NGS
Погода

Сейчас-5°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-5°

пасмурно, без осадков

ощущается как -10

3 м/c,

с-в.

754мм 71%
Подробнее
3 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Дороги и транспорт «Транспорт не должен приносить прибыль»

«Транспорт не должен приносить прибыль»

Названы самые недоступные места в городе — эксперт из Германии объяснил, как Новосибирск может перенять европейскую транспортную модель

В Новосибирске есть три сотни домов, от которых проблематично дойти до автобусной остановки. К такому выводу пришли аналитики 2ГИС: согласно их исследованию, Новосибирск оказался на 24-м месте в России по доступности общественного транспорта. Эксперты уверены: остановка рядом с домом не всегда обозначает, что его житель живет в районе, где все в порядке с транспортной доступностью. Корреспондент НГС.НОВОСТИ узнал, в каких районах Новосибирска меньше всего доступны автобусы и что делает мэрия для улучшения ситуации.

Почти 95 % многоквартирных домов Новосибирска находятся в зоне пешей доступности от остановок общественного транспорта, подсчитали в компании 2ГИС. Как сообщает пресс-служба 2ГИС, аналитики компании составили рейтинг 73 крупных городов России по количеству жилых домов, находящихся на расстоянии не более 500 м от ближайшей остановки. Новосибирск в рейтинге 2ГИС оказался на 24-м месте. Всего в городе 8132 многоквартирных жилых дома. Без проблем дойти до остановок могут жители 7841 из них. По доступности остановок Новосибирск значительно обошел Москву и Петербург, где недалеко от остановки находится 57 % и 93 % многоквартирных домов соответственно.

При этом, в Центральном районе Новосибирска нет ни одного дома, отдаленного от остановок транспорта больше чем на 500 м. В Железнодорожном районе такой дом один (ул. Оренбургская, 80а). Рекордсменами по недоступности остановок стали Октябрьский (71 дом), Советский (66) и Кировский (42) районы. В остальных районах число отдаленных домов колеблется в пределах 20.

Самым близким к жилью новосибирцев видом общественного транспорта назван автобус. В радиусе 500 м от его остановок находятся 7773 дома. На втором месте — трамвай (2946 домов), а третье практически поровну делят метро (833 дома) и электрички (832 дома).

Начальник управления пассажирских перевозок мэрии Александр Лаврентьев наиболее существенными считает три проблемы доступности общественного транспорта: пробки на дорогах, большие интервалы между автобусами и невозможность попасть в салон со всех остановок. «Маршрутки уходят с конечных полные, автобусы уходят не все полные, а на следующих остановках народ не входит, ну а так как автобусы идут по тем же дорогам, что и машины, то в утренние и вечерние часы добавляются пробки», — описывает проблемы г-н Лаврентьев.

Еще одну проблему с транспортом назвал житель Новосибирска с 6-летним стажем, дипломант кафедры транспортной экономики Института планирования транспорта и уличного движения Технического университета (Дрезден, Германия) Норберт Шотт. По его словам, в Новосибирске общественный транспорт очень часто заканчивает работу раньше, чем должен по расписанию.

«Есть ленивые водители, есть жадные предприниматели, и все они по каким-то своим причинам не хотят ездить после 8 часов вечера, оставляя людей без транспорта», — говорит эксперт.

При этом свои затраты на дорогу — 2000 руб. в месяц на поездки из центра Новосибирска в Академгородок и обратно — он сравнивает со стоимостью проездного в Германии, который дает возможность пользоваться самым современным и удобным общественным транспортом.

Президент НП «Транспортный союз Сибири» Валерий Новоселов признает, что все эти проблемы существуют, однако он уверен, что побороть их без участия пассажиров невозможно. «Есть телефон диспетчерской — 222-03-64, — объясняет он. — Если нет автобуса по расписанию, не остановился, проехал мимо, нарушен график — нужно позвонить и пожаловаться». По его словам, после двух предупреждений с владельцем компании, которая обслуживает маршрут, будет расторгнут договор перевозок. При этом проблему с тем, что маршрутки заполняются до предела на конечной остановке и дальше никого не собирают, эксперт не признает. «Это такой транспорт — маршрутное такси, это не автобус, он так и работает», — говорит г-н Новоселов.

По словам руководителя филиала АН «Жилфонд» Ирины Вонарха, самыми проблемными районами, с точки зрения транспортной доступности, считаются поселок Северный и Затон.

Покупатели, озабоченные удобством проезда, стараются брать жилье в других районах. Александр Лаврентьев добавляет, что пробки осложняют выезд с ул. Выборной и 5-6-го микрорайонов. «Все проблемные маршруты были проанализированы, включая Ключ-Камышенское плато, Западный жилмассив, «Родники», Пашино, — говорит чиновник. — Мы подбираем перевозчиков на маршруты, увеличиваем количество выходов маршрутов, чтобы увезти пассажиров не только с конечных остановок».

Норберт Шотт уверен, что к решению транспортной проблемы в Новосибирске нужно подходить с европейским расчетом, а причину плохой работы транспорта видит в том, что он почти весь находится в частных руках.

«Почему все считают, что общественный транспорт должен быть рентабельным? — удивляется г-н Шотт. — Нигде в мире удобный, работающий с утра и допоздна, новый, красивый общественный транспорт не бывает прибыльным! Он и не должен приносить прибыль, у него другие функции!

Государство строит дорогу и не ждет от нее рентабельности, власти строят метро и не закладывают стоимость строительства в стоимость проезда, так почему от автобусов ждут, что они будут самоокупаемыми? Транспорт для общества должно субсидировать государство».

Кирилл Маковеев

Фото Елены Громковой

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления