23 октября суббота
СЕЙЧАС +3°С
ВСЕ КОММЕНТАРИИ (86)

5 мар 2013 в 18:59

Согласна, очень здорово все. Памятник еще не видела - стоял укрытый, но в целом очень красиво!

ОТВЕТИТЬ
Татьяна
5 мар 2013 в 20:35

Заходишь с улицы на станцию, и тебя приветствует отвернутый к стене профиль героя. Отвернулся от входящих, видимо, не подумали об этом?
А так неплохо все сделали, молодцы!

5 мар 2013 в 20:43

вв гость
05 мар 2013 18:07

Прежде чем делать такие заявления, поинтересуйтесь системой подсчёта сбитых самолётов в Красной Армии и Люфтваффе.

Фото пользователя
5 мар 2013 в 20:53

Бываю на этой станции каждый день. Глаз радуется красоте такой, особенно нравится название станции на стене. Самолетик вот только не сразу заметишь, но все равно здорово.

5 мар 2013 в 21:20

Действительно, многие немецкие лётчики-асы имели большее кол-во сбитых самолётов, начиная с немецкого аса Эрика Хартмана, к-рый воевал даже не с начала войны.
Но мы чтим память Наших Советских Героев (именно с большой буквы), к-рые именно на той технике, к-рая уступала по хар-кам, при той системе подготовки (с курсов прямо в бой), смогли победить немецкую машину войны.
Вечная им Слава!

Алмазов
5 мар 2013 в 21:20

Молодцы! Подошли творчески. Я думаю, что подобные инсталляции будут становиться с каждым разом всё лучше. Также с удовольствием читаю информацию в тематически оформленных вагонах.
P.S. А всех злопыхателей нужно посылать... снег чистить. Его в этом году много. Чтобы критиковать других, сделайте сначала сами что-нибудь и непременно хорошо, чтобы не было стыдно.

5 мар 2013 в 21:27

Мне понравилось! Теперь у нас две станции метро со своим стилем, отражающим смысл - Гагаринская и Маршала Покрышкина

5 мар 2013 в 22:03

Аэрокобра- самолёт, поставлявшийся по лендлизу! А он и на наших самолётах летал! Почитайте книгу "Небо войны, которую написал юбиляр и вы поймёте, почему этот самолёт не нужно было вешать в память нашему земляку!

Снайпер
5 мар 2013 в 23:03

Маршалу авиации Александру Ивановичу Покрышкину 100 лет со дня рождения ! Это хорошо !
Но вот то что завтра пол правой стороны встанет в авральной пробке - это не очень хорошо ...

Dr
5 мар 2013 в 23:22

Надо же, все лампочки горят!
А вот интересно жевачку с лавочку соскоблили (ее видно, когда едешь в вагоне)
И надпись есть на одной из лавочек ЗДВИНСК 2008

5 мар 2013 в 23:52

Тем, кто плохо знает историю 2МВ, посвящается...

Такие "небольшие" счета у наших лётчиков были потому, что была своя система подсчёта сбитых, а именно: чтобы лётчику записали сбитый самолёт, его падение, место должны были подтвердить не только лётчики, но и наземные службы, т.е. найти и нанести на карты место падения, модель и прочее. А если самолёт падал за линией фронта на стороне противника, то он не защитывался за сбитый.

У немецких и сюзных им войск были другие критерии, а именно фиксировалось попадание в самолёт противника (по видеорегистратору, например) и всё... А упал самолёт или дотянул до своих, это уже дело второе, вкупе с этим счёт вёлся со слов пилотов, и никем другим не проверялся. И приписать себе воздушную победу запросто могли. Особенно в свободном поиске, а если в паре, то договорились между собой и приписали обоим по парочке...
Почувствуйте разницу.

Прибавьте к этому тот факт, что немецкие асы сбивали в начале войны устаревшие наши истребители, которые во многом уступали по ТТХ. А наши сбивали не уступающие им или превосходящие по ТТХ самолёты. Лишь во второй половине войны бои в небе велись на равных по ТТХ самолётах.

Стыдитесь, молодые люди. В ваши годы многие умирали за Родину, а вы... клавиатурные Рэмбо...

Слава героям ВОВ!

6 мар 2013 в 00:11

ничего не имею против лично А. Покрышкина, но... чествование его в нашем городе уже приобрело какой-то нездоровый масштаб. бюст на красном проспекте, площадь его имени с памятником, училище его имени, станция метро!!! не многовато ли? неужели других достойных личностей нет в истории города? причем, маршал после войны до конца жизни прожил в москве, и новосиб не особенно то и навещал....

Andрей
6 мар 2013 в 09:40

to вв: плохо знаете суть вопроса. В Советской армии сбитым считался самолет над территорией занятой советскими войсками и при этом сбитый самолет должен был упасть, сгореть, взорваться и т.п. Победа над этим самолетом приписывалась кому-то одному.

Andрей
6 мар 2013 в 09:41

В немецкой армии сбитым считался даже подбитый самолет, который смог уйти на аэродром базирования или просто на свою территорию. При этом если пятеро немецких "асов" учавствовали в сбитии этого самолета победа приписывалась каждому. Вот оттуда и берутся эти данные про большое количество сбитых самолетов немецкими "асами".

Гостья
6 мар 2013 в 10:11

Господин ВВ( гость) ! Если уж интересуетесь историей, то интересуйтесь внимательнее. У немецких летчиков была совсем другая методика подсчета сбитых самолетов. Им практически верили на слово. А наши должны были передавать координаты сухопутным войскам, которые "нашли - подтвердили" - засчитали, не нашли - не засчитали, самолет уничтоженный на земле или на взлете - посадке не считался сбитым в бою, а у немцев считался. В группе у немцев один самолет писали каждому, кто участвовал в бою, а у нас кому то одному.Фотокамеры у немцев были всегда , а у наших летчиков только в 1943 появились. А если говорить конкретно об А.И.Покрышкине То его количество сбитых самолетов почти всегда занижались. Вроде бы чтоб не зазнавался. И непосредственно одним из его непосредственных командиров-комисаром Исаевым. Поэтому он и не стал 4ды Героем Советского Союза. А должен был. И его НЕ СДЕЛАЛИ ГЕРОЕМ, а ОН ИМ БЫЛ !!

ОТВЕТИТЬ
владелец Майбаха
6 мар 2013 в 15:22

лучше бы тумбы убрали с односводчатых станций (Заельцовская, пл. Ленина, пл. Маркса), т.к. они мешают проходу. А вместо этого лавочки поставили бы вдоль середины.

6 мар 2013 в 23:32

Модель маленькая и не очень аккуратная: http://hdd.tomsk.ru/file/rlpebzld Фоталось на бегу, на телефон.
Оригинал выглядел вот так примерно: http://airaces.narod.ru/all1/p39n_pok.jpg

Загрузка...