16 сентября четверг
СЕЙЧАС +19°С

Впарили репу

Продавцы бытовой и цифровой техники подняли цены в день распродаж — новосибирцы не заметили и скупили телевизоры по завышенной цене

Поделиться

Поделиться

Первый российский «киберпонедельник» — день интернет-распродажи электроники и бытовой техники — прошел 28 января 2013 года. Мировая история этого праздника потребления отсчитывается с 2005 года, когда в США интернет-продавцы «умной» техники впервые на один день (Cyber Monday) снизили цены на свои товары на 90 %.

В отечественном «киберпонедельнике» приняли участие такие компании, как МТС, «Белый ветер Цифровой», «М.Видео», «Эльдорадо», Wikimart и Enter. Каждая из них самостоятельно определяла размер скидок на продаваемые товары. Например, сеть «М.Видео», представитель которой подтвердил актуальность акции для покупателей из Новосибирска, установила скидки до 35 % на 300 товаров, а сеть «Белый ветер Цифровой» заявила о скидках на все товары до 70 %, включая «самые востребованные модели планшетов, ноутбуков и смартфонов».

В тот же день, 28 января, бдительные покупатели создали в социальной сети Facebook группу «Киберпонедельник по-русски!», куда выкладывали скриншоты с реальными ценами на товары до и после начала распродажи. Как им удалось выяснить, скидки 70 % в «Белом ветре» все же были, но, правда, только на чехлы для Nokia 3110. А более-менее интересный товар здесь и в других сетях в лучшем случае продавался со скидкой 2–5 %.

Например, цена стиральной машины Candy GO4E 106 3DMW в сети «Эльдорадо» 17 января (сохранилась в кэше Яндекса) составляла 12 189 руб., а в день распродажи взлетела до 14 499 руб. Или, например, в онлайн-магазине Enter телевизор LG 42LM669T еще 9 января стоил 33 090 руб., а три недели спустя на распродаже — уже 34 356 руб. Среди тех, кто завышал цены в «киберпонедельник», не были замечены МТС и «М.Видео», однако и к ним у пользователей накопились претензии. Все они в основном были связаны с тем, что заявленный размер скидки не соответствовал реальному.

Участники группы даже обратились в УФАС России с требованием проверить законность рекламы скидок в «киберпонедельник», опубликовали шаблон заявления и просят россиян поддержать эту инициативу на местах. Днем в среду, 30 января, в новосибирское УФАС не поступило ни одной жалобы на прошедшую интернет-распродажу, заявила начальник отдела рекламы новосибирского УФАС Татьяна Лопаткина.

Просьбу НГС.НОВОСТИ назвать самые выгодные позиции «киберпонедельника» компании-участники дружно проигнорировали.

Одни сказали, что еще не подвели итоги продаж, другие просто оставили вопрос без ответа. Самым большим спросом у новосибирцев, по данным сети «Эльдорадо», в день всероссийской интернет-распродажи пользовались холодильники, стиральные машины, планшетные компьютеры и USB-накопители. В «М.Видео» в ответ на этот вопрос перечислили, кажется, весь ассортиментный ряд: «телевизоры, ноутбуки, планшеты, смартфоны, холодильники, стиральные машины, фотоаппараты». «На Новосибирск пришлись 10 % от наших продаж в рамках «Киберпонедельника», — резюмировал менеджер по связям с общественностью и социальным сетям «Эльдорадо» Дмитрий Помогаев. — Рост числа заказов составил 66 % по сравнению с обычными показателями».

Опрошенные НГС.НОВОСТИ представители новосибирских торговых сетей, имеющих интернет-магазины, объяснили свое нежелание участвовать в «киберпонедельнике» нереализуемостью идеи давать большие скидки на бытовую технику и электронику. «Сам по себе интернет-магазин — это 10 % от доходов. У нас нет наценок в 50–70 %, — говорит коммерческий директор «ТехноСити» Сергей Которов. — Поэтому мы не можем давать таких скидок. А выходить на рынок с фиктивными скидками, чтобы потом так позориться, как позорятся сейчас федералы, мы не хотим. Лучше круглогодично быть честными с покупателями и продавать то, что они хотят купить по цене чуть ниже рынка или на уровне рынка».

Специалист коммерческого отдела DNS Иван Моисеев объясняет невысокую популярность местных интернет-магазинов у новосибирцев тем, что у большинства онлайн-магазинов нет собственных складов, а оплата производится за «гарантированную поставку требуемого товара от крупного поставщика».

Генеральный директор коммуникационного агентства «АГТ-Сибирь» Егор Егошин считает, что российским сетям очень не хватает опыта участия в глобальных акциях и в этом плане им стоит поучиться у продавцов одежды и обуви: «Там скидки пускай не такие большие, как нам хотелось бы, но зато хотя бы честные», — объясняет он. Ситуацию с обманом покупателей эксперт называет недопустимой и видит ее причины в том, что «на волне ажиотажа организаторы хотели получить максимальную прибыль». «Я уверен, что руководители сетей не хотели никого обманывать ни в коем случае, это огрехи в работе менеджеров среднего звена, — говорит г-н Егошин. — Обманом потребителей они убили «киберпонедельник» в России, теперь нужно придумывать что-то новое».

Кирилл Маковеев

Фото thinkstockphotos.com

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...