20 января четверг
СЕЙЧАС -15°С
ВСЕ КОММЕНТАРИИ (369)

green
11 июн 2013 в 07:22

IT шники не спорю, почти всегда при деньгах, но вот насчёт инженеров, никакого роста зарплат у них нету: посмотрите сколько обычным конструкторам, технологам, операторам ЧПУ предлагают на сайтах поиска работы, обычно это не более 25000тр, больше -только вахотой.
Квартиру купить на такие деньги даже в ипотеку нереально. ЕДРУ и путину скажите спасибо за ничегонеделание.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
11 июн 2013 в 08:12

Алексей Сухоруков как всегда делает громкие, но не слишком правильные заявления. На практике свежий выпускник уже имеет годика два неплохого стажа. Поэтому ни о каких 20-25 тысячах речи быть не может.

Так же есть направления, в которых хронический дефицит людей. Кадры не нанимаются, а обучаются с нуля. И в этой области хороший выпускник как раз таки может получат 40 тысяч на старте.
Что до обучения за границей, хорошо подумайте нужно ли оно вам. 50 тысяч долларов в год вы можете получать и в Новосибирске. В Москве эта сумма будет больше в разы. Особого смысла сейчас куда-то рваться нет.

ОТВЕТИТЬ
11 июн 2013 в 08:24

Да, сократили количество бюджетных мест на всякие экономики. Но если раньше при отсутствии бюджетных мест нельзя было по этой же специальности набирать на коммерческой основе, то сейчас этот пунктик исключили. В результате, судя по количеству сдающих обществознание, реальное количество экономистов не уменьшится.

Фото пользователя
11 июн 2013 в 08:38

товарищ работал в одной связисткой конторе. нужно было найти неполадку. в этом процессе принимали участие только инженеры, то есть люди с высшим образованием. дело было в центре города. товарищ вылезал из люка. рядом проходили отец с сыном. отец говорил сыну, при этом указывая на товарища: "если не будешь учиться, будешь так же как этот дядя по люкам лазить". товарищ от смеха чуть в люк не свалился

ОТВЕТИТЬ
enjxyz.
11 июн 2013 в 08:40

На факультете бизнеса бюджетные места остались, но только по специальности "Прикладная информатика"

Nika
11 июн 2013 в 09:07

А чем экономист гуманитарий? В ВУЗе была сплошная математика, сейчас работаю по специальности - куча работы со статистикой и прогнозами. Чтобы знать куда идти (функция управления), надо понимать текущую ситуацию и уметь планировать будущую. Тут без логики никуда.....

ОТВЕТИТЬ
11 июн 2013 в 09:08

сокурсник ушел по инженерной линии. уже на втором заводе мыкается в ожидании копеечной зарплаты.

ОТВЕТИТЬ
11 июн 2013 в 09:12

как и следовало ожидать, бабло уходит не туда, куда нужно, что в ИТ, что к экономистам, которые конечно же себя не обидят, коль скоро чужие деньги считают, спокойно можно один ноль зачеркивать там

ОТВЕТИТЬ
ДенСан
11 июн 2013 в 09:17

Эти байки про дефицит инженерных кадров и рост их зарплат в будущем я слышу уже лет 10 минимум, ещё до поступления в универ, а воз и ныне там)

ОТВЕТИТЬ
11 июн 2013 в 09:28

Юридические факультеты сделать бы только вторым высшим. А то жизни не знают, изучают абстрактные законы. И ходят потом со своими знаниями как инопланетяне.

ОТВЕТИТЬ
11 июн 2013 в 09:31

Про ит согласен, про инженерию неправда. "Дефицит кадров" (весьма условный, ибо большинство выпускников по факту инженеры - нгту, связь, сибстрин) хорошо бьется с отсутствием промышленности. Поэтому нет смысла идти на инженерные специальности, далекие от ит - все равно придется переквалифицироваться в ит или продажи.

ОТВЕТИТЬ
Luxy
11 июн 2013 в 09:45

Ребят,не слушайте никого идите в Сибагс! Стабильней гос.службы еще ничего не придумано,там поймете все процессы и потом в бизнес уйдете. В пед не ходите ни в коем случае! Из 5 моих товарищей оттуда,только один получает 20,а остальные и того меньше!

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
11 июн 2013 в 09:51

Свои пять копеек, в назидание школьникам и их родителям))):

Занимайтесь любимым делом, учитесь там, куда лежит душа.

Никогда не не стоит поддаваться ложным посылам эффективности и востребованности профессии, если не интересно, лучше не начинать.

В свое время поступил в два института практически противоположных направлений, и, поддавшись мнению окружающих про кусок хлеба с маслом, выбрал не то, что хотел.

Сейчас у меня все хорошо, конечно в плане карьеры и заработка, но занимаюсь я уж точно не любимым делом.

Все имхо.

ОТВЕТИТЬ
NaD
11 июн 2013 в 10:24

Эх, в четверг сдаю последний этап ГОСа, через неделю получаю диплом врача. Где в статье указаны зарплаты врачей? Где указано сокращение бюджетных мест в интернатуре? Я училась на бюджете, денег на платную интернатуру нет. Что делать? Правильно, диплом в рамочку и на стену...

ОТВЕТИТЬ
11 июн 2013 в 10:42

Мой сын в техничке ноль (математика, физика, химия - ........), зато обществознание, история, иностранный, география - на ура! Куда идти, подскажите! Он сам не знает, в юристы и экономисты не хотим, слишком много их, есть вариант реклама, но я не понимаю, что это... Куда с такими знаниями идти? На кого учиться? Подскажите!

ОТВЕТИТЬ
Инженер
11 июн 2013 в 10:47

Какой толк от инженерии? Никого не слушайте. В этом нет никакого смысла. Никаких денег, никакого уважения. Идти по стезе инженерии это работать за 10000 рублей во фгупе с пенсионерами, а потом уходить к частникам. Где зарплаты побольше, но не большие. Я вот умею и в 3д рисовать и схемы разрабатывать, и контроллеры программировать. Никакого от этого нет толка. У меня происхождение не то. Все мы когда универ заканчивали думали, что пинком откроем любую дверь. И я так думал. Жизнь суровее, намного суровее. Да у кого-то получилось закончить нгту и стать программером в оракле и работает щас на кипре. А большинство хоть айтишников, хоть инженеров, получают крохи. Работать нужно идти ТОЛЬКО сам на себя. 5 лет потратить в универе еще 5 лет на получение опыта, чтобы получать 40?))) Тоесть 10 лет вложений, учебы, прозябания чтобы получать 40). Ну смешно ребята. Знаю парня без ВО, он в свои 23 начальник отдела, все потому что пока мы учились он уже работал по специальности. Поэтому откиньте весь бред про космические зарплаты. Никто просто так не будет платить вам 40 или 60. Выгоднее найти свою стезю и развиваться в ней еще со школы, чем учиться непонятно зачем для корочки.

ОТВЕТИТЬ
dddddddddddddddddddddddddd
11 июн 2013 в 10:52

- Какую фразу чаще всего повторяет выпускник филфака МГУ через год после защиты диплома?
- Свободная касса!
:)

ОТВЕТИТЬ
Кодер
11 июн 2013 в 10:55

После окончания экономического! вуза в 2011 получал 35000/мес, сейчас получаю 90000/мес, что я делаю не так?

ОТВЕТИТЬ
вантуфри
11 июн 2013 в 10:56

У нас помню пришли как-то пару выпускников и сразу стали права качать на собеседование, что денег им мало, что это они делать не будут, это не умеют, да-да закончить вуз можно по разному, но собседование сразу показывает, чего ты стоишь... В общем взяли их, но ни рвения, ни заинтересованости от них не было, вот приходят, сидят, чего-то ждут, всем это надоело разруглись, они уволились. Вместо них взяли двух парней, один полное среднее, другой техникум закончил. Работаем уже вместе 5 лет, никаких понтов, сами что надо найдут, сделают, ни вопросов ни нытья, постоянно что-то предлагают изменить, где то что-то исправить вот так та... Возможно это исключение из правил, но бывает и такое.

ОТВЕТИТЬ
11 июн 2013 в 11:10

Платного обучение в государственных ВУЗах быть не должно. Требования к знаниям при поступлении должны быть одинаково высоки для всех. Результат платного образования последних 15 лет - туча людей с дипломами ВУЗов но без знаний. При нормальной системе высшего образования эти люди учились бы в техникумах.

ОТВЕТИТЬ
навеяло что то ...
11 июн 2013 в 11:25

"Но пока в России государство делает бизнес на миграции, а сама страна остается привлекательной преимущественно для населения еще более бедных и отсталых стран, вряд ли стоит ждать здесь появления мигрантов другого качества. Более того, если увеличится миграционный поток из самой России (а уезжают отсюда традиционно далеко не самые глупые и неквалифицированные кадры), мы в обозримом будущем можем получить совсем другой национальный и профессиональный состав населения. Такой, что нынешние времена покажутся расцветом гармоничных отношений между добрыми «аборигенами» и послушными «приезжими»." ...

11 июн 2013 в 11:38

В Канаде на 45 000 баксов в год можно только ноги протянуть и жрать китайскую лапшу. Для приличной жизни надо хотя бы 70-80.

ОТВЕТИТЬ
понтовый 137
11 июн 2013 в 11:48

Кто что скажет про образование в Австралии?

ОТВЕТИТЬ
КК
11 июн 2013 в 11:52

У нас торговые представители получают 40тыс плюс машина, ДМС и пр. Опыт не нужен. На отбор приходит человек 30-40, остается 2-3 на собеседование. Люди после 5 лет обучения не могут написать элементарные тесты на логику и по математике. Надо срочно сокращать количество студентов в вузах и повышать качество образования для оставшихся.

ОТВЕТИТЬ
советую
11 июн 2013 в 12:25

Если ваш сын в "техничке" ноль, пусть идет в мединститут.
Мальчика примут "на ура", причем за ручку проведут все 6 лет и выведут, а потом сам поймет что не прогадал.Правда девчонок, умниц по всем дисциплинам, гнобят и унижают со страшной силой в нашем меде, просто выживаемость, а вот с мальчиками полный ажур.

Наташа
11 июн 2013 в 12:29

Образование ценно само по себе - для общего развития.
А вообще ЛИЧНО мне для жизни в первую очередь нужны:
хорошие учителя для моего ребенка в школе и в вузе,
хорошие врачи для меня, ребенка, родителей
хорошие продавцы в продовольственном магазине
хороший отделочник для ремонта в квартире
хороший парикмахер и косметолог))

ОТВЕТИТЬ
Юлия
11 июн 2013 в 12:54

Я вообще считаю, то надо сократить не число бюджетных мест, а число факультетов и даже вузов в масштабе страны. А увеличить количество техникумов и училищ. Ведь всё равно нынешние выпускники вузов по своим реальным знаниям не тянут на высшее образование. Так пусть хотя бы имеют узкую конкретную специальность. А уж там - как пойдёт. Пусть сами крутятся. Жизнь заставит получить высшее образование - получат, и может не одно, а может вообще две-три специальности ещё освоят. А нет - пусть каждый сидит на своём шестке, со своими 10-20ю тысячами и не чирикает. А то сейчас с мамками-папками высчитывают, куда пойти, чтобы ничего не делать и большие бабки получать. И прямо сразу. С наше повоюйте.

ОТВЕТИТЬ
Настоящий читатель НГС
11 июн 2013 в 13:23

Я считаю, что студент, отучившись на бюджете, должен отработать на гос. предприятии (заводе, институте, в школе, больнице и пр.) не менее трех/пяти лет. Если ушел раньше - выплачивай стоимость обучения (или ее часть).
Если хочешь работать в коммерческой фирме, пусть фирма оплачивает твое обучение, а ты должен там отработать, сколько положено по контракту.

А то очень интересно получается: отучился за бесплатно (считай, - за наш, налогоплательщиков, счет) и свалил за границу. Ни пользы от выплат налогов, ничего. Оно, такое, надо?

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
11 июн 2013 в 13:37

да... почитаешь - у многих наверное накипело...
не будем сравнивать выпускников времен СССР и сегодняшнего дня. Толковых ребят и здесь и там в достатке всегда было и будет. Вопрос не в этом, вопрос в другом:
насколько нынешний человек готов к труду, насколько база знаний соответствует сегодняшним требованиям времени...
аргумент про "свалить отсюда" - мало кому интересен, если он не горит желанием обязательно уехать за границу...(кстати, там, за границей ничего нового нет и блага, о которых в розовых снах мечтают наши будущие заграничные гастрбайтеры, с квалификацией и знаниями в том числе языка, еще не гарантируют осуществления мечты...)
На нашей земле, здесь нужно жить и строить свою жизнь, растить деток, учить их и выращивать наше будущее.
про багаж знаний вцелом - критерий не в том, как папа и мама детятю своего в теплое место пристроили в том числе и за деньги, и сколько ребятёнок получает, а в том насколько он владеет мастерством в своей области. Про химика понравился очерк.

11 июн 2013 в 13:40

Да бросьте, 70% поступлений в бюджет от нефтегаза, т.е от недр, которые принадлежат народу по конституции. Пусть хоть опосредованно, через не самое хорошее но бесплатное образование часть этих недр распределится на простых граждан

ОТВЕТИТЬ
kva
11 июн 2013 в 14:41

Хочу добавать про ITшников. Никому не нужны программисты-косячники, соответственно, если и берут без опыта, то на стажировку за 10 тысяч.
есть такая практика, набирать группу из таких неопытных студентов, большинство из которых приходят с таким же потребительским отношением как в ВУЗ - "Учите меня", а учат естественно не "расжевывая", расчитывая на самообучение, соответственно остаются действительно работяги. Поэтому мой совет студетнтам-айтишникам, не наделенных особым талантом, пока есть возможность мало зарабатывать, идите стажируйтесь и вкалывайте, просто так, даже 30 тыс. вам никто платить не собирается.

ОТВЕТИТЬ
11 июн 2013 в 15:03

Могу по себе сказать поддался в своё время общественной моде на экономистов и юристов. Выучился на экономиста. (2003 - 2008) Работал на заводе по специальности пару лет зп гроши - 9 т.руб. Поменял 10 работ за 4 года (магазины, шарашкины конторы). Конечно теперь очень жалею, а была возможность поступать на техническое. Всех инженеров кого знаю все при работе. Сейчас думаю, что надо получить раб.специальность и на завод какой-нибудь типа НЗХК

ОТВЕТИТЬ
Надя
11 июн 2013 в 15:52

Ага, нужны инженеры)) Нужно просто открыть вакансии НГС и все понятно...

ОТВЕТИТЬ
Airbus320
11 июн 2013 в 16:17

а я закончил летное училище 2 года назад и сейчас получаю 230 т.р. на руки!!! где только не побывал, чего только не увидел!!! а вы все про каких то экономистов и ITишников!!!

ОТВЕТИТЬ
11 июн 2013 в 16:31

Работаю инженером с ЗП 35тр. Т.е. на уровне водителя, развозящего пиво по магазинам. Жена работает в детском саду, ЗП 10 т.р. Т.е. человек, воспитывающий будущее этой страны цениться в три раза меньше развозчика пива. Делайте выводы, сограждане...

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
11 июн 2013 в 19:11

Ерунду написали про страны, куда едут учиться.
На первом месте вот уже несколько лет - Германия. Там высшее образование бесплатное. Платишь только за общагу и библиотеку, но это ну никак не однокомнатная квартира :)
К тому же там есть специальные программы для тех, кто хочет на английском языке учиться.

ОТВЕТИТЬ
PhD from Germany
11 июн 2013 в 20:05

Чтобы поступить в немецкий уни на диплом или бакалавр, надо закончить 3 года российского вуза. В Германии в школе учатся 13 лет, в России - 10. Немецы считают по годам недосдачу. Лучше всего закончить хорошую специальность в НГУ, в Германию ехать учится на мастера или ПхД. Тогда не надо терять время. Цена вопроса - 550 евро в семестр (на востоке Германии до сих пор образование бесплатное). Чтобы получить студ. визу необходиммко показать наличие на счету около 7 000 евро на год (если не изменяет память).

Женатый холостяк
11 июн 2013 в 23:19

Молодые, ищущие себя в жизни. задумайтесь над таким фактом. У Сталина И. В. было образование 4 класса. У Брежнева - техникум... Сейчас огромное количество ваших ровесников - выпускников УНИВЕРСИТЕТОВ - трудятся продавцами трусов и мобильных телефонов.
Реализованность в жизни очень слабо связана с дипломом!
Каждому из вас Бог дал какой-то талант - вот его ищите в себе, и развивайте прежде всего.
И все у вас будет!

Виталий Викторович
12 июн 2013 в 02:22

Да уж, наплодили лихие 90стые полчища экономистов и бухгалтеров.
Да и в 2000-ные продолжили.

По сравнению с мат логикой, теорией множеств, вышкой экономика
это просто перечень определений. Притом все преподаватели
что у меня по этому предмету были выдавали такие знания
как "прибавочная стоимость" (из А вычесть Б) чуть ли не за
откровения божие :)))

Сеня
12 июн 2013 в 09:09

Официально заявлено, что у нас безработица на очень низком уровне, практически нет...?
А фактически молодым выпускникам найти работу оочень сложно! В советские времена в каждом ВУЗе было распределение на работу, приходили представители предприятий и заманивали на работу, обещали квартиры, зарплату....

12 июн 2013 в 10:27

наплодили человеков с вышкою,а работать некому.но родное государство всё-таки смотрит вдаль и в планах уменьшение всяких "высокообразованцев".придумали егэ,обкатали по стране,прошёл десяток лет и хоть и все недовольно осмеивали это явление,однако и учителя и родители с учениками уже привычно изучают тесты,а не учат предмет.теперь помимо егэ,при поступлении в вуз, будут детки проходить через экзамены,которые большинство пройти не смогут,так как не умеют,значит тысячи рабочих рук обеспечат фабрики и заводы необходимой им рабочей силой.одновременно,увеличив довольствие силовым структурам,власть предержащие обеспечили себе варианты сдерживания возмущения народных масс.
закрываем наплодившиеся академии и университеты,открываем дополнительно пту,ну а особо настырные пройдут своё повышение квалификации в дальнейшем,зная уже в какой вуз надо идти,причём осмысленно.

Я тоже инженер
12 июн 2013 в 11:34

Здравствуйте! Я сейчас нахожусь в командировке в г. Екатеринбург. Живу в гостинице с таким же иженером из Ливана. Он работает во французской компании. Мы оба мотаемся по командировкам в одной сфере деятельности (энергетика).. Только я получаю 50 000 руб, а ливанец 8000 евро в месяц. Вот и разница. Инженер в стране РОССИЯ не в почете.

Владимир
12 июн 2013 в 13:15

После года фаундейшн сын смог поступить в University of Bristol. 3 года для бакалавра на экономическом (в сша и канаде 4г.). С перелетами и проживанием уходило 1.5 млн. руб. в год (за обучение 600т.р.). Искал работу (очень трудоемкая задача оказалалась) только в банках, смог выиграть конкурс (все было на английском) в москве в швейцарском банке аналитиком в инвест. отделе."На руки" 160 т. руб. Если спит ночью 4 часа- это неплохо, если 5 - удача (бывает вообще не спит) . Квартира (правда рядом с работой на садовом) 50 т.р. Возможен еще бонус, хотя кризис бьет по этому вопросу. Чешское или немецкое конечно дешевле, только кому оно нужно? Работы в германии нет (свои то в 30 лет находят), немецкий (молчу про чешский) никому не нужен. Я про экономистов.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
12 июн 2013 в 15:41

vasik
В чём ты Вы правы, а в чём-то нет))) Безусловно россиянину самое оптимальное уехать учиться - это 3-4 курс. Дешевле. И, конечно, когда студента заметили))) Но самая продвинутая страна сейчас - Китай. Она по всему миру скупает мозги. Не важно направление - история, лигвистика, , мат., хим., физика и т.д. Всё пойдёт на всякий случай. Они молодых и умничек приглашают и делают очень хорошие условия для их развития. Но надо знать китайский или английский. В их университеты приглашают учёных мировой величины для лекций)))

dar
12 июн 2013 в 18:28

Если так уж хочется поучиться за границей, то самый правильный вариант по моему мнению - закончить в России универ, а потом ехать в Германию по стипендии на Мастера или на Промоцион. (при условии что в России Уни бесплатный, если платный то сразу в Германию)

Я из СССР
12 июн 2013 в 19:19

Ну не буду я вступать в спор между физиками и лириками, но мое мнение такое: Главное уже сделали - сократили бюджетные места для педагогов, пусть даже на 5%. Уже криком кричат о низком уровне образования в школе. Школьников натаскивают на тестах, чтобы сдали ЕГЭ, они не обладают элементарными знаниями, они не умеют логически рассуждать Осталось поскорее сделать платное образование в школе, и все ваши сегодняшние споры здесь завтра перестанут быть животрепещущими, потому что высшее образование получат только дети миллионеров/миллиардеров и упертые ломоносовы. Куда Россия катится, если для выпускника российской школы очень важно знать - а как в Австралии? а как в Италии?