19 октября вторник
СЕЙЧАС +4°С
ВСЕ КОММЕНТАРИИ (684)

Фото пользователя
30 мая 2013 в 00:38

Детей, участвующих в шествии жаль, равно и тех. кого водят на службы. Где свобода вероисповедания, предоставление выбора, во что и зачем верить. А то и покрестят в несознательном возрасте, и в храм приведут, и начнут говорить, что только их вера правильная, а другие - нет.
Почему б просто не рассказать о различных религиозных течениях где-нибудь в подростковом возрасте - если заинтересуется, то это будет оознанный, а не навязанный кем-то выбор.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
30 мая 2013 в 02:16

"Почему нельзя почтить язык другим способом, не ходя на крестный ход?" - еще как можно, 70 лет без крестных ходов обходились. И если уж говорить про язык, то НАШ язык например знали казахи, не желая при этом знать свой родной, хоть он и преподавался в школе.

"Позитивных новостей нет, позитивной программы нет. И люди ищут опору в том, что представляется им вечным." - и вот вопрос, это дает реальную опору?

Сравним уровень морали в безбожном СССР и в верующей России?

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
30 мая 2013 в 03:37

"Вся наша культура, так или иначе, уходит корнями в православие"
Оччччень смелое утверждение верующего человека. А Иван Купала и иже с ним?

ОТВЕТИТЬ
участник
30 мая 2013 в 04:26

Спасибо за публикацию! Не часто в сети встретишь столь выдержанную объективную информацию о церкви. Обошлось без ерничества и передергиваний.
Не со всеми спикерами не во всем согласен, но это их мнение.
Хотел бы добавить, что среди участников абсолюное большинство было за "простыми верующими", которые шли за духовенством, спортсменами, учащимися.

ермак тимофеевич
30 мая 2013 в 07:13

Такое может лишь присниться-прошло всего лишь двадцать лет, и дружно начали молиться все кто орали:-Бога нет....К вере приходят веками,через поколения и покаяния, а не по принуждению и целесообразности....

ОТВЕТИТЬ
голоса в голове
30 мая 2013 в 08:02

Не понимаю в чём успех-15000 это п римерно 1% населения города-по моему это провал,количество в педелах статистической погрешности.
Было бы 15% от населения города-тогда даааа уже существенное влияние

А так,можно слушателей радио Маяк (это радиоточки в квартире)собрать больше по моему

ОТВЕТИТЬ
Гость
30 мая 2013 в 08:26

"Опрос, проведенный компанией Gallup в 114 странах, указывает на то, что религия играет большую роль в обществе в бедных странах, чем в богатых...Самый высокий процент верующих был найден в таких странах, как Бангладеш, Нигерия, Йемен, Индонезия, Малави и Шри-Ланка, где положительно на вопрос о вере в бога ответили 99% опрошенных.Эстония возглавила список наименее религиозных стран (16%). Затем следуют такие страны, как Швеция, Дания, Япония. В Британии лишь 27% опрошенных оказались верующими людьми, в России – 34%. Во Франции - 30%, в Гонконге и Японии - по 24%, в Дании - 19%, в Швеции — 17%. В США эта цифра составила 65%. Опрос, в частности, показал, что каждая из наиболее религиозных стран имеет валовый внутренний продукт на душу населения менее 5 тыс. долларов. Между тем в странах с доходом на душу населения 25 тыс. долларов и выше в среднем лишь 47% считают религию значимой для себя."Впрочем, возможно цифры по России, приведённые в блоге у А.Никонова не очень точны. Говорят, что Гэллап опрашивал только Москвичей и Петербуржцев. В газете "Троицкий вариант" № 15 от 3 августа 2010 г. (на стр. 5) приведены данные социологических опросов ФОМ, ВЦИОМ и Левада-Центра в динамике -с 2002 по 2010 г. Здесь PDF этого номера. Там количество верующих существенно выше.

ОТВЕТИТЬ
физик из ИЯФ
30 мая 2013 в 08:27

Вот у меня вопрос к верующим, вас самих ни как не напрягает тот факт что многие описанные факты и события в библии идут вразрез с логикой, смыслом ну и вообще наукой, даже школьного курса.
Хотя в принципе существование "абстрактного Бога", наука ни доказать ни опровергнуть сейчас не может. А вот как только начинаются какие то трактование будь то библия или иные, так сразу возникает множество логических нестыковок как минимуму.

ОТВЕТИТЬ
Гость
30 мая 2013 в 08:27

"При этом, самыми неверующими категориями населения оказались учёные. Так, по данным, приведённым в книге Ричарда Докинза среди членов Национальной академии наук США верующих только 7 %, а 93 % - атеисты (это при том, что остальная часть США - не учёные - в большинстве своём религиозна, во всяком случае формально); среди членов Лондонского королевского общества верующих - 3,3 % (а с учётом верующих, но с оговорками 5 %), остальные 95 % - атеисты"

ОТВЕТИТЬ
30 мая 2013 в 08:39

Лично я за духовное возрождене России! Молюсь, чтобы Бог благословил нашу страну и весь наш народ

ОТВЕТИТЬ
30 мая 2013 в 08:55

"В официальных пресс-релизах органы власти напоминают, что День славянской письменности и культуры — единственный праздник, официально отмечаемый совместно государством и РПЦ."
да ладно? а пасха, рождестов и т.д. - президенты регулярно отмечают в церкви

ОТВЕТИТЬ
30 мая 2013 в 09:06

Откуда в людях столько злости? Не нравится - не ходите. Зачем же придираться к словам и пытаться нарочито все обсмеять?

ОТВЕТИТЬ
SilenZ
30 мая 2013 в 09:08

В интернете, в блогах и постах очень много недовольства по поводу принудительного участия школьников заместо уроков в таком мероприятии других регионов. Выложен ряд сканированных обращений в вузы по поводу принудительного участия студентов.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
30 мая 2013 в 09:11

Это ужасно, что так много людей бегут от реальности в религию. Народу больше нечего ловить. А кто ставит народ в такие условия? У многих политиков в наше время весь "офис" иконами обвешан, что выглядит очень фиктивно и показушно, и нельзя использовать религию в политических целях.

ОТВЕТИТЬ
30 мая 2013 в 09:23

А что, до Кирилла и Мефодия на Руси не умели писать и читать? Они никогда не были на нашей земле. И, наверное, сами удивились бы, что их именами прикрылись при уничтожении славянской образной письменности. Может для некоторых это и праздник...

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
30 мая 2013 в 09:23

РПЦ рассчитывает на поддержку региональных властей
Вчера, 29 мая, заседании совета по взаимодействию Заксобрания с представительными органами власти муниципальных районов и городских округов митрополит Новосибирский и Бердский Тихон сообщил, что рассчитывает на поддержку региональных властей в строительстве примерно 120 храмов Русской православной церкви (РПЦ) на территории области. Выступая перед руководителями муниципальных советов, Тихон пояснил, что до революции 1917 года на территории нынешней Новосибирской области находилось 360 храмов РПЦ, а в настоящее время их насчитывается 165, сообщает «Коммерсантъ». Митрополит также сослался на принятую властями Москвы программу строительства 200 храмов. По его словам, там, где появляются церкви, «многие пороки исчезают», прекращается отток населения и растет рождаемость. Члены совета не стали высказываться по поводу масштабного православного строительства. Они ограничились рекомендацией муниципальным парламентам рассмотреть на своих сессиях вопрос «О задачах органов местного самоуправления по нравственному воспитанию населения».
Подробнее: http://academ.info/news/24467
Academ.info

ОТВЕТИТЬ
МАНЯША
30 мая 2013 в 09:27

Вот что хочу сказать- ОСЕРЧАЛА!!!!
Совершенно "случайно" оказалась на это празднике!!!! Да-да! именно празднике!!! Яркое солнышко (оно неслучайно!) светлые люди. Никто не кричал, не ругался! На душе вдруг появилось такая легкость и благость, что почему то хотелось взлететь (это реальное ощущение.. где то видела картинку ясное небо и голубь в нем- именно такое было в душе)!!! Не знаю как по количеству, но по ощущениям- ПРИШЕЛ ВЕСЬ ГОРОД! Красный проспект был заполнен весь. Очень понравилось присутствие деток, до этого они пели в Храме. Никто из них не был похож на недовольного! наоборот !!(они шли и пели)..
Отзывы страшны по своей агрессии.. Товарищи, али вы не русские люди??? али вас не мамка с папкой родили??? вы че за бред несете??? ну и что что кто то когда то орал? на заборе ведь тоже много чего написано.. и по т.в. много чего говорят... Но заболеет ребенок и каждая мама во все времена из потаенных закромов (чаще головы) вытаскивает Отче наш!! !

ОТВЕТИТЬ
Игорь Т
30 мая 2013 в 09:44

До 1917 года "Православие-самодержавие-народность" или еще такой тезис "За Веру.Царя и Отечество" Византийское православное христианство у нас уже 1000 лет с 988 года,конечно многие сейчас ищут дохристианские корни,но еще не всё до конца изучено. После 1917 года произошла смена идеологии Вместо Веры-стала вера в светлое будущее.вместо царя стал Ленин,а далее "культ личности Сталина" и остальных вождей,Отечество-это СССР.В принципе произошла подмена,но Советский Строй не был таким плохим,в 1991 году СССР-пал,марксистко-ленинская теория упразднена,что вместо неё предложить можно? Да именно православие,которое было до 1917 года.Да вера традиционная более 1000 лет,но насколько она будет успешной в современной реальности? Если вера в коммунизм помогла построить СССР,а вот сможет ли православие и светская власть построить благополучную страну?

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
30 мая 2013 в 09:46

А по мне РПЦ наоборот теряет доверие граждан, вот и идут совмсестно с властью. Они не просвещают людей в области религиозной грамотности, а держут верующих и как бэ верующих, как ресурс с которого можно снять деньги. Мне плевать сколько они зарабатывают. Но пускай не говорят о нравственности, поднятии россии с колен и прочей ерунды.

ОТВЕТИТЬ
Анна
30 мая 2013 в 09:47

Обидно, что стало МОДНО ругать церковь и православие. Комментаторы ищут возможность зацепиться за любое слово, зачастую к теме не относящееся.

ОТВЕТИТЬ
Сибирская язва
30 мая 2013 в 10:04

"Вся наша культура, так или иначе, уходит корнями в православие"
Да неужели? У славян корни в другой религии были и к принятию православия народ принудили вообще-то. Сейчас снова насаждают.

ОТВЕТИТЬ
Марк
30 мая 2013 в 10:12

Для расширения кругозора о роли Православия в истории Руси, советую почитать классика Л.Н.Толстой - Почему христианские народы вообще и в особенности русский находятся теперь в бедственном положении.
Очень интересная точка зрения умного человека которого трудно заподозрить в какой то ангажированности.

ОТВЕТИТЬ
30 мая 2013 в 10:16

Ну да, куда проще тупо верить и не включать голову. Ведь это же думать надо, что? как? зачем? и почему?, а думать многие не любят.

ОТВЕТИТЬ
Алтаец
30 мая 2013 в 10:20

Количество верующих обратно пропорционально людям обладающими научными знаниями (прошу не путать науку и псевдонауку). Оказывается, что для многих даже школьные курсы физики, биологии, химии, истории оказались совсем не по зубам.

ОТВЕТИТЬ
30 мая 2013 в 10:33

Ну, после заявлений патриарха о том, что до христианства славяне были дикарями и варварами, отношение к праздника со стабильно нейтрального (как и к большинству прочих церковных) качнулось в сторону негативного. Тем более, что СМИ теперь активно поддерживают данную абсурдную и оскорбительную точку зрения. Вот уж воистину - второе Крещение на Руси.

ОТВЕТИТЬ
мухаха
30 мая 2013 в 10:37

Политологи ошиблись, массовость связана с ростом тоталитаризма - когда насильно сгоняют на демонстрации организованные группы граждан - работников бюджетных учреждений и учащихся.

ОТВЕТИТЬ
30 мая 2013 в 10:44

уже 35 лет хочу поверить в бога но никто не может доказать мне что он существует. Если тут есть люди которые могут помогите пожалуйста....

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
30 мая 2013 в 11:05

Почему одни комментаторы довольны, а другие резко против?
Первые - живут если не этой идеей, то с этой идеей.
Вторым - эта идея нужна как пятое колесо телеге. И дело не только в этом. Они, и в т.ч. я, опасаются, что меньшинство (причем меньшинство любого толка) набирая вес, набирая себе права - начнет ущемлять права большинства.
А так оно и происходит. Это, кстати, вполне предсказуемый процесс.
От гонений первых христиан - до инквизиции. Инквизиции кто-то желает хлебнуть?
С другой стороны без главенствующей идеологии общество жить (долго и счастливо) не может. Пока христианство хоть как-то сплачивает огромную страну. Уйдет оно, что придет на смену? И успеет ли прийти?

ОТВЕТИТЬ
30 мая 2013 в 11:10

"По-настоящему верующих считанные единицы".
Это кто же посчитал?
И что это за новый политологический конструкт -"по-настоящему верующие"? И почему политолог уверен, что большинство - атеисты?
На мой взгляд, быть атеистом - невозможная позиция.
Люди даже не пытаются задуматься о том, что это.
И не понимают, что они живут и будут жить в христианской парадигме.
Верующий - тот, кто таковым себя считает. Это и есть настоящая вера.
Как и национальность, кстати.

ОТВЕТИТЬ
30 мая 2013 в 11:13

ЗАО «РПЦ» — солидная, успешная, положительно зарекомендовавшая себя корпорация, осуществляющая деятельность на российском рынке услуг. Благодаря неизменно высокому качеству услуг РПЦ, многовековому опыту работы и собственным высоким стандартам качества, компания продолжает из года в год уверенно расширяться. Офисы, филиалы и точки обслуживания клиентов в настоящий момент действуют во всех регионах страны, а представительства располагаются на всех континентах Земного шара, не исключая Антарктиду
РПЦ пользуется всемерной поддержкой власти (вплоть до открытых пожертвований в ее пользу из госбюджета) за выполнение задачи государственной важности: воспитание смирного травоядного населения.
В школах сокращаются часы на физику и химию, чтобы уменьшить нагрузку на моск, а другой рукой вводится православие. РПЦ не нужны образованные люди, РПЦ нужны прихожане. Потребности же России и тем паче самих учащихся в расчет не берутся. Да и какие могут быть потребности у нефтяно-банановой республики?
Единственное, что реально добилась РПЦ в области образования — понимания всеми, что смена школьной программы — реальная возможность неплохого попила.

p.s. РПЦ сейчас — это скромный обком Единой России

Можете пинать и минусить )))

ОТВЕТИТЬ
Вячеслав
30 мая 2013 в 11:13

Нам говорят, что в христианство верили 1000 лет, но ведь переведенная на русский язык библия стала распространяться только в начале 19 века. Получается много сотен лет народ на слова верил? Вот уж действительно вера.
И сейчас библию без проблем можно получить на руки и прочитать. Христиане, вы же не знаете её совершенно. С кем не дискутировал, у всех твёрдая двойка. Ходить с иконами и носить крест - это скорее имидж, нежели реальное знание предмета обсуждения.

ОТВЕТИТЬ
5656
30 мая 2013 в 11:17

Был на доме офицеров, когда начиналось шествие, но ни каких 15тысяч человек не видел.
Ну максимум тысяча, если сильно округлить.
Или посчитали вместе с водителями которые стояли в пробке?
Странно, что НГС не выложил фотографию заполненного тысячами шествующих Красного проспекта.

ОТВЕТИТЬ
Ироничный пофигист
30 мая 2013 в 11:25

Давайте рассуждать здраво - примем за отправную точку тезис, что власть от Бога. Тогда богобоязненное население просто обязано подчиняться власти, независимо от качества этой власти. И сразу становится виден взаимный интерес власти и церкви. Власть получает покорное и не требующее отчёта в действиях население, а церковь получает колоссальный административный ресурс, приводящий к неограниченному влиянию и обогащению. Выводы делайте сами. И попробуйте найти изъян в этом рассуждении.

ОТВЕТИТЬ
SG
30 мая 2013 в 11:35

Доказательства существования бога - это библия, иконы и другие артефакты. Доказательства существования Человека-Паука - это комиксы и фильмы о нем. По логике вещей религии Человек-Паук существует. Я верю в Человека-Паука.

ОТВЕТИТЬ
30 мая 2013 в 12:02

Честно скажу, в бога верю, но не связываю такие крестные хода с духовным подъемом Руси. И еще- недавно зашла в церковь, хотела покрестить ребенка, и что же? СТОИМОСТЬ КРЕЩЕНИЯ (ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПОЖЕРТВОВАНИЯ)-700 р!!!! Я конечно понимаю что в этом мире надо за все платить, но не до такой же степени!!

ОТВЕТИТЬ
Атеист
30 мая 2013 в 12:10

Как мне кажется рост верующих от духовной пустоты, которая начала прогресировать после распада СССР. Вспоминая свое состояние в те времена, могу сказать, что мы думали о том как интересно работать, что то творить. Пусть был дефицит материальных ценностей, но была некая стабильность. Сейчас на фоне больших возможностей и перспектив, понимаю, что все это шаткое и нет опоры. В стране практически нет производства, и что будет когда газ и нефть кончатся или обесценятся никто не знает. Люди последнее время не живут, а выживают. И от ощущения безисходности ищут отдушину в религии. Государству это тоже выгодно.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
30 мая 2013 в 12:10

всегда когда бываю в церкви то потом такой заряд энергии, такое блаженсвтво, и видишь что Россия расцветет как весной цветы, мы все равно сильнее, потому что мы богаче верой, духовно

ОТВЕТИТЬ
30 мая 2013 в 12:15

Нельзя согласиться с г-ном Козловым о том, что рост числа верующих связан с "отстутствием позитивных новостей". Это какое-то уж слишком упрощенное понимание, которое очень странно слышать от доцента уважаемого ВУЗа. Все-таки, политология - это наука, а не выдумывание простеньких моделек без привязки к реальности. Вы социологическое исследование-то провели, чтобы делать такие утверждения?
Нет, уважаемый Сергей Василььевич. Люди идут к Богу не от того, что у них ЖКУ подорожали, а потому, что в какой-то момент им становится очень дорога истина. И нищие, и богатые, и бесправные, и власть имущие, и в горе, и в радости люди приходят к истинной вере. И хотя житейские скорби могут дать толчок такому поиску, но это вовсе не обязательное условие.
Подход г-на Козодоя выглядит более глубоким и продуманным. Хотя вырванная из контекста фраза "откат назад, к религии" сама по себе тоже звучит странно. Религия - это из другой плоскости. Религия - это не "вперед" и не "назад". Религия - это "вверх".

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
30 мая 2013 в 12:27

Кажется сейчас уже и вера в Бога не спасает с такой жизнью.

SL
30 мая 2013 в 12:33

Основа любой религии - вера.
Основа любой науки - знание.
Первое не требует рациональных (то есть логичных, непротиворечивых и др. условия) доказательств, человек просто верит и ему достаточно.
Второе зиждится на поиске таких доказательств, дискуссии вокруг них, отказа от одних, поиска других. Вера в науке не применима по самой сути понятия наука.
Религия - требует веры.
Наука - требует знания.

ОТВЕТИТЬ
Владелец Эскалэйда
30 мая 2013 в 13:01

Есть хорошая статистика. За последние годы было закрыто больше 10000 школ и открыто около 20000 храмов. Печально это.

ОТВЕТИТЬ
Татьяна
30 мая 2013 в 13:11

Меня поражает просто количество комментаторов, которые брызжа слюной, обвиняют Православную Церковь чуть ли не во всех смертных грехах. Как можно так относится к собственной истории и культуре, потому что православие-это очень важная часть нашей культуры, только после Крещения Руси можно вести речь о становлении государства как такового, объединения бывших племен под эгидой одного государственного строя. Понятия нравственности и морали были также взяты из заповедей Божих. Сейчас, когда многие не считают нужным жить согласно этим заповедям, мы видим разгул преступности и полную потерю нравственных ориентиров, ни образование, ни наличие денег не может принести человеку понимания необходимости соблюдения, а также следования этим заповедям=нравственным, моральным ориентирам, они формируются в душе, с детства, с воспитания и не понимать это глупо.

ОТВЕТИТЬ
MrMorozzz
30 мая 2013 в 13:31

Атеизм - это тонкий слой льда, по которому один человек может пройти, а целый народ рухнет в бездну. Фрэнсис Бэкон.

ОТВЕТИТЬ
30 мая 2013 в 13:31

Кто не смотрел, посмотрите фильм "Дух времени". О многих вещах заставляет задуматься....

ОТВЕТИТЬ
30 мая 2013 в 13:39

Господа! Вера, меняющая жизнь и общество, никогда не находилась в традициях РПЦ. Призыв реформатора Мартина Лютера в 16 веке следовать понятному Писанию а не традициям и доктринам Рим.кат. Церкви, к 19 веку привели к формированию прогрессивного общества, с уважением к обществу, труду, природе и т.д. Где в те времена, когда русская "духовность" была на высоте, было русского общество? Невежество, злоба, грехи . Читайте Л. Н. Толстого какая была вера. Я убежден, что пока РПЦ находиться во мраке традиций и мирских грехов, возврат к ее вере - тормоз для духовного и любого другого развития нашего русского общества.
Сила - в Писаниях, вере исходящей от следования Иисусу Христу, в братстве единоверцев по Евангелию.!

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
30 мая 2013 в 14:51

А я молюсь как умею... и всё хорошо, и всё получается ..Слава Богу!!!

лена
30 мая 2013 в 14:51

Православие нам навязали и заставили. А у русичей было язычество!

ОТВЕТИТЬ
30 мая 2013 в 15:32

не увидел здесь ни одного комментария на эту тему, так что вставлю пять копеек:
Задумайтесь на минуту, чем отличается вера в бога, от Веры Богу, и постарайтесь хотя бы самому себе дать честный ответ по совести.
А на досуге полезно поразмыслить на тему отличий религии и веры.

ОТВЕТИТЬ
Guest111
30 мая 2013 в 15:49

Дословный перевод с латинского religio - страх, опасение, возможность, бояться, опасаться, ожидать. Вера и религия вещи разные.

ОТВЕТИТЬ
Guest111
30 мая 2013 в 16:26

Слово religio восходит к древним испанскому и итальянскому языкам, где: re — неотделяемая частица, употребляемая в сложных словах для обозначения повторения или обратного действия, революция, реинкарнация, реставрация, репатриация, реконструкция и т.д. Перевод с испанского на русский в cловаре общей лексики: ligio — adj ист. находящийся в вассальной зависимости (feudo ligio — вассальная зависимость). Перевод с итальянского на русский в cловаре общей лексики: ligio agg 1) ист. находящийся в вассальной зависимости 2) перен. покорный, раболепный; верный (ligio alle tradizioni — верный традициям), (essere ligio al proprio dovere — быть верным своему долгу), (non esser ligio alla propria parola шутл. — не быть рабом своего слова).Таким образом изначально религия это — восстановление зависимости, покорности, верности.

Вера - ведать (знать) Ра (Бога)

ОТВЕТИТЬ
Юлия
30 мая 2013 в 16:30

Православие, язычество, буддизм и т.д. - не важно. Религий много - Бог один. А в мире людей религия - мощный инструмент, который может оказаться в любых руках, в том числе и "нечистых". Но от этого свойства её не меняются, она остается сама собой. На мой взгляд, она несёт справедливость, которую мало кто любит.
В любой религии есть различные церемонии, обряды и способы, выполняющие коммуникативную функцию. Куда ж без этого?
По поводу стоимости услуг в церкви. Очень скользкий вопрос. Не знаю как к этому относиться... Но с другой стороны, когда мы регулярно тратим деньги на алкоголь, кабаки и прочие развлекаловки, у нас не возникает претензий, что это дорого.

ОТВЕТИТЬ
Загрузка...