NGS
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+2°

ясная погода, без осадков

ощущается как -1

1 м/c,

с-в.

758мм 55%
Подробнее
0 Пробки
USD 94,07
EUR 99,93
Реклама
Город Посылка вскрыта, письмо не дойдет

Посылка вскрыта, письмо не дойдет

Шквал интернет-покупок стал причиной задержки 500 000 кг посылок на Почте России — новосибирцы жалуются на воровство и потерю корреспонденции

Новосибирцы стали заложниками очередного почтового коллапса. С начала прошлой недели один из главных узлов пересылки почты в Россию из-за рубежа — аэропорт Шереметьево — не принимает международные почтовые отправления, потому что наземные службы не справляются с внезапно выросшим потоком отправлений. Причиной коллапса на почте называют постоянно уменьшающийся штат таможенников на фоне растущего интереса россиян к покупкам в интернет-магазинах. Своих клиентов почта просит к сложившейся ситуации «отнестись с пониманием» и возмущается небывалой волной интернет-троллинга в свой адрес. Как в истории с почтовым блэкаутом пострадали новосибирцы и поможет ли новый грузовой терминал в «Толмачёво» избежать повторения истории с посылочным затором, узнал корреспондент НГС.НОВОСТИ.

Перегрузка московского почтового узла, о которой стало известно на прошлой неделе, заставила почтовые службы изобретать новые способы доставки почтовой корреспонденции. По официальной версии ФГУП «Почта России», компания не могла вывезти 432 тонны почтовых отправлений на «Московское место почтового обмена», «так как там все затарено посылками, подготовленными для таможенного осмотра». В Почте России также заявили, что не могут увеличить пропускную способность мест международного почтового обмена и круглосуточно обрабатывать выросшие объемы почты из-за рубежа, потому что на местах попросту не хватает таможенных инспекторов.

В минувшую пятницу, 12 апреля, стало известно, что Новосибирская почта помогает московским коллегам справиться с перегрузкой московского почтового узла. Тогда же аэропорт «Толмачёво» сообщил о приземлении в Новосибирске первого самолета с почтовым грузом из Китая: с прошлой недели старый порядок, по которому китайские посылки и письма приходили в Сибирь из Москвы, изменился, растаможивать и разбирать эти отправления и впредь будут в Новосибирске. Во вторник на почте заявили, что практически справились с коллапсом. «Ситуация с таможенным досмотром отправлений остается сложной, — признали в пресс-службе ФГУП. — В целом 41 таможенник (против 384 сотрудников почты) в четырех основных международных местах почтового обмена России (Москва, Оренбург, Самара и Новосибирск) в сутки может досмотреть менее 33 тонн, в то время как только на аэропорты московского узла за минувшие сутки прибыло почти 39 тонн почты.

Оценить объемы задержанной в Москве иностранной корреспонденции и грузов для сибиряков на новосибирской почте не смогли, сославшись на то, что такие данные появятся только после того, как отправления пройдут таможенный досмотр.

В конце прошлой недели новосибирский филиал Почты России обратился к новосибирцам с просьбой «отнестись с пониманием к сложившейся ситуации и возможным задержкам почты». Однако «понимать» согласны не все. Кирилл Семенов пришел на новосибирский главпочтамт днем во вторник, 16 апреля. Здесь ему еще месяц назад должны были выдать посылку со смартфоном из Китая. Посылка к сибиряку идет через Москву. «Трекер (система отслеживания отправлений. — К.М.) у них не работает — все зависло еще месяц назад, будто посылка на таможне, потом запись об отправлении вообще пропала, — возмущается новосибирец. — Но это же невозможно! Я несколько раз в год получаю такие посылки, трекер постоянно виснет.

Один раз пришла откровенно вскрытая посылка, составили акт — выхлоп нулевой. Вторая посылка вообще потерялась. Они просят отнестись с пониманием? А я прошу отнестись с пониманием ко мне. Я клиент, я плачу деньги. Они это понимают? Вот и я их не понимаю».

Екатерина Архипова — частый покупатель в американских интернет-магазинах одежды. «Почту ругают по всей стране, — говорит она. — Все, кто часто покупает товары за границей с почтовой доставкой, знают, что чуть ли не каждую третью посылку или задержат, или украдут, или испортят. Я с этим сталкивалась неоднократно, и на форумах об этом пишут пачками! Последний раз — перед Новым годом получила мелкий пакет с двумя платьями. Мало того, что посылка шла ко мне почти два месяца, так ко всему пакет был поврежден, платья были мокрыми. А если бы это была электроника? Кошмар!».

Известно, что главной причиной сложившейся ситуации на почте называют небывалый рост электронной торговли.

С февраля по март рост числа международных посылок для одних только новосибирцев составил 4 %. Абсолютные цифры на почте оперативно предоставить не смогли. По оценкам аналитиков BCGroup, в 2012 году новосибирский рынок электронной коммерции вырос почти в 2,5 раза. «Похожие темпы наблюдались на московском рынке около 3–4 лет назад», — объясняет директор по развитию маркетингового агентства DCGroup Юлия Шмелева. По оценкам компании, за границей через интернет чаще всего покупают одежду и обувь (чуть больше 20 %), электронику и телефоны (порядка 18 %), а также парфюмерию и косметику (порядка 15 %). «Далее идут детские товары (не считая одежды), книги, все для хобби и сувениры», — резюмирует г-жа Шмелева. В BCGroup отметили, что новосибирцы чаще всего заказывают товары из США (порядка 40 %), Великобритании (9 %), Китая (9 %), Германии (6 %) и Индонезии (5 %).

Единственной альтернативой Почте России в вопросе доставок посылок и бандеролей были и остаются курьерские службы — они с удовольствием берутся доставить груз за границу и из-за границы по вполне сносным ценам. Корреспондент НГС.НОВОСТИ сравнил тарифы на доставку 450-граммового пакета с товарным вложением из Новосибирска в Берлин в пяти компаниях, включая EMS и классическую почту. Так, простая бандероль из Новосибирска до Берлина дойдет за 272 руб. по земле и за 347 руб. по воздуху. Правда, сроки доставки почта не декларирует, а при желании застраховать отправление на 2000 руб. согласна доставить бандероль в Берлин как посылку за 1121 руб. плюс стоимость упаковки. Аналогичное отправление через EMS Почты России доедет до Берлина за «4–6 дней + 24 часа на таможенное оформление» и 1585 руб. (в цену включены вызов курьера и упаковка).

Коммерческий оператор Pony Express доставит такую же посылку за 3–7 дней и 1483 руб., FedEx — за 6-7 дней и 3350 руб., DHL — за 3 дня и 3008 руб. (курьер и упаковка — везде бесплатно).

В пресс-службе DHL, правда, заявили, что сравнение с Почтой России является некорректным. «Почта России — это почтовая организация, мы — транспортно-логистическая компания, и для нас не существует посылок, писем, бандеролей, все это для нас — груз», — говорит представитель DHL Диана Шикова. Другие участники рынка доставки вообще отказались говорить о Почте России, добавив лишь, что при таких структуре, нагрузке, уровне зарплат и образовании кадров удивительно, как почта вообще умудряется доставлять хоть какую-то часть отправлений в срок.

Кирилл Маковеев

Фото Екатерины Калиневич (1, 3), Анны Золотовой (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления