Час Штельмаха: приходим затемно

Глава ГИБДД нашел панацею против пробок — для этого нужно всего лишь сменить график работы в компаниях Новосибирска

Поделиться

Начальник Управления ГИБДД ГУ МВД России по НСО Сергей Штельмах готов просить руководителей предприятий поменять режим работы, чтобы уменьшить заторы на дорогах. Такое заявление он сделал 14 марта на встрече с журналистами, посвященной созданию информационной площадки для работы с общественностью по вопросам дорожной ситуации. «Мы видим сегодня, что заторы в городе Новосибирске, пробковая ситуация в том числе, напрямую зависят от режима рабочего дня. Все предприятия начинают работать, как правило, с 9 и заканчивают в 18 часов.

Как уточнили в ГИБДД, они планируют провести анкетирование водителей, чтобы узнать, в какие компании люди едут на работу и во сколько им было бы удобнее ее начинать. Поэтому сказать сейчас, какие именно предприятия создают городу больше всего проблем из-за «неправильного» начала рабочего дня, в ГИБДД затруднились. Длина рабочего дня от переноса его начала и конца не изменится — часть компаний могут работать с 8 до 17 часов, еще часть по-прежнему с 9 до 18, третьи — с 10 до 19. Предположительно, на основе проведенных исследований транспортного потока выявят конкретные компании, руководителей которых можно приглашать на экспертную площадку и просить изменить график работы.

«Нужно подходить индивидуально к каждому предприятию. Тому, кто работает с Москвой и западными регионами, нет смысла начинать рабочий день в 8 утра, но кому-то может быть удобнее приезжать на работу в офис в центре в 7 утра, чтобы успеть занять парковочное место», — рассуждает инспектор по особым поручениям УГИБДД по НСО Сергей Щекотин.

— В центре есть много небольших предприятий, куда едут менеджеры среднего звена, каждый на своем автомобильчике. С такими предприятиями можно было бы составить диалог».

Мэр города Владимир Городецкий сообщил, что пока не слышал о предложении главы ГИБДД изменить режим работы компаний: «Обсудим, если это действительно даст нам позитив — будем переходить, будем предлагать, по крайней мере». Руководитель Государственной инспекции труда в НСО Владимир Тодер не против идеи Сергея Штельмаха, если нововведение не будет удлинять рабочее время. «В соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка работодатель сам определяет время начала и окончания рабочего дня», — уточнил Владимир Тодер.

Представитель компании «Яндекс» по Сибири и Дальнему Востоку Сергей Вепренцев говорит, что в будние дни пробки начинают формироваться уже в 7:10: «Первой встает ул. Большевистская, затем ближе к 7:20 заторы образуются на ул. Немировича-Данченко, Станиславского, Богдана Хмельницкого, Выборной. Своего утреннего пика пробки достигают в 8:30, когда по направлению в центр встают остальные улицы, связывающие спальные районы с центром города. Ситуация на дорогах улучшается около 10:00». По данным Яндекса, вечерний рост пробок начинается в 17:30, а своего пика достигает к 18:30–19:00. Как правило, плотно стоят улицы в центре города: Красный проспект, Вокзальная магистраль, проспект Димитрова, улицы Фрунзе, Гоголя. Часто оказывается загружен Димитровский мост по направлению на левый берег. Заметно свободнее на дорогах становится к 20:00–21:00.

Ряд крупных предприятий, опрошенных НГС.НОВОСТИ, сообщили, что их просить о смене режима с 9:00 до 18:00 бессмысленно, поскольку они уже сейчас работают с гибким графиком. Например, директор новосибирского филиала ОАО «Ростелеком» Юрий Куприянов рассказал, что рабочий день предприятия начинается в 8:00 и длится до 17:00, а сотрудники офиса продаж и обслуживания физических лиц работают по трехуровнему подходу: с 8:00, 9:00 и с 10:00 часов. В распоряжении сотрудников «МТС-Сибирь» есть 5 вариантов рабочих графиков: 08:00–17:00, 08:30–17:30, 09:00–18:00, 09:30–18:30 и 10:00–19:00, который можно менять ежемесячно. И даже на заводах не всегда работают строго с 9:00 до 18:00. В частности, в ОАО «НЗХК» рассказали, что у них существует более 150 графиков сменности. В 2ГИС уже сегодня в каждом департаменте свой график работы, в РЖД трудятся с 8 до 17 часов.

Предложение Штельмаха вызвало неоднозначный отклик у директоров новосибирских компаний. Ресторатор Денис Иванов счел идею ГИБДД «очень здравой», а директор научно-производственной фирмы «Гранч» Александр Грачев увидел проблему в том, что при смещении режима работы пробки все равно будут возникать, но в другое время.

Резко против нововведений высказалась директор ООО «ТРОН» (поставки промышленного оборудования) Алена Иванчина: «Пусть дороги построят и развязки, а не поменяют рабочий день. Многие люди будут вынуждены перестраивать свои планы, распорядок дня, успевать совмещать работу и забирать ребенка из школы».

По словам главного конструктора КБ «Электротехнические комплексы и транспортные системы» Михаила Никулина, раньше заводы на ул. Станционной разносили работу смен, чтобы не создавать транспортный коллапс. Михаил Никулин считает, что регулировать дорожный трафик в городе нужно комплексно, и изменение режима работы предприятий — один из способов регулирования: «Но это ни в коем случае не основная, а вспомогательная мера. Основной мерой является ограничение пользования личными автомобилями и стимуляция пользования общественным транспортом и его развитие».

Елена Сафронова

Фото thinkstockphotos.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Новости РЎРњР?2
Новости РЎРњР?2