NGS
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -4

4 м/c,

с-з.

754мм 45%
Подробнее
2 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Экономика Nokia: умерла так умерла

Nokia: умерла так умерла

Демонтаж 5-метровой неоновой рекламы на площади Ленина ознаменовал конец эпохи финского производителя мобильных телефонов в Новосибирске

Символический закат эпохи Nokia состоялся в Новосибирске в минувшие выходные. С центральной площади города демонтировали одну из самых известных рекламных вывесок — 5-метровые неоновые буквы NOKIA. Их место займет вывеска успешного коммерческого банка, пришедшего, в отличие от финской корпорации, с Дальнего Востока. Это событие поставило жирную точку в славной истории некогда популярной марки смартфонов. Когда Nokia взгромоздилась на многоэтажку у оперного театра и почему ей пришлось покинуть «козырную» крышу, узнал корреспондент НГС.НОВОСТИ.

В центре Новосибирска демонтирована одна из старейших и самых известных рекламных вывесок в городе — 5-метровые буквы Nokia, установленные на крыше жилого дома № 27 по ул. Орджоникидзе. Свидетелями демонтажа рекламной конструкции стали сотни новосибирцев, прогуливавшихся по центральной городской площади в субботу, 23 февраля.

Как сообщил начальник управления рекламы мэрии Новосибирска Дмитрий Кузнецов, собственник конструкции — компания «Рекламные технологии» — сделал это «в связи с окончанием контракта с клиентом». По его словам, никаких согласований с городскими властями процесс демонтажа наружной рекламы не требует. Он также добавил, что вывеска Nokia была одной из самых известных рекламных конструкций в городе.

Анализ архивных фотографий НГС.НОВОСТИ внес некоторое уточнение в эту информацию. Так, на снимках, датированных маем 2007 года, крыша дома возле НГАХА была абсолютно пустой. В июне 2008 года на ней уже сияли синим неоном латинские буквы. «Я снимал с этой крыши в 2009 году, — вспоминает новосибирский фотограф Слава Gelio Степанов. — В овал буквы «о» я помещался в полный рост — 1 м 85 см. Получается, буквы были высотой около 5 м, а сама вывеска — 12 м в длину».

В компании Nokia за три дня не смогли ответить на вопрос о причинах ухода с крыши на Орджоникидзе и о стоимости размещения. Не удалось получить эту информацию и в рекламной компании. Директор рекламного агентства «АртЛайт» Владимир Кузьмин считает, что стоимость размещения рекламной конструкции сопоставима с расценками на аренду места на рекламных панно на соседних зданиях. «Это где-то 300 тыс. [руб.] в месяц, — говорит он. — Хотя понятно, что конкретно на этом доме с такой заметной конструкцией цены могли быть другими».

Финансовые проблемы у Nokia в России обусловлены катастрофическим падением доли на розничном рынке.

По данным «Евросети», в 2009 году доля Nokia в общей структуре продаж телефонов и смартфонов была 42,6 %. В Новосибирске тогда каждый второй проданный телефон был Nokia. На данный момент Nokia — это каждый десятый проданный в Новосибирске смартфон. «Доля смартфонов Nokia у нас на данный момент составляет менее 10 % от объема реализации смартфонов», — подтверждает эту информацию специалист коммерческого отдела сети супермаркетов DNS Иван Моисеев.

Опрошенные нами эксперты объясняют такое катастрофическое сокращение доли неверно сделанной ставкой на собственные операционные системы при производстве смартфонов: «Nokia просто не нашлось место на новом рынке, который создали сенсорные телефоны».

Лишившись былого безусловного лидерства, сегодня Nokia присутствует в рейтингах популярных устройств не на первых местах. Лидирующие позиции Nokia удерживает только в сегменте кнопочных смартфонов и недорогих сенсорных устройств. Например, в рейтинге самых продаваемых в сибирской рознице «МегаФон» в 2012 году смартфонов, в группах до 15 тыс. руб. и до 20 тыс. руб. лидеры — сенсорные смартфоны Nokia N8 и Lumia 800. В рознице МТС за тот же период самым популярным устройством в ценовой категории до 10 тыс. руб. стал смартфон Nokia C5-00. Самыми продаваемыми устройствами в остальных категориях теперь являются смартфоны Samsung и Apple. Эти компании первыми обеспечили массовое предложение в сегменте сенсорных телефонов, говорят эксперты.

Эксперты в области рекламы называют дом по ул. Орджоникидзе, 27 одним из лучших рекламных мест в городе и ставят его в один ряд с популярными у рекламодателей зданием Облпотребсоюза и стоящим напротив 7-этажным зданием по Депутатской, 38. По словам Дмитрия Кузнецова из мэрии, место Nokia на крыше дома по Орджоникидзе в течение месяца займет рекламная конструкция банка «Восточный экспресс». По данным участников рынка, «Восточный экспресс» как раз и оплатил демонтаж букв Nokia. «Эскиз уже согласован с художником города и архитектором района, — сказал Кузнецов. — Это будет такая же конструкция из объемных букв».

Кирилл Маковеев

Фото Екатерины Калиневич (1), Михаила Докукина (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления