NGS
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+8°

пасмурно, без осадков

ощущается как +4

3 м/c,

сев.

758мм 36%
Подробнее
6 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Город Короли дорог

Короли дорог

Из-за грубого нарушения отменены торги на покупку 12 дорогих иномарок для администрации Новосибирского района, однако терпеть старые у чиновников уже нет сил

Администрация Новосибирского района НСО объявила о закупке 12 автомобилей Toyota на 10 млн руб. Борец с коррупцией Алексей Навальный нашел в конкурсной документации ряд нарушений и сообщил о них в УФАС по НСО. Комиссия жалобу отклонила, но конкурс аннулировала, обнаружив в нем грубые нарушения. Чиновники не намерены отказываться от покупки — они задумали избавиться от старых «Волг», на ремонт и обслуживание которых уходят миллионы из бюджета. Корреспондент НГС.НОВОСТИ выяснила, какие автомобили заказывают чиновники и с какими трудностями им при этом приходится сталкиваться.

В середине мая администрация Новосибирского района НСО разместила на портале госзакупок три аукциона — на поставку пяти автомобилей Toyota Corolla комплектации «комфорт плюс» на сумму 3 млн 323 тыс. руб., шести автомобилей Toyota Corolla «престиж» на сумму 5 млн 224 тыс. руб. и одной Toyota Camry «люкс» на сумму 1 млн 509 тыс. руб. Для служебного и личного пользования чиновникам потребовались автомашины 2013 года, без пробега, с аудиосистемой и подогревом сидений. Цвет желаемых авто — серебристый металлик (для класса «комфорт плюс») и белый (для классов «люкс» и «престиж»).

3 июня в УФАС по НСО поступила жалоба от известного борца с коррупцией Алексея Навального. Его претензии касались двух аукционов на покупку 11 «Королл». Оппозиционер указывал, что заказчик допустил ряд нарушений закона — внес в проект госконтракта пункт, позволяющий изменить условия по согласованию сторон, ограничил в техническом задании год выпуска 2013-м и не написал, какие компании опрашивались при формировании цены. Составитель жалобы потребовал провести внеплановую проверку, найти и оштрафовать виновных.

Комиссия признала необоснованной жалобу оппозиционера. Как пояснил заместитель руководителя УФАС по НСО Андрей Швалов, год выпуска, указанный в документации, — это объективный критерий, который не ограничивает конкуренцию, к тому же техника, покупаемая для государственных и муниципальных нужд, по закону о госзакупках должна быть новой.

У проверяющих возникли другие претензии к заказчику. Как пояснил Андрей Швалов, техзадание составлено в расчете на определенные модели — «Тойота Королла Комфорт плюс 1Z» и «Тойота Королла Престиж 0У». Это ограничивает конкуренцию на торгах, поэтому аукцион аннулировали. Чиновники могут устранить нарушения и снова провести запрос котировок.

Заместитель главы администрации Новосибирского района НСО Дмитрий Эссауленко уверил, что заказчик так и сделает. По его словам, 12 новых иномарок в гараже администрации встанут на место 20 старых «Волг», которые уйдут с аукционов или, при необходимости, отправятся в сельсоветы.

Новые машины будут возить чиновников администрации, расположенной на Красном проспекте, только по служебной надобности — как по городу, так и в отдаленные районы. Для разъездов по полям, которые в рабочем графике чиновников появляются не часто, используется более проходимая техника из автопарка сельсоветов, уверил г-н Эссауленко.

Он подчеркнул, что машины в индивидуальном пользовании останутся только у главы района и пяти его замов. Начальники отделов и управлений этой привилегии лишатся — перед каждой поездкой они будут заказывать автомобиль через диспетчерскую.

До сих пор, по словам г-на Эссауленко, самой дорогой машиной в гараже администрации была служебная «Камри» главы района Василия Борматова, выпущенная около 5 лет назад. После проведения аукциона он пересядет на «люксовую» модель стоимостью 1,5 млн руб. Остальные 11 «Тойот» г-н Эссауленко назвал скромными автомобилями среднего класса. По его мнению, их покупка сэкономит около 1,5 млн руб. в год: примерно столько бюджет района тратит сейчас на содержание и ремонт ветшающих «Волг».

По словам депутата Законодательного собрания НСО и председателя комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Сергея Титкова, в последние 5 лет чиновники избавляются от российского автопрома и пересаживаются на «Тойоты». Машины представительского класса — «Ауди» и «Мерседесы» — в служебном пользовании только у первых лиц, знает г-н Титков. Министры ездят на «Камри», депутаты — вызывают авто через диспетчерскую или ездят на работу на собственных машинах, поделился он.

Начальник ГУП НСО «Хозяйственное управление» (заведует автопарком правительства НСО) Борис Иванов рассказал, что всего в гараже регионального правительства 60 автомашин. 50 из них — «Камри», остальные — старые «Волги» и микроавтобусы.

«У губернатора «Мерседес» 2005 года, — неохотно поделился г-н Иванов. — Это еще Толоконский покупал. Но он (Юрченко. — Д.С.) ездит, да, потому что ему скандалы не нужны. А с другой стороны, она и ломается постоянно. Вот представляете, сидят 50 человек, ждут его, вот-вот он приедет, а он звонит и говорит: а у меня тут печка потекла».

В пресс-службе Заксобрания НСО не стали скрывать, что председатель регионального парламента ездит на Audi Q7. По данным открытых источников, стоимость такого автомобиля колеблется от 1 млн за модель 2007 года до 2,7 млн за вариант из салона. Мэр совершает служебные поездки на Audi — в 2012 году в гараже мэрии было две представительницы этого класса: Audi A8 за 2,3 млн руб. и Audi A6 за 1,5 млн руб, обе 2007 года выпуска. Заместители градоначальника в рабочих целях используют Toyota Camry.

По словам Андрея Швалова, закупки автомобилей нечасто попадают в поле зрения УФАС по НСО. Статистику на этот счет он предоставить отказался, но назвал самое распространенное для таких аукционов нарушение — когда техническая документация «затачивается» под определенную модель, как в случае с покупкой «Тойот». «Нарушение такое мы считаем грубым. Оно предусматривает как минимум отмену торгов, [как максимум] административную ответственность для составителей техзадания до 50 тыс. руб.», — пояснил г-н Швалов.

Представитель новосибирской компании, которая регулярно участвует в аукционах в последние два года, на условиях анонимности рассказал корреспонденту НГС.НОВОСТИ, что представители госструктур часто договариваются с поставщиками еще до объявления конкурса:

выясняют, модели каких комплектаций есть на складе у дилеров, и описывают их в документации. «Контракт заключается с единственным участником по максимальной цене, не исключено, что 5 или 50 процентов уходят в руки заказчику», — предположил собеседник. Такую хитрость он отнес к разряду «хронических». По его словам, комиссии УФАС ее обнаружить трудно, ведь если документы составлены грамотно, подвох заподозрить практически невозможно, считает эксперт.

Дарья Староверова

Фото toyota.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления