NGS
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Новосибирске

Погода

пасмурно, без осадков

ощущается как -2

1 м/c,

с-з.

757мм 59%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Дороги и транспорт «Бентли» бельгийского барона (фоторепортаж)

«Бентли» бельгийского барона (фоторепортаж)

Сотни богатых иностранцев на «Роллс-Ройсах», «Ягуарах», «Бьюиках» и «Студебеккерах» остановились в Новосибирске, чтобы оценить местных девушек и бензин

Парковка гостиницы «Новосибирск» на Вокзальной магистрали этим утром распрощалась с участниками ралли, история которого насчитывает больше 100 лет. Чуть больше суток 96 экипажей на глазах у изумленных зрителей меняли детали и наводили лоск на автомобилях, которые отъездили по несколько десятков лет. Корреспонденты НГС.НОВОСТИ побывали на импровизированной выставке раритетных автомобилей со всего света и собственными глазами убедились в том, что сделанные 80–100 лет назад автомобили способны пережить путешествие и по российскому, и даже по монгольскому бездорожью.

Справка: Ралли «Пекин – Париж 2013» — пятое по счету. Первое провели в 1907 году: тогда участники проехали за 61 день 16 000 километров. Нынешняя гонка растянулась примерно на 12 000 километров, которые организаторы планируют преодолеть за 33 дня. Маршрут проходит через 9 стран мира, в том числе Россию. В этом году ралли поставило мировой рекорд участников: в Новосибирск приехали 96 экипажей 26 национальностей. Среди участников впервые в истории — русские гонщики Борис Лыткин и Евгений Смирнов из Алтайского края, которые едут на «Москвиче-412».

В Новосибирске участники ралли остановились в гостинице «Новосибирск», практически целиком заполнив парковку отеля раритетными авто. За вход на импровизированную выставку шедевров мирового автопрома денег не брали. Среди «экспонатов» можно было увидеть и довольно известные марки авто вроде «Бентли», «Форда» и «Ягуара», и такие раритеты, как «Студебеккер Президент» 1940-го и «Моррис Оксфорд». При виде последнего зеваки удивленно восклицали: «Это ж наша «Победа»!
Большую часть машин гонщики ремонтировали тут же, у гостиницы. Еще около 30 самых «тяжелых» иномарок пришлось отправить на ремонт в СТО. «Никогда не доводилось такие не то что ремонтировать — разглядывать вблизи!», — признались работники автомастерской.
Канадец Анатолий Стрельцов, потомок русских эмигрантов не без гордости рассказывает: когда-то этот «Бентли» принадлежал бельгийскому барону. На то, чтобы подготовить машину к экстремальному путешествию, у хирурга и его жены Ли Энн (она ездит с мужем в качестве штурмана) ушло 1,5 года. Сколько денег — не знает даже хозяин: Анатолий, когда речь заходит о деньгах, делает вид, что бросает в сторону машины деньги широкой лопатой.
Несмотря на то, что встречи с монгольскими камнями не выдержала рессора, Анатолий уверен: машина настолько надежна, что легко переживет его и будет служить еще не одному поколению его семьи. Мастера СТО согласно кивнули: хоть и раритет, а работает как часы.
Иностранцы в один голос хвалили российские дороги («После Монголии — супер!»), высоких девушек и поражались открытости россиян. «У нас держат дистанцию, а у вас подходят, лезут под капот… Когда я еду по вашим улицам, люди улыбаются. Это замечательно!». В числе прочих плюсов иностранцы как один отметили высокое качество отечественного бензина. Видимо, тоже сказалось послевкусие Монголии — там заправлялись в основном 80-м…
В Новосибирске участники ралли откровенно наслаждались покоем и комфортом — после Монголии, где ночевать приходилось в спальниках, а обедать в армейской палатке, которую очень трудно было поставить под сильным ветром.
На память о суровой горной стране канадцы Лэн Тичер и Ким Видрик подобрали коровий череп, которым украсили капот своего Chevrolet Impala 1960 года: «Сварим из него дома суп!» — хохочут гонщики.
В день участники проходят от 200 до 800 километров — в зависимости от сложности маршрута. Победитель ралли, кстати, получит в Париже весьма скромный приз — серебряный кубок и бутылку шампанского. «Дело не в победе, мы словно перенеслись на 100 лет назад и участвуем в первом ралли 1907 года: те же машины, те же дороги», — признаются пилоты раритетных авто.
Машины, которым уже не один десяток лет, на суровые условия эксплуатации реагируют соответственно. Роджер Андерсон из Новой Зеландии (слева), ткнув пальцем в эмблему своего Ford 1930 года выпуска, написал на листе бумаги: «Fix Or Repair Daily» («Чинить или ремонтировать ежедневно» — англ.).
Старейший участник ралли — Ford model T 1913 года выпуска — в Новосибирске лишился передних тормозов. «Не выдержал ваших пробок», — констатировал Филипп Янг, директор ралли. Зато много лестного он сказал о единственных участниках от России — экипаже 412-го «Москвича». «К нему ни разу не притронулись ремонтники!» — восхитился г-н Янг. На вопрос, какую машину он сам бы выбрал для подобного путешествия, Янг тут же воскликнул: «Москвич! Не люблю, когда машина ломается. Он бьет Порше-911!».
Впрочем, сутки в Новосибирске «Москвичу» все же пришлось провести на СТО: после Монголии потребовалась замена амортизаторов и коробки передач — начала «вылетать» 4-я скорость. До Пекина россияне добирались своим ходом — единственные из всех участников ралли. Домой тоже возвращаться будут сами, фактически отмахав двойное расстояние ралли.
Ремонт машин участники в пути могут делать только сами (в городах можно обращаться на СТО). Машины техподдержки, которые следуют за колонной, везут самое необходимое — инструменты и набор мелких деталей вроде болтов и гаек.
Некоторые детали пришлось выписывать из-за границы. Например, «резину» для этого Ford Mustang 1964 года выпуска доставили через «Толмачёво» рейсом «Аэрофлота» из аэропорта «Франкфурт-Хан» в понедельник утром.
В Новосибирске гонщики пробыли чуть больше суток — с вечера воскресенья до утра вторника, после чего отправились в Омск. Скоростных участков на этом отрезке не было, цель — просто доехать. А вот по дороге с Горного Алтая такие участки бездорожья были, но некоторые пришлось отменить — слишком экстремально для раритетных авто и уставших иностранцев.
«Начинка» всех авто идентична натуральной — основные узлы по правилам гонок должны быть теми, которые выпускал завод-изготовитель. Самой современной деталью большинства авто оказались навигаторы, по которым участники сверяют маршрут. Эти машины словно сохраняют дух времени и дополняют портреты своих владельцев — которые тоже много чего повидали на своем веку…
Австралиец Джерри Краун, вырвашийся на своем Leyland P76 на первое место турнирной таблицы, еще и самый пожилой участник ралли — ему 80 лет. «Все, кому я говорил о поездке, отвечали: «Ты сумасшедший!», — расхохотался он, услышав вопрос, не было ли ему страшно ехать в Россию. По наблюдениям авторов, средний возраст участников переваливал за 40 лет, а самому молодому — 25.
Александр Агафонов

Фото Стаса Соколова (1, 10), Екатерины Калиневич (2–9, 11–16)
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления