24 июля суббота
СЕЙЧАС +22°С

ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ

ВСЕ КОММЕНТАРИИ (534)

Странные люди! Сначала позволили (или не помешали, что в моих глазах едино) развалить систему образования, медицину и науку. Оплевали собственную историю настолько, что сами же теперь ее стыдитесь. Людей цените по их достатку, поэтому учителя и врачи с их копейками для вас вообще "нифига не люди", сами виноваты. А чего ж вы от школьников хотите? Читать "Идиота" и "Бесов" мало того что неинтересно, так и совершенно невыгодно. Чтобы отщипнуть для себя малюсенькую краюшку от нефтяного каравая и отпихнуть от этого же каравая соседа много не надо. Ваши дети это прекрасно видят. Зачем им знать, кто такие Зоя Космодемьянская, Рафаэль и Джордано Бруно? Им это в жизни никак не поможет - это знание нужно для Философа и Творца, для потребителя оно опасно. В нашей стране вообще много знать опасно - можно до чего-нибудь крамольного додуматься или тронуться умом. Так что все в порядке, Жизнь прекрасна, продолжаем обслуживать Великую Трубу, ходить в церковь и смотреть телевизор.

25 фев 2013 в 12:56

А я не согласен что сейчас дети слабые. Я преподаю в школе и сравнивая нынешних детей с нашим поколением могу твердо сказать - сейчас дети лучше, сильнее. Эти разговоры о том, что "образование с каждым годом все хуже и хуже" ведутся еще со времен древнего Египта - обычное брюзжание стариков на молодежь.
Оценивать уровень образованности по тому знает ли человек богов Греции или кто написал "Сто лет одиночества" - глупость. Если сейчас взять сотню "гуманитариев", пусть даже профессоров и спросить у них: а чему равен неопределенный интеграл от функции 1/х , то уверен даже 5 человек знающих ответ не найдете. А ведь это тоже школьная программа. Или, скажем, кто из них сможет записать второй закон термодинамики? Без Интернета? Объяснить принцип работы автомобильного аккумулятора? Да практически никто. А ведь с этим мы постоянно встречаемся в жизни! Почему же считается что не знать формулу и свойства серной кислоты - это нормально, а не знать кто написал "Идиот" - нет? Ведь с точки зрения математика, физика, химика все это - базовые знания, а те кто не знает даже этого - необразованный неуч. Который еще и пытается разделить всех на "умных" и "глупых" на основании своих собственных оценок

ОТВЕТИТЬ
Ася
25 фев 2013 в 13:07

Образованием своего 4,5-летнего ребенка занимаюсь сама. Недавно зашли на развивающие занятия для таких малышей. Была в шоке. Обрадовалась, что не отдала ребенка в садик. То же самое в школе. Усредненность, низкое качество образования - это все в обычной школе. Нужно заниматься вне школы и самообразованием. Не все так плохо, как описано в статье. Современные дети не глупее, ориентиры и ценности другие, а это промахи системы воспитания.

25 фев 2013 в 13:24

сам, к своему позору не так давно ляпнул - "а война и мир " - про какую войну ?
просто в круговерти современного мира, денег, цифр, и плотных мыслей о домашних делах - совсем закрутился :)

Как-то так...
25 фев 2013 в 13:28

По моему всё логично - это как если разрешить всем пить. Дорвались до бесплатного и упились. Дали слабину - позволили народу спокойно брать деньги и не деньги за экзамены, проявили больше доброты к детям - они и забили на образование.
Отсидел 5 лет - вот тебе и диплом.
Кто хочет учится, кого заинтересовал какой-то вопрос - тот и с неочень хорошим учителем научится.
А если все хотят поиграть в интернете, заниматься спортом - про учебу уже думают меньше.
Тем более если родители с достатком.

Может перебесится народ сам собой и всё наладится :)

Народ растянул детство на 20-25 лет. Что вы от него хотите?

Фото пользователя
25 фев 2013 в 13:32

В классе у моей дочки все детки очень умненькие, и с грамотностью у них в порядке, и с кругозором. Читаю всё это и понимаю, что не зря отдала ребенка в хорошую школу, и не слушала тех, кто говорит "лучшая школа - возле дома" (ага, пол класса мигрантов и вместо Пушкина - камеди клаб)

ОТВЕТИТЬ
25 фев 2013 в 13:42

Может быть я не прав, но гумманитарное образование действительно разваливается и это плохо. Так как люди , которые мало читают, не знают и не хотят знать свою историю, не смогут правильно выразить свои мысли, не ценят свою родину. Конечно, физики, химики , математики нужны, но если они не смогут правльно излагать свои мысли, кто их поймет?Да, раньше, в СССР (может у кого были и другие учителя) учили думать и излагать правильно свои мысли не бумаге., поэтому получившие образование в те времена более начитанны , грамотны и знают историю. Кстати, малограмотными людьми легче управлять и они более внушаемы .

Polkan
25 фев 2013 в 13:52

По всему выходит, что ветвь "Homo Sapience" -- тупиковая, но зато у ветви "Homo Primitivus" -- большое и светлое будущее.
Разве не эту ветвь всячески укрепляет современная система образования?

25 фев 2013 в 14:04

Нет перспективы у ребят - нет стимула!
Вот вам и результат!
Всё остальное от лукавого .

квакозавр
25 фев 2013 в 14:12

а начинается всё с телевизора
это самый главный источник отупения

25 фев 2013 в 14:22

Прежде чем говорить, лучше подумать. По информатике в категории А 13 задач. Отвечаем галочками на 3-4 (25%). Всего заданий- 32. Кукую оценку получит выпускник, решивший 3-4 задачи из 32?

ОТВЕТИТЬ
25 фев 2013 в 14:22

в детских садах тоже изменяют программу образования.
теперь нет занятий лепки и рисования. их переименовали.
это даже не развитие мелкой моторики.

теперь это - "художественно-эстетическое развитие личности"

Стелла
25 фев 2013 в 14:25

Предпочла бы, чтоб учитель стал работником сферы услуг. Это единственный способ ждать и требовать от прподавателя каких-то результатов. Мне не нужно от учителя творчество и искусство (его и так нет в реальности в большинстве своем), если мой ребенок путает Гоголя с Достоевским. До искусства ли?

Вадим
25 фев 2013 в 14:27

Еще загадка из первого класса: Класс. В классе мальчики и девочки. Выделите по этим признакам три группы.

ОТВЕТИТЬ
человек старой закалки
25 фев 2013 в 14:39

Вся эта ситуация начинает влиять уже КАЧЕСТВЕННО на нашу жизнь. Я - веду переговоры, заключаю договоры, общаюсь с менеджерами. Господи! Последние лет 5 - если кто до 25 лет, бОльшая половина абсолютно безграмотны, в каждом слове ошибка. Они не умеют думать, не умеют обобщать - из той же оперы. Голова не варит.

25 фев 2013 в 14:52

Я считаю,что нет смысла критиковать систему образования-мы,простые обыватели ничего изменить не сможем,поскольку не у власти.Учите детей ЧИТАТЬ!!! Тогда и речь будет в порядке,и грамотность,и кругозор.А ЕГЭ они сдадут так,как требуют в школе,и поступят,куда захотят.Знания и образованность-разные вещи.

25 фев 2013 в 14:54

Кто-то ведь из политиков уже высказал мнение, что в России надо готовить не творцов, а менеджеров. И зачем, спрашивается, продажнику знать, кто такой Пушкин, или с кем воевала Россия в 1812 году? А учитывая, что большинство нынешних студентов (независимо от профиля вуза) после защиты дипома пополнит армию менеджеров (точнее - манагеров) по продажам, мнение политика не кажется таким уж смешным.

Фото пользователя
25 фев 2013 в 15:03

А самое страшное, что все идет к тому, что скоро за хорошее образование надо будет еще и хорошие деньги платить в средней школе. Разговоры идут о суммах около пяти тысяч в месяц, и далеко не каждая семья сможет оплачивать все предметы за своего ребенка-школьника. Научился читать, считать - и все обучение.

ОТВЕТИТЬ
Гер Реш
25 фев 2013 в 15:11

23 февраля еду с автобусе. Рядом два подростка (класс 9-10) рассматривая какую-то открытку заспорили, что такое Тайланд. Потом пришли к выводу, что нет никакого Тайланда, есть "Тайландия" и Тайвань, который собственно говоря, находится в Индии. Один из парней, который посмел усомниться, что Тайвань - это в Индии получил с вой адрес от более "образованного" одноклассника: "Двоечник! географию учи!"))))

ОТВЕТИТЬ
25 фев 2013 в 15:14

Олег Альбертович единственный преподаватель на лекции которого хотелось ходить уже после того как курс был закончен и успешно сдан.

25 фев 2013 в 15:35

Во все времена государство и общество были главными заказчиками социальной и образовательной политики.
Нужны были в гражданскую и сразу после нее качественно подготовленные военные, все строилось под это. Нужно было подымать промышленность, стали подымать общий уровень грамотности населения, появились средняя школа и учереждения начальной профессиональной поготовки. И отношение общества было соответствующее.
Выиграли отечественную войну, началась холодная, нужно было двигать науку, стали строить ВУЗы, поддерживать ученых, и в обществе они пользовались заслуженным уважением.
А кто сейчас нужен нашему государству и нашему обществу?

Влад
25 фев 2013 в 15:39

Насколько я знаю--ЕГЭ не во всех странах и принято,не оценено,как достойная система Качества знаний..
В системе ЕГЭ мне не нравится система ориентирования на Нужные экзамены..А если человек передумал,или не смог поступить в нужный Университет--ему опять придётся до-сдавать ещё один "нужный" экзамен..Т.е. система Тестов ЕГЭ не-универсальна,не даёт свободу при поступлении(ведь в жизни не всё бывает так как планируется-к сожалению)

25 фев 2013 в 15:44

Главная причина безграмотности-отсутствие у молодёжи желания узнать новое.Безразличие,инфантилизм и жажда всё нарастающего потребления.Очень многое зависит от семьи:как правило,где читают книги,обсуждают их.а не смотрят НТВ и Дом-2,где не пьют ,не матерятся,там растут хорошие дети.Ну, и ,конечно,хорошая школа.

Сво
25 фев 2013 в 15:45

Не умея и не желая читать и развиваться, человеку очень тяжело правильно выражать свои мысли. Не знать истории -это "иваны, не помнящие родства".Людьми, которые знают свою историю, любят читать, очень тяжело управлять.А Крупская Н.К. написала очень много работ посвещенных педагогике.Очень неприятно, когда историю перекраивают под очередного правителя.

25 фев 2013 в 16:32

"Экономика России пережила шоковую терапию в 1990-е. Но сейчас, что бы ни говорили, мы видим позитивные результаты реформ".
Очень хочется увидеть хотябы один позитивный результат тех реформ. Может быть, кто-нибудь прольет свет?

ОТВЕТИТЬ
25 фев 2013 в 16:33

полностью согласна с автором статьи. Нелогичен прежде всего заказ сверху. Как, допустим, сочетается ЕГЭ и личностно-ориентированный подход? На мой взгляд, сочинение больше сочетается с ним. А новые подходы в образовании, что надо ориентироваться на слабого ученика и воспитывать успешных в будущем людей - бред полный! А кто-нибудь читал новые ФГОСы?

ОТВЕТИТЬ
25 фев 2013 в 16:48

Деградации системы образования нет.. это деградация власти.. а отсюда и другие ценности, как нравственные так и образовательные!! В системе образования стойкий консерватизм не позволяет пересмотреть точку зрения в процессах обучения и воспитания, хотя так было всегда, но учитывая быстроту происходящих техногенных и геополитических преобразований, образование просто не поспевает вносить корректировку в свою работу! Вряд ли молодежь стала тупее.. они просто другие и по другому размышляют.. чаще всего много лучше чем ранее! А тревожно то, что разрыв между хорошо размышляющими и плохо размышляющими явно возрастает!! Хотя если говорить о среднем уровне.. то как температура по больнице.. он примерно тот же что и в лучшие (по Донскому) времена!!

Фото пользователя
25 фев 2013 в 16:58

Олег Альбертович!! Спасибо Вам большое, за то что училась у Вас! Ваши лекции и семинары самые лучшие! До сих пор вспоминаю с гордостью! Всегда лекции по философии у Олега Альбертовича пользовались популярностью, весь поток ходил, да же те, кто обычно все пропускал! Спасибо Вам!

мужчина 1983 г .р .
25 фев 2013 в 17:06

Экономика России пережила шоковую терапию в 1990-е. Но сейчас, что бы ни говорили, мы видим позитивные результаты реформ". очень интересно посмотреть на результаты данных реформ , если говорить о школьниках и молодёжи ,то школьники и студенты 1990-х были намного умнее, порядочней и целеустремлённей нынешних 2010-х , в 1990-е люди были более человечные добрые, и у них была надежда на будущее, в отличие от нынешних времён

ОТВЕТИТЬ

Я юрист, но хочу вступиться за высшее образование в области экономики, торговли и т.д. Сейчас стало модным ругать экономистов, торгашей, продажников и утверждать, что им образование ни к чему, а нужно оно только технарям, врачам. И сидим мы в .... не только потому, что у нас кризис мировой, а потому, в том числе, что экономикой управляют у нас кто угодно, только не экономисты. Вспомните, что не преподавали у нас рыночную экономику НИКОГДА, зато резво взялись её строить за раз , вот и построили, отсюда у нас и такие налоги, и такие цены, и такие зарплаты:)) Вспомните "Все профессии нужны, все професии важны"

Сиб
25 фев 2013 в 17:29

А зачем вам грузиться "лишними знаниями"?

Волга
25 фев 2013 в 17:34

"Без искусств и общей культуры государство теряет способность к самокритике.... начинает ежесекундно порождать лицемеров и приспособленцев, развивает в гражданах потребительство и самонадеянность... " (с)

Гость
25 фев 2013 в 18:03

По поводу базовых знаний по математике хотелось бы сказать, что знание о существовании интеграла, например, это уже базовое знание. Не важно, что мы не помним, какие манипуляции необходимо с ним совершать. Нужно будет - вспомним. Аналогичное знание - кто написал "Идиота", никто не заставляет цитировать это произведение или вспоминать, в каком году было написано. Поэтому считаю, что без гуманитарных знаний развитие будет однобоким.

парикмахер
25 фев 2013 в 18:15

Олег альбертович!
Вы обидели парикмахеров.
Лично я не уверена, что гуманитары важнее и более творческие люди, чем парикмахеры. Вам парикмахер тоже нужен.

Гость
25 фев 2013 в 18:27

Посмотришь на все это.... Боже! Хочу конец света! Или он уже наступил?...

Причина банальна
25 фев 2013 в 19:16

Не стоит удивляться деградации обучения и, соответственно, населения! Быдлом всегда легче управлять чем думающими людьми. Вот вам и ответ на вопрос: а почему у нас такое образование?

Пассажирка.
25 фев 2013 в 20:00

У двух моих коллег дети-первоклассники. Так вот,эти мамы уже "вешаются". То им задают составить какую-то презентацию с рисунками и фотографиями,то поделки какие-то .Домашние задания задают огромные, на несколько страниц..Вот и сидят мамаши с детьми все выходные и вечера,объясняют задания,делают уроки.Ясно ведь,что дети сами со всем этим не справятся.А ведь не все родители будут это делать,да и не должны в общем-то. Спрашивается - кого учат? Родителей? Задания должны соответствовать возрасту ребенка, а так просто отбивают охоту к учебе у детей с самого начала. Тут кто-то восторгался тем,то дети в младших классах эссе пишут-я не разделяю восторга по этому поводу. Лучше пусть азбуку читают и морковки считают,как мы. А то при всей этой зауми дети из школы полуграмотными выходят.

ОТВЕТИТЬ
Ися
25 фев 2013 в 20:07

Ничего нового не сказал философ. Об этом 100 раз уже все говорили. Про ценности и все такое. А вообще философы уцепятся за какую-то идею и все под нее подводят, но тут идея старая.

25 фев 2013 в 20:27

О стандартах и ЕГЭ давно уже кричат все учителя, но их никто не слышит, такое очущение, что в министерстве и правительстве сидят те, кому хорошо заплатили за "обыдление" общества...не читающий человек, как бы он хорошо не знал правила, грамотным не будет...

Ирина
25 фев 2013 в 22:01

Сын учился в 70-ке, французской гимназии. Постоянно обнаруживала в тетрадке по русскому ошибки: педагог - выпускница педа, в домашних работах исправляла правильное написание на неправильное! Перешли в 210-ю. Учительница по русскому предложила сыну (был конфликт из-за мнения, изложенного сыном по поводу спектакля музкомедии "Дубровский"), чтобы я, его мама, написала тест по языку, мол, сделает мать на 5, поставлю тебе 4, сделает на 4 - тебе 3. А мать то с филфаком МГУ, которая бывала на лекциях Дитмара Эльяшевича Розенталя. Вовлеченная в игру, решаю тест, на всякий случай отдаю на проверку грамотнейшему корректору и отправляю подруге - завкафедрой одного известного универа. Учительница по русс.яз. ставит мне 4 с минусом, исправив три правильных ответа на неправильные! После этого беру тетрадки ребенка и перепроверяю дом.задания. И в каждом обнаруживаю, что мой сын был двоечником не сам по себе, а из-за незнаний учительницей элементарных правил русс.языка! А однажды искала журналиста в редакцию. В более чем пятидесяти резюме выпускников филфака и журфака педа были грамматические и стилистические ошибки, а приглашенные на встречу убивали безграмотностью наповал. К слову, сейчас журналист Вести-Новосибирск Целищева заявила про "свободные вакансии"... А слове "вакансия" обозначает "незамещенная, то есть свободная должность" и это знает даже первокурсник. Печально...

совушка
25 фев 2013 в 22:33

вы знаете, все говорят, что молодежь де тупая, ничего не умеет, ничего не хочет и т.д.
может у меня круг общения такой, но не могу сказать, что мои знакомые и товарищи ничего не знают: пишут относительно грамотно, языки знают неплохо, много читают (причем как профессиональную литературу, так и художественную), живо интересуются миром, умеют мыслить.
когда попадаю на какую-нибудь подработку, особенно на которой работают женщины 30-50 лет, то меня начинает раздражать их тупость. я не претендую на титул Мисс Правописание, но те ошибки, которые они делают, заставляют меня биться в истерике просто. я уже молчу про такие элементарные вещи, как умение грамотно возражать, пользоваться логикой, да и просто какие-то знания относящиеся к миру (исторические факты и т.д.). и что самое ужасное, знать ничего не хотят.
мне бы ужасно хотелось найти постоянную работу среди умных и глубоких людей. пусть даже среди них я буду самой тупой, но хотя бы будет за кем тянуться и расти.

Сова не спит
25 фев 2013 в 23:59

Причина банальна, абосолютно солидарна с Вами!
Российское образование, на зависть многим западным, многранно и в гуманитарном направлении и в техническом, но лишь "ПОКА"! Не поддерживаю мнения о том, что в университетах дают много лишнего! Любое знание пригождается, но не все одновременно!Тенденции к с сужению всеобщего и каждого в отдельности кругозора зажимает наши головы в тиски!Сейчас создают благоприятную почву для будущих "овощей" таких же искусственных и бесполезных, что на прилавках супермаркетов! "Век формирования "пластмассового общества"! Я только "ЗА" подобные произведения! Обязательно найду для себя эту книгу!

Серёга
26 фев 2013 в 12:13

причина банальна.... зачем в принципе заморачиваться чем-то, когда есть айфон и подобные вещи.... можно пойти потыкать в него))))

Иван
26 фев 2013 в 14:22

О стандартах и ЕГЭ давно уже кричат все учителя, но их никто не слышит, такое очущение, что в министерстве и правительстве сидят те, кому хорошо заплатили за "обыдление" общества...не читающий человек, как бы он хорошо не знал правила, грамотным не будет...

Совершенно согласен. Есть правило - что хотим, то и имеем. Раз все больше появляется людей, кто не может толком соображать, но при этом хорошо понимаем английский язык, то значит, система образования нацелена на производства обслуги, а кому служить, понятно - тем, кто говорит по-английски. И это делается методично и целенаправленно, неважно, что говорится при этом руководством гос-ва. Хоть и говорится много, что власть должна слышать народ, на самом деле, никто слышать не собирается. Выход только один - самим добиваться изменения системы образования. Сейчас люди стали создавать общественные организации по защите своих интересов. Это очень здорово, так дальше надо действовать. Иначе всё, это будет необратимо.

Загрузка...