20 минут слушая "Все операторы заняты. Пожалуйста оставайтесь на линии. Ваш звонок очень важен для нас".
" На работу в колл-центре привлекут людей с ограниченными возможностями — их доля будет достигать 30 %. Они смогут беспрепятственно добираться до рабочего места — в здании появятся лифты, перила и коридоры для колясочников, пояснил Анатолий Дюбанов."
Ну дают! А как они сюда доедут, колясочники, - на общественном транспорте?
Правильно говорит некий собеседник. А ещё удивляет наглость, с которой заявляется, что сейчас-то вот в скорую например не дозвониться, а вот поменяют на другой номер - вот тогда другое дело… А что, на 01-02-03 нельзя кинуть оптику и увеличить пропускную способность каналов связи? Или посадить в указанные службы достаточное количество людей, чтобы они успевали обрабатывать все входящие вызовы??? Бред какой-то!
А что области больше некуда потратить 160 млн. ????
Ну Милицию в Полицию переименовали, теперь здесь что нибудь подобное замутим!
главное видимость работы!
Давайте посчитаем.
40 человек, при круглосуточной работе, это максимум 10 человек в смене.
2500 вызовов скорой помощи - это на каждого по 250 звонков в сутки. Если отнять из 24 часов два часа на прием пищи и перекуры (это минимум, по одному на дневную и ночную смены), получится примерно один звонок каждые 5 минут. Каждый вызов еще необходимо оформить и перенаправить в скорую помощь, либо поликлинику, при этом не имея медицинского образования!!! Еще за те же 5 минут может поступить вызов пожарным или в полицию. Если учесть, что при 4-х сменной работе неминуема переработка, прибавить сюда отпуска и больничные, учесть неравномерность поступления вызовов, то 40 человек - это очень мало. К тому же, принимать вызовы о пожарах и преступлениях можно научить достаточно быстро, а вот оценить состояние больного без медицинского образования - вряд ли.
"Вы позвонили в службу 112.Переключите свой телефон в тональный режим: если у вас пожар-нажмите 1, если вас грабят-нажмите 2, если прихватило сердце-3 или дождитесь ответа оператора.А пока прослушайте информацию о скидках и акциях..только в июне при вызове пожарных-вода для тушения бесплатно!!"
Идею не поддерживаю. Действительно, диспетчер скорой -это человек с медицинскими знаниями и опытом. И кому-то эта компетентность и знания наверняка спасли жизнь. А тут пока новичок вникнет.. пока определится с профилем бригады.. зачем терять драгоценное время?
Согласна с Большаковой и анонимом.
Очередной сомнительный эксперимент.
Ну, почему для скорой помощи или полиции нельзя обеспечить "совершенные каналы связи", чтобы не было проблем с дозвоном? Как при царе Горохе живем!
Очередное "освоение" не малых бюджетных денег. Лучше бы на эти средства докупили скорых и пожарных машин. И ещё. Ёжикам понятно, что ускорения по пробкам эти три заветные цифры не дадут!
Не понимаю этой идеи с номером 112 в корне. Здесь свыше 90% людей заминусовали её. И как же законопроект был одобрен? Или это только Новосибирск - такой злостный противник всего нового в России?.... :-/
может в самом здании инвалидам-колясочникам будет и удобно перемещаться, но до работы еще как то доехать надо, а город наш не для инвалидов. Вон то же метро хоть взять- наклеили на ступеньках наклейку желтую, типа для инвалидов спуск, а где он? Ступеньки как ступеньки, поди съедь...
Очередной распил бюджетных денег.
Больше деньги тратить не на что? И каким образом сократится время оказания помощи? Ведь звонок в любом случае будет передаваться в скорую, полицию или пожарку. Пробки на дорогах не уменьшатся, бригад скорой помощи и других служб больше не станет!
Согласен с Ириной Большаковой о проблеме подготовки диспетчеров.
Зачастую по 03 дают консультации (исходя из своего многолетнего профессионального опыта) как действовать в той или иной ситуации.
Толку как не было так и не будет. На днях был случай, стало плохо человеку скорую вызвали нет и нет. Звоню еще раз - трубку бросили, я перезваниваю, сразу говорят ждите бригаду. Я им говорю человек умирает, подскажите что сделать чтоб дождаться вашу бригаду чем помочь? Трубку бросили. Офигеть!!! что измениться то?
Да уж... НГС как будто знал, актуальная тема к сегодняшнему землетрясению...
Не номер главное а адекватность восприятия проблемы на другом конце провода. Можно долго слушать автоответчик, как в случае вызова полиции, или дозвонившись не дождаться наряда по разным причинам. Должно измениться отношение конкретного человека к своей работе кем бы он не был, полицейским врачом или пожарником.
***«Служба 112» предполагает более совершенные каналы связи — проблемы с дозвоном возникать не должно.***
Но что-то мне подсказывает, что проблемы будут и не слабые, мы же в России живем как-никак.
А в общем-то, это бредовая затея. Не понимаю,почему ВСЁ на свете надо обязательно копировать с Европы и Запада? То что работает у них, у нас идет со скрипом,если вообще идет. Существует отлаженная система, так зачем ее менять, зачем заставлять людей заново запоминать какие-то номера? А кто подумал о пожилых пенсионерах,которые в случае экстренной нужды должны вспомнить заветный номер? Да у них 01 /02 /03 в подсознании сидит, тогда как новый номер еще запомнить надо и привыкнуть,а ведь в этом возрасте склероз часто встречается.
Думается мне, что это очередной распил средств.
скоро проблему оперативного реагирования можно будет решить только при помощи вертолётов, "пробки" не победимы, даже "магической" цифрой -112.
и зачем все это? То номера автобусов переделывают, cейчас номера самых экстренных служб. можно и забыть со временем-ведь не каждый день вызываешь. и будешь биться по старым номерам. ИДИОТИЗМ. и власти наши и правительство лучше ничего придумать не могли на что деньги потратить. так потратьте их на пособия матерям после полутора лет. а то 50 рублей в месяц как-то ОЧЕНЬ МНОГО.
диспетчера есть разные - 1) есть статисты-телефонисты (типо жэу, такси, службы заказов и прочее) принимающие заявочки, 2) есть мега-профессионалы (авиа- и энергодиспетчера, скорая помощь в том числе), а это уже в/о, опыт практ.работы, спец.знания, спец.отбор - этому невозможно быстро научить на курсах "левых" людей, а цена ошибки будет дорогой..
Лучше бы машин и оборудования для скорой помощи дополнительно купили на эти деньги, больше бы пользы было.
Планируется набрать 40 диспетчеров. При круглосуточной, сменной работе, получается 10 диспетчеров в смену на такой город! Полностью согласен с гос-й Большаковой, не имея профильных знаний, трудно определиться с ситуацией. С другой стороны, хамящие и разговаривающие "через губу" диспетчеры скорой уже выводят! Пытаемся копировать западный уклад жизни, но даже не задумываемся какими средствами и инфраструктурой располагают их экстренные службы.
Главное, чтобы не получилось так же как с нашей полицией, звонишь, а дозвониться не можешь.
Ну вот очередной пример реформирования - взять что-то, что и так функционирует хорошо, и вместо того, чтобы просто устранить выявленные в системе недостатки - просто перелопачивают всё под корень. Зачем ?
Вот что, ради того, что бы квалифицированный диспетчер "не отвечал сквозь губу" нужно всех разогнать и набрать непонятно кого ? При этом еще обучать их, переоборудовать диспетчерские центры ?
Кто сказал, что одни номер - это благо ? Да у нас чуть ли не с садика учили - что такое 01, 02, 03. Ни с приступом, ни в пьяном угаре люди не путают. Давайте поменяем ради ...
А вот это "ради" - достало уже. То систему "бакалаврскую" вводят, то милицию в полицию, то дивизии на бригады, то номера на 112 . И примеров то миллион таких. зачем эта калька с Европы ? На с там ждут ? На фига этот цирк ?!!!
Опять денге налогоплатильщиков девать некуда.И какам это образом ускорится вызов ?
Звоню 112 ,по медицине (03) у человека приступ (неизвестно чего),деспетчер даже не сможет нужную бригаду выслать т.к. не медик плюс он еще должен с этой бригадой связаться.
Тоесть получается я звоню Васе чтобы он передал Пете.............................
Зачем обьединять все в одно ?Если я знаю куда и по какому поводу звонить!
Еще в школе учили
1.Пожарная 01
2 Милиция (Полиция) 02
3 Скорая помощ 03
4 Служба газа (аварийка)
Или мы настолько отупели (как в Америке) не знаем куда и по какому поводу звонить ?
Ну уж если совсем так плохо просто добавить 112 дле тех кто не знает куда звонить при пожаре инфаркте или при утечке газа.
Очередной недодуманный до ума закон. Много нюансов...
к кому претензии предъявлять в случае не оказания должной помощи? К наспех обученным диспетчерам?
Призадумалась- не попасться бы в экстренной ситуации, когда счет идет на секунды........
Все это бред полнейший!!!) Особенно эта фраза меня насмешила - Директор Новосибирского НИИ Всероссийского добровольного пожарного общества Анатолий Чистиков поддерживает запуск единого телефона по принципу американской службы 911. В США у человека не возникает вопросов, куда звонить — 01, 02 или 03, — он сразу набирает трехзначный номер и получает помощь, не тратя время на размышления) Хорошо, это США где система отточено до степени 10 из 10ти! Конечно хорошо что инвалидам дадут рабочие места так как им трудно куда устроиться но принимать вызова как 01 02 03 они не смогут адекватно!!! Что говорит глав врач Большакова? Что диспечер с многолетним стажем направляет бригаду специализированную или обычную к больному с определенным недугом или ситуацией и правильность составляет более 85 % Повторюсь это диспечер с многолетним стажем!!! А тут обучили за год на каких то курсах и все проффи!!! Бред Бред Бред!!! Службы 01 02 03 всегда передают друг другу ситуации всегда они между собой на связи всегда приезжают по профилю! Че вы коверкаете то что создавалось и держится годами? ЗАЧЕМ? Если человеку плохо он позвонит 03 если ему угрожает опасность то в 02 если запах дыма или газа или возгорание 03 04! Дозвониться всегда можно !!!
Мне кажется, оптимальный вариант - если в таком центре звонки будут принимаиь медики. Они смогут разобраться во всех процессах, к тому же вызовыпожарных опять же напрямую связаны и с мед. помощью.
Согласна с комментами врача в статье - правльно определить какую бригаду послать уже половина дела в успехе больного, это может спасти ему жизнь или отнять... А что будет на месте имеющего медобразование диспетчера делать совершенно несведующий товарищ? Кроме того, диспетчерами часто работают медики после своей практики на скорой в предпенсионном или пенсионном возрасте, имеющие громадный опыт
И как человек без медицинского образования,должен определить, какая бригада скорой нужна в данный момент и как скоро?
Если "система 112" так успешно работает в Краснодарском крае с 2008года, чего ж она не сработала в Крымске?Или-сработала на "ась"?
Моя в шоке,...неужели один человек может заменить трех??? И на сколько должен быть стрессоустойчив и квалифицирован работник, помимо самой специфики работы, еще и ориентация в ситуации должна быть искрометной....!!!! Вот сидит диспетчер 01 и знает, что ему позвонят по пожару, а здесь....не знаешь чего ожидать!!! Ей богу, до смешного!!!!))) Понятно, что у них будут заученны модели ответов и принципов работы в определенных ситуациях, но по факту "определенных" то мало!!!! Сейчас то далеко не все идеально в работе диспетчерских служб 01,02,03, а потом чувствуется ничего не изменится, а только может ухудшиться...., неужели 160 миликов больше некуда деть, нууу на самом то деле????)
Объясните мне пожалуйста, КАК смена номера поможет бригаде ЕХАТЬ быстрее???
да хоть 115 сделайте..полиция все равно на вызовы или вообще не приезжает или приезжает спустя два часа после ,даже экстренного, вызова
Ирина Большакова всё верно говорит нужны будут в кол центрах люди знающие, симптомы медицинские термины, а так же психологически "устойчивыми" ведь нужно будет принимать целый шквал негатива (как операторы сотовых систем мобильной связи)... Не позавидуешь. Помню передачу 911 было очень интересно но в той передачи все заканчивалось хэпиэндом что в жизни к сожалению не всегда так и там ошибка "специалиста" кол центра может стоить человеческой жизни....
Хотят "как лучше", получим как всегда...
Есть службы 01, 02,03 - что еще нужно? Так уж принято у нас: плохо-ругают, хорошо- молчат. Работаю рядом с пунктом скорой помощи и вижу их нелегкую работу. Вот куда нужно направить средства, для развития и для стимулирования. А у нас как всегда - старое загубят, а новое освоят только в денежном эквиваленте. И никто не спрашивает народ - нужно нам это или нет, референдумы не проводятся. И постоянно однобоко нам представляют Запад. Мы отстали от Запада - нам нужно свое совершенствовать и развиваться, а не слепо и неумело копировать.
Да сейчас силовые ведомства и так имеют полную информацию о каждом. Вспомните последние выборы, когда мы все имели возможность наблюдать за ходом голосования в интернете. Дело даже не в том, как быстро была развёрнута эта система, дело в том, что она очень надёжно работала, значит давно отлажена. Связисты и программисты хорошо знают, сколько времени требуется для отладки такой системы, отнюдь не месяцы. Так что бояться уже нечего. Другое дело, что действительно по телефону 03 сейчас вызовы принимают квалифицированные диспетчеры, которые легко ориентируются и быстро принимают решения. У нас не Америка, где пожарные и роды принять могут в случае чего. Или могут?
Единственный плюс во всем этом - рабочие места для инвалидов (с нужными приспособами), в наше время это редкость... Но влупить такие бабки для 12 человек (указано 30%) глупо... А службы и так работают не всегда на высоте, если между звонящим и службой еще "птица говорун" будет, тогда вообще не дождешься помощи
Ну помнится мне приходилось вызывать к ребенку со стенозом ночью скорую через пожарных...Профессиональные диспетчера просто не снимали трубку (три захода по 10 гудков).Даже страшновастно подумать,что теперь будет...Впрочем,мы уже особо ни на кого и не надеемся.
как-то сильно интересно стало, сколько же на данный момент в городе и вообще области диспетчеров "скорой неотложной мед.помощи"?
очень сомневаюсь, что их намного меньше 40-ка, чтобы можно было так легко заменить четырьмя десятками диспетчеров "общего профиля". сейчас не всегда с первых двух гудков удается ответ на звонок услышать, и не потому, что они там плюшки трескают, а потому, что загружены.
и да, насчет первой мед.помощи по телефону - это очень даже есть. реально по описанию симптоматики дают дельные советы по тому,что сделать, чтобы смочь дождаться врача. мне несколько раз так помогли. один раз и вовсе приезд врачей не понадобился после этого:)
Вот я понимаю смысл 911 в штатах - там на поступивший вызов через пару минут приезжают сразу все службы: полиция, скорая, пожарные и на месте уже разбираются что произошло и какого рода помощь необходима. А нам то это зачем?
Согласна с Алекс Бас, и хочу добавить, наверняка создают данное ведомство чтобы пристроить очередных чиновников (наверху), а ведь эти деньги как нужны были бы на лечение больных детей, которые ждут помощи годами. По поводу работы для инвалидов ничего не имею против.
Обратите внимание: Они уже всё решили и распланировали.Ну а с народом посоветоваться? Это,между прочим,народа-то и касается.А у нас как при царе Горохе: Горох решил, что это будет хорошо, значит,так и есть!
Столько дыр в бюджете, а у нас деньги тратят на всякую ерунду. Зачем дублировать службы, которые нормально работают? Увеличьте количество операторов, машин, бригад, чтобы они могли быстрее приезжать по вызову. Если надо обучите инвалидов медицине, психологии и добавьте их в уже работающие службы. Сколько можно тупо копировать запад?
"...а «Служба 112» предполагает более совершенные каналы связи"
А сама служба то потом как быстро дозвонится до полиции, скорой помощи и прочее?
Время доезда бригад, конечно, не увеличится.
А вот время дозвона до них, а также время доползания до них информации упадет точно!
И вообще, зачем пихать все яйца в одну корзину? Забуксует у них мини-атс хоть на полчаса - и всё? Весь город без 01-02-03-04? Сколько из-за этого трупов прибавится?