27 октября среда
СЕЙЧАС +0°С

Пробка на пробке

ГИБДД настаивает на расширении Мочищенского шоссе — вместо этого мэрия выделила деньги на дублер для Богдашки

Поделиться

Поделиться

Глава ГИБДД города Александр Руденко на заседании совета по безопасности дорожного движения 29 января предложил расширить Мочищенское шоссе, чтобы решить проблему заторов в северном направлении. Сейчас там стоят в пробках автомобили жителей жилмассивов «Родники» и «Снегири» вперемешку с транзитным транспортом.

Первый заместитель мэра Владимир Знатков признал, что ситуация требует вмешательства городских властей. «Зимой там хоть что-то движется, а летом все встанет — необходимо хотя бы иметь проект сегодня, для того чтобы иметь заделы на будущее», — обрисовал первый вице-мэр перспективы расширения Мочищенского шоссе. Он предложил посвятить этому вопросу специальное совещание в мэрии, которое соберется до 15 февраля, — Александру Руденко поручили на нем выступить.

По информации экспертов, утром движение стопорится от ул. Кедровая до ул. Жуковского — затор растягивается на 3 км и увеличивает время, потраченное на дорогу автомобилистами, на 20–30 минут. Несмотря на напряженность движения, шоссе не фигурирует в списке очагов аварийности — по статистике ГИБДД Новосибирска, опасный участок там только один — на пересечении с ул. Ереванская напротив сквера им. Чаплыгина. Здесь за 10 месяцев 2012 года произошло 13 ДТП, в которых 8 человек пострадали.

Поделиться

Транспортные проблемы на северном выезде из города есть, признал мэр Владимир Городецкий, выступая на сессии Совета депутатов 30 января. Он предложил альтернативное решение — продлить ул. Объединения.

В бюджете 2013 года на эту работу отводится 96 млн руб. «А вообще надо 240 млн руб., чтобы эту улицу построить и снять напряжение», — сообщил градоначальник. Новая дорога будет начинаться возле АЗС в районе ул. Северная, протянется вдоль берега реки 2-я Ельцовка, соединится с ул. Лебедевского и выйдет на ул. Объединения, пояснили в пресс-центре мэрии.

В мае 2011 года был запущен в эксплуатацию первый участок этой дороги, соединяющий улицы Объединения и Светлановская. Та дорога, по которой сейчас можно проехать от Красного проспекта до ул. Объединения, по наблюдениям корреспондента НГС.НОВОСТИ, перегружена транспортом и слишком узка — в некоторых местах встречные автомобили разъезжаются с трудом.

Год назад в интервью НГС.НОВОСТИ вице-губернатор Андрей Ксензов, занимавший тогда пост первого заместителя мэра, назвал продолжение ул. Объединения «фактическим началом строительства пятого моста». Но в перспективе, которая выглядит более реалистично, задача удлиненной улицы — стать полноценным дублером ул. Богдана Хмельницкого.

Поделиться

«Строительство улицы Объединения улучшит ситуацию только отчасти —

жители жилмассивов «Снегири» и «Родники» получат прямой доступ к станции метро «Заельцовская», но нужно решать вопрос внешнего транспорта, который въезжает со стороны Северного объезда и М53», — объяснил доцент кафедры электротехнических комплексов НГТУ Михаил Никулин. По его словам, Мочищенское шоссе — одно из самых перегруженных в городе, и без его расширения городу не обойтись.

Новое пространство понадобится автомобилям там, где Мочищенское шоссе переходит в ул. Кедровая, и дальше до Северного объезда — причем одна дополнительная полоса ситуацию не спасет, дорогу нужно увеличить вдвое и сделать шестиполосной, рассуждает г-н Никулин.

Депутат Совета депутатов Новосибирска и учредитель ООО «Энергомонтаж» Андрей Каличенко согласен, что Мочищенское шоссе нужно расширять, но самым проблемным участком он считает железнодорожный переезд — на нем дорогу желательно увеличить до 4 полос. Облегчить ситуацию могло бы и продление Красного проспекта в сторону «Родников», отметил депутат. Он напомнил, что строительство дороги, которое ведет ООО «Энергомонтаж», упирается в земельный вопрос — на пути будущей шестиполосной магистрали лежат вертолетная площадка и земли ремонтного завода, которые находятся в федеральной собственности. Вопрос до сих пор не решен, проинформировал депутат. Опасения, что продолжение Красного проспекта — дело далекого будущего, сквозили и в словах мэра.

«Мы будем в этот проект идти, но это очень дорогой проект, и не за один год — чтобы такой красавец Красный проспект пришел и в ту зону (на «Родники»)», — сообщил Владимир Городецкий.

Расширение и продление магистралей, безусловно, решает проблемы заторов, но только на ограниченный период, продолжил г-н Каличенко. По его мнению, спасти город от транспортного коллапса может только развитие общественного транспорта — метро и скоростного трамвая.

Александр Руденко видит решение проблемы пробок в расширении городских магистралей. Кроме Мочищенского шоссе он предлагает увеличить ул. Богдана Хмельницкого в районе остановки «Улица Писемского», въезд на Октябрьский мост со стороны Ленинского района и Каменское шоссе.

Дарья Староверова

Фото Ирины Малыгиной

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...