24 октября воскресенье
СЕЙЧАС +10°С
ВСЕ КОММЕНТАРИИ (154)
Горожанка
24 фев 2013 в 20:09

Вообще-то странный подход - те жители хотят, другие жители не хотят. Вопрос о строительстве храма на таком месте изменит облик города. Кому-то хочется храмы, кому-то детсады нужны. А то еще царям памятники ставят те, кто при царях в крепостных бы ходил. Вопрос о строительстве храма надо решать на городском референдуме. У нас почему-то не принято перенимать опыт цивилизованного решения вопросов. Сама я против строительства всяких храмов категорически.

Диман
24 фев 2013 в 01:51

А это вообще сам Бог сделал внезапно:
«И когда посмотрели выкопировку этой местности, этого сквера нет уже на карте города, он не существует. Там по этому скверу пройдет дорога, [которая] ведет вот на старый аэродром городской. Его не существует, там остается только участок, которая мэрия выделила нам под храм»
Прям мистика - есть сквер - но его нет уже.... и нет аэродрома уже и дороги.... есть только место под храм. А приди своими глазами глянь - там сквер. Наверное, я неверующий - раз вместо храма вижу там сквер)))

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
23 фев 2013 в 18:48

"жители всех окрестных домов согласились с тем, чтобы на участке сквера им. Чаплыгина был построен храм — было собрано 300 подписей за строительство"
Только забыли добавить, что жителей окрестных домов не 300 человек, а не менее 3000 (2ГИС в помощь, сколько вокруг сквера домов и какой этажности). И как минимум 2000 из них подписались ПРОТИВ строительства. Почему об этом в статье нет ни слова?

лиса
23 фев 2013 в 13:31

Я не атеист, не чиновник и вообще не заинтересованное лицо. Но. Скоро не останется ни одного сквера без храма или церкви. Я ничего не имею против веры, но это уже...
Церквей и храмов в нашем городе достаточно, и они не переполнены прихожанами. Зачем ещё? А как быть тем, кто хочет не помолиться, а погулять с ребёнком (или даже без)?
И вообще, вера и церковь, помоему, становятся противоположными понятиями. Церковники давно верят не в Бога, а в рубль. Говорю не огульно, сталкивались неоднократно.

ОТВЕТИТЬ
гость
23 фев 2013 в 16:33

Нынешнее выступление митрополита - прямая причина для проверки его речей прокуратурой, все известные мне выступления содержат какую-нибудь ложь. То ли его должность является защитой ?

ОТВЕТИТЬ
Алекс
23 фев 2013 в 16:03

"жители всех окрестных домов согласились с тем, чтобы на участке сквера им. Чаплыгина был построен храм — было собрано 300 подписей за строительство", а то, что было собрано более 1000 подписей против, митрополит, почему то умолчал.
------
«И когда посмотрели выкопировку этой местности, этого сквера нет уже на карте города, он не существует. Там по этому скверу пройдет дорога, [которая] ведет вот на старый аэродром городской. Его не существует, там остается только участок, которая мэрия выделила нам под храм», — резюмировал митрополит.
..,,, это уже не "в какие ворота"!
Митрополит Тихон, а то, что мы видим на этом месте на настрящий момент времени, это не сквер?????
-------
Сам крещенный и верующий человек, но после таких высказываний отношение к РПЦ меняется в худшую строну!

ОТВЕТИТЬ
Юлия
23 фев 2013 в 11:24

А это и правда, единственное место в этом районе, где можно погулять с ребенком...
Тем более в прошлом году его облагородили, если планировали его убирать...смысл было его облагораживать!... есть две церкви в районе заельцовского кладбища ( правда одна строящаяся) плюс старообрядческая церковь на Байдукова..... не понимаю зачем еще одна, дтремя остановками раньше.

ОТВЕТИТЬ
23 фев 2013 в 22:38

Люди добрые, жители ул.Аэропорт, что же вы молчите, отнимают единственную зелёную зону в нашем райончике, и ни одного возмущения??? Рядом пустует огромное поле бывшего аэродрома - хоть 10 храмов стройте, нет надо влезть в единственный скверик, мамашкам с детьми оставить только тротуары вдоль пыльных, загазованных и опасных магистралей, вот это по-божески? Ведь дворов совсем нет, одни проезды, а если где и есть малюсенький дворик,, то без благоустройства, ни на велосипедиках не покататься, ни на роликах... если в сообщении сообщается о том что свера в перспективе не будет - снесут, тогда где там храм останется? И где будут парковаться прихожане? Вернее приезжане? В наших дворах у нас на головах.? Покажите мне эти триста согласных со строительсвом храма в сквере... я знаю, что все жители ПРОТИВ!!!

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
23 фев 2013 в 13:00

Врать Вам не к лицу, я там живу и не согласен с его строительством, знаю еще много народу, кто не согласен

23 фев 2013 в 15:23

Вообще практика строительства православных храмов последнее время больше дискридитирует саму РПЦ, нужно ли их такое количество?......Думаю нет. Не приведет их количество к повышению нравственности в обществе. А что представляют уже построенные храмы-зайдите в храм на Учительской, жалкое зрелище, серые закопченные стены, сырость, суетящиеся священники. Отпевали сослуживца (сам я целовек атеистического мировозрения), настоятель опоздал на службу на 40 минут....В парке им. Дзержинского прошлым летом вырубили под будущий храм треть зеленых насаждений (живу рядом), приезжал освящать место строительство епископ вместе с губернатором и на этом всё закончилось. В итоге ещё один долгострой. Уважаемый митрополит ищите под строительство храмов пустыри и не лишайте горожан парковых зон.

ОТВЕТИТЬ
Ольга
23 фев 2013 в 14:31

Абсолютная неправда, против строительства храма на территории сквера ВСЕ мои знакомые ( мы живем в районе гор.Аэропрта). Было собрано намного больше подписей за то, чтоб оставить там скверик. Единственное место, где можно прогуляться.. и зимой и летом. А церквей итак достаточно в округе.. или теперь церкви будут строить как и ТЦ - на каждом шагу? Что нужно сделать, чтоб услышали самих жителей и граждан - нужно ли им это???

Местный житель
23 фев 2013 в 12:01

Вот только не надо... Вы бы сами там побывали на митинге, когда в сквере местные жители собирались., а потом говорили...
И ведь что интересно - как только провели работы по благоустройству сквера - так нате вам - желающие появились своё воткнуть.
Уж если не вмоготу, то постройте (восстановите) фонтан в сквере. Пусть он будет с церковной символикой ( согласован с жителями) или с табличкой, но фонтан, а не очередные "золотые купола". И еще: даже не надейтесь - не будет в нашем сквере никаких зданий - нам и так хорошо.

Фото пользователя
23 фев 2013 в 10:47

300 подписей - это 1 пятиподъездная пятиэтажка. Жителям лучше всего собрать подписи "против" и отправить их митрополиту, если он очевидные вещи пропускает мимо глаз.

ОТВЕТИТЬ
Ира
23 фев 2013 в 19:03

Обращаемся к митрополиту: сквер им. Чаплыгина мы вам не отдадим!
Люди своими руками делали этот сквер и делали его явно не для епархии, а для того, чтобы самим тут в старости гулять, чтобы дети гуляли, чтобы внуков в коляске катать на пенсии. На месте нынешнего ухоженного сквера 50 лет назад был овраг. Жители ул. Аэропорт, лётчики и стюардессы своими руками засыпали и выровняли овраг. Привозили из разных городов редких пород деревья, ухаживали за ними. Конечно, место очень красивое, на возвышенности, и желающих тут что-нибудь построить хоть отбавляй. И люди, живущие в этом микрорайоне, судя по количеству подписей, более 2000, как раз против строительства не только церкви, но и любой стройки в этом сквере! Кажется, это как раз те, к чьему мнению стоит прислушаться. И не важно, верующие они или атеисты. Если человек что-то создал, совершенно не важно, во что он верит, он имеет право распоряжаться этим.
Еще это люди, которые здесь живут, и для них, по официальной версии, все это собираются построить. Причинять добро - это как раз методы РПЦ в последнее время, но зачем же строить для тех, кому это не нужно?
Или же гораздо проще просто поставить храмовый комплекс в сквере и не заморачиваться такими вещами как подготовка территории, подведение инфраструктуры, благоустройство... Все же уже сделано? Тем более, что предлагались разные участки, в том числе недалеко от сквера.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
24 фев 2013 в 06:31

Ещё 10? В городе не осталось парков в таком количестве. Больше того, в городе дышать нечем, а имеющихся церквей достаточно чуть, мягко говоря, больше, чем необходимо.

ОТВЕТИТЬ
Лена
24 фев 2013 в 18:41

конечно надо оставить островок зелени в районе . Церковь можно построить в другом месте ...

скверный котик
23 фев 2013 в 10:31

Как не существует? Я там гуляю каждый день.

23 фев 2013 в 12:14

Зачем нам столько храмов?! Оставьте зелёные скверы для мам с детьми и молодёжи! Дворы застроили, теперь за скверы и парки взялись! Зачем нам жизнь портят чиновники и служители храмов?! Сквер на углу ул. Аэропорт и Мочищенского шоссе тоже под храм отдали! Когда лядям дадут спокойно жить?!

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
23 фев 2013 в 11:21

300 подписей и делай что хочешь ох Россия умом тебя точно не понять

Джой
23 фев 2013 в 12:44

Искуственно???
Людям уже надоело, что у нас на каждом клочке земли - точечная застройка, застраивают всё, что только можно - спорт.площадки, дворы, детские площадки.
А теперь уже до парков и скверов добрались!
И это при том, что в городе полно неосвоенной земли, пустырей всяких, но нет - им нужны места, где уже все освоено, облагорожено.

24 фев 2013 в 19:48

Интересное дело - нет ни одного комментария в поддержку РПЦ . Это ли не показатель?

ОТВЕТИТЬ
ал-ра
23 фев 2013 в 13:14

Да достали уже вырубать все живое в городе ради строительства, не важно уже для какого. Даже если там нет уже сквера,высадите деревья и сделайте снова сквер, а не застраивайте поскорее...

aleks
23 фев 2013 в 14:01

РПЦ уже всё захватили уже везде лезут , не верю несут а во власть лезут , поглядите на чём они ездиют , простому человеку 5 лет на такую машину работать не есть и не пить ! Они готовы на каждом метре свои церкви поставить . Что бы ещё больше денег сорвать с людей . Прайсы в церквях как в коммерческих конторах весят .

23 фев 2013 в 15:13

Когда уже эта поповщина закончиться?

Фото пользователя
23 фев 2013 в 11:17

Они бы лучше 10 детских садиков построили! Всё же для людей нужно рвение проявлять, а не для....

Konvas
23 фев 2013 в 19:26

Очередное вранье от РПЦ, по-другому этого назвать никак нельзя....

Веселый Барабашка
24 фев 2013 в 13:50

То есть вот только 300 жителей в окрестных домах живут? И все ли подписавшиеся там проживают? А если проверить?
Короче - врать нехорошо. РПЦ решило отжать себе кусок земли под культовое сооружение для увеличения прибыли. Причём не пустырь, а парк. Хотят строить - пусть на окраину идут, пустырей там много!!!

Izosomov
23 фев 2013 в 13:53

Зачем горожанам столько церквей? Пусть тот, кто молится и строит на свои деньги, и землю выкупит пусть. Городу нужны скверы, дошкольные учреждения и стадионы. Это надо строить в первую очередь.

23 фев 2013 в 12:22

Просто интересно, а если соберут 500 подписей против , что тогда?

ОТВЕТИТЬ
Оля
23 фев 2013 в 21:49

ну а почему предприниматели, а не сразу "американские шпионы"?

мама
23 фев 2013 в 14:44

не нужен там храм! с детьми и так негде гулять, лучше бы сквер восстановили!

Дед Пихто
23 фев 2013 в 11:11

вот интересно, сколько надо построить храмов чтоб в ад не попасть?
кто-то явно откреститься спешит.

23 фев 2013 в 10:40

А зачем нам столько храмов? Уже больше чем дет.садов. У нас всегда, из крайности в крайность.

ОТВЕТИТЬ
Рядом живу
25 фев 2013 в 11:08

Ложь это. Не было таких опросов. Все жители против этого строительства. Руки прочь от сквера!

Анна
25 фев 2013 в 02:20

Перестала ходить в церковь с весны этого года, после того как за сорокоуст запросили 500 р. Как-то неприятно стало...

Жители района, отстаивайте ради своих детей зеленый клочок!

ОТВЕТИТЬ
Sagar
23 фев 2013 в 20:45

Очень хорошо, что на территории Березовой рощи нельзя вести строительство. А то митрополит окончательно превратит город в пустыню, у него там уже, поди, и ботсад не существует на картах...
Кстати, если ежегодно строить по 10 храмов, то лет через 100 у нас на каждую тыщу человек будет по храму - с младенцами и инаковерующими. Патриарх уверен, что будет на что все эти сооружения содержать или как в Европе - пусть стоят пустые, главное, что есть?

ОТВЕТИТЬ
Старушенция
23 фев 2013 в 12:36

300 подписей - это ВСЕ жители? Тогда зачем для них новый храм, лучше построить там, где люди живут.
И не стыдно церковному иерарху такое говорить и так поступать! Если там дорога, то какой может быть храм на проезжей части?
Да и вообще...

Татьяна
25 фев 2013 в 21:11

Еще раз пишу про пустырь на углу улиц Шапошникова и Ереванской, стойте там! И ни кто против не будет! И места там достаточно! местные жители, коем я и являюсь, вам только спасибо скажут, за то, что облагородите эту помойку! Сейчас там с разрешения администрации ведут отвал грунта теплосети, и мусор стаскивают. А сквер не трогайте, ты там с мальчишками голубей кормим, да и вообще там много народу гуляет с детками!!!!!!

ОТВЕТИТЬ
23 фев 2013 в 11:29

Я верующий человек, но считаю, что надо сначала восстановить все разрушенные храмы, а затем строить новые.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
24 фев 2013 в 13:21

РПЦ не привыкать обманывать народ, и искажать факты! Для чего необходимо там строить церковь? В районе Аэропорта 6 христианских храмов и молельный дом пятидесятников!

ОТВЕТИТЬ
Пешеход
24 фев 2013 в 18:34

ИМХО. А зачем посредники между человеком и Богом?

атС
24 фев 2013 в 21:45

Зачем нам в городе столько церквей? Мэр города и губернатор ответьте людям на такой вопрос. Жизнь простых людей не становится лучше от появления еще одного "храма". Господь БОГ не любит посредников, а РПЦ здесь выступает как посредник.

ОТВЕТИТЬ
оракул
23 фев 2013 в 19:09

Сколько можно настраивать церквушек-хором!! Хватит!! Вон из сквера!! Именно НАРОД ПРОТИВ!!

23 фев 2013 в 15:26

300 подписей за - это неплохо. А сколько против?

ОТВЕТИТЬ
Mr.Andrew
23 фев 2013 в 13:32

Т.е. во всех близлежащих домах живут 300 человек? Ну-ну.

Ира
24 фев 2013 в 20:11

Митрополит говорит о строительстве православной церкви... Боюсь, не дай Бог, начнут строить православную, а потом окажется, что построили грузинскую..

Вот цитаты из интервью с председателем груз. землячества: "Дело в том, церковь будет построена по проекту вакийской Самеба (Троицы), полностью соответствует грузинскому духу и внутреннее убранство. Сама церковь будет построена на возвышенности. Рядом – детская площадка и фонтан. Проект уже согласован с мэром города и главным архитектором Новосибирска. Особо отмечу, что нам активно помогают в этом начинании и местные, и областные власти. "

"Новосибирская региональная общественная организация «Землячество народов Грузии» была создана при поддержке Новосибирской Епархии Русской Православной Церкви и по благословению Владыки Тихона. Владыка Тихон жил в Тбилиси, служил здесь в храме Александра Невского. Он говорит по-грузински и очень любит наш народ, всячески помогает землячеству. Благодаря его личной поддержке многие вопросы решаемы. Также, по его благословению действует религиозная организация «Приход во имя Святого Великомученика Георгия Победоносца». И, наконец, при личной поддержке Владыки Тихона мэрией Новосибирска решен вопрос о выделении земельного участка на строительство будущего храмового комплекса. Почти половина гектара земли нам предоставлено бесплатно! "

ОТВЕТИТЬ
сва
23 фев 2013 в 11:29

Тихон лукавит. Да, я например, подписал бумажку ЗА строительство ЧАСОВНИ на территории сквера. Мне так сказал человек, собирающий подписи. По сути меня просто обманули, т.к. строить собираются грузинский культурный центр, в который, кроме того входит грузинская церковь....
Кроме того, чиновники администрации и предприятий тут вообще ни причём. Никто из них не помогает инициативной группе. В любом случае я об этом не слышал.

ОТВЕТИТЬ
Мимокрок
24 фев 2013 в 13:10

Действительно, чего же нам не хватает! Еще одного, а нет десяти храмов.

Житель Аэропорт, 58
25 фев 2013 в 13:57

Не нужна нам церковь в сквере, весь дом подписывал против строительства, есть эти списки! Митрополит, прислушайтесь к народу!

ОТВЕТИТЬ
Old_monkey
24 фев 2013 в 01:02

Конечно, искусственно. Когда 300 подписей "за" и 100 "против", но все равно собираются строить, это провокация называется.

ОТВЕТИТЬ
24 фев 2013 в 20:38

На десятилетия эта развилка превратиться в стройку.

MRS
24 фев 2013 в 14:32

Все правильно сделали.
Хотите чтоб Вас помнили добрым словом, стройте дет.сады, спорт.объекты, места отдыха.

23 фев 2013 в 16:15

Ничего не имею против строительства культовых заведений,
но очень хотелось бы, что бы такими темпами строились поликлинники.
Пусть не 10-ть, а хотя бы 5-ть в год!

ОТВЕТИТЬ
симка
23 фев 2013 в 14:02

Было бы любопытно посмотреть статистику в цифрах - сколько народу ходит в храмы. В обычные дни и в праздники. Плюс конкурс в семинарию - какой?..

ОТВЕТИТЬ
Местный житель
28 фев 2013 в 21:25

Наш дом (51) практически весь против. Против СТРОЙКИ в сквере, а не против храма! Я была бы только рада, если бы около дома появился православный храм, НО (!!!) храм будет строиться на пожертвования и стройка может продлиться сколько угодно долго! Вот люди против этого.
А подъезд который "за" (m.sedov) это, наверное, из двухэтажного дома, где по три квартиры на этаже. На самом деле и рядом и могут быть все шестеро за.

25 фев 2013 в 13:05

Достало уже это бесконечное вранье РПЦ! Руки прочь от скверов!

25 фев 2013 в 13:56

Живу в соседнем доме и у нас весь подъезд - только за. Все без исключения! Насколько я знаю - такие же настроения и у всех соседей.
Пусть построят храм!
Если храм прихожанами наполнится - грош цена всем этим потрестам и прочей вони. Если будет пустовать - урок РПЦ. Каждая стройка для Церкви - очень большая нагрузка. Строить храмы, которые не смогут содержаться общиной, противоречит здравому смыслу. Каждый такой "дотационный" храм - огромное бремя для митрополии.
Новые храмы не напрягают совершенно. Каждый храм, как правило - украшение района. Будет храм - будет куда сходить помолиться.

ОТВЕТИТЬ
Высоцкий:
25 фев 2013 в 15:13

"Купола в России кроют чистым золотом - Чтобы чаще Господь замечал." и этим все сказано.

Степа
23 фев 2013 в 16:00

А на чьи деньги строят? Если церкви то наверное надо. А если наши-государственные, то лучше пускай малоимущим, сиротам их сотни тысяч в новосибирске помогают.

ОТВЕТИТЬ
Я за
25 фев 2013 в 12:53

Сдается мне, что строительство храма сильно кому-то не по душе, как и дружба русского и грузинского православного народа. Где появляется храм: падает преступность, растет рождаемость и благосостояние людей. Разумеется, это только мое мнение..

ОТВЕТИТЬ
Владимир Геннадьевич
25 фев 2013 в 15:32

Судя по реакции чиновников,этот участок земли кому-то из них очень
приглянулся.И это те самые люди,которые варварски уничтожили в
нашем городе множество скверов и детских площадок несмотря на
массовые протесты жителей.Как говаривал великий Станиславский :
"Не верю". Пусть на этом месте будет Божий храм, а не очередной
торгово-развлекательный центр со стриптизом.А чиновники если и
думают о зелени, то совсем другой.....

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
24 фев 2013 в 18:00

Невежество читатателей НГС вполне нормально. Как было тут процентов 80% атеистов, так и осталось. Зачем им думать о душе, своей жизни, общаться с Богом и думать о своих последних днях? Им главное - выгуливать свое тело рядом с растениями.

Митрополит говорит, что по ПЛАНУ уже нет сквера. Он есть по факту, но его не будет.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
23 фев 2013 в 14:52

а где именно там будет храм? Сколько стоит его там построить? (где еще строиться какие будут? А оплатит кто?
(кроме того в храмах в Туркмении и газ и частично бензин со светом- тоже безплатные (как и в квартирах), но положение их там все равно в основном бедное, часто затруднительное. И там их на всю страну- всего 12 и появление новых затруднено и маловероятно).

Какой по размерам будет тот в этом сквере храм? (а как много народу туда ходить будет?)

ОТВЕТИТЬ
aksha
23 фев 2013 в 13:59

Предшественники нынешних властей из СС(СовСоюза) уничтожили тысячи храмов, а теперь удивляемся- почему общество безнравственно, бескультурно и жестоко. Сейчас уже поздно строить новые храмы, для кого-общества потребления, в большей массе думающего о наживе? Великолепные храмы и монастыри были стёрты с земли при проклятом большевизме, их не восстановить.

ОТВЕТИТЬ
Ivannn
23 фев 2013 в 10:52

Храм украсит заброшенный участок сквера и "в нагрузку" облагородит остальной сквер.

Загрузка...