NGS
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-1°

пасмурно, без осадков

ощущается как -4

1 м/c,

сев.

758мм 74%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Дороги и транспорт Дзержинская линия: кончить, чтобы начать

Дзержинская линия: кончить, чтобы начать

Метростроители опять роют между «Березовой рощей» и «Золотой Нивой» — почти 100 тысяч горожан будут целый год стоять в пробке на улице Кошурникова

В Новосибирске начинается строительство участка второго перегона от станции «Березовая роща» до «Золотой Нивы». Для этого на ул. Кошурникова сузили проезжую часть. Водители автобусов уже почувствовали обострение пробок. По этой дороге добираются до центра города десятки тысяч жителей Октябрьского и Дзержинского районов. Трудности в дороге на работу и домой люди вынуждены испытывать ради продления Дзержинской линии метрополитена до станций «Молодежная» и «Гусинобродская». И тоннель, и новые станции построит, предположительно, один подрядчик. Корреспондент НГС.НОВОСТИ узнавала, будут ли вести работы открытым способом и как метростроители собираются справиться с грунтовыми водами.

7 мая в Новосибирске начали сужать ул. Кошурникова для строительства метро. Как сообщил пресс-центр мэрии, участок проезжей части ул. Кошурникова в районе дома № 2 по ул. Федосеева будет оставаться суженным на 12,5 м до 30 июня 2014 года. Город начинает строить участок перегона «станция «Березовая роща» – станция «Золотая Нива», второй тоннель к «Золотой Ниве», до сих пор не завершенный.

Сейчас от станции метро «Березовая роща» до «Золотой Нивы» идет два тоннеля: один длиной 1,5 км, второй — около 1 км. Недостающие 520 м второго тоннеля как раз и намерены построить. «Без участка 520 м строительство Дзержинской линии бессмысленно, потому что электричка не сможет ходить.

Так как следующие станции метро — «Молодежную» и «Гусинобродскую» — город хочет построить всего за 3 года, уже сейчас начались подготовительные работы для строительства второго тоннеля до «Золотой Нивы». «Когда и кем он будет построен, я не знаю, будет конкурс. Тоннель будет сооружаться с использованием современного тоннелепроходческого комплекса типа LOVAT, — говорит Александр Мысик. — В нагрузку победителю конкурса (по выбору подрядчика для строительства следующих станций метро. — Е.С.) будет второй тоннель, потому что тоннелепроходческое оборудование на участок 520 м нет смысла завозить, а «Гусинобродка» — это еще 3,5 км».

Стоимость строительства перегона составит 650 млн руб., длина тоннеля — 520 м, или 1,25 млн руб. за каждый метр.

Стройплощадка займет 15х40 м, асфальт на Кошурникова будет вскрыт на площади 8х15 м — в этом месте тоннелепроходческий щит погрузится под землю. «Механизированный щит — он вроде червяка. Спереди грунт проедает, а потом выдает его на эскалаторную ленту и выгружает уже далеко от забоя. И одновременно с проходкой ведется укладка водонепроницаемой железобетонной обделки», — описал процесс главный инженер МУП «Новосибирский метрополитен» Сергей Зайко, заверив, что всю улицу перекапывать не будут: щит пойдет под землей.

Проблему с высокой обводненностью грунтов в этом районе решит только современный щит, уверены и метростроители, и проектировщики. «Старым щитом там невозможно будет пройти, не разрушая соседний тоннель», — говорит Сергей Зайко. Начальник отдела рабочего проектирования ОАО «Красноярскметропроект» Григорий Мельник объяснил, что российские щиты имеют открытый забой, а зарубежные щиты герметичны, поэтому с ними не возникает проблем. Такого современного щита в Новосибирске нет, его должен привезти подрядчик. Как говорят в метрополитене, чтобы полностью отремонтировать действующий тоннель, в который иногда просачивается вода, нужно построить второй тоннель и переключить движение.

В городской ГИБДД ожидают особо тяжелое лето, потому что выше по ул. Кошурникова, напротив дома № 33, планируется еще одно разрытие — с июня по конец августа.

«Получается, на небольшом участке проезжая часть будет одновременно сужена в 2 местах. Но Кошурникова достаточно широкая, поэтому, по согласованным материалам раскопок, как минимум по 2 полосы для движения в каждом направлении остается. Будет загружена сама Кошурникова и затруднен спуск на Бориса Богаткова, хотя он и сейчас в час пик бывает затруднен», — прокомментировала Ирина Кетова, сотрудница пресс-службы УГИБДД по Новосибирску. Напомним, что на соседней ул. Бориса Богаткова этим летом также будут сужать проезжую часть, чтобы перенести инженерные сети на участке от Гаранина до Воинской.

От массовых раскопок на этих улицах пострадают жители улиц Бориса Богаткова, Адриена Лежена, Есенина, а также МЖК, Волочаевского и огромного Плющихинского жилмассива, где проживает 34 тыс. человек.

Владелец автобусного маршрута № 1179 Александр Михеев уже заметил пробки на Кошурникова, время следования автобуса увеличилось: «Люди возмущаются — пока в пробке там постоит, пока там».

Ранее власти Новосибирской области заявляли, что планируют в мае объявить инвестиционный конкурс на строительство двух новых станций метрополитена («Молодежная» и «Гусинобродская») и метродепо общей стоимостью около 10,5 млрд руб. Информацию об участниках конкурса пока не разглашают, но кроме российских компаний ожидают и иностранцев. «Это могут быть немецкие компании, может быть и Чехия. Я знаю, что со своим предложением выходили французы», — рассказывал Игорь Кудин, председатель комиссии по городскому хозяйству Совета депутатов.

А пока перспективы Дзержинской линии метро еще неясны, в Новосибирске готовятся открыть второй вестибюль станции метро «Березовая роща». Главный инженер МУП «Новосибирский метрополитен» Сергей Зайко сообщил, что работа идет круглосуточно — вестибюль намерены открыть ко Дню города, и тогда у станции появится три новых выхода.

Елена Сафронова

Фото Анны Золотовой

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления