9 декабря четверг
СЕЙЧАС -18°С
ВСЕ КОММЕНТАРИИ (318)

29 мар 2013 в 00:39

Общественный транспорт не выносит никакой критики. Зачем было передавать это частникам, эта сфера деятельности муниципалитета и субъекта федерации! Если так все будет и дальше, то неудивительно что все будут лучше в своих машинах стоять в пробках, нежели полезут в битком набитый старый и грязный автобус.

ОТВЕТИТЬ
Виталиk
29 мар 2013 в 00:51

Г-н Шотт удивляется, поскольку, видимо, его не посвятили в некоторые местные особенности...как бы помягче выразиться...многолетних взаимоотношений отдельных владельцев частных автобусов с отдельными чиновниками мэрии. с интересом, кстати, жду, что теперь произойдет с общественным транспортом Северска=)

ОТВЕТИТЬ
Виталиk
29 мар 2013 в 00:55

и сейчас досматриваю фильм Urbanized (хорошо гуглится, так что без ссылки), очень рекомендую посмотреть всем, особенно многочисленным сторонникам развития car-oriented города. вдумчиво. да, полтора часа, но оно того стоит

29 мар 2013 в 01:05

Находится можно и в 500 метрах от "мёртвых" и "полумёртвых" маршрутов.
Вообще, для города с населением в 1,5 миллиона человек 500 больших автобусов на 30 маршрутов - это просто ничего. И за последние годы "реформ" обе эти цифры (число маршрутов и автобусов) неуклонно снижается.
Масштабные изменения на транспорте в 2006-2007 годах тоже начинались с переносов маршрутов и привлечения иностранцев. Ждём-с.

яга
29 мар 2013 в 01:24

Сами - то мы не можем анализировать, пригласили европейцев, а вот прислушиваться к мнению будем или как?

ОТВЕТИТЬ
Центральный рынок
29 мар 2013 в 01:27

Ну проходит мимо нас практически в любые стороны транспорт, но ждать-то его все-равно по полчаса, а как вы думали - всего по 7 автобусов на маршурте (тот же 1179 напр.) Бронхит уже заработал отзвенев полчаса на морозе, до сих пор лечусь.. Так чта стоять этому городу в пробках, личный транспорт = единственный выход, ибо общественный не просто умер - разложился. И дурно пахнет.

Виталиk
29 мар 2013 в 01:46

Я считаю наилучшей для ОТ города (конкретно автобусы) следующую модель: город выступает единым заказчико транспортных услуг. Он выставляет на аукцион маршрут и платит исполнителю заказа фиксированную плату, зависящую от количества рейсов и длины маршрута. (Можно сделать коэффициенты в зависимости от величины требущихся автобусов, их экологичности итд, но это уже подробности, кт можно прорабатывать). Собираемая исполнителем плата за проезд идет в бюджет города. Естественно, что реализовывать это в российских условиях можно только при оплате проезда безналом. Оплату налом можно оставить, но такой, чтобы она была очень невыгодна для пассажира и использовалась только редкими гостями города. Это уберет гонки автобусов и их длительные стояки на отдельных остановках в конкуренции за пассажиром. Количество перевезенных пассажиров не должно никак влиять на оплату городом услуг перевозчика, если соблюдаются дальнейшие требования. Во время выполнения контракта город должен контролировать выполнение перевозчиком графика (привет уходящим после 21:00 с маршрута автобусам), количество ДТП (поприветствуем водителей маршруток) и количество жалоб на обслуживание от пассажиров (здесь можно устроить продолжительные овации всем нынешним перевозчикам). Несоблюдение графика допускается,если в тот момент была пробка и на маршруте нет выделенной полосы, проверить это нынче не составляет никакого труда.

ОТВЕТИТЬ
Виталиk
29 мар 2013 в 01:47

Если по какому-то параметру что-то не устраивает - досрочный разрыв контракта, но опять же это должно быть четко аргументировано с подтверждающими факторами, чтобы не было возможности убирать с маршрута "не своих" для мэрии перевозчиков. Вкратце так, естественно, это всего лишь концепция, детали кт нужно будет прорабатывать, но другого варианта для создания в Новосибе ОТ как в цивилизованной стране, а не какой-нибудь Африке, как сйчас,, я не вижу.

Марковод
29 мар 2013 в 02:07

"Государство строит дорогу и не ждет от нее рентабельности, власти строят метро и не закладывают стоимость строительства в стоимость проезда, так почему от автобусов ждут, что они будут самоокупаемыми? Транспорт для общества должно субсидировать государство».
Браво, г-н Шотт! Автобусные парки все частные, троллейбусы муниципальные, но они скоро будут,как призраки или достопримечательность! Ну а в целом вы правы. Да, еще бы налоги были здравыми и граждане нормально их платили, ценЫ бы этому гос-ву не было, а так, мы в России, не подмажешь - не поедешь, не распилишь - не получишь.

ОТВЕТИТЬ
Тренер_старый
29 мар 2013 в 02:12

В международном лексиконе есть понятие: common sense (здравый смысл). Мне повезло пожить вне России, а потому я прекрасно понимаю точку зрения Норберта Шотта, потому что она соответствует здравому смыслу, а именно: ОТ должен работать для ЛЮДЕЙ, а не для ПРИБЫЛИ!
Теперь сравним его выводы с нашими, доморощенными, "экспертами":
"Президент НП «Транспортный союз Сибири» Валерий Новоселов признает, что все эти проблемы существуют...При этом проблему с тем, что маршрутки заполняются до предела на конечной остановке и дальше никого не собирают, эксперт не признает. «Это такой транспорт — маршрутное такси, это не автобус, он так и работает», — говорит г-н Новоселов."
Наверное, любой, кто когда-либо ездил в маршрутке, знает, что барыга-водитель стоит до "аншлага" на конечной остановке, а дальше едет без остановок, а часто - вообще, не по маршруту! Называть такой вид транспорта "маршрутным такси" язык не поворачивается! Это даже не ОТ, в общепринятом понятии! Ради бога, пусть такие будут для создания конкуренции, но отдавать ТОЛЬКО им маршруты ОТ - безумие! Нужны перевозчики, которые реально обеспечат пассажироперевозки не тогда и не так, как им удобно и выгодно, а как нужно самим пассажирам: с разумными интервалами и с возможностью добраться с любой остановки. Не может это сделать конкретный перевозчик - либо убрать его с маршрута, либо дать этот маршрут сразу нескольким перевозчикам.

ОТВЕТИТЬ
Сергей87343
29 мар 2013 в 02:29

"Он и не должен приносить прибыль, у него другие функции! Транспорт для общества должно субсидировать государство."
Это для нас не новость. Все хорошо образованные люди это понимают. Точно также, например, электроэнергетика и топливо внутри страны - тоже не должно приносить прибыль. Но это в государстве, которое заботится о жизни всех своих граждан. В России же все поставлено для выжимания денег из ресурсов и народа и дальнейшего вывода их за рубеж, в том числе, и через Кипр. Как в обычной колонии. И вина тут на 99% понятна чья. Но напрямую это рассказывать - глупо и опасно. Вот и подается это под соусом - все отдать в частные руки, потом выжать все через откаты и налоги. Что делать - думайте сами. В мире это все проходили в разных странах не один десяток раз, велосипед придумывать не надо.

ОТВЕТИТЬ
пан Крокодил
29 мар 2013 в 02:33

Вот тут писали, что власти решили навести порядок на 36 маршруте внедрив туда частников, и улучшить 1208, на практике это означает, что скоро убьют 36-й, и добьют 1208. Как пить дать.

29 мар 2013 в 02:43

Хоть одно мнение эксперта не аффилированного к распилу. Апплодисменты - за правильную точку зрения - общественный транспорт для общества и он должен обеспечивать социальные фунукции общества. При союзе даже ночью транспорт ходил - назывался дежурный. Хоть раз в час но ездил. В наше время порой в 2 ночи едешь на машине а движение такой будто день. Поэтому я думаю что должны дежурные маршруты ходить даже ночью раз в час хотя бы, потому как у людей бывают разные ситуации.

Фото пользователя
29 мар 2013 в 02:51

А ведь было время, когда я лично мысленно благодарил власти за транспорт. Я каждый день ездил с Юго-Западного до ТЭЦ-4 на ул. Б. Хмельницкого. В начале 2000-х ходил только 1064, и ходил страшно редко аж раз 20 минут, это были большие Вольво. Я мечтал вот ка было бы хорошо, что бы 888, и 639 ходили бы до ВСО, или на 5-й, и тут как-то выхожу утром и вижу что 888 и 639 продлили до Тайгинской! Красота! Ходят они через 3-5 минут, и разными дорогами, можно выбрать, утром если выезжать в 6,30 на 888 быстрее, вечером на 639 быстрее, или на 1064 через вокзал, или на 1189 через ул. Кропоткина, выбор огромный. Быстро и не дорого. А сейчас на 1038 какой интервал? А на 1064? А 1146 вообще исчез, а 1189(189) часто ходит?

ОТВЕТИТЬ
Кузьма Иорданов
29 мар 2013 в 05:10

немец граммотно озвучил наши проблемы.то есть о многом сами догадывались,но боялись признать.с учетом русского менталитета(у частных перевозчиков)сорвать пенку пожирней и побыстрей получается то,что наблюдаем-явно завышенная стоимость проезда,и вечером им невыгодно.отцы города,развивайте муниципальный транспорт,сделайте водителям достойную зарплату и контролируйте их.метод кнута и пряника самый такой эффективный.

мммм
29 мар 2013 в 05:25

То есть иностранец может говорить банальные истины и это вроде как "трезвый вгляд", молодец, немец. А наши чиновники они как будто глухие, слепые, недеспособные, что не понимают, что и как нужно сделать, чтобы все работало. Да все они знают. Да боже мой, еще в 2004 году все было хорошо, аккурат до того момента, как кое-кто не дорвался до кормушки "модернизации транспорта г. Новосибирска".

ОТВЕТИТЬ
ммм
29 мар 2013 в 05:50

Я скажу, единственное хорошее, что появилось в транспортной системе за последнее время - это возможность отслеживать его онлайн. Бывает, конечно, что видишь на мониторе маршрутку, а она потом не останавливаясь проносится мимо, но мне пока везло. А так, конечно, удобно на сайте смотреть, особенно когда вечером гадаешь, на какую остановку лучше пойти, чтобы гарантированно до дома добраться. Но опять же нужен телефон с интернетом. Лишь бы только и эту штуку не начали модернизировать.

ОТВЕТИТЬ
васхниловец
29 мар 2013 в 07:39

Не верю господину Новоселову, ни единому его слову.
У нас на ВАСХНИЛе в Краснообской администрации два года назад проводил он совещание. Общественность ему жаловалась на то, что автобус 1264 вечером плохо ходит. А он в ответ: что маршрут обслуживают китайские автобусы. И что как вечер наступает, у них ломаются китайские двигатели и они уходят в гараж.
После таких слов Новоселова, кто ему поверит, что он будет разбираться с нарушителями движения и составлять разговор с перевозчиками?
Не верю Новоселову.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
29 мар 2013 в 07:44

Норберт Шотт - наивный. В россии всё должно приносить прибыль, а государство никому ничего не должно.

ОТВЕТИТЬ
Pol4568fdsfsf
29 мар 2013 в 07:51

Учитывая пробки с 5 и 6 микрорайона, то лучше жить в Затоне т.к. все равно на машине езжу и проблем не вижу. Небольшая пробка на мосту не в счет)).

Бездельник
29 мар 2013 в 07:56

"самый отдаленный от остановки новосибирский дом находится в Заельцовском районе. Дом по адресу Лесное шоссе, 21 от остановки отделяет по прямой 3,7 км"

Интересно, почему именно этот дом? Там в глубине квартала есть дом 27/1, если считать по дороге, то он будет дальше.

ОТВЕТИТЬ
Марк
29 мар 2013 в 07:59

В конце января этого года выходили статьи где городские чиновники оправдывали повышения тарифа за проезд необходимостью модернизации транспорта и улучшением качества работы и обслуживания пассажиров " как только цену поднимем так сразу будет всем счастья и побольше и перевозчикам и пассажирам" прошло 2 месяца, возможно это и не достаточный срок, но как и предполагалось счастье так и не появилось. В замен его чиновники стали бодро говорить что и 5 пересадок это очень даже хорошо, и популярные маршруты в центре города это очень даже плохо. И если уж совсем внимательно всмотреться то можно заметить что у многих транспортных организаций руководителями являются депутаты, возникает вопрос действительно ли моральные принципы этих людей ставят общественное благо выше личного и не звучит ли в ответ нечто вроде " бизнес есть бизнес и он должен приносить прибыль как можно больше".

ОТВЕТИТЬ
Эге
29 мар 2013 в 08:00

Если бы все те, кто в кредиты, да и просто так, напокупали себе машину, вместо этого платили малую толику от их стоимости в виде налога на общественный транспорт, то в городе был бы просто замечательный общественный транспорт.
И не было бы пробок. А сейчас ни нормального общественного транспорта, ни удовольствия от использования машины в городе.

ОТВЕТИТЬ
29 мар 2013 в 08:02

вот непонятно, почему не только эксперты и многие люди говорят, что транспорт не должен приносить прибыль, а наше государство не слышит и не хочет слышать этого.
... хотя, если подумать о нашем правительстве в целом, можно понять, никто же не хочет терять денюжки, в том числе и некоторые депутаты НСО, которые кормятся от доходов пасс. перевозок.

timuR
29 мар 2013 в 08:06

Немец-то прав!!! Общественный транспорт просто не может быть рентабельным!!!!!! С такими налогами у нас транспорт как в Швеции должен быть бесплатным!!!!!!!!!!!! даже приплачивать должны! "в автобусе едешь... молодец!!! на тебе 20 рублей!!!!"

ОТВЕТИТЬ
29 мар 2013 в 08:07

А у нас, господин Норбет, граждане должны субсидировать государство и спекулянтов. Со своим уставом в монастарь не ходят!

djoxer
29 мар 2013 в 08:08

Ага, оборвал я номер диспечерской по маршруту 264, как же, наказали они перевозчика, как ходит в Краснообск 264 раз в час, так и ходит, вместо положенныъ 8 минут.

German
29 мар 2013 в 08:16

В точку, господин Шотт, золотые слова!
Когда же наконец у нас поймут, что не может быть общественный транспорт в частных руках, на то он и "общественный".

ОТВЕТИТЬ
29 мар 2013 в 08:24

Ну наконец-то! Наконец-то сказали то, что должно быть основополагающим для ОБЩЕСТВЕННОГО транспорта! В первую очередь удобство для пассажиров! Везде транспорт на дотациях-это правда! А у нас отдали всё в частные руки, нечестные и жаднючие....вот и не уехать никуда после 21 часа....

ОТВЕТИТЬ
Манометр
29 мар 2013 в 08:25

Жадные предприниматели - это и есть жадные чиновники, которые представляют власть. Время идёт, уже прошло десятилетие нового века, а власть так и относится к народу как и раньше. Люди же сами её и выбирают, потому что ничем вокруг себя не интересуются им не хочется знать, как тоже самое устроено в других странах. Отсюда и все проблемы. Надо гнать маршрутчиков и таксистов, развивать наземный трамвай и метро. Общественный городской транспорт - это не та сфера предпринимательства, которая приносит прибыль.
Пока же всё делается с точностью наоборот. Вот убирают 36-ой автобус, заменяют его коммерческим. Мне кажется это произошло потому, что жители шлюза много бастовали и вывешивали "красные" флаги. Теперь за это придётся заплатить временем, деньгами и транспортной доступностью.

Хохолъ
29 мар 2013 в 08:34

Конечно, ОТ не должен приносить прибыль. С этим не поспоришь. Не понятно другое: зачем нужно было уничтожать несколько лет назад (другого слова тут не найти) муниципальный автобус? И как власти города собираются при дефицитном бюджете дотировать в будущем ОТ? Ведь не секрет, что уже сейчас не выплачиваются вовремя (а иногда и совсем) законные отчисления перевозчикам за перевозку льготников.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
29 мар 2013 в 08:44

Есть замечательный автобус 72: Демакова-пос. Геологов. Муниципальный, ходит по расписанию, хорошие водители, кондуктора. На работу и с работы ездить одно удовольствие. Но: если нужно зайти куда-то после работы: в магазин или на тренировку, то приходится возвращаться на такси. Так как последний рейс с цветного в 20-00. И это по расписанию так. Считается что жители поселка Геологов раньше ложатся спать, видимо.

ОТВЕТИТЬ
29 мар 2013 в 08:52

Какое трепетно-почтительное внимание к словам иноземца!
Почему в нашем государстве нет своих пророков? А мы до сих пор с тоской ждем рюрика.....

ОТВЕТИТЬ
ага
29 мар 2013 в 08:57

"
Нигде в мире удобный, работающий с утра и допоздна, новый, красивый общественный транспорт не бывает прибыльным! Он и не должен приносить прибыль, у него другие функции"
забавный и наивный немец! Кто ему сказал, что Россия подчиняется общим мировым законам. Даже Новосибирск!

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
29 мар 2013 в 08:59

Одна из самых малообеспеченных Транспортом важных транспортных артерий это улица Никитина. Например с Никитина вечером почти невозможно уехать в Дзержинский район, тогда когда все водители 44 Маршрутки едут домой и ленятся работать после 21 вечера. Также очень плохо развито движение Транспорта по ул Волочаевской. На Волочаевской нет ни одного Автобуса,только Маршрутки. С улицы Волочаевской вечером почти невозможно уехать в Центр города без пересадок. А самая дыра это Золотая горка. Если ты там оказался вечером в 21-22 часов а надо домой то скорее всего ты пойдёшь пешком до Сада Дзержинского 4 остановки. Потому что никто тебя не повезёт...((

ОТВЕТИТЬ
Юрий
29 мар 2013 в 09:17

Что-то мне подсказывает, что обитатели дома по адресу Лесное шоссе, 21 не сильно от этого страдают...

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
29 мар 2013 в 09:23

И что вас так много то? Чем всех сюда манит родоновая подушка,ТЭЦ и НЗХК?

ОТВЕТИТЬ
Печальная
29 мар 2013 в 09:26

Самое печальное что если общественный транспорт в нашем городе перестанет приносить прибыль то он просто прекратит существовать, независимо от формы собственности и владельца.(( Увы, но это так.

Алик
29 мар 2013 в 09:26

Выйдете в любое время на улицу Советскую и встаньте на остановке напротив дома №35 - это центр города, центральнее не бываает. Если удастся уехать через 40 минут - повезло. Ещё 3 года назад так не было.

ОТВЕТИТЬ
Житель
29 мар 2013 в 09:27

Немец говорит прописную истину! Никогда и ни где общественный транспорт прибыль не приносил и не будет приносить!!! А уже поздно, наша доблестная мэрия почти все муниципальные парки развалила, а автобусы купленные за средства бюджета, были переданы по аренде "своим". Вот и получаем, что автобусов не хватает, они выходят на линию в ужасном техническом и внешне безобразном (заклееным скотчом и рекламой, не мытые) состоянии. Спасибо!

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
29 мар 2013 в 09:28

как найти управу на жадных предпринимателей и ленивых водителей? вот нафига содержать армию чиновников, если они не хотят и не умеют ничего делать

29 мар 2013 в 09:30

Смотрел я как то Тог-гир, и там проводили интересный эксперимент, где-то в европе,город точно не скажу. Суть эксперемента добраться из точки А в точку Б максимально быстро.Через весь город.Как например у нас с ОбъГЭСа до Пашино.И ехали они на авто, велике, общественном транспорте и по реке на лодке.
Так вот теперь результаты:
1)Велик
2)Лодка
3)ОТ
4)Личный автомобиль.
Когда у нас ОТ станет хоть чуточку быстрей личного авто, комфортней и дешевле, тогда люди и сами станут на него пересаживаться.(не считая метро, как раз в нем люди и едут с левого на правый берег и обратно,оставляя машины)а пока все в таком запущенном состоянии... увольте, в забитый автобус я тромбоваться не жеелаю...

ОТВЕТИТЬ
29 мар 2013 в 09:30

Не понимаю логику мышления людей, которые ездят в ОТ. Разве не лучше в своём авто, с кондиционером, музыкой и без посторонних? Сейчас купить хотя бы простенький авто тысяч за 500 есть возможность практически у каждого. А когда ОТ отомрёт, как атавизм, то на дорогах будет меньше пробок.

ОТВЕТИТЬ
29 мар 2013 в 09:34

я, уже незнаю сколько раз жаловался во все инстанции на ООО Белмарс (маршрут 1150), ничего не помогло, прокуратура ответила что у перевозчика пролемы с кадрами, но они будут контролировать его работу. Второй раз вообще не получил ответа, ситуация нисколько не поменялась, и так уже 2 года. А это единственный автобус, на клотором можно уехать домой после работы в 22:00. А тут пишут, что надо жаловаться в диспетчерускую.
Если властти не могут решать проблемы сами, пускай нанимают специалистов из других стран.

Алексей
29 мар 2013 в 09:36

Вот дали номер телефона куда звонить если автобус ходит не по расписанию.
1.Я его до этого не знал и не знал, что можно куда то еще и звонить жаловаться - думаю большинство граждан в таком же неведении.
2.А как узнать расписание того или иного маршрута? Ладно кто помоложе и с техникой современной владах, а кто постарше? Не умеют пользоваться мобильными приложениями и пр?.
Нужно на каждой остановке интерактивное информационной табло по такому же принципу как и на вокзалах, аэропортах. (в бронированном стекле и повыше, от вандалов). Во сколько подойдет тот или иной маршрут.(номер марщрута и гос номер конкретного автобуса,троллейбуса трамвая, а так же спец значки, что в пробке стоит, что сломался и сошел с маршрута). Каждый автобус оборудовать спец приборами с которых будет считываться время прибытия на остановку. Обязательно стоять на остановке не более 1-2 минут. Едешь с опережением графика - езжай медленнее, с опозданием - чуть ускорься.
Систематическое несоблюдение графика - штраф, но штраф существенный.
Да это дорого оборудовать каждую остановку таким образом еще и обслуживать в дальнейшем.
Но это решит такие проблемы как ожидание по пол часа нужного транспорта, не будет так, что на конечных остановках автобус стоит пока не забьется до отказа (особенно зимой). Прекратятся гонки между автобусами разных маршрутов за пассажиров.

ОТВЕТИТЬ
ERMAK
29 мар 2013 в 09:44

Шотт, вы умница! Власти прислушайтесь!!!

29 мар 2013 в 09:46

В комментариях были озвучены две дельные мысли. Во-первых, общественный транспорт должен быть муниципальным, иметь единое управление и финансирование. Во-вторых, владельцами/директорами транспортных предприятий являются чиновники/депутаты или лицами с ними тесно связанные. Отсюда вывод, что люди, которые должны работать на благо города не будут этим заниматься, так как это напрямую ухудшает их личное благосостояние и общественного транспорта мы не увидим, пока каждый заинтересованный в общественном транспорт человек не начнёт работу по изменению ситуации. Обращаться к своим депутатам, которых выбирали, писать жалобы в мэрию и заявления в прокуратуру по выявленным нарушениям.
P.S. Автомобилисты, вы также должны быть заинтересованы в развитии общественного транспорта, так как автомобиль стал в городе почти бесполезен, поездка съедает не меньше и времени и сил чем поездка на общественном транспорте. Да и большая часть людей пользовались бы общественным транспортом, освобождая дороги для тех кому действительно надо или кто не может без машины по психологическим причинам.

29 мар 2013 в 09:50

Да он прибыль то не приносит - так только зарплата водителям, да частнику масло на хлеб. Всё остальное власть и забирает. Поэтому она такая и активная, лобирует якобы для народа всякие новые правила пассажирских грузоперевозок в интересах узкого круга лиц...

Фото пользователя
29 мар 2013 в 09:56

по-моему нужно в корне менять существующую систему. перевозчик должен только обеспечить выход своего транспорта в соответствии с расписанием (за это он и должен деньги получать), а расчет с пассажирами должна производить другая структура

Фото пользователя
29 мар 2013 в 09:57

смотрю значит я фильм "Служебный роман", там есть такой кадр, едут главная дорога, мало машин, дороги ровнын широкие, пробок нет, автобусы по расписанию, красота)))и с каждого лома можно было дойти до остановки. Может дело не в транспорте??Может в домах что рдуг на друга построены(окно в окно), или улицы так захломлены что проти не возможно и нужно обойти целый квартал. Да и к нам все лезут, кто может и кто не может, и все советуют что и как, мы сами можем, не чего нас больными показывать.

Хорт
29 мар 2013 в 10:02

немец дело говорит