28 ноября воскресенье
СЕЙЧАС -5°С

Богдашка остолбенела

Улицу Богдана Хмельницкого изуродовали столбами посреди тротуара — так закончилась распря мэрии и жильцов, потребовавших снять провода с фасадов их домов

Поделиться

Поделиться

Шесть столбов появились на четной стороне ул. Богдана Хмельницкого возле перекрестка с ул. Трикотажной — напротив ЛДС «Сибирь». Отверстия для них пробурены прямо в тротуаре — с небольшим отступом от края. С проезжей части столбы не слишком бросаются в глаза — их скрывает зелень. Но, поскольку тротуар изначально не очень широк, «откушенный» линией столбов метр ощущается. Кроме того, появление столбов встревожило местных жителей, заподозривших, что оно грозит расширением проезжей части, вырубками и т.д.

«Для многих жителей ул. Богдана Хмельницкого с ее великолепными липовой аллеей и старыми домами — это исторический памятник. Поэтому мы будем стараться оставить ее потомкам в том виде, в котором она есть сейчас. Улица ни в коем случае расширяться не будет, липовая аллея остается неизменной, даже санитарную обрезку деревьев мы делаем только с привлечением общественных организаций и сотрудников Ботсада», — прокомментировал начальник главного управления благоустройства и озеленения мэрии Новосибирска Иван Митряшин.

Столбы же установлены, чтобы перенести на них контактную сеть троллейбусов и трамваев, до этого закрепленную на фасадах жилых домов. С просьбой убрать крепления с домов коллективно обратились собственники жилья в квартале напротив ЛДС «Сибирь».

«По закону мы не имеем права идти против такого желания собственников», — пояснил Иван Митряшин. Также глава управления благоустройства рассказал, что перенос коммуникаций обошелся «недорого» и не потребовал дополнительного финансирования, обойдясь деньгами на текущее содержание коммуникаций.

Поделиться

В администрации Калининского района говорят, что в перспективе планируется установить опоры для контактной сети по всей протяженности ул. Богдана Хмельницкого: от остановки «Сухой лог» до остановки «Учительская», на протяжении примерно 2,5 км. Иван Митряшин уклончиво уточняет, что на сегодняшний день согласованы только шесть опор: «В конечной перспективе хотелось бы разделить собственников линий и жилых домов, чтобы их интересы не пересекались, но наша задача — подойти к решению вопроса взвешенно и не торопясь».

Улица Богдана Хмельницкого, как поясняет глава управления по благоустройству, далеко не единственная, где линии электротранспорта крепятся к жилым домам: «У нас много улиц застройки 50–60-х годов, где троллейбусные и трамвайные линии закреплены на фасадах и нет возможности их перенести, потому что улицы узкие. Такая практика существует во многих городах как России, так и в Европе. Я надеюсь, что жители это понимают и продолжат сотрудничать с администрацией».

В приемной депутата Дмитрия Прибаловца (избранного от округа, в который входит квартал с реконструируемой сетью) рассказали, что жители массово жаловались на то, что вибрация разрушает их дома, уже как минимум 3 года.

«Крепление контактной сети на домах создает дополнительные нагрузки на фасад и может давать еще и шумовую нагрузку из-за вибрации, — поддерживает недовольство жителей доцент кафедры электротехнических комплексов НГТУ Михаил Никулин.

— В любом случае, такое крепление несовременно и всегда воспринималось как временный вариант. Конечно, опоры на тротуаре — не лучший вариант, но насколько я знаю, выбрали единственно возможное решение. А переносить крепление на опоры — нужно».

Появление столбов на ул. Богдана Хмельницкого вызвало интерес общественности благодаря статусу места: оно считается красивым старым районом с особой атмосферой, располагающей к прогулкам. Архитектор Игорь Поповский объясняет, что такая репутация у района сложилась исторически: «В советское время это был соцгород, с особой культурой городской среды, которая позже была частично утрачена. Раньше ул. Богдана Хмельницкого была более ухоженной, чем центр, с необычными для Новосибирска малыми архитектурными формами и колористическими решениями. А сейчас этот район по дизайну и ухоженности уже отстает от центра.

Что касается столбов, то это, конечно, выглядит не совсем хорошо, но, насколько я понимаю, там есть вынуждающие обстоятельства. Другое дело, что нужно было разработать дизайн, который гармонировал бы с окружающей средой».

«Это опоры горэлектотранспорта по ГОСТу. Мы не можем тут ничего придумывать», — возразил господин Митряшин.

Елена Полякова

Фото автора

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку