28 июля среда
СЕЙЧАС +20°С

Богаткова выходит из берегов

«Улицу ста колодцев» расширяют и выкапывают из-под нее все трубы — на время реконструкции машинам разрешат ездить по тротуарам

Поделиться

Поделиться

Справка: Улица Бориса Богаткова расположена на правом берегу, проходит через Дзержинский и Октябрьский районы. Названа в честь Бориса Андреевича Богаткова (1922–1943) — советского поэта, жившего до 1940 года в Новосибирске. По данным справочника 2ГИС, длина улицы составляет 5,8 км. На отдельных ее участках курсируют от 14 до 24 маршрутов общественного транспорта.

Чиновники решили отобрать у улицы Бориса Богаткова звание «улицы 100 колодцев». По одной из городских легенд, лет 15–20 назад группа скучающих юмористов смеха ради проехалась по ней, считая люки. Набралась ровно сотня. Так это или нет, проверить сегодня практически невозможно: одни убрали, перенеся их на обочины, другие по современной российской традиции закатаны под асфальт до следующего ремонта инженерных сетей, которые, как заявили накануне в мэрии Новосибирска, решили вынести из-под проезжей части улицы за линию тротуаров.

Тем самым мы улучшаем дорожную обстановку и экономим деньги на текущий ямочный ремонт. Это экономия чистой воды», — рассказал корреспонденту НГС.НОВОСТИ Иван Митряшин, начальник главного управления благоустройства и озеленения мэрии Новосибирска. Он также добавил, что все работы ведутся за счет владельца коммуникаций — ОАО «Новосибирскгортеплоэнерго».

Заявленный перенос коммуникаций — это финальный этап реконструкции инженерных сетей на ул. Б.Богаткова. В прошлом году были реконструированы коммуникации от ул. Молодежной до Гаранина. «Обделенной» останется та часть улицы, которая проходит по частному сектору, — там работы пока не планируют вовсе. Решение о выносе сетей, по словам собеседника, не было спонтанным.

«Еще Владимир Ульянов-Ленин издал декрет, что под мостовыми не должно быть инженерных сетей, — было такое. У нас, к сожалению, под всеми улицами проходят», — говорит Митряшин.

Но дело не только в заветах вождя мирового пролетариата. Аварии на теплотрассах на Богаткова случаются регулярно. Одна из самых крупных произошла 23 декабря 2012 года — из-за пяти одновременных порывов трубопровода без тепла остались почти 7 тыс. человек. Чуть ранее, 12 декабря, из-за аналогичного ЧП на перекрестке с Кошурникова замерзали в квартирах 1,5 тыс. человек. Причиной эксперты называют в первую очередь сильный износ сетей и нагрузку на них, возросшую из-за ввода нового жилья поблизости.

В отрыве от будущей экономии на ремонте дорог решение сузить участок длиной 300 м на ул. Богаткова выглядит экстремальным. От Гаранина до Воинской, по данным сервиса Яндекс.Пробки, скорость движения даже в относительно спокойные дневные часы не превышает 10 км/ч.

Чтобы частично нивелировать неудобства автолюбителей и пассажиров общественного транспорта, водителям разрешат ездить по тротуарам.

«Будем расширять проезжую часть за счет движения по тротуарной части. Организуем боковое расширение со смещением проезжей части: как шли в каждую сторону по 2 полосы, так и будут идти. Прошлый год показал, что временное заужение ул. Бориса Богаткова не создало коллапса. Да, проблемы были, — признал г-н Митряшин. — Но все ж понимают, что становится лучше».

В городском управлении ГИБДД согласны, что такое расширение может снизить общую скорость потока машин, однако и пророчить полный транспортный коллапс не стали. «Улица прямая — работа регулировщика там бессмысленна, он не поможет. Пробки образуются по той причине, что дорога часто приходит в негодность — под ней ведь проходит теплотрасса», — считает Сергей Страдымов, начальник пресс-службы УГИБДД Новосибирска. Кроме выбоин, по словам полицейского, в пробках виновата и естественная причина: улица узкая, а транспорта, в том числе и общественного, — много.

Эксперты уверены: вынос инженерных сетей из-под проезжей части на обочины — это не один, а полшага вперед. По мнению Дмитрия Карелина, завкафедрой градостроительства и городского хозяйства Новосибирского государственного архитектурно-строительного университета, коммуникации вовсе не обязательно закапывать в землю: «По совокупным магистралям устраиваются проходные каналы. Грубо говоря, это такой мощный тоннель, где залегают одновременно водоснабжение, тепло, электрика… Всё в одном проходном канале высотой где-то 1,8 м, в который можно спуститься, посмотреть и реконструировать без необходимости вскрывать».

Г-н Карелин также добавил, что ошибок градостроителей прошлого при проектировании и строительстве улицы он не видит. Автомобилистов делали заложниками теплотрасс из соображений экономии — чтобы было удобнее подключать жилые дома по обе стороны улицы. «Раньше система планирования была другая. То количество транспорта, которое планировалось, не соответствует тому, что мы имеем сейчас. Решение по ул. Богаткова было вынужденным. К тому же по Генплану в 70-х годах было заложено, что по мере реконструкции улицы, если потребуется, будет сделан вынос инженерных сетей», — подытожил Дмитрий Карелин.

Точная дата старта работ на Богаткова пока неизвестна. По информации начальника ГУБО, «раскопки» начнут в июле, сразу после празднования 120-летия Новосибирска.

В пресс-центре мэрии заявили, что горожан оповестят об ограничении движения, как только будет подписан соответствующий приказ.

Александр Агафонов

Фото Дарьи Староверовой

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...