13 апреля вторник
СЕЙЧАС +2°С

Одиночество, любопытство, секс

Новосибирские офисные работники не стесняются выкладывать свои откровенные фотографии и следить за коллегами в социальных сетях

Поделиться

Поделиться

Служба исследований компании HeadHunter провела опрос среди посетителей одноименного сайта и выяснила, что 73 % из них добавляют коллег в список «друзей» в социальных сетях. Подавляющее большинство (53 %) объясняют это тем, что хотят больше узнать об интересах и увлечениях людей, с которыми делят офисное пространство, 41 % респондентов используют социальные сети, чтобы поддерживать приятельские отношения с коллегами после работы и в выходные дни.

В ходе опроса выяснилось, что 53 % новосибирцев обязательно «пробивают» в социальных сетях новичков в коллективе. Чтобы избежать подобного интереса со стороны коллег, 22 % респондентов не выкладывают личную информацию в своем аккаунте, а 17 % устанавливают настройки видимости.

«Объяснения, данные участниками опроса, соответствуют действительности, но не описывают ее полностью», — рассуждает психотерапевт Максим Загоруйко. К возможным причинам интернет-дружелюбия обитателей новосибирских офисов он добавил желание безнаказанно посплетничать о коллегах и начальстве, возможность плести интриги и даже готовить революции внутри коллектива. Находятся и такие, кто, по словам психотерапевта, хочет добавить в друзья директора и повысить таким образом свой статус.

Людей гонят в социальную сеть одиночество, любопытство и потребность в сексе, — соглашается господин Загоруйко с известной «триадой», авторство которой приписывают создателю социальной сети Facebook Марку Цукербергу.

От себя психотерапевт добавил, что интерес к соцсетям подогревается человеческой ленью (нежелание договариваться, одеваться, ехать на встречу) и страхом быть отвергнутым в процессе реального общения.

Работодатели очень редко просят уточнить в социальных сетях информацию о соискателе, говорит директор кадрового агентства «Люди Дела» Светлана Смольникова. На ее практике такая просьба была только одна — она прозвучала от молодого директора новосибирской IT-компании.

По словам г-жи Смольниковой, сами рекрутеры иногда используют социальные сети как дополнительный источник информации, если кандидат не раскрылся на собеседовании. Но люди не умеют позиционировать себя в социальных сетях, и в 30 % случаев специалисты по найму персонала наталкиваются на непристойные анекдоты, откровенные фотографии и клипы фривольного содержания, признается эксперт.

Само по себе это вряд ли станет причиной отказа от должности, но такая информация может сыграть не в пользу кандидата в совокупности с другими «минусами», отметила г-жа Смольникова.

«Я никогда не выложу в интернет порочащие себя факты из жизни», — признался 29-летний пользователь сети «ВКонтакте» Алексей (все имена изменены. — Д.С.). На своей странице он много и с удовольствием цитирует группу «Ленинград», сообщает, что пьет в одиночестве и нецензурно выражается в адрес поставщиков торговой компании, в которой работает. Он не думает, что коллеги часто смотрят его страницу, но, в принципе, не против такого внимания.

30-летняя Ирина охотно помещает на своей странице откровенные снимки в полуобнаженном виде и не видит в этом ничего дурного — когда развиваешь бизнес в сфере интернет-продаж, такая популярность идет только на пользу, уверена девушка.

«Здесь я могу самовыражаться, и раз я выкладываю это, значит, даю разрешение на просмотр», — призналась Марина, на фото затянутая в черный латекс. Свой аккаунт «ВКонтакте» она использует для рабочего общения — доводит информацию до студентов института, в котором работает.

Коммерческий директор компании «ТехноСити» Сергей Которов не следит за своими подчиненными в соцсетях, но использует возможности интернет-поиска, когда нуждается в дополнительной информации о кандидате на ту или иную должность: «Набираю имя и фамилию человека в «Гугле» — первые несколько ссылок, если исключить однофамильцев, как правило, способны развеять сомнения — брать человека на работу или нет». Г-н Которов не видит явных минусов в том, что его подчиненные ведут активную жизнь в соцсетях, но сам предпочитает держаться от нее в стороне и удалил свой аккаунт.

Исполнительный директор швейной фабрики «Синар» Алексей Ширяев посетовал, что на атмосферу в коллективе, которым он управляет, социальные сети не оказали никакого влияния. «Это примета целого поколения — они не привыкли выкладывать свои мысли, быть открытыми для широкой аудитории, боятся, что на страницу зайдут, прочитают, увидят, что ты смотришь и слушаешь», — рассуждает г-н Ширяев. По его словам, для сотрудниц фабрики — в основном это женщины от 38–40 лет, — даже разработали корпоративную соцсеть, но она оказалась невостребованной — они охотнее общаются с коллегами вживую.

Дарья Староверова

Фото thinkstockphotos.com

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...