15 апреля четверг
СЕЙЧАС +12°С

Дай руку, мама

Водитель «Субару» насмерть сбила 8-летнюю девочку — та перебегала вслед за матерью дорогу, не оборудованную знаком «Пешеходный переход»

Поделиться

Поделиться

Смертельная авария произошла около 20 часов вечера 24 февраля на Краснояровском шоссе в районе остановки «ТСЖ Солнечный». Побывав в гостях у бабушки, 8-летняя Люба (имя изменено. — М.В.) возвращалась вместе с мамой на остановку общественного транспорта по протоптанной среди сугробов и деревьев тропе. Мать девочки первой перешла дорогу, в то время как Люба еще прощалась с бабушкой. Когда девочка собралась перебегать дорогу, на шоссе показались фары очередного едущего авто. Не рассчитав момент, Люба выскочила на дорогу слишком поздно, и не успевший затормозить автомобиль обрушил на нее страшный удар. Прибывшие на место врачи скорой помощи пытались спасти девочку — восстановить сердцебиение.

Прибывшие на место вместе со следователями инспекторы ГИБДД установили ряд фактов, усложняющих поиск однозначного виновника трагедии. Во-первых, предположительно, девочка была сбита в 13 м от пешеходного перехода, находящегося не напротив остановки, а поодаль. Кроме того, было установлено, что на месте аварии присутствовало освещение, а состояние дороги охарактеризовано как «сухой асфальт». В то же время инспекторы зафиксировали отсутствие знака «Пешеходный переход», призванного обозначить зону перехода.

Интересно, что водительское удостоверение ехавшей со стороны Новосибирска в сторону Красного Яра девушке за рулем Subaru Impreza было выдано совсем недавно — 6 июля 2012 года. В ГИБДД также добавили, что скорость Subaru в момент наезда и степень вины участников определит следствие.

Директор компании помощи автомобилистам «Автоюрист» Денис Алмазов соглашается, что в данном случае степень вины водителя смогут определить только следователи. По его словам, ключевой момент здесь — имел ли водитель техническую возможность избежать наезда на пешехода. В данном случае учитываются такие факторы, как скорость, состояние дороги и прочее. По словам эксперта, зачастую при отсутствии видеоматериалов следователи работают только по показаниям свидетелей и самого водителя. Если будет определено, что техническая возможность была, то будет возбуждено уголовное дело, если же не было, то в возбуждении дела будет отказано. В таком случае останется только гражданский иск к водителю о моральном вреде.

«По моим оценкам практики новосибирских судов, в 70 % случаев аварий с переходящими дорогу в неположенном месте пешеходами уголовные дела против водителей все-таки возбуждаются.

При этом из числа всех уголовных дел также примерно 70 % оканчиваются условным сроком для водителя», — отмечает Денис Алмазов.

Трагедия на Краснояровском шоссе получила общественный резонанс — многие новосибирцы в интернете обвиняют мать девочки в халатности. Психотерапевт центра «Инсайт» Анна Бердникова уверена, что родители играют важнейшую роль в формировании у детей правильного поведения на дороге. «Дети дошкольного возраста хотят быть хорошими настолько, насколько это возможно. Поэтому любые правила для них очень важны. Дети 4–6 лет — самая благодарная аудитория различных правил. Однако для ребенка более важно то, что мы делаем, чем то, что мы говорим. Никто не станет учить ребенка лезть под машину. Но если родители сами переходят на красный свет или в неположенном месте, то ребенок будет поступать также», — объясняет психолог. Если говорить о младшем школьном возрасте, то, по мнению Анны Бердниковой, родителям очень важно поддержать информацию по ПДД, которую детям дают в школе, и ни в коем случае не относиться к этому с пренебрежением. «У многих родителей почему-то есть привычка принижать авторитет школьных учителей. Они не понимают, что это — бомба замедленного действия», — сетует эксперт.

В целом ситуация с культурой поведения пешеходов на дороге в Новосибирске улучшается. По статистике ГИБДД, за январь 2013 года в городе и области зафиксировано 64 наезда на пешеходов. При этом в 30 случаях (27 из них в Новосибирске) виновниками ДТП были сами пешеходы.

По сравнению с январем прошлого года количество наездов по вине самих пешеходов сократилось на 25 %, в таких ДТП погибли 2 человека (в январе 2012 года — 5 человек), а травмы получили 28 человек (против 36).

Способ повысить культуру пешеходов на дороге и сократить число трагедий предложила исполнительный директор общественной организации «Форпост» Ирина Морозова. По ее мнению, основа культуры поведения на дороге — это соблюдение ПДД. «Есть два способа мотивировать людей соблюдать ПДД: адекватная система наказаний и неотвратимость наказания. Установи штраф хоть в 5 тыс. руб. — если никто не зафиксирует нарушение, он будет бесполезным.

В Новосибирске есть проблемы с неотвратимостью наказания для пешеходов.

Основная проблема — пешеходов в тысячи раз больше, чем инспекторов ГИБДД. Можно адаптировать европейский опыт с парковками: там работники специальной организации, не будучи полицейскими, имеют, однако, право прикрепить на стекло извещение о штрафе в случае нарушения. Кроме того, важна социальная реклама для детей, наглядно мотивирующая соблюдать ПДД», — рассуждает эксперт.

Марк Волков

Фото Анны Золотовой

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...