20 октября среда
СЕЙЧАС -1°С
ВСЕ КОММЕНТАРИИ (534)

Фото пользователя
25 фев 2013 в 09:54

Пример задания задания по математике моего сына 1 класс (не дословно конечно):
"Нарисуй ломаную с количеством звеньев меньшим, чем у той, что на рисунке."
При этом, что такое "ломаная" он ответить мне не смог (не удивительно, это же начала геометрии) но правильный рисунок все-таки сделал. Это я к тому, что отсутствие системы и взаимосвязи преподавания предметов, начинается с первого класса. Отсюда и полная каша в голове школьников - нет системы.
И еще одна проблема образования (советского, кстати, в том числе) это огромные по численности классы. 25-30 человек, для одного преподавателя, это перебор. Опять же на примере сына. Занимаясь в английской и музыкальной школах (2-3 раза в неделю), успехи там у него значительно лучше, чем в общеобразовательной. А причина очевидна, музшкола вообще индивидуальный подход, а английский 5-7 человек в классе.

ОТВЕТИТЬ
Фанатка
25 фев 2013 в 09:55

Уровень образование не падает, а падает скорее массовость его получения. Щас дети уже в школьном возрасте понимают, что чтобы заработать денег - необязательно знать формулу дискриминанта (будь он неладен). А система образования (школьного) на сегодняшний день прогнившая насквозь.
Главной задачей данной системы - выпустить овощ, который будет делать все, что скажет ему большой брат. В противном случае ты получишь порцию унижений, обсуждений и осуждений. Большинство в той или иной степени вынуждено ломаться и подстраиваться.
Нам внушали, что без пресловутой математики мы никто и ничто. Однако большинству из нас - особенно в эпоху калькуляторов - достаточно то, что проходили в начальных классах. В старших - это разве что для тех, кто собирается на физмат например или на любую техническую специальность.
Считаю, что ребенок должен изучать те предметы, которые ему действительно понадобятся. Не из-под палки, а когда душа действительно к этому тянется. А из-зпод палки все равно ничего не добьешься, кроме озлобленности на жизнь и на людей. Кроме того, любой предмет можно изучать когда душе будет угодно, если интересно

ОТВЕТИТЬ
KKVaka
25 фев 2013 в 09:58

Последняя надежда российского образования ( MS Word ) больше не работает. В последней версии проверка правильности написания практически развалилась. Теперь нас ничто уже, видимо, не спасет...

ОТВЕТИТЬ
елена
25 фев 2013 в 09:58

Какая к черту мотивация, если сейчас программа по литературе просто вредительская, вы посмотрите что сейчас в учебниках, такое ощущение что целью было привить стойкое отвращение

ОТВЕТИТЬ
Slava
25 фев 2013 в 10:04

Министерство образования и науки РФ существует, развивается и имеет немалый штат центрального аппарата и два десятка департаментов во главе с министром и 7-ю его заместителями, а организует переработку школьного учебника истории почему-то президент страны.

ОТВЕТИТЬ
Мама 10классника
25 фев 2013 в 10:17

Сын учится в 10 классе. У него на отлично идут предметы гумманитарные + экономическая георгафия, а с физико-математическими очень плохо. Я пролистала учебник по обществознанию, я пребываю в трансе от такой системы образования. Всего 2 урока в неделю обществознания, изучается все на свете (экономика, политология, правоведение, культорология, психология, философия, этика и т.д.) Неужели для такого предмета (он является фаворитным предметом из выбираемых для сдачи ЕГЭ) нельзя увеличить часы. У них обществознание 2 урока в один день подряд, часто бывает через раз уроков нет, т.к. ведет не просто учитель. 2 раза в месяц решают задачи из ЕГЭ, некоторые темы они вообще не понимают, потому что в учебнике 90% это вода, а учитель распинается у интерактивной доски 2 урока, не успевает охватить необъятное.

Гость
25 фев 2013 в 10:17

Во все сферы нашей жизни, за малым исключением, пришли не профессионалы, люди по знакомству. Отсюда все беды. Олег, полностью согласен с тобой. И брать нужно не зарубежный опыт, а наш старый. У нас была лучшая образовательная система в мире.

Фото пользователя
25 фев 2013 в 10:22

Это, конечно, все так, но тут речь поднята об остаточных знаниях. Это те знания, которые сохранились по истечению какого-то времени. То есть в школе ребенок мог эту тему сдать на 5, а потом успешно забыть, потому что нет мотивации помнить. Вот и весь корень - отсуствие мотивации.
Не знают не потому, что не научили, потому что не хотят знать.

ОТВЕТИТЬ
Водитель5
25 фев 2013 в 10:24

А для чего сейчас нужно образование?
Для того чтобы наладить поставку из Китая или тем же менеджером продаж работать и получать в 5-10 раз больше учителя образование не нужно.

ОТВЕТИТЬ
alexb
25 фев 2013 в 10:27

Олег ничего нового не сказал. Я бы вообще гуманитариев не рекламировал, они ни в чём не разбираются. Часто в таких интервью можно найти перлы: сравнил творчество между преподавателем и парикмахером. Лысый о творчестве парикмахера!!!!! Любая практическая деятельность, связаная с меняющимися обстоятельствами - это творчество.

ОТВЕТИТЬ
25 фев 2013 в 10:30

"Удав Каа Я вот чего не понимаю. Если советская система образования была такая хорошая, то почему столько высокообразованных людей отдавало (да и до сих пор отдает) свои деньги всяким МММ и Хопрам?"

Прямого отношения к интеллекту это не имеет. Это азарт, и на это попадаются не зависимо от глубины мысли. Лишь доказывает, что азартных людей среди Нас достаточно.

ОТВЕТИТЬ
alexb
25 фев 2013 в 10:37

Ещё похихикал над заключительной частью интервью. Человек всю жизнь работает в системе образования и не знает как реформировать. Чистый гуманитарий, ретранслятор информации, не имеющий представления как решать практические задачи.

ОТВЕТИТЬ
эсквайр
25 фев 2013 в 10:37

Лермонтов.

Печально я гляжу на наше поколенье!
Его грядущее — иль пусто, иль темно,
Меж тем, под бременем познанья и сомненья,
В бездействии состарится оно.
Богаты мы, едва из колыбели,
Ошибками отцов и поздним их умом,
И жизнь уж нас томит, как ровный путь без цели,
Как пир на празднике чужом.
К добру и злу постыдно равнодушны,
В начале поприща мы вянем без борьбы;
Перед опасностью позорно-малодушны,
И перед властию — презренные рабы.

ОТВЕТИТЬ
25 фев 2013 в 10:44

Ну говорит человек очевидные вещи. Точнее, суммируя, одну очевидную вещь - наше образование год от года падает. Вот честно, скажите - для кого-то это новость ?
Тут вопрос то в другом - само-то по себе образование падать не может. Так что, снижение уровня может говорить только об одном - ведется целенаправленная работа по его снижению на самом верху. И никаких конспирологических теорий. Достаточно вспомнить, что так называемая "реформа" тянется не один десяток лет уже. Достаточно послушать, что говорят министры образования - особенно про то, кого, по их мнению, должно формировать образование. Сравнить с идущими параллельно реформами - МВД, Медицина. И ответить честно себе на один вопрос - может ли быть, что и тут и там реформаторы реально изначально "хотели как лучше, а получается как всегда" ?
К чему я все это ? Вот как построено данное интервью ? Журналист постоянно пытается проводить аналогии с СССР. И вроде бы правильно, но какой поразительный вывод он делает в конце :
"Экономика России пережила шоковую терапию в 1990-е. Но сейчас, что бы ни говорили, мы видим позитивные результаты реформ."
Ну, все их видят так же прекрасно, как данный журналист ? Или может пора задуматься, по тому ли пути мы идет - ведь все процессы взаимосвязаны ? Если по тому - то не вижу смысла в возмущениях результатами реформ. Они ведь растят "кадры" для данного общества, строя - не больше.

ОТВЕТИТЬ
25 фев 2013 в 10:50

У нас в конторе работал выпускник вуза, он у меня спросил: " А хрущевская оттепель при Брежневе была?" Ржали долго всей конторой.

ОТВЕТИТЬ
alexb
25 фев 2013 в 10:52

Полностью согласен с мнением Зелёнкиной. Про "умение думать" смотрю здесь у многих заблуждение. Думать - это способность мыслить понятиями. Я в школе был только один такой предмет - геометрия. Какой предмет в школе даёт определения и на их основе делает многоступенчатые умозаключения?? По моему впечатлению только геометрия. Закончил школу в 91 г.

ОТВЕТИТЬ
Merdoc
25 фев 2013 в 10:57

Донских - лучший препод, который у меня был!

Фото пользователя
25 фев 2013 в 10:58

Нашей стране не нужны образованные люди, которые представляют определенную опасность для власти тем, что умеют анализировать происходящее и делать соответствующие выводы. Гораздо проще завозить не очень образованных жителей ближнего Зарубежья: они и работают за копейки, и никогда не пойдут против властей.

Ас (житель Азии)
25 фев 2013 в 11:04

Об образовании спорили всегда:
Толстой Лев Николаевич
Воспитание и образование http://www.modernlib.ru/books/tolstoy_lev_nikolaevich/vospitanie_i_obrazovanie/read/ , но оно всегда было.

25 фев 2013 в 11:07

не знаю. я учился в вузе уже при демократии и "тотальном развале"
руковожу коллективом из 80 чел, где 90% учились в школах и вузах времен ссср, впитывали вечные ценности и т.д.
так вот, по уровню гуманитраного развития, общего развития, кругозора, умения говорить и писать ощущения что я общаюсь с полными неучами. Ничего не могут, ничего не умеют, все приходится объяснять, показывать, исправлять. Я уж не говорю про такие вещи как иностранные языки на уровне чтения сайтов или экономико-финансовую грамотность. С этим полный блакаут. ..так что....

ОТВЕТИТЬ
Коля
25 фев 2013 в 11:08

Понятие нормального обучения настолько сместилось, что уже не удивляешься, когда студенты грабят в масках цветочные ларьки, а спортсмены олимпийского резерва скручивают номера с авто. Это уже не деградация, а поголовная маргинализация. Наш политический строй и наш президент лично своими словами и действиями подчиненных способствует этому на 100%.

25 фев 2013 в 11:13

Самое страшное в современном состоянии образования и в направлении и его "развития" в том, что рассыпается общее культурное поле. Оно не только скукоживается , тончает, как озоновый слой, оно еще и фрагментируется, уже не объединяет общество, нацию, страну. Сначала от просторов бывшего СССР отвалились национальные окраины (но они долго оставались "нашими", пока дети и родители помнили русские учебники советской школы). Теперь по тому же принципу разваливается Россия: общая культура, общие ценности тают, одни группы населения совсем не понимают другие, позывные "Пушкин", "Гагарин и Терешкова" уже не работают, как и многое другое.
Что остается общего? Пока дензнаки: рубли и доллары. Ну, и худо-бедно - русский язык. А что если и он станет окончательно необязательным? А, есть еще прописка))

25 фев 2013 в 11:13

а то что "меньше знают" - я в шоке от того, что сейчас и как учат в школе
Я прекрасно помню, что в первом классе мы читали азбуку и пислаи в прописях. и считали морковки у зайцев. таблица умножения появлялась (если не ош9ибаюсь) к концу 3-го класса. к 10 годам!
Сейчас первоклассники бегло читают и пишут эссэ, и английский с первого класса
Другой вопрос что по-моему у детей воруют детство - но знать они точно будут больше чем мы

ОТВЕТИТЬ
Александер
25 фев 2013 в 11:20

Причина деградации проста - чтобы потреблять массово и без разбора, потребитель должен быть туп. на создание "калейдоскопического идиотизма" у потребителя направлено всё: НИКОГДА потребитель не должен думать далее 1 шага вперёд. и почему вы думаете что образование обслуживает какие-то другие цели?

ОТВЕТИТЬ
Вася
25 фев 2013 в 11:26

я очень рад, что закончил институт в 2000 году, я успел доучиться в уже разваливающейся системе образования. но тогда еще были преподавали со знаниями и меня научили учиться. что получается из сегодняшних студентов - эта масса недоучек с амбициями и желанием быстрого обогащения. все понарошку, по приколу! вчера он был ди джеем, а сегодня он торгует металлом и руководит отделом продаж. причем тут образование!? методы работы как на лавке среди гопников. в итоге - топ-менеджер гопник с мба - это вершина карьеры.

ОТВЕТИТЬ
25 фев 2013 в 11:46

С образованием так уже было на Руси. Русский народ был грамотен в 9 веке писал деловые и бытовые записки, что показали раскопки в Новгороде под руководством академика Янина.
В этот период короли Франции были безграмотны. В Пскове было расписано столько храмов, что когда математики из Зеленограда подсчитали, то выяснилось, что для их росписи нужно было несколько тысяч художников уровня Андрея Рублева. Сейчас государство не выделяет в достаточной мере денег на образование. Зарплата учителя 18000 рублей. Это 600 долларов, что чуть выше пособия по безработице для негров в США, во Франции. Этот бедный учитель замордован тяжелыми социальными условиями, поскольку на такую зарплату он содержит не только себя, но и собственных детей.

ОТВЕТИТЬ
эсквайр
25 фев 2013 в 11:46

«Историю и литературу студенты не знают». Интересная констатация……а многие ли их знают? А можно сказать, что советские граждане, получившие «лучшее в мире» образование знают литературу? Многие ли могли в ссср читать одного из значительных гуманистов XIX века – русского писателя Александра Ивановича Эртеля?, а многие ли из ссср слышали о Дмитрии Святополке-Мирском (последний из Рюриковичей по прозвищу Меркурий Лондонский! самый известный в Европе литератор начала XX века)?, а может, учившиеся в советской школе, читали одно из самых значительных произведений Льва Толстого – Исповедь?
Про историю. Все слышали о нобелевской премии, а многие знают, что она впервые была учреждена в россии? «в каком году случилась Октябрьская революция?» - а такое событие в нашей истории было? Был переворот и захват власти - РКП(б) (незначительной партией радикальных марксистов).
Да, и, как говорил Экклезиаст: "...во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь".

ОТВЕТИТЬ
Гость
25 фев 2013 в 12:06

Не согласна, что знать греческих богов и писателей 18 века не нужно человеку, если он собирается продолжить обучение в техническом ВУЗе. У человека должен быть широкий кругозор, и он должен быть всесторонне развитой личностью. К примеру, достигнув определенных высот в своей профессии, человек может попасть на научную конференцию. О чем он будет разговаривать? Об орфографических ошибках нынешнего молодого поколения при написании текстов даже говорить не стоит - ситуация плохая на самом деле, и у образованных людей это должно вызывать негодование, а не попытки оправдать. Тенденция к упрощению в образовании ведет к упрощению в мозгах.

ОТВЕТИТЬ
Эко
25 фев 2013 в 12:17

Восхищает скромность Олега Альбертовича. Без шуток.
В течение всего интервью - вежлив, интеллигентен, корректен. Не упоминает своих личных заслуг, не пытается ничего "пропиарить", старается никого не оскорбить.
Каждый ли политик может дать вот такое интервью?
А он является председателем партии "ЯБЛОКО" в Новосибирске.
И прекрасным преподавателем.

мама первоклашки
25 фев 2013 в 12:19

Дочь-первоклассница принесла из школы домашнее задание на выходные.
Отбирают участников на конкурс.
Решили все кроме этой задачи.
"Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет будет виден?"
А мы тут.... Про качество образования

ОТВЕТИТЬ
О.
25 фев 2013 в 12:26

Олег Альбертович у меня преподавал! очень замечательный!!

25 фев 2013 в 12:31

"Я мыслю, значит я существую" современная система образования не учит мыслить... не учит трудиться... оценки в школе это мотитвация, а в наших школах не ставят оценок в младших классах, где мотивация?! Научить ставить галочки в нужных квадратиках и ВСЁ?!?!?! Или как раз государству только это и необходимо, чтобы человек не размышляя ставил галочки в НУЖНЫХ государству квадратиках?!?! Если мы не мыслим, значит мы не существуем?

гость
25 фев 2013 в 12:37

Вы как слон на небольшой барахолке, уважаемый Олег Альбертович,
Спустя много лет уже вспоминаю кое-какие фрагменты из Ваших лекций спецкурсов. Вы были и есть лидер и просветитель. А в то время Вы вообще были как живой среди не очень таких. Трудно быть умным и честным?

15-20 лет назад для всего мира уровень образования в нашей стране ценился очень высоко!!!А сейчас это уже как по классике-мы все учились понемногу...Причем в школах ближе к центру и платных-ВСЕ ХОРОШО!!!А вот,если чуть дальше отъехать-куда что делось?!?Внук у меня учился с 1-3 класс и жил тоже у меня.Мы с ним много помимо программы делали,да и в школе много внимания общему развитию и обязательным предметам уделяли!!!Переехал внук на Первомайку и прощай умственное развитие!!!С ужасом смотрю,что с ним за год сделали!!!Ладно,дополнительно не читает,так и обязательная программа там НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНА!!!Театр-зачем,концерт-дурь какая,музей-ЗАЧЕМ ОНИ ВООБЩЕ!!!!!И это мнение УЧИТЕЛЕЙ!У них,якобы,и так работы хватает.Я уже даже не говорю о чтении дополнительной литературы!ВОТ И ВСЁ ЯСНО СТАНОВИТСЯ!!Раньше говорили,каков поп,таков и приход!Интересно,на каких людей и специалистов лет через 5-10 Россия полагаться будет?Или по варягам побежим?Так их уже и теперь на каждом углу.....Больно и обидно смотреть на то,во что правители наши ГОСУДАРСТВО РОССИЙСКОЕ превращают!!!!

ОТВЕТИТЬ
Ученый
25 фев 2013 в 12:52

У моих родителей высшее образование, у дедов 3-8 классов. Родители, поколение "детей победителей" из деревни приехали поступать. Они зубами вгрызались в ВУЗ, они хотели и стремились. Дед с бабушкой окончили три класса в 1952, они жили в Бессарабии, украинцам учится было нельзя. Образование было недоступно, его получить стоило труда, по этому, оно дорого ценилось.
Сейчас образование доступно и стало просто атрибутом. Никто не способен ценить воздух, пока не начнет задыхаться….

Странные люди! Сначала позволили (или не помешали, что в моих глазах едино) развалить систему образования, медицину и науку. Оплевали собственную историю настолько, что сами же теперь ее стыдитесь. Людей цените по их достатку, поэтому учителя и врачи с их копейками для вас вообще "нифига не люди", сами виноваты. А чего ж вы от школьников хотите? Читать "Идиота" и "Бесов" мало того что неинтересно, так и совершенно невыгодно. Чтобы отщипнуть для себя малюсенькую краюшку от нефтяного каравая и отпихнуть от этого же каравая соседа много не надо. Ваши дети это прекрасно видят. Зачем им знать, кто такие Зоя Космодемьянская, Рафаэль и Джордано Бруно? Им это в жизни никак не поможет - это знание нужно для Философа и Творца, для потребителя оно опасно. В нашей стране вообще много знать опасно - можно до чего-нибудь крамольного додуматься или тронуться умом. Так что все в порядке, Жизнь прекрасна, продолжаем обслуживать Великую Трубу, ходить в церковь и смотреть телевизор.

25 фев 2013 в 12:56

А я не согласен что сейчас дети слабые. Я преподаю в школе и сравнивая нынешних детей с нашим поколением могу твердо сказать - сейчас дети лучше, сильнее. Эти разговоры о том, что "образование с каждым годом все хуже и хуже" ведутся еще со времен древнего Египта - обычное брюзжание стариков на молодежь.
Оценивать уровень образованности по тому знает ли человек богов Греции или кто написал "Сто лет одиночества" - глупость. Если сейчас взять сотню "гуманитариев", пусть даже профессоров и спросить у них: а чему равен неопределенный интеграл от функции 1/х , то уверен даже 5 человек знающих ответ не найдете. А ведь это тоже школьная программа. Или, скажем, кто из них сможет записать второй закон термодинамики? Без Интернета? Объяснить принцип работы автомобильного аккумулятора? Да практически никто. А ведь с этим мы постоянно встречаемся в жизни! Почему же считается что не знать формулу и свойства серной кислоты - это нормально, а не знать кто написал "Идиот" - нет? Ведь с точки зрения математика, физика, химика все это - базовые знания, а те кто не знает даже этого - необразованный неуч. Который еще и пытается разделить всех на "умных" и "глупых" на основании своих собственных оценок

ОТВЕТИТЬ
Ася
25 фев 2013 в 13:07

Образованием своего 4,5-летнего ребенка занимаюсь сама. Недавно зашли на развивающие занятия для таких малышей. Была в шоке. Обрадовалась, что не отдала ребенка в садик. То же самое в школе. Усредненность, низкое качество образования - это все в обычной школе. Нужно заниматься вне школы и самообразованием. Не все так плохо, как описано в статье. Современные дети не глупее, ориентиры и ценности другие, а это промахи системы воспитания.

25 фев 2013 в 13:24

сам, к своему позору не так давно ляпнул - "а война и мир " - про какую войну ?
просто в круговерти современного мира, денег, цифр, и плотных мыслей о домашних делах - совсем закрутился :)

Как-то так...
25 фев 2013 в 13:28

По моему всё логично - это как если разрешить всем пить. Дорвались до бесплатного и упились. Дали слабину - позволили народу спокойно брать деньги и не деньги за экзамены, проявили больше доброты к детям - они и забили на образование.
Отсидел 5 лет - вот тебе и диплом.
Кто хочет учится, кого заинтересовал какой-то вопрос - тот и с неочень хорошим учителем научится.
А если все хотят поиграть в интернете, заниматься спортом - про учебу уже думают меньше.
Тем более если родители с достатком.

Может перебесится народ сам собой и всё наладится :)

Народ растянул детство на 20-25 лет. Что вы от него хотите?

Фото пользователя
25 фев 2013 в 13:32

В классе у моей дочки все детки очень умненькие, и с грамотностью у них в порядке, и с кругозором. Читаю всё это и понимаю, что не зря отдала ребенка в хорошую школу, и не слушала тех, кто говорит "лучшая школа - возле дома" (ага, пол класса мигрантов и вместо Пушкина - камеди клаб)

ОТВЕТИТЬ
25 фев 2013 в 13:42

Может быть я не прав, но гумманитарное образование действительно разваливается и это плохо. Так как люди , которые мало читают, не знают и не хотят знать свою историю, не смогут правильно выразить свои мысли, не ценят свою родину. Конечно, физики, химики , математики нужны, но если они не смогут правльно излагать свои мысли, кто их поймет?Да, раньше, в СССР (может у кого были и другие учителя) учили думать и излагать правильно свои мысли не бумаге., поэтому получившие образование в те времена более начитанны , грамотны и знают историю. Кстати, малограмотными людьми легче управлять и они более внушаемы .

Polkan
25 фев 2013 в 13:52

По всему выходит, что ветвь "Homo Sapience" -- тупиковая, но зато у ветви "Homo Primitivus" -- большое и светлое будущее.
Разве не эту ветвь всячески укрепляет современная система образования?

25 фев 2013 в 14:04

Нет перспективы у ребят - нет стимула!
Вот вам и результат!
Всё остальное от лукавого .

квакозавр
25 фев 2013 в 14:12

а начинается всё с телевизора
это самый главный источник отупения

25 фев 2013 в 14:22

Прежде чем говорить, лучше подумать. По информатике в категории А 13 задач. Отвечаем галочками на 3-4 (25%). Всего заданий- 32. Кукую оценку получит выпускник, решивший 3-4 задачи из 32?

ОТВЕТИТЬ
25 фев 2013 в 14:22

в детских садах тоже изменяют программу образования.
теперь нет занятий лепки и рисования. их переименовали.
это даже не развитие мелкой моторики.

теперь это - "художественно-эстетическое развитие личности"

Стелла
25 фев 2013 в 14:25

Предпочла бы, чтоб учитель стал работником сферы услуг. Это единственный способ ждать и требовать от прподавателя каких-то результатов. Мне не нужно от учителя творчество и искусство (его и так нет в реальности в большинстве своем), если мой ребенок путает Гоголя с Достоевским. До искусства ли?

Вадим
25 фев 2013 в 14:27

Еще загадка из первого класса: Класс. В классе мальчики и девочки. Выделите по этим признакам три группы.

ОТВЕТИТЬ
человек старой закалки
25 фев 2013 в 14:39

Вся эта ситуация начинает влиять уже КАЧЕСТВЕННО на нашу жизнь. Я - веду переговоры, заключаю договоры, общаюсь с менеджерами. Господи! Последние лет 5 - если кто до 25 лет, бОльшая половина абсолютно безграмотны, в каждом слове ошибка. Они не умеют думать, не умеют обобщать - из той же оперы. Голова не варит.

25 фев 2013 в 14:52

Я считаю,что нет смысла критиковать систему образования-мы,простые обыватели ничего изменить не сможем,поскольку не у власти.Учите детей ЧИТАТЬ!!! Тогда и речь будет в порядке,и грамотность,и кругозор.А ЕГЭ они сдадут так,как требуют в школе,и поступят,куда захотят.Знания и образованность-разные вещи.

Загрузка...