26 сентября воскресенье
СЕЙЧАС +3°С

Семь светофоров: повод для затора

Мэрия определила место для новых светофоров — автомобилисты сомневаются в их необходимости и думают, что это только усугубит пробки

Поделиться

Поделиться

29 января на заседании городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения был утвержден план установки новых светофорных объектов на 2013 год. Начальник отдела организации дорожного движения ГУБО мэрии Сергей Соскин рассказал, что до конца года светофоры появятся на семи перекрестках: ул. Владимировская – Саратовская, ул. Максима Горького – Семьи Шамшиных, ул. Рассветная – Краузе, ул. Широкая – Новосибирская, ул. Тюленина – Гребенщикова, а также на ул. Троллейной в районе остановки «Ленинский загс» и на ул. Залесского в районе остановки «Горбольница».

В ГУБО мэрии уточнили, что на установку 7 светофорных объектов планируется потратить 10 млн руб. По словам Сергея Соскина, решение об установке светофоров именно в этих местах было принято на основании анализа мест концентрации ДТП.

Однако из всего перечня ГУБО в списке 58 мест концентрации ДТП по итогам 2012 года, предоставленного пресс-службой городского управления ГИБДД, значится только один перекресток — ул. Владимировская – Саратовская. Остальные места, в которых будут устанавливать светофоры, не отличаются особой аварийностью.

В самом страшном из них погибло сразу четыре человека и двое получили тяжелые травмы — 14 января прошлого года полный молодых людей Nissan разбился о столб. Также на этом участке зафиксированы столкновение авто (двое травмировано) и наезд на пешехода (один пострадавший). Старший инспектор отдела пропаганды УГИБДД по НСО Алексей Толочный отметил, что интенсивность движения на этом перекрестке растет — рядом с ул. Владимировской построены новые жилые дома, жители которых вынуждены без светофора поворачивать на ул. Саратовскую поперек основного потока. «До установки барьерного ограждения на этом участке часто случались наезды на пешеходов, в том числе и со смертельным исходом. Барьер вынудил людей ходить по пешеходному мосту», — радуется Алексей Толочный.

Поделиться

Региональный координатор общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Владимир Кириллов уверен, что светофоры нужны не на всех перекрестках, запланированных мэрией: «Нужно понимать, что любой светофор — это снижение пропускной способности улицы и повод для затора. Улица Владимировская — это транзитная дорога, которая соединяет Димитровский мост и томское направление. Здесь ходит большое количество фур, которые на светофоре будут создавать серьезные пробки».

Также общественник сомневается в целесообразности установки светофора на указанных участках улиц Максима Горького и Широкой. На улицах Троллейной и Залесского, по мнению Кириллова, установка светофоров была бы допустима только в том случае, если бы там были часты случаи наездов на пешеходов.

«Перекресток улиц Рассветной и Краузе — это опасное место. Большой поток идет из микрорайона, который продолжает строиться, а сама улица Краузе, по сути, стала объездной дорогой. Проезжая часть хорошая и скорость у автомобилей приличная. Светофор там необходим», — рассуждает г-н Кириллов.

По информации ГУБО мэрии, для установки светофора в том или ином месте, согласно требованиям ГОСТ Р 52289-2004, должно быть зафиксировано хотя бы одно из четырех условий. Три первых условия касаются интенсивности движения и оперируют множеством цифр для каждого вида дороги и времени суток. Четвертое условие — это аварийность. «На перекрестке совершено не менее трех ДТП за последние 12 мес., которые могли быть предотвращены при наличии светофорной сигнализации. При этом условия № 1 и № 2 (показатели интенсивности движения. — М.В.) должны выполняться на 80 % или более», — рассказали в ГУБО.

Не всегда решение об установке светофора исходит от чиновников. По данным мэрии, в 2011–2012 годах по инициативе граждан, при условии совпадения с вышеприведенными требованиями ГОСТ, было построено 2 светофорных объекта: на улице Кедровой в районе остановки общественного транспорта «Павлова» и на пересечении ул. Высоцкого – Волочаевской. При этом общественное финансирование способно ускорить процесс. «Если инициативная группа граждан соберет необходимую для постройки светофорного объекта сумму, то он будет построен при соблюдении требований ГОСТ (основной пункт — четвертый, касающийся аварийности)», — добавляют в мэрии.

Сама идея установки новых светофоров вызывает неоднозначную реакцию общественности.

«Вопрос ведь стоит не только в удобстве пешеходов. Это ложный посыл с точки зрения безопасности и пропускной способности улиц, — рассуждает автомобилист Владимир Кириллов.

Лучше построить пешеходный мост, поставить ограждение, но не тыкать через каждые 50 метров светофоры! Мы тогда во что город превратим? В таком большом городе должны быть магистральные улицы непрерывного движения».

Исполнительный директор фонда родственников пострадавших в автоавариях «Форпост» Ирина Морозова считает, что светофоры необходимы и на сегодняшний день нигде в мире не придумали им полноценную замену: «Одним светофором проблему зачастую не решить. На некоторых улицах просто необходимы подземные или надземные пешеходные переходы. В то же время, никогда не будет такого, чтобы все остались довольны. Может быть, одному-двум человекам ходить неудобно, но частых аварий не происходит. Решение должно быть хорошо обоснованным и комплексным».

Марк Волков

Фото thinkstockphotos.com (1), Ирины Малыгиной (2)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...